Dyversant

Эволюция универсалов: Opel начинает – и выигрывает

11 сообщений в этой теме

Opel сделал универсалы популярными в Европе

• От скромного грузовика до изящного спортивного автомобиля для всей семьи

• Новый Opel Astra Sports Tourer – новая ступень эволюции

Рюссельсхайм (Германия). Предстоящая презентация нового компактного универсала от Opel - Astra Sports Tourer дает хорошие возможности еще раз пережить тот успех, который Opel произвел в 1953 году в Европе запуском

Olympia Rekord Caravan

1953_Opel_Olympia_Rekord_Caravan_1.jpg

популярного универсала, предоставившего владельцам практичное сочетание решений профессиональный и личных задач в одном автомобиле.

Вот уже около 60 лет Opel делает универсалы популярными в Европе, особенно в компакт-классе, где Opel Kadett и Astra Caravan постоянно возглавляли продажи по всему континенту.

С самого начала автомобильной эры существовало четкое разделение между коммерческими автомобилями, в которые помещались объемные товары и грузы, и автомобилями для перевозки людей, обеспечивавшими максимальное пространство и комфорт для водителя и пассажиров. Большинства бытовых задач, справиться с которыми сегодня помогает универсал, раньше просто не существовало. Не было необходимости загружать в багажник продукты на неделю или перевозить на заднем сидении доску для серфинга для отдыха на море. До 1930-х годов багаж никогда не размещался даже и в салоне автомобиля: обычно вещи упаковывали в массивные коробки, которые привязывали к специальным планкам, закрепленным на задней панели, или на подножках экипажа.

Однажды в Америке

Когда небольшая американская компания Hudson представила свой новый универсал

Terraplane Station Wagon

i-8.jpg

в декабре 1936 года, лишь немногие могли представить, что эта модель изменит взгляд на передвижение на автомобиле: на поездки в отпуск, по делам или просто на путешествие всей семьей. В то время новый автомобиль расценивался не более чем попытка создания очередного «гибридного» дизайна через совмещение пропорций седана и мини-вэна.

И все же Terraplane с его деревянной обшивкой и массивной дверью багажника стал оригинальным бескомпромиссным воплощением концепции универсала, которая впервые поступила в массовое производство. Но, к сожалению, этой идее не суждено было завоевать большого успеха на рынке вплоть до окончания Второй мировой войны - в основном, потому, что в это время просто не было спроса на просторные многоцелевые автомобили.

Ситуация изменилась в середине 1940-х с подъемом среднего класса, в основном состоящего из частных торговцев, торговых представителей и отдельных мастеров-ремесленников, которым требовался автомобиль для профессиональных нужд, но которые не могли позволить себе покупку дополнительной машины еще и для семьи. Все крупнейшие американские производители стали продавать универсалы. Однако они отдали производство кузовов на подряд мелким поставщикам, т.к. производство небольших серий отнимало много времени, что было нецелесообразно для крупных производителей.

Небольшие компании-производители делали кузов из дерева или из сочетания дерева и стали. И хотя кузова первых американских универсалов (известные, как «woodies» - от «wood», «дерево») сегодня расцениваются как внешне очень привлекательные, на самом деле, они были не более чем временным решением проблемы. Поставщики кузовов использовали дерево, т.к. наладить обработку стали было бы для них слишком сложно.

По мере того, как уверенно стал расти спрос на такой многоцелевой автомобиль, крупные американские концерны запустили собственное производство и начали использовать стальные конструкции, часто прибегая к имитации с помощью деревянных панелей, чтобы добиться визуального отличия от обычных грузовых фургонов.

Популяризация универсала в Европе:

Opel Olympia Rekord Caravan 1953 года

i-9.jpg

В Европе отличия между грузовым и пассажирским автомобилем стали стираться с появлением новой конструкции кузова несущего типа. Но произошло это только в начале эры немецкого экономического чуда (Wirtschaftswunder) в 1950-х гг.

Как и в США несколькими годами ранее, подъем среднего класса вместе с бэби-бумом спровоцировал спрос на новый тип автомобиля. Универсалы стали идеальным решением проблемы, т.к. они могли служить «рабочей лошадкой» всю неделю и превращаться в семейный экипаж на выходных. Opel стал первым производителем, подхватившим эту тенденцию и предложившим такой многоцелевой автомобиль. В 1953 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте Opel представил первый настоящий европейский универсал: вместе с седаном был продемонстрирован Olympia Rekord с квадратной задней частью кузова с боковыми окнами. Обе модели отличались приземистой конструкцией с характерной «акульей» передней частью, но именно универсал дал название, ставшее впоследствии олицетворением целой эпохи автомобильной истории: "CarAvan". Согласно легенде, комбинация слов «car» (машина) и «van» (грузовой фургон) стала названием благодаря игре слов в вопросе: «Is this car a van?».

В отличие от привычных грузовых машин, напоминающих коробку на колесах, Opel Olympia Rekord Caravan 1953г. соответствовал всем современным стандартам, что расценивалось несколько экстравагантно для того времени. «Всего несколько движений, - гласила реклама Opel, - и без каких-либо усилий вы сможете сложить задние сидения - и ваш элегантный и респектабельный Opel Caravan превратится в настоящий грузовой автомобиль, что гарантирует вам повышенную функциональность и настоящую экономию».

Универсал быстро стал «последним писком моды» в Европе, благодаря идеальному сочетанию элегантности и презентабельности седана и практичности грузового автомобиля. В Германии этот новый тип кузова стали называть «Caravan» или «Kombi» (сокращенно от «Kombinationsfahrzeu» - пассажирско-грузовой автомобиль).

От средних универсалов к компактному

Opel Kadett Caravan

i-10.jpg

Концепция универсала стала привлекать все больше людей, не стремящихся использовать его исключительно для торговых целей. Модель Opel в кузове универсал завоевала популярность, сопоставимую с другими новинками Opel. Было выпущено около 23 400 универсалов 1953 и 1954гг., что составило свыше 10% от продаваемых седанов. К 1955 году количество универсалов в этом соотношении достигло 20%: 107 000 седанов и 24 000 универсалов.

Воодушевленный ростом продаж универсалов в среднем автомобильном сегменте, Opel создал модель в кузове универсал и для своего послевоенного компактного автомобиля Opel Kadett A 1962 года. Доступный и практичный, он появился на рынке в марте 1963 года и получил название Opel Kadett A Caravan. Продажи этой модели «караванов» пошли настолько успешно, что составили практически половину от продаж всех немецких универсалов, производимых тогда Opel. После нескольких лет производства Kadett A, в конце 1965 г., уже практически каждый четвертый автомобиль в Европе - 125 000 из 500 000 - был выполнен в кузове универсал.

Благодаря большему диаметру шин, чем у седана (6.00-12 вместо 5.50-12), и усиленной подвеске, Kadett Caravan мог перевозить грузы до 430кг - что на 100кг больше, чем грузоподъемность седана. И хотя седан считался просторным, Kadett Caravan превзошел его и по этому показателю: пропорции багажной зоны обеспечивали большее пространство, чем многие универсалы. Opel также создал и дополнительную опцию, которая широко используется в современных автомобилях: возможность оборудовать грузовую зону детским сидением, так что можно расценивать Kadett Caravan как прообраз современной модели Opel Zafira.

Opel определяет тенденции и создает универсалы, соответствующие современному образу жизни

В 1970г. Opel создал новый тип универсала специально для семейного отдыха и досуга, при этом автомобили оснащались рядом спортивных акцентов и деталями, соответствующими современному образу жизни. Таким образом, универсал был избавлен от ассоциации с «рабочей лошадкой».

Впервые об этой тенденции Opel заявил на Женевском автосалоне в 1968 году, проведя исследование для модели

Commodore Voyage

i-11.jpg

экстерьер этого крупного универсала напоминал декор старых американских «woodie». Хотя модель так и не дошла до конвейера, она проложила путь экспериментаторским начинаниям Opel Styling - дизайнерского подразделения того времени. Дизайнеры работали над несколькими универсалами конца 60-х - начала 70-х, отличавшимися особой элегантностью, изящностью и блеском. В названии моделей появилось слово «Voyage» («путешествие»), подчеркивающее ориентацию на досуг и роскошь в исполнении. «Рабочие лошадки» ушли в прошлое - настало время для нового универсала, с гордостью сочетающего простор и роскошь, о чем свидетельствовали, в том числе, и большие окна, добавляющие облику воздушности и легкости.

Новая концепция была представлена на рынке моделью

Ascona Voyage

i-12.jpg

с характерными боковыми панелями «под дерево» в 1970 году. Т.к. в названии модели фигурировало слово «Voyage», общая направленность концепции развития универсалов стала очевидна: подошло к концу его существование в качестве фургона торговцев - Opel вновь стал определять современные тенденции.

Факты лишь подтвердили это предположение: в начале 70-х только около 20% покупателей использовали машину исключительно для личных целей; тогда как к началу 1990-х таких потребителей было уже 50%. Линейка «караванов», в которую со времен Ascona Voyage обязательно стала входить «люксовая» спортивная модель, теперь предлагала многоцелевые автомобили на любой вкус и бюджет.

Не ведая преград

Opel продолжал задавать стиль и продвигать концепцию универсала - теперь уже в направлении мощных автомобилей из высшей ценовой категории. В 1989г. Opel оснастил

Opel Omega Caravan

5454537b825e.jpg

шестицилиндровым однорядным двигателем объемом 3 л., мощностью 204 л.с., что сделало модель самым быстрым универсалом в мире. Это была еще одна новая концепция Opel, которая вдохновила многих разработчиков.

Opel Omega B

i-13.jpg

В 1993 году концепция была привнесена в сегмент компактных автомобилей с выпуском модели

Astra Caravan

opel_astra_464509_0.jpg

(2-литровый двигатель, 16V, 150 л.с.), которая также стала наиболее мощной в своем классе на тот период. Opel Omega и Astra оказались рекордсменами и по другим показателям: помимо выдающихся скоростных характеристик (с максимальными скоростями свыше 240 км/ч (Omega) и 200 км/ч (Astra) модели также обладали и максимальной для своего класса грузоподъемностью.

Развивая эту тенденцию, Opel оснастил следующее поколение

Astra OPC Caravan

i-15.jpg

2002 года турбодвигателем 2.0 16V мощностью 147 кВт/200 л.с. - таким же, как у спортивной 3-дверной модели Astra. Максимальная скорость уже достигала 231 км/ч, при этом машина могла разогнаться от 0 до 100 км/ч за 7.8 секунд.

Мировая премьера Vectra Caravan OPC в сегменте практичных автомобилей для среднего класса состоялась в 2005 году, на Международной автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне.

Vectra Caravan OPC

1039.jpeg

После доработки 2,8-литрового двигателя V6 с двойным турбонаддувом и механизмом с изменяемыми фазами газораспределения мощность нового мотора Vectra составляет около 255 л.с. 6,9 секунды. Максимальная скорость не превышает 254 км/ч/

Внешность, по сравнению с обычными Vectra, претерпела сильные изменения: появились выдающиеся вперед передние бамперы с центрально расположенными воздухозаборниками, большие 18-дюймовые колёсные диски от OPC с традиционными, легко узнаваемыми шестью спицами, трапецевидные выхлопные трубы. Помимо спортивных сидений от Recaro, автомобили получили и другие специальные спортивные «примочки»: руль и рычаг КПП затянули в кожу, а рычаг «ручника» выкрасили в синий цвет.

В целом, новые версии от OPC — это смесь волнующих находок дизайнеров и отличной работы технических специалистов, что вполне отвечает стратегической цели концерна — установить высокие стандарты динамики автомобилей и добиться того, чтобы модели Opel будили эмоции.

Новый

Opel Insignia OPC Sports Tourer

i-16.jpg

мощностью 325 л.с. появился в 2009 году и ознаменовал собой огромный шаг вперед с точки зрения динамики и еще большей мощности; на модели были использованы системы Flexride и Adaptive 4x4.

Замыкая круг - Astra Sports Tourer сочетает спортивный дух и функциональность

Новый Astra Sports Tourer, дебют которого пройдет на Парижском автосалоне в 2010 году, является естественным продолжателем традиций: модель представляет собой изящный и стильный универсал, сочетающий первоклассную практичность и высокую грузоподъемность. Как и первый «караван»

Astra Sports Tourer

i-17.jpg

предоставляет своим владельцам возможность использовать один автомобиль как для работы, так и для личных нужд. При этом модель отличает спортивный дух и роскошь, впервые появившиеся в универсалах Opel серии «Voyage» в 1970-х, а также идеальная современная форма и исполнение.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Opel продолжал задавать стиль и продвигать концепцию универсала - теперь уже в направлении мощных автомобилей из высшей ценовой категории. В 1989г. Opel оснастил Omega Caravan 24v

i-13.jpg

шестицилиндровым однорядным двигателем объемом 3 л., мощностью 204 л.с., что сделало модель самым быстрым универсалом в мире. Это была еще одна новая концепция Opel, которая вдохновила многих разработчиков.

Должна быть Омега А, а фотка Омеги Б:)

Может туда ОмегуА добавим?

5454537b825e.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все готово....промахнулся немного :icon_imslow:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тебе фотку чуть поменьше сделал:)

Но и Омегу Б тоже надо бы оставить - тоже для своего времени очень симпотичный универсальчик....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готово

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

супер.... я бы еще Vectra C OPC добавил...)))

post-3551-038675000 1279266731_thumb.jpg

post-3551-080993200 1279266749_thumb.jpg

post-3551-000853000 1279266767_thumb.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,да, а самое главное-то мы и забыли)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во вроде комплект

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой красота... Верка секас....:banghead:

Да,да, а самое главное-то мы и забыли)))

+1....

вы еще :ovos4: - тогда я еду к вам...8)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верка да зачет :icon_drug:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас