Super Bee

Драг-рейсинг

7 сообщений в этой теме

Драг-рейсинг это не уличное нелегальное развлечение для тюнингованных "японцев". Драг-рейсинг - это опасный спорт и очень большие деньги...

1.jpg

Это две машины, четверть мили, космические перегрузки и предельная концентрация водителя.

Типичный драгстер - "очищенный" корпус без интерьера, шумоизоляции, многих "лишних" деталей, часть заменена более легкими, двери заварены, вместо сидений - "ковш", стекла заменены на пластик, топливные датчики вынесены перед лобовым стеклом, в некоторых классах корпус - цельный пластик.

2.jpg

Варианты двигателей Драгстеров:

Четырех-цилиндровые

Норм. атмосферный 4 cyl. engine (typical) = 65hp-200hp [50kW-170kW]

Turbocharged 4 cyl. engine (typical) = 170hp-400hp [127kW-300kW]

Supercharged 4 cyl. engine (typical) = 120hp-270hp [90kW-202kW]

Шести-цилиндровые

Норм. атмосферный 6 цил. двиг. (typical) = 120 л.с.-300 л.с. [90kW-225kW]

Turbocharged 6 цил. двиг. (typical) = 220 л.с.-550 л.с. [165kW-410kW]

Supercharged 6 цил. двиг. (typical) = 145 л.с.-450 л.с. [108kW-335kW]

Некоторые 6-ти цилиндровые двигатели вырабатывают 1600 л.с., когда turbocharged работает на 2.7-3.4 атмосферах.

Восьми-цилиндровые

Норм. атмосферный 8 cyl. engine (typical) = 190hp-550hp [140kW-410kW]

Turbocharged 8 cyl. engine (typical) = 485hp-1000hp [360kW-746kW]

Supercharged 8 cyl. engine (typical) = 350hp-765hp [260kW-570kW]

"Top Fuel"

8 cyl. engine (typical) = 6,500hp+ (это 500-кубовые V8 Hemi, работающие на смеси 85% нитрометана и 15% метанола - они выдают феноменальную мощность и позволяют достигать 320 миль/ч (500+ км/ч) меньше, чем за 5 секунд.

Закись азота может быть добавлена на любой драг из представленных классов, кроме Top Fuel. Нитрос может добавить от десятка до 3-5 сотен лошадей в некоторых высокопроизводительных комплектациях.

5 классов Драгстеров (по четыре одинаковых у NHRA и IHRA):

Top Fuel Dragster (TF/D) (NHRA and IHRA). Самые быстрые драгстеры. В качестве топлива используется 85% нитрометана. Top Alcohol используют 100% метанола или этанола (TA/D) и Top Gas Dragster - 100% газ (TG/D).

Top Fuel Funny Car (TF/FC) (NHRA and IHRA). Почти также быстры как и Top Fuel, но внешне напоминают стоковое авто.

Pro Modified (Pro Mod). Модифицированный двигатель, используется компрессор или закись азота. С компрессором максимальный объем - 8.6 л (527 куб. дюймов), а с нитро - 12.1 л (740 куб. дюймов).

Pro Stock (NHRA and IHRA). Обязателен внешний вид стоковой машины. Машины NHRA имеют двигатели не больше 8.2 л (500 куб. дюймов), а машины IHRA - 13.4 л (820 куб. дюймов).

Pro Stock Bike (NHRA). Серьезно заряженные мотоциклы.

15 интересных фактов о драгстерах Top Fuel

1. Один двигатель драгстера класса Top Fuel объемом 8,2 литра обладает большей мощностью, чем все болиды стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500.

2. В максимальной нагрузке двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду. Загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.

3. Стоковому движку Hemi V8 (425 л.с. (318 kW) @ 6000 rpm) не хватит мощности для того, чтобы даже провернуть суперчарджер TopFuel.

4. 3,000 CFM (куб. футов в минуту = 85 кубометров) воздуха, сжатые суперчарджером, после добавления топлива имеет субстанцию очень близкую к плотности твердого тела. Цилиндры почти закусывает на полной нагрузке.

5. Согласно стехиометрии (стехиометрия - методология и технология расчета количества реагентов и продуктов химических реакций) 1.7:1 топливной смеси нитрометана температура горения фронта равна 4000 градусов цельсия.

6. Нитрометан горит желтым пламенем. Наблюдаемое ночью белое свечение это догорание водорода выделяемого из влаги содержащийся в атмосфере под воздействием температуры выхлопных газов.

7. Сила протекающего тока на каждой катушке 44 ампер.

8. Электроды свечи зажигания полностью изнашиваються к середине дистанции, после чего возгорание происходит от компрессии. Двигатель можно заглушить только отключив подачу топлива.

9. Если при разгоне происходит отказ свечи, то несгоревшая смесь накапливаеться в цилиндре, силы детонационного взрыва достаточно чтобы оторвать и разрушить ГБЦ или расколоть блок.

10. Для того чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G. Чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции перегрузка на старте достигает 8G. Наступает эффект "черной пелены", как у летчиков-истребителей.

11. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее чем вы прочтете эту строку.

12. Двигателя Top Fuel выдерживают примерно 540 стартов

13. Красная зона достаточно высока - 9,500 об/мин.

14. Подсчитав стоимость всего оборудования и учитывая, что весь персонал команды работает бесплатно и НИЧЕГО не ломаеться, каждый старт обходиться в $1,000 на каждую секунду времени.

15. В настоящий момент рекорд Top Fuel составляет 4.441 секунд в заезде на четверть мили. Рекорд скорости - 533 км/ч.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахренеть!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Турбо таз говорите быстр? хех!

Lexus SC300 - 9.59 сек, скорость на выходе 143mph (230 кмч)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поразительно все это:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда им до ОПЦ!

:opc:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас