Vitaliy

Моя аудиосистема

13 сообщений в этой теме

Наконец дошли руки рассказать о моем аудио-апгрейде. Собственно сам писать ни чего не буду, выкладываю статью автозвука.

Студия: Opel-Garage. Руководитель проекта: Максим Обшивалов ака Бодрый Фей

Бал у Облонских

Помните, что там у них в доме творилось? Всё смешалось, буквально всё. А музыка всё равно нужна, потому что завтра на бал надо, там Вронский уже места себе не находит...

post-967-0-50419100-1300775744_thumb.jpg

* SUM

* Тип системы: аудио

* Аудио: 2-полосный фронт + сабвуфер

* Источник: Alpine CDA-9887R

* Усилители: Alpine PDX 4.150, PDX 1.600

* Акустика: Alpine SPX-17PRO

* Сабвуфер: Boston Acoustics G510-4

Собственно, автореферат этой публикации, написанный при участии графа Толстого, вы уже прочли, даже с разбивкой на главы. Глава первая — про всё смешалось. В самом деле: многополосное усиление и активные кроссоверы, много лет презираемые аудиофилами, постепенно вытесняют из квартир классические аудиосистемы. А решения, применяемые самыми заядлыми домашними аудиоманьяками — наоборот, проникают в car audio. И то и другое имеет объяснение, а что задним умом — это ничего, всегда можно сказать, что это опыт исторического анализа. Автомобильные принципы пробрались в дом, как только в аудиосистемах стало больше двух каналов, в смысле — 5.1 и всё такое. Сабвуферное звено, скромно назвавшееся «.1», с самого начала было устроено, как наши сабвуферы: отдельный усилитель с активным ФНЧ. От него, как от печки, стали танцевать остальные каналы, раз у сабвуфера ФНЧ, у прочих уместен ФВЧ, и пошло-поехало. А освоив поканальный подход в 5.1, перенести его на 2.0 — уже дело техники и маркетинга.

У нас же, как и всюду, есть пуристы, перфекционисты, ортодоксы и сектанты, никакая отрасль человеческой деятельности или знаний без них не обходится, я даже осмелюсь сказать, без них не смогла бы выжить. На соревнованиях им даже построили храмы под названием Pure Passive (для западных протестантов) и «Беспроцессорные системы» (для староверов). Однако в отличие от уже упомянутого московского дома от такого смешения все остались в выигрыше. Это был вывод по первой главе. А то, что бал был не у Облонских, а с их участием, я знаю, но это сейчас не важно. Важнее то, что бал без музыки — нонсенс.

Глава вторая. Бал. Компактный трёхдверный Opel Astra OPC был основательно «заряжен» лошадиными силами уже на заводе, где, следуя давней традиции, зарядить его достойным звуком не смогли, да, вероятно, и не пытались. Пожелания хозяина были несложными, но к их реализации подошли с фантазией — пусть система будет простой, но звучать она должна отменно.

post-967-0-73562100-1300775797_thumb.jpg

В качестве источника сигнала выбрали Alpine CDA-9887R с внутренним процессором IMPRINT. Создаётся впечатление, что эта технология скоро вытеснит немало известных способов обработки звукового сигнала: тут и временная коррекция, и учёт АЧХ салона и динамиков, а главное — вся обработка сосредоточена в «одном флаконе», поэтому межблочные коммуникации сокращаются, а помехозащищённость растёт. Процесс настройки заметно упрощается: не нужно ползать с отвёрткой по всей машине и крутить регуляторы — провёл замеры, рассчитал коррекции, ввёл в прибор — пожалуйте слушать! Одним словом, переход количества в качество — строго по диалектике.

Головное устройство отлично вписалось в штатное место, пришлось только перекрасить рамку в чёрный лак — в оригинале она была серебристой и выглядела в интерьере белой вороной. Для полноты картины добавили модуль сопряжения, чтобы сохранить функциональность кнопок управления на руле.

Со структурой акустики определились сразу, опыт работы с Opel Astra недвусмысленно вытекает из названия студии, да и OPC здесь не редкость, одна из таких «Астр» не так давно припарковалась на нашей обложке. Решение по этой «Астре» было такое: двухполосный компонентный фронт и сабвуфер. Вполне в духе традиций car audio. Зато всё остальное — нетрадиционное, почти «домашнее».

post-967-0-74250700-1300775831_thumb.jpg

Итак, на фронт установили компонентную двухполосную акустику Alpine SPX-17PRO. Пищалки — в штатных местах в «подзеркальниках», а для мидбасов штатные места доработали: динамики вынесли из-под обшивки и развернули в верном направлении (исходно они играли куда-то в моторный щит). Кроссоверы... а вот и не угадали, кроссоверы стоят вовсе не в дверях, это было бы слишком просто — а лёгких путей здесь не ищут. Кроссоверы расположились в багажнике, рядом с усилителями. Есть мнение (которое мы сейчас обсуждать не будем, сам факт того, что оно есть, говорит достаточно), что желательно сводить к минимуму длину акустического кабеля на входе в кроссовер, по которому идёт мешанина частот, и значительно менее чревато, когда необходимо длинными оказываются выходные провода, с сигналом, по определению более узкополосным. В данном случае на этом пути был сделан и следующий шаг: в каждом стереоканале кроссовер разделили на две секции (высоко- и низкочастотную, конструкция это позволяет) и каждую подключили к отдельному каналу усиления. При этом каждый канал усилителя по-прежнему работает в полной полосе частот, зато отсутствует взаимное влияние частотных полос, неизбежное при «совместном использовании» одного канала. Интермодуляционные искажения снижаются, качество звучания повышается — словом, классический «домашний» би-ампинг со всеми его достоинствами.

Обратная сторона такого подхода — удвоение числа необходимых каналов. Для нужд фронта понадобился четырёхканальный усилитель. Выбрали импульсный Alpine PDX 4.150, а в пару к нему — сабвуферный моноблок Alpine PDX1.600 таких же габаритов и наружности. Как показала практика, эти импульсные усилители — одни из немногих (из не очень многих попыток), которые по качеству звучания если и уступают продвинутым аналоговым моделям, то лишь самую малость. Зато занимают меньше места, да и греются не так сильно.

post-967-0-00738500-1300776039_thumb.jpg

Следующая глава — про «не находит места». Его в спортивной машине не так много, чтобы им жертвовать, к тому же функциональность багажника тоже нужно было сохранить. Место нашли так: усилители, кроссоверы и сабвуфер разместились в плоском отсеке, организованном на полу багажного отделения. Отсек прикрыт съёмными панелями с прозрачными окнами, через которые видны основные компоненты. Воссозданию атмосферы бала способствует подсветка светодиодными линейками, она включается при открывании крышки багажника. В центральной части пола через лючок открывается доступ к инструментам и запаске. Для циркуляции воздуха в отсеках усилителей установлены вентиляторы, они включаются через реле — иначе не удавалось избавиться от фона.

Сабвуфер... а вот и не Alpine. Оптимальным оказался десятидюймовый Boston Acoustics G510-4. Вещь раритетная, снята с производства несколько лет назад, так что не ищите. И объёма много не требует, и сам динамик компактный, а высота отсека ограничена. Установлен сабвуфер в закрытом корпусе объёмом ровно 14 л — как рекомендовано производителем. Объём скромный даже по меркам «десяток», а баса — хоть отбавляй.

Само собой, машина прошла полную шумовиброизоляционную обработку — и получилось очень достойно, никаких призвуков при прослушивании обнаружено не было. Интерьер — неброский, но очень стильный. А звучит — живенько, напористо и в то же время совсем по-домашнему.

post-967-0-33125900-1300775905_thumb.jpg

Фронтальная акустика решена в формате минималистской двухполоски

post-967-0-53125100-1300775945_thumb.jpg

Типовая инсталляция головного устройства сопровождается хай-эндной темой рояльного лака

post-967-0-38849700-1300775983_thumb.jpg

При установке мидбасов ориентацию осей изменили радикально

post-967-0-38248200-1300775873_thumb.jpg

Всё электронное оснащение и сабвуфер удалось разместить в габаритах довольно неглубокого фальшпола багажника

post-967-0-30637000-1300776467_thumb.jpg

RTA

post-967-0-57894100-1300776515_thumb.jpg

Приведён усреднённый результат трёх замеров (на уровне левого и правого ушей и перед носом). Собственно, я всегда так делаю — но обычно результаты различаются незначительно, и усреднение мало что меняет в общей картине. В данном же случае результаты измерений сильно зависели от выбора точки замера. Гладко было не всё и не в каждом замере, что нашло отражение и в итоговой АЧХ — сказались фазовые соотношения сигналов, подвергнутых временной коррекции. А коррекция эта глубокая, потому что расстояния до динамиков различаются значительно.

Подъём на низких частотах выражен отчётливо, но реализация этого подъёма — достойная, «десятка» в объёме 14 л отыграла самый низкий бас (от 50 Гц и вниз до невидимых и неслышимых глубин) без каких-либо выкрутасов. Монотонно, как сказал бы математик. У нас всё наоборот: именно горбатая АЧХ создаёт ощущение монотонности баса, здесь этим и не пахнет. Провал на 125 и 160 Гц — резонансы салона, ухо никакого криминала в этой области не отметило. Выброс на 200 Гц и ямка на 400 Гц проявились только в одном замере, но в «финал» всё-таки вышли. На слух это тоже не проявляется, всё-таки мы слушаем музыку, а не синусоиды и не шум. И ухо, в отличие от прибора, что-то усредняет по-своему, а что-то и вовсе игнорирует. На средних и высоких частотах АЧХ достаточно ровная, а наиболее вероятное обоснование «яркого» звучания — повышенная отдача пищалок вблизи 8 кГц.

SQ

Результаты прослушивания в основном были предсказуемыми, но кое-где и удивили — благодаря «домашним» принципам построения некоторые моменты оказались очень удачными. Перегрузочная способность и макродинамика — на высоте. Этого, правда, нельзя сказать о сцене — она всего лишь чуть выше торпедо. Впрочем, при таком низком расположении пищалок иной результат был бы чудом. Зато сцена очень стабильная, с отменной локализацией инструментов — как по фронту, так и по глубине. Центральный образ собранный и устойчивый.

Микродинамика тоже порадовала — звучание акустической гитары и клавесина очень детально и насыщенно, вопреки некоторому моему предубеждению к «цифре» в усилителе. Это со мной случается уже не в первый раз, значит, пора корректировать убеждения, уж не настолько я железный.

Тональный баланс очень приятный, никаких эксцессов в виде всплесков или «песка» не наблюдалось, но тембры некоторых инструментов (в частности, флейты) были (на мой взгляд) излишне яркими, как и женский вокал. Впрочем, вряд ли симфоническая музыка относится к любимым жанрам хозяина автомобиля — об этом говорит и могучий басовый потенциал системы. Бас передний, хотя на некоторых пассажах сползает за спину — что при таком уровне саба неудивительно. Но в целом впечатление осталось очень хорошее, мы за тестом засиделись…

АВТОЗВУК январь2011 ©

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да фей красаучег, я все ни как не мог у него зашумить и что то с акустикой сделать

Цена вопроса

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталька, :respekt: астра просто красавицы, не вздумай продавать!! и Фей умничка, будем на набережной летом слушать!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец :respekt: звучит зачёт!!! Проверяли :3_2_8:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто!

Послушать бы и со своей сравнить.. :)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто!

Послушать бы и со своей сравнить.. :)

Думаю будет ещё возможность :3_2_8:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цена вопроса то ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цена вопроса то ?

200+

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

200+

190 +/-

:ooo:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

190 +/-

:ooo:

Ну тогда щас за сдачей поеду :spiteful:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень приятно и качественно... надо в живую увидеть и послушать...:icon_imslow:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему схему нарисовали не правильную?

если голова подает сигнал сначало на процессор, а потом процессор распределят сигнал по RCA на усилители..


Мой вариант багажника

post-899-0-90825000-1385638605_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

процессор в голове...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас