Перейти к содержанию
Авторизация  
iCom

Mazda 6 MPS против Mondeo ST220 и Vectra OPC

Рекомендуемые сообщения

iCom

На грани риска впасть в рыночную депрессию большие спортивные седаны чувствуют себя непривычно. Дело не в том, что машины плохи, а в том, что рынок семейных автомобилей переживает глубочайший застой. Сегодня машина за 40 с лишним тысяч долларов, скорее всего, окажется горячим хэтчем, купе, MPV или спорткаром, а не быстрым 4-дверным седаном. Похоже, все уже готовы смириться с мыслью о том, что спортивные седаны отжили свое и, для того чтобы придать ореол спортивности, недостаточно установки на обычный седан колес побольше да движка помощнее.

Ford и Opel крутятся в этом деле долгие годы и цепляются за свои позиции, как могут. Но главная новость состоит в том, что в игру включается Mazda, выставляя свой новый 6 MPS против стареющего Mondeo ST220 и новой Vectra OPC. Некоторые произведения Ford и Opel показали себя настоящими профессионалами, поэтому, если Mazda хочет с ними тягаться, ей лучше прийти во всеоружии.

И она так и делает. У новой Mazda 6 MPS 256-сильный турбированный 2,3‑литровый 4-цилиндровый двигатель. MPS (Mazda Performance Series) – непростая штучка. Двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная система сзади, полный привод с активным перераспределением момента и задний дифференциал с ограниченной блокировкой. Все это в Украине предлагают за $43 тыс.

На бумаге она выглядит как прямой соперник 251-сильной Vectra OPC за $43 тыс., несмотря на 2,8-литровый турбированный V6 Opel. Хотя внешне немец держится уверенно: у него самые агрессивные детали отделки и самый грозный голос из всей троицы.

Для сравнения, Mondeo за $50 тыс. кажется слабаком. 3-литровый V6 имеет наибольший объем, но поскольку он атмосферный, то выдает всего 223 л. с. и 285 Нм. Ford претендует на разгон до 100 км/ч за 7,6 с и 250 км/ч максимальной скорости, но при этом Mondeo остается

последним. Mazda делает сотню на секунду быстрее, даже если ее силовой агрегат и аэродинамика ограничивают максимальную скорость цифрой в 240 км/ч. Но Vectra – настоящий лидер гонки: за 6,5 с до 97 км/ч и максималка в 260 км/ч.

Чтобы узнать, выдержит ли Ford соревнование, мы вывезли эту троицу в длительную поездку, в условия, приближенные к тем, для которых эти машины предназначены, – по шоссе к южному побережью прокатиться вокруг парковых аллей Гемпшира и Суссекса, после этого – по магистралям и двухполосным дорогам в Мидленд и затем – снова по шоссе в Autocar Towers в Миддлсексе.

Город и трасса

Город и трасса

С комфортом отмахать пару сотен километров, а по прибытии обеспечить отличное управление в городе – вот для чего была создана эта троица, и Ford был лучшим из них все эти годы. Сядьте в Mondeo, и вы поймете, что сегодня уже все не так. В городе ST220 – худший из всех. Он ужасно преодолевает неровности дороги. Руль, который в начале выпуска Mondeo казался таким линейным и ровным, теперь – тяжелый, а коробка тарахтит больше, чем вы когда-либо слышали. Mondeo кажется древним стариком. Хоть двигатель по-прежнему хорош… Да, он не так силен, как у Mazda или Opel, но у него есть приятная интеллигентная хрипотца в голосе и абсолютно линейный отклик на педаль газа.

Vectra – диаметральная ему противоположность. Разработанная немецким отделением Opel OPC, Vectra получила управляемые электроникой амортизаторы, которые, несмотря на увеличенные на дюйм 19-дюймовые легкосплавные диски, прекрасно справляются с городскими условиями. Vectra скользит по колдобинам, в которые проваливался Mondeo, а ее управление легче, мягче и чувствительнее. Мы все еще не привыкли к поведению двигателя в городском режиме – досаждает недостаток линейности на городских скоростях.

А что Mazda? В городе 6-я держится где-то второй. Она лучше проявляет себя на дороге, чем Vectra, но ей недостает хладнокровия и податливости Mondeo. Коробка немного туговата, и двигатель реагирует с запаздыванием, но, тем не менее, он послушен донельзя.

Когда мы выбираемся на трассу, картина немного меняется. Живое управление Vectra и ее резвость в городе превращаются в высокоскоростную нервотрепку, которая требует постоянной работы рулем, особенно при быстром разгоне. Во всем остальном она ведет себя мягко и тихо. У Mazda двигатель потупее, но 6-я также остается вполне удобной.

На скорости жесткие амортизаторы Mondeo дают о себе знать. Да, идет он с тряской, но контроль кузова на неровностях отличный, а его устойчивость на скорости – просто сказочная. И хотя Ford пропускает больше всех шума от ветра и дороги, положение водителя в нем наилучшее.

Если бы вы выбирали себе машину для дальней поездки, то это был бы или Mondeo, или Mazda. У Vectra отличные сиденья, но недостаточный диапазон регулировки руля говорит о том, что устроиться в ней удобно будет нелегко.

Мы загоняем нашу троицу на трассу A272 в Винчестере и окольными путями пробираемся в Суссекс. Для следующего испытания тамошние извилистые дороги как раз подойдут.

На проселках

На проселках

Vectra идет первой. Благодаря амортизаторам с электронным управлением ход у нее мягкий, но управление, несмотря на линейность и отзывчивость, не удовлетворяет нашим запросам. С двигателем тоже не все ладно. Он достаточно мощный, но запаздывает с отзывом даже в режиме Sport.

Хотя, вникая глубже, замечаем огромный потенциал подвески OPC. Сильное желание сменить направление, которое отсутствует у двух других, и способность сглаживать бугры и колдобины в загруженном состоянии. В этом вся ее прелесть. Но стоит ли лезть в дебри, чтобы узнать об этом?

В Mondeo ничего искать не надо. Да, управление тяжелое, ход жесткий, но двигатель – самый голосистый из присутствующих – пронзительно воет на 6700 об/мин, в красной зоне.

ST220 быстр ровно настолько, насколько вам нужно на подобной дороге – и здесь оправдывается жесткость его амортизаторов. Вы впритык подходите к сильным сторонам Mondeo именно в таких условиях. Ford не так мягко поворачивает, как Mazda или Opel, но его управление точно, линейно и весьма информативно. Плюс ко всему – легко работающие тормоза и немедленная реакция на педаль газа. Mondeo здесь старейший игрок; он самый хриплый и самый медленный, но порох в пороховницах еще есть.

В умеренных условиях

В умеренных условиях

Причина, по которой мы перебрались на обычные дороги, – выяснить, есть ли у Mazda то, что позволит ей потягаться с традиционными лидерами сегмента. Все есть. При быстром разгоне с места вы чувствуете направляемую на задний мост мощь. Управление очень похоже на Mondeo, но мягче и отзывчивее. Плавно поверните, и 6-я окажется не так расторопна, как Vectra, но живее ST220, впрочем, перед тем, как ей начинает недоставать поворачиваемости, она уверенно держится за дорогу. Недостатки? Слишком большой провал турбины на разгоне, так что на прямых после каждого переключения передачи она выдерживает небольшую паузу, а звук двигателя не имеет той магии, как у соперников.

У Mazda есть свой козырь, и чтобы разыграть его, войдите в поворот с хорошей видимостью при условии посредственного сцепления с дорогой. Резко притормозите на входе, слегка подгазуйте, не отпуская тормозов, и только потом отпустите их, и – вот оно! – у нее появится резвость и угловое колебание ведущих задних колес, ведь они окажутся загруженными. Другие машины на такое не способны. Становится ли она от этого интереснее? Там, где вы можете пользоваться этим трюком, – возможно. Во всем остальном Mazda более обнадеживающая (читайте – злит меньше), чем Vectra, и менее спортивна, чем Mondeo, который всегда собран, податлив и, скажем так, честен.

Но для триумфа Mondeo этого не хватает. Для шестичасового полета через всю страну по проселкам и трассам мы бы предпочли его, а не Vectra, но, несмотря на послушность ST220, комфорт и слаженность работы Mazda делают ее победительницей. Хотите купить самое лучшее – берите Mazda. Но если вам нужна непоколебимая мощь – берите Ford.

http://autocar.ua/node/335

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Super Bee

Это ж английское старье, тогда и Мондео был 3х литровым и Вектра 250 сильной. Примерно тогда же Кларксон те же авто тестировал и примерно такой же вывод сделал.

Сейчас я бы ни Форд ни МПС не взял, Опель мощнее и (имхо) красивее. Кстати скорее всего статья была приурочена к выходу 6МПС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Razor

статью пока не читал,вермя нет..просто увидел ст220 мондео.

вообщем товарищь есть хороший на нем,стартовали они 2 раза с фокусом 2 литра 145 сил...прихотяд в ровень ( на смотровой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Axel
статью пока не читал,вермя нет..просто увидел ст220 мондео.

вообщем товарищь есть хороший на нем,стартовали они 2 раза с фокусом 2 литра 145 сил...прихотяд в ровень ( на смотровой)

охренеть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Razor

все охренели !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ed1evil
Так он тяжелый как слон.....я хотел сначало его но потом увидил вектру...думаю продолжать не стоит!!!))))

бред какой! товарищь овощь и наверное 80 бензой заправился если не мог уехать от фокуса на ST. между прочим тачка очень хорошо рулится лучше вектры по многим тестам вобще был лучший по управляемости седан в классе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cLauzz

А мне пофиг, как у меня она на 200 кмч в повороты входит. В городе все ок, в отжигах тоже, большего не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kompressor OPC

тока вчера мне звонил брат и удивленно спрашивал, что за форд мондео в предъидущем кузове его порвал (правда не на много, на кузов до 150).

у брата 325 на автомате.

была прочитана небольшая лекция о модели ST220 :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...