Garfild

Были проблемы с электроникой?

5 сообщений в этой теме

Микропроцессорные игры серии «Электроника» — большая серия советских электронных игр, в основном объединенных в единую серию «Электроника ИМ» (ИМ — игра микропроцессорная). Эта серия включает в себя как карманные, так и настольные электронные игры, подвижные роботы, музыкальные инструменты и т. д. Карманные игры серии «Электроника» с индикатором на жидких кристаллах — линейка советских портативных игровых устройств с жидкокристаллическим экраном, выпускавшихся разными производителями под общей торговой маркой «Электроника» с 1984 года. В большинстве игры этого семейства являлись точными копиями и вариациями электронных игрушек Game & Watch серии «Wide Screen», выпущенной компанией Nintendo в 1981—1982 годах (EGG, Octopus, Mickey Mouse, Chef и другие). Игры выпускались заводами «Ангстрем» (Зеленоград), «Микрон» (Зеленоград), «Арзамасским Заводом Радиодеталей» (Арзамас), «Биллюр» (Гянджа), «Эвистор» (Витебск), «Камертон» (Пинск), «Октябрь» (Винница), «Протон» (Орёл), «Северодонецким Приборостроительным Заводом» (Северодонецк), «Восход» (Калуга) и некоторыми другими. Некоторые игры также выпускались заводом «Ангстрем» в экспортном варианте, с индексами «Angstrem MG-xx» и надписями на корпусе и упаковке на английском языке. Объем выпуска игры «Ну, погоди!» в 1985 году составил около 400000 штук.

Электронная игра состоит из корпуса, жидкокристаллического экрана с силуэтами изменяющихся элементов игровой ситуации и печатной платы. Изображение, создаваемое жидкокристаллическим экраном, дополняется неподвижными разноцветными изображениями, нарисованными на прозрачном листе, положенном на экран (либо, в поздних выпусках, эти изображения нанесены на отражающую подложку ЖКИ).

Вся электронная часть игры выполнена на одной специализированной микросхеме. Ранние игры используют микроконтроллеры КБ1013ВКх-х, более поздние — КБ1515ХМ3-x. Помимо микросхемы на плате присутствуют «часовой» кварцевый резонатор (32768 Гц) и пьезоизлучатель ЗП-3. Микросхема требует двух напряжений питания — минус 3 и минус 1.5 вольта, которые обеспечиваются использованием двух отдельных элементов питания. Для снижения толщины корпуса некоторые компоненты, в частности микросхема, установлены в вырезах в плате. Микроконтроллер КБ1013 четырёхразрядный, имеет архитектуру гарвардского типа. На кристалле присутствуют ОЗУ объёмом 65 4-битных ячеек со страничной организацией 13x5, масочное (однократно программируемое при изготовлении) ПЗУ программ, таймер-счётчик, контроллер жидкокристаллических дисплеев, входной буфер и выходной регистр данных, блок управления резервированием мощности, тактовый генератор, устройство синхронизации. Микроконтроллер выполняет 55 команд. Из арифметики есть только одна команда сложения. Есть команды, выполняющие сразу по три действия (обмен аккумулятора и ОЗУ, наращивание адреса ячейки ОЗУ и смена страницы ОЗУ). Объём программы — 1830 команд. Выполнен по КМОП-технологии с Al-затвором, выпускался в планарных 60-ти выводных пластмассовых корпусах. Номенклатура серийно выпускаемых типов КБ1013: КБ1013 ВЕ3-2; КБ1013 ВЕ6-2; КБ1013 ВК1-2.

post-6830-0-22468400-1328802923_thumb.jp

post-6830-0-44792700-1328802929_thumb.jp

post-6830-0-89908900-1328802934_thumb.jp

post-6830-0-04959200-1328802941_thumb.jp

post-6830-0-05241200-1328802947_thumb.jp

post-6830-0-42407700-1328802954_thumb.jp

post-6830-0-56365300-1328802965_thumb.jp

post-6830-0-80881000-1328802973_thumb.jp

post-6830-0-15694300-1328802981_thumb.jp

post-6830-0-10417400-1328802989_thumb.jp

post-6830-0-17177200-1328802996_thumb.jp

post-6830-0-65296800-1328803004_thumb.jp

post-6830-0-35655700-1328803014_thumb.jp

post-6830-0-44399700-1328803025_thumb.jp

post-6830-0-93458100-1328803035_thumb.jp

post-6830-0-38643000-1328803045_thumb.jp

post-6830-0-65644300-1328803055_thumb.jp

post-6830-0-07251100-1328803065_thumb.jp

post-6830-0-95454200-1328803073_thumb.jp

Изменено пользователем Garfild
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ностальгия) были ну погоди и комический мост )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вешь!!!

А еще!!! Поворотники в вектре щелкают точно с таким же звуком как яица скатывались волку в корзину))

Многие из показанных игр я даже и не видел... Основное, конечно, яица были и осьминог:) У нас. во дворе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в гонки с отцом соревновался) :respekt:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну погоди и ночные воришки... первый psp)))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас