Rik

Снятие логов с помощью OP-COM

262 сообщения в этой теме

Всем привет!

Собственно в чем дело. Я тут занимаюсь чип-тюнингом VAGов. И понял, что по логам на самом деле можно многое узнать о состоянии машины. И что если ошибок в мозге нет, это еще не значит, что все в порядке.

И очень мне значит захотелось снять логи с Астры своей. Тем более купил EDS IPF, ну и для подстраховки купил OP-COM.

Пока толком не разобрался.

Сегодня снял первый лог и начал изучать. И пришел в уныние.

1. Сначала перевел расход воздуха из кг/час в гр/сек. Получилось 200 грамм. Ну нормально, учитывая декат и топхэд.

2. Потом начал смотреть откаты зажигания по детонации и пришел в ужас. Первый цилиндр 0, по второму 4 градуса, по третьему 9, по 4му 8. Это же вообще отстой.

У кого какие мысли? Помыть форсунки? Свечи сменить?

Давление топлива посмотреть можно в рейке по OP-com?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, для склонности к детонации нужны следующие условия:

1. Смесь переобогащенная - если в гору пытаться ехать на низких оборотах бывает.

2. Смесь перегретая - в жару воздух горячий, или двигатель перегрет из-за проблем со смазкой или системой охлаждения.

3. Давление во впускном коллекторе большое - ведет к детонации смеси при ходе поршня на сжатие.

4. Низкое октановое число топлива, но зимой на это обычно можно закрыть глаза.

Я Опкомом баловался минут пять когда-то, потому не знаю, что он там пишет в логах. Временные метки какие-нибудь есть? Может быть летом еще все случилось?

Изменено пользователем f1y0rdie
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я только что лог снял.

на улице 0 градусов.

Бенз 98й. На нем 380 сильная S3 ездит с откатами не более 3х градусов.

Замерял на 2й передаче разгон по прямой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне говорили снимать логи замером на 3-й или 4-й передачах. И вот эти логи анализировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я только что лог снял.

на улице 0 градусов.

Бенз 98й. На нем 380 сильная S3 ездит с откатами не более 3х градусов.

Замерял на 2й передаче разгон по прямой.

А с каких оборотов детонация начинается никак посмотреть нельзя? И давление во впускном коллекторе при этом?

По самой примитивной логике, если на низких оборотах, то турбина еще не раскручена, и детонация скорее всего из-за избытка топлива - из-за резкого нажатия педали в пол тоже могло быть. А на высоких - давление перед впускными клапанами большое.

Сам, конечно, не проверял, но в букварях пишут, что на высоких оборотах при нажатой педали в пол бензин тоже поступает в избытке - смесь целиком сгорать не успевает, но зато служит в качестве переносчика тепла для охлаждения поршней с цилиндрами.

А вообще-то, после прочтения первого сообщения у меня было первой мыслью, что давление нужно в рейке проверить.

Изменено пользователем f1y0rdie
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на 3-4 передаче записывал-кидал логи Саше (кучка)

думаю если сможет поможет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если измерил сразу после прошивки IPF-ом то нормально, нужно давать машине время на адаптацию и для нас это 50 км. пример из жизни - сразу после прошивки ретард 8-10-8-12, после полтишка км 0-4-0-0, на смеси 98+95 пополам для имитации плохого 98.

0-4-9-8 в принципе запас еще есть, может в самой прошивке углы просто стоят очень рано?

У кого какие мысли? Помыть форсунки?

На стенд их, для проверки что все одинаково прыскают. Главное ультразвуком не мыть, там керамика ))))

Вернуть сток, откатать на стоке 50 км, и посмотреть детонацию на стоке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если измерил сразу после прошивки IPF-ом то нормально, нужно давать машине время на адаптацию и для нас это 50 км. пример из жизни - сразу после прошивки ретард 8-10-8-12, после полтишка км 0-4-0-0, на смеси 98+95 пополам для имитации плохого 98.

Это сток. Я еще не прошивал.

На стенд их, для проверки что все одинаково прыскают. Главное ультразвуком не мыть, там керамика ))))

Вернуть сток, откатать на стоке 50 км, и посмотреть детонацию на стоке.

Проблема в том что форсы уже мыли ультразвуком. Пока меня не было, успели помыть подлецы.

Еще меня смущает, что голову шлифанули снизу. Соответственно степень сжатия изменилась. Не сильно конечно, но все же.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это сток. Я еще не прошивал.

Еще меня смущает, что голову шлифанули снизу. Соответственно степень сжатия изменилась. Не сильно конечно, но все же.

По-моему, если степень сжатия нечаянно повысили, то это уже не сток. Возможно, что позднее, по сравнению со стоком, зажигание теперь будет новой особенностью этого мотора, к которой нужно просто приспособиться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое что надо сделать - это посмотреть смесь. Детонация свидетельствует скорее о бедной смеси, чем о богатой. Если подтвердится, тогда топливную систему смотреть (давление в рейке для начала) и датчики всякие.

Если нет - думать дальше (как вариант - свечи, внутренности посмотреть эндоскопом хотя бы на предмет нагара и т.д.), вроде еще всякая экзотика с клапанами бывает.

Логи надо писать минимум на третьей т.к. на второй пиковое давление ниже если я правильно помню.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое что надо сделать - это посмотреть смесь. Детонация свидетельствует скорее о бедной смеси, чем о богатой. Если подтвердится, тогда топливную систему смотреть (давление в рейке для начала) и датчики всякие.

Если нет - думать дальше (как вариант - свечи, внутренности посмотреть эндоскопом хотя бы на предмет нагара и т.д.), вроде еще всякая экзотика с клапанами бывает.

А чем смесь посмотреть? ШПЛЗ подключать?

Блин, опком дурацкий какой-то. Не могу в лог записать одновременно откаты и обороты. Только по расходу воздуха судить могу о примерных оборотах.

Может я записываю как-то не так?

Странно что такая неравномерная детонация. По третьему 9ть, а по первому вообще всегда 0.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детонация свидетельствует скорее о бедной смеси, чем о богатой.

А какое объяснение?

П.С.: По-моему, для детонации нужен избыток смеси. Если смесь бедная, то может быть температура горения выше, от нее нагрев деталей, и дальше перегрев смеси от них. Но говорят, что такое только на высоких оборотах бывает. А там, по идее, смесь к тому же сильнее разогревается и от скорости нарастания давления во время хода поршня на сжатие, как в дизелях. И еще от трения тепла больше выделяется.

Так что, высокие ли обороты виноваты, или смесь бедная, для меня до сих пор не ясно.

Изменено пользователем f1y0rdie
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://honda-xata.dp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=16:-ecu&catid=3:2011-03-06-20-13-46&Itemid=5

Во, статейку нашел в поиске. Просмотрел по диагонали, вроде особо ничего противоречащего моиму пониманию не нашел. Может быть будет полезна.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем смесь посмотреть? ШПЛЗ подключать?

Блин, опком дурацкий какой-то. Не могу в лог записать одновременно откаты и обороты. Только по расходу воздуха судить могу о примерных оборотах.

Может я записываю как-то не так?

Странно что такая неравномерная детонация. По третьему 9ть, а по первому вообще всегда 0.

Смесь только широкополосной лямбдой...

Я тоже не умею записывать данные из двух датасетов одновременно, согласен, неудобно.

То, что детонация неравномерная - это нормально. Возможно особенность двигателя (короткий раннер на 3 цилиндре и бла-бла-бла), но это факт - на лех двигателе в 99% случаев в 3 цилиндре детонация больше всего.

Датчик ЕГТ у тебя стоит? Если да, то что показывает?

Вообще мотор сток или какие-то железки заменены?

А какое объяснение?

П.С.: По-моему, для детонации нужен избыток смеси. Если смесь бедная, то может быть температура горения выше, от нее нагрев деталей, и дальше перегрев смеси от них. Но говорят, что такое только на высоких оборотах бывает. А там, по идее, смесь к тому же сильнее разогревается и от скорости нарастания давления во время хода поршня на сжатие, как в дизелях. И еще от трения тепла больше выделяется.

Так что, высокие ли обороты виноваты, или смесь бедная, для меня до сих пор не ясно.

Если честно, я не знаю какое объяснение. Я думал чисто химически объясняется этот факт, но возможно и через выделяемое при сгорании тепло связь.

Избыток смеси это не очень понятно (т.к. смеси там ровно столько, сколько надула турбина воздуха, топлива можно считать на любое количество воздуха должно налить как прописано в карте). Если имеется ввиду высокое давление наддува, то да, при высоком давлении наддува, низком октановом числе топлива, примесях в смеси (масляная пыль всякая), высокой температуре смеси (воздуха на впуске) детонационная стойкость падает, как результат на том же угле зажигания детонит, приходится угол откатывать.

У меня понимание всех этих процессов чисто на пальцах, на эксперта не претендую )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня понимание всех этих процессов чисто на пальцах, на эксперта не претендую )))

Аналогично ))) Просто подкинуть версию обычно лишним не бывает ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Избыток смеси это не очень понятно

А, да, вспомнил, я думал, что пишу "избыток топлива в смеси", но когда заметил ошибку, понял, что по смыслу это выражение имеет право на жизнь - при одном и том же соотношении воздуха и топлива смесь будет нормально воспламеняться свечой или детонировать, в зависимости от других условий ( температуры как минимум ).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчика ЕГТ нет, страшно сверлить сток колектор он и так лопается.

Мотор сток. Из ништяков даунпайп, вварена труба вместо 2го ката. И стоит топхэд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f1y0rdie, вот если ты чего то в корне не понимаешь - зачем давать советы? Звенит вабще то обедненная смесь (в горячем воздухе меньше кислорода -> смесь обедняется)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f1y0rdie, вот если ты чего то в корне не понимаешь - зачем давать советы? Звенит вабще то обедненная смесь (в горячем воздухе меньше кислорода -> смесь обедняется)

согласен. при бедной смеси температура повышается. так же детон может возникнуть при большой степени сжатия

ну и вкупе этих двух.

на примере корсы с еедетонацией из-за форсунок.

с обеднением смеси растет температура, растет вероятность самовоспламенения смеси... это все имхо ..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60 к.км пробега, с дырой под ЕГТ-коллектор цел. Не вижу зависимости, вот реально. :facepalm:

А куда ты его врезал? Есть фото?

Вообще я грешу на давление топлива, либо степень сжатия.

Просто как я понял шлифовки головки достаточно, что бы изменить степень сжатия. =(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще после VAG-COM если честно OP-COM крайне убогим кажется. Очень мало параметров в измеряемых блоках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажи насколько шлейфовали головку я скажу на сколько изменилась твоя СЖ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f1y0rdie, вот если ты чего то в корне не понимаешь - зачем давать советы? Звенит вабще то обедненная смесь (в горячем воздухе меньше кислорода -> смесь обедняется)

В ответ советую не делать того же, чего сами советуете не делать другим. Во всяком случае в такой форме.

Попробуйте, не переключаясь на пониженную передачу, попробовать нажать педаль газа в пол, когда едете в гору на малых оборотах. Услышите звон без всяких приборов. Угадайте, какая смесь в это время?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rik,

У меня тоже шлифовали бошку,и машина с низов поехала лучше.

после замены турбы и шлифовки гбц-писал логи и сказали что все хорошо.

но может моя шлифовка гбц повысила степень сжатия-а поршни первого ремонтного размера которые ставились до этого компенсировали это все(тк из за увелечения камеры сгорания мб чуть понизилась степень...или я написал бред и ахинею ?=)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ответ советую не делать того же, чего сами советуете не делать другим. Во всяком случае в такой форме.

Попробуйте, не переключаясь на пониженную передачу, попробовать нажать педаль газа в пол, когда едете в гору на малых оборотах. Услышите звон без всяких приборов. Угадайте, какая смесь в это время?

На исправном моторе детонационного звона не будет.При тапке в пол,в первую очередь,смесь богатится примерно до 12 к 1 (на сток прошивке).Если с дури нажать тапку в пол на 1500 оборотах то можно услышать малоприятные звуки,но они имеют другое происхождение и называются "помпаж".При прочих равных смесь склонна к детонации когда она более бедная,имеет большую температуру,воспламеняется раньше....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас