x-maks

OPEL - от швейных машинок до электромобилей

2 сообщения в этой теме

OPEL - от швейных машинок до электромобилей

В минувшую новогоднюю ночь(31,12,2011) сотрудники Opel поднимали бокалы не только в честь нового года, но и в честь грядущего 150-летнего юбилея бренда, который состоится 21 января.

В 1862 году мало кто мог предсказать, что фирма Адама Опеля однажды станет одним из самых крупных автопроизводителей Европы. Тогда Адам Опель занимался производством швейных машин в переделаной из коровника слесарной мастерской своего отца в Рюссельсхайме. Дела шли хорошо, но вскоре во всем мире начинается велосипедный бум, и в 1866 году на рынке появляется первая модель Velociped от Опеля. Велосипеды из Рюссельсхайма быстро становятся популярными. К середине 1920-х годов Opel стал крупнейшим производителем велосипедов в мире. К этому времени в ассортименте фирмы появились и мотоциклы. Автомобильная же история Opel начинается в 1899 году.

sewing%20mashine.jpg

Швейная машинка фирмы Адам Опель. Фото: Opel

Тогда Опель основал партнерство со слесарем из Дассау Фридрихом Луцманом, который некоторое время занимался конструированием автомобилей. Партнерство оказалось не очень удачным и через два года в 1901 году ему на смену пришел новый союз с французской компанией Automobiles Darracq S.A. Произведенный ими автомобиль получил название "Opel Darracq" и приводился в действие двухцилиндровым мотором. Впервые машина была показана в 1902 на Гамбургском автосалоне и выпускалась до 1906 года. Осенью 1902 года Opel демонстрирует запатентованный автомобиль Lutzmann с двигателем мощностью 10/12 "лошадей". К 1906 году было произведено уже более 1000 автомобилей Opel.

Opel_Darracq%20by%20Janos%20Tamas.jpg

Opel Darracq. Фото: János Tamás

К 1914 году компания обогнала всех своих конкурентов и стала крупнейшим автопроизводителем Германии. Бренд приобретает известность как производитель популярных, доступных и успешных моделей, например Doktorwagen (1909 год) или Puppchen (1914 год). Эти модели закладывают фундамент традиций Opel: предоставление высококачественных, надежных и доступных автомобилей широкому кругу клиентов.

1920-е годы это эра автомобилей Laubfrosch и Rakete. Компактный автомобиль с двигателем 4/12 л. с. стал известен под названием Laubfrosch (древесная лягушка) из-за ярко-зеленого цвета кузова. Машина была весьма недешева — ее продавали за 4500 марок, но уже в 1931 году сумма составляла всего 1900 марок. Во многом это было связано с тем, что в 1924 году Opel становится первым немецким автопроизводителем, который использует сборочный конвейер. Тогда же компания устраивает зрелищные испытания, попадая на первые страницы газет. Например, в 1928 году на гоночной трассе АФУС в Берлине ракетомобиль Opel бьет рекорд скорости на суше. Фриц фон Опель достигает скорости 238 км/ч – невероятной для того времени.

Через год Opel поднимается в небо: Opel-Sander RAK1 взлетает с площади во Франкфурте, что становится первым в истории пилотируемым полетом с ракетным двигателем (пусть и очень коротким).

raket.jpg

Opel Rakete. Фото: Оpel

1929 год становится началом трудных времен для автомобильной промышленности. Миллионы людей теряют работу из-за мирового экономического кризиса. В конце "ревущих двадцатых" мировая экономика рассыпается как карточный домик. Однако американский гигант General Motors был впечатлен достижениями и потенциалом Opel и приобретает сначала 80%. а затем все 100% акций компании из Рюссельхайма. Семья Опель получила от этой сделки 33,3 миллиона тогдашних долларов.

factory.jpg

Конвейер завода в Рюссельхайме, 30-е годы ХХ века. Фото: Opel

В 1935 году Opel удалось превзойти ежегодный результат в 100 000 проданных автомобилей. Среди моделей появляется грузовик Blitz, собиравшийся на новом заводе в Бранденбурге. В это время автопроизводитель из Рюссельсхайма совершает технологический прорыв: Olympia – первый немецкий автомобиль с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали. Годом позже закладывается основа 75-летней истории успеха в компакт-классе, которая продолжается по сей день. Начиная с модели Kadett, традиция не прерывается и до наших дней благодаря переносу этих традиций на автомобили семейства Astra. К 1936 году Opel – крупнейший автопроизводитель Европы, ежегодно выпускающий больше 120 000 автомобилей.

Bundesarchiv_Bild_101I-303-0554-24,_Italien,_Soldaten_auf_LKW_Opel-Blitz.jpg

Итальянские солдаты на грузовике Opel, 1944 год. Фото: Wikipedia

После того, как было приостановлено производство гражданских автомобилей из-за войны, Opel возобновляет работу во времена восстановления Германии.Немецкое экономическое чудо ассоциируется со многими моделями Opel: Olympia, Olympia Rekord, Rekord P1 и Kapitan; а многие семьи используют в домах холодильники Opel Frigidaire. В 1962 году, когда Opel празднует свой 100-летний юбилей, в Бохуме открывается второй завод, на котором производится модель Kadett. В шестидесятые появляются многочисленные модели, отражающие спортивный и эмоциональный дух Opel, включая легендарные и знаменитые модели Commodore, Manta и GT. Opel завоевывает сильные позиции и в сегменте дорогих автомобилей с престижной линейкой KAD (Kapitan, Admiral, Diplomat), на смену которым впоследствии пришли Senator и Monza.

60-es.jpg

60-е ознаменовались расцветом дизайнерской мысли Opel. Фото: Opel

В 1971 году с конвейера сходит десятимиллионный автомобиль Opel. В этом году Георг фон Опель, управляющий директор Opel GT, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив ее до 188 км/ч. Так задолго до многих своих конкурентов Opel обратился в сторону электромобилей. Сегодня Opel – лидер данного направления. Модель Ampera (111 кВт/150 л. с.) с увеличенным запасом хода – первый в мире серийный электромобиль с запасом хода, который не ограничивается емкостью аккумуляторной батареи.

В 1972 году Opel – самый успешный автопроизводитель Германии. В Рюссельсхайме создается новый модельный ряд, ориентированный на безопасность, высокую топливную экономичность и экологичность. Пятое поколение модели Kadett с передним приводом впервые обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления менее 0,39, что делает автомобили этого поколения самыми обтекаемыми автомобилями компакт-класса. Новые рекорды устанавливаются при появлении новых моделей: Omega A (CD 0,28) и Calibra (CD 0,26). В 1980-е годы центральным становится вопрос снижения токсичности отработавших газов. Opel и здесь идет в авангарде и первым предлагает линейку автомобилей, которые оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. С 1989 года они устанавливаются на все модели Opel.

old2.jpg

Компактный автомобиль с двигателем 4/12 л. с. стал известен под названием Laubfrosch (древесная лягушка) из-за ярко-зеленого цвета кузова. Фото: Opel

В 1991 году на автомобилях Astra впервые применяется система безопасности из защиты при боковых столкновениях, боковой поддержки сидений и преднатяжителей ремней безопасности. Opel снова демонстрирует свою способность задавать тон с новой моделью Frontera. Автомобиль для отдыха становится одним из предшественников класса SUV, а также лидером своего сегмента на рынке. В 1992 году открывается завод в Айзенахе – в то время самый современный завод в мире, который начинает выпуск нескольких моделей: в 1997 году благодаря появлению на рынке модели Corsa, Opel становится первым европейским производителем, предлагающим экономичный автомобиль с трехцилиндровым двигателем.

В 1999 году дебютирует Zafira, которая закладывает основу популярности компактных минивэнов Opel и устанавливает новые стандарты трансформируемости интерьеров семейных автомобилей. В этом же этом году отмечается блистательный юбилей – с конвейера сходит 50-миллионный автомобиль Opel.

С запуском в 2008 году модели Insignia Opel переориентирует бренд. Новые флагманские модели являются точкой отсчета для новой философии марки , которая нашла свое воплощение в моделях Zafira Tourer и Astra GTC, производство которых было начато совсем недавно.

В наши дни Opel и его дочернее британское подразделение Vauxhall продают автомобили в более чем в 40 странах. На заводах и в инженерных центрах шести европейских стран насчитывается 40 500 сотрудников.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно было Опелю танки в 41-м году делать. Они бы до нас не доехали. :tro:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас