cLauzz

Изменение цвета подсветки на Vectra C

2 сообщения в этой теме

Пример применения навыков, полученных в космическом спутникостроении.

И так. Начнем. Т.к. меня страшно бесил желтый цвет, пришлось его замочить

Вариантов для фантазий масса, хотя есть и исключения... Внимание, магнитолу не делал, т.к. будет стоять 2 дина. Но как сделать, знаю.

Яркость увеличилась в 1.5 раза. Днем подсветка наиболее разборчива.

На фотах есть несколько вариантов переключателя света и бокового правого переключателя. Для примера

18ee0.jpg

77818466kw3.jpg

21561926fo8.jpg

62188949ly5.jpg

14vp2.jpg

15ny3.jpg

39585691kx2.jpg

17rw9.jpg

19xf2.jpg

41935546pr8.jpg

16zr3.jpg

20ka1.jpg

Для этого нам понадобятся:

- Набор часовых отверток с шестигранными звездочками Т6 Т7 в том числе

- шестигранник ( звездочка ) Т20

- набор шестигранных звездочек T10 - T40

- крестовая отвертка

- платок носовой

- надфили

- пинцет

- паяльник с жалом 2 - 3 мм

- лупа

- бумага обычная ( белая чистая )

- светодиоды

UPEC 440 хх хх SMD типа.

Для белой подсветки приборки, климата, дверных блоков, переключателя света, кнопок обогрева сидений только UPEC VE-PT440NW0 - аналогов нет ( около 55 шт )

Одометр и стрелки UPEC VE-PT440NR0 ( красный )... Возможны другие варианты ( около 15 шт )

1.8 mm 130M**C с линзой для кнопок и управления на руле ( * - цвет W7 или R2 или B или G ) ( около 15 шт )

один 3 мм любого цвета для подсветки пепельницы

6 рассеивающих 5 мм ( тип не помню, продаются в Кунцево )) для дисплея

один стандартый бесцокольный красный диод за 25 руб с рассеивающей линзой Megapower для прикуривателя ( другого цвета не сделать, там колцо желтого цвета )

- сопротивления 770 ом 0.25 вт 3 - 6 шт

- кисточка и чуть водки

- терпение

- отсутствие трясущихся рук

- кусок пластмассы белого цвета( толщина 0.5 - 0.8 мм ) для дисплея ( рассеиватель ). Штатная - желтая

SMD диоды имеют такой размер

dsc02935yh7.jpg

зеленый - старый, красный - новый.

21dg4.jpg

1. SMD

2. 3 мм

3. 5 мм сверхяркий рассеивающий для дисплея

4. 1.8 мм

5. обычные лампы

Начинаем с демонтажа деталей

vectragal08bod2.jpg

Зеленое

- Отщелкиваем молдинги руками, поддевая их снизу, если плохо идут поддеваем аккуратно отверткой не покоцав их и пластик, они оч нежные.

Красное

- Вертим руль, удаляем ( не теряя ) заглушки , откручиваем 2 самореза. Чтобы не свернуть резьбу в будущем, запоминаем, какой слева, какой справа.

- Снимаем верхний кожух вместе с кожанной хренью и декоративной накладкой приборки. Все спокойно отщелкивается и вынимается.

Голубое

- отвинчиваем 2 винта, вытаскиваем приборку, отсоединяем разьем. Ключ вынут из замка

Розовое

- отвинчиваем 2 винта, вынимаем левый воздуховод. За ручку тащим на себя переключатель света. Через отверстие, где стоял воздуховод аккуратно выдавливаем переключатель наружу. Отсоединяем.

Белое

- отвинчиваем 4 винта, аккуратно вынимаем центральный воздуховод. Отсоединяем дисплей, он держится на четырех саморезиках, прикрученных к воздуховоду.

Желтое

- аккуратно через ткань ( чтоб не покоцать декоративные части ) тонкой отверткой поддеваем левый и правый переключатель на дверях. Отсоединяем.

- аккуратно, упираясь в крепежную раму, отщелкиваем небольшим надавливанием передние панели кнопок. Делаем это сверху вниз. Далее тонкими плоскогубцами цепляем их вытаскиваем корпуса кнопок.

- через ткань поддеваем климат по бокам. Он спокойно ощелкивается и снимается. Запомните положения ползунков. Отсоединяем.

- снимаем декоративную рамку КПП, вынимаем пепельницу, поддевая по бокам, вынимаем корпус пепельницы. Отщелкиваем блок подсветки

РУЛЬ

Не включаем зажигание!!!!

- за блоками управления на руле сзади откручиваем шестигранной звездочкой 2 винта по обоим бокам

- подушка держится на ацких защелках. Они находятся ниже центра по бокам подушки сзади. В отверстия вставляем плоскую отвертку, поддевая края защелки внутри отверстий одновременно выдавливаем ее наружу.

- отсоединяем подушку

- Выкручиваем металическую площадку

- аккуратно тянем на себя блоки управления на руле. Они отсоединяются вместе с черной рамкой. Отсоединяем их от рамки.

Курим.....))

Ничего в машине, на улице разбирать из того, что Вы сняли не нужно, т.к. Вас ждут ацкие сюрпризы и Вы рискуете многое потерять.

Стелим 3 слоя газет и т.д. на стол, чтобы детали не царапались

Начнем с приборки

dsc02508hv7.jpg

Зеленый

- откручиваем винты

Красный

- аккуратно отщелкиваем блок приборки. Вынимаем, не ляпаем пальцами на циферблаты. Кладем на стол стрелками вверх.

Желтый

- аккуратнее с этими тремя защелками. Их легко можно сломать.

dsc02921ku1.jpg

Снимаем стрелки

- вырезаем из бумаги подложки для всех циферблатов, да бы их не заляпать

- делаем бумажные подушки

- кладем на приборку

- аккуратно вытягиваем пальцами стрелку на 1 мм. Подкладываем кончики отверток так, чтобы рычаг был равномерным. При этом бумажные подушки закрывают хромированные кольца !!!

- легким нажатием типа рычаГ одновременно!!!! на две отвертки ( а то сломаем стрелки, они хрупкие, не как в ОВБ ) "вытягиваем" их на верх...

- отщелкиваем аккуратно три защелки. Делаем это циферблатами вверх. Удаляем циферблаты.

Аккуратнее с дисплеями. По сто раз их поднимать и опускать не следует в воизбежании повреждений и обрыва колодок.

dsc02895qs6.jpg

dsc02875cu0.jpg

Красным указаны диоды подсветки, зеленым подсветка стрелок. Желтый - 4 диодика одометра по дисплеем ( о них позже )

И тут мы видим, что у нас нету таких диодов подсветки!!! На самом деле это тот же UPEC, только в другом корпуе. В его разновидностях и аналогах нет белых, только красные, синие, зеленые и наши желтые. Причем они не яркие ( сила света 200 - 300 mv )

Но ширина, поляризация, ток, максимальное напряжение полностью идентичны с купленными, нами, диодами UPEC VE-PT440NW0. Ширина у обоих 3 мм.

Перед демонтажем запомните:

- не нужно перегревать площадки

- перед тем, как выпаять один SMD, запомните его полярность ( см рис ниже, скошенный уголок - это плюс ), чтобы предотвратить запайку с неправильной полярностью. Если это случится, не будет гореть весь циферблат, т.к. у диодов последовательное соединение.

- соответственно заменяйте по одному

- не лейте много олова и канифоли

Выпаивать нужно очень аккуратно, не повредив дорожки.

- Берем пинцет )). Паяльником ( жало 2 - 3 мм ) поддеваем край светодиода придерживая пинцетом, нагревая площадку. Край отпаивается и чуть приподнимается. Остынув он не соприкасается с дорожкой. Придерживая пинцетом, отпаиваем второй край и удаляем старый диод.

- Без олова на паяльнике, просто с канифолью лудим площадки.

- Берем лупу, проверяем, смотрим отсутствие микро оловянных нитей между площадками ( такое бывает )

- Пинцетом устанавливаем новый светодиод строго с идентичной полярностью выпаянного.

- Наживляем его с одной стороны, чуть прогрев площадку. Проверяем, что стоит правильно и ровно. Далее капельку олова и , прижимая его пинцетом, запаиваем тот край, который не наживляли. Далее прижимаем второй край и запаиваем.

Это касается всех SMD, кроме тех, проблему которых я описывал выше. Мы их заменили на идентичные, только в другом корпусе.

Проблема установки новых решается с маленьким гемором:

- выпаиваем диод подсветки циферблатов ( красный цвет на рис )

dsc02875ow9.jpg

- берем оловянную проволоку ( тонкий припой )

- делаем оловянную площадку высотой 0.5 - 0.7 мм т.к. если сравнивать два диода ( наш старый слева и новый справа на рис ниже ), они отличаются высотой элемента свечения ( элементы у них эдентичные ), т.е. почти сравниваем высоту а и б, а недостающую величину компенсируем углом в 80 градусов, развернув плоскость пучка света диода чуть выше от платы, а не перпендикулярно, как было у старых. При это мы плучаем правильное направление свечения в элементы шкал.

111mt3.jpg

- паяем и чуть под углом. Получаем ( 1 рис старые, 2 рис новые )

dsc02882pz2.jpg

Далее беремся за одометр. Там стоят двухцветные SMD диоды ( в комплектации с индикацией непристегнутых ремней ( Австралия, Германия, ОАЭ... ) одометр загорается красным ). В нашем случае эта опция отключена, что упростило задачу.

- поднимаем дисплей

- снимаем пластмассовый корпус

- аккуратно выпаиваем диоды ( не забываем про полярность )

- впаиваем новые со смещением корпуса диода вниз ( да бы не сделать короткое замыкание диодом)

- берем надфиль и поттачиваем 4 отверстия для диодов. Они же на 1 мм сместились вниз

dsc02924zj8.jpg

Красный - свободные площадки

Собираем приборку ( не ляпаем на циферблаты, все кроме стрелок ), идем к машине, проверяем. Сначала подключить, потом включать зажигание.

Берем кисточку, водку. Аккуратно моем плату от канифоли. Собираем приборку.

Ставим бумажную защиту на циферблаты. Приступаем к установке стрелок. Это страшный гемор ))

- сначала ставим стрелки топлива и температуры

- держим стрелку в руке через платок, с обратной стороны фиксируем вал моторчика, чтобы был упор

- надеваем стрелку не до конца

- делаем прокладку из бумаги, плотную, толщиной 0.7 - 1 мм. Она не даст стрелке одется до конца ( в этом случае будет чиркать о циферблаты и не буде крутиЦЦа )

- нажимаем аккуратно, держа стрелку в платке

- далее, после того, как мы правильно установили стрелки температуры и бензина ( зазор между плоскостью циферблата и стрелкой в спокойном состоянии 0.6 - 0.8 мм, в противном случае свет от подсветки стрелки будет сильно попадать на циферблаты + стрелка потеряет яркость )

- центруем стрелки, аккуратно двигая их ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Ставим их на ноль.

- тоже самое со стрелкой тахометра. Спидометр центровать аккуратно, в противном случае придется заново снимать и одевать стрелку, т.к. ее нельзя прокрутить против часовой полностью. Мешает кнопка сброса одометра.

Курим...

Берем блок кондиционера, климата

- отщелкиваем защелки и разбираем.

dsc02901hk0.jpg

Видим кучу SMD диодов

dsc02903vy5.jpg

Красное - подсветка символов и кнопок

Белое - подсветка включенной кнопки ( кнопка активна )

Соблюдая все правила, описанные выше, паяем, моем, собираем.

Переключатели правой и левой двери

dsc02897hr4.jpg

- на правом отвинчиваем два винта

- отщелкиваем защелки

- разбираем кнопками вниз, чтобы ничего не потерять и ничего не вывалилось

Видим SMD диоды

dsc02900ih8.jpg

Здесь видна идентичность старых и новых

dsc02898zx6.jpg

Зеленое - новые диоды ))

Паяем, собираем...

Переключатель света. SMD диоды

- отщелкиваем переднюю панель. Держим блок разьемом вниз

- поднимаем две кнопки ( корректор фар и яркость )

- снимаем их и черный кожух вокрух кнопки яркости. Снимается легко

- откручиваем 5 винтов

- держим блок вниз разьемом, снимаем черную крышку, видим плату. Блок не переворачиваем.

- аккуратно вынимаем плату

- паяем

- собираем, проверяем

Sorry, фоток на переключатель я не сделал...

Кнопки обогрева сидений. SMD диоды

- положения на 0

- где разьем аккуратно отгибаем защелки, вынимаем тело кнопки

dsc02910pe9.jpg

- меняем диоды

- собираем и проверяем

Если индикаторы включения слишком яркий, вырезаем из белой бумаги А4 светофильтр.

Кнопки сигнализаци, аварийки, ESP ( страшный гемор ). 1.8 mm 130M**C с линзой

Разобрав их, я охренел. Думал, что там SMD, оказались 3х мм диоды ( зеленый см ниже). Но это полбеды. Они там не припаяны. Контакты сжаты медью на заводе. Дорожки не лудятся

dsc02917ql5.jpg

Покурив, нашел выход

dsc02918na8.jpg

- откусываем диод, примерно полкорпуса линзы. Он рассыпается ( красный )

- видим две площадки ( синий )

- аккуратно их лудим, не повреждая паяльником пластик

- лудим ножки диода

- припаиваем новый диод ( красный ) к луженым площадкам ( синий )

- собираем в обратном порядке

Есть опасность повредить сопротивление. Тогда гемор увеличится в 10 раз.

- откусываем сопротивление на полкорпуса. Оставленный кусок лудим

- припаиваем новое сопротивление ( 650 - 700 ом на 0.1 -0.25 ватт )

ПыСы Сигналка у мен теперь мигает ацко красным светом ( там только красный либо розовый )

При этом нужно аккуратно соблюдать размеры, чтобы новый диод не задевал о лицевую панел кнопки при нажатом состоянии, так же не мешал контакту.

Управление на руле. 1.8 mm 130M**C с линзой

- разбираем блоки. Не потеряйте пружинки кнопок

img070yc1.jpg

- перепаиваем на новые, соблюдая полярность

img077fe5.jpg

Делаем из белой бумаги светофильтры, т.к. получается ярко...

- вытаскиваем пружинки из корпусов кнопок

- вырезаем кружки диаметра пружинок

- вставляем его, прижимаем пружинкой

- собираем, проверяем

ПыСы Sorry за фоты с телефона

Дисплей ( фоток не делал ) гемор небольшой

- разбираем

- выкручиваем лампочки

- вынимаем каркас с платой и дисплеем

- откидываем дисплей ( аккуратно )

- вынимаем рассеиватель. Он сцуко желтый

- берем лист белой пластмассы 0.5 - 0.8 мм и ножницами вырезаем новую рассеивающую плашку. У кого есть старый дисплейный блок от ОВБ, то там просто подгоняется под ОВЦэшную

- изготавливаем новые лампы

Берем обычные автолампы с обычным цоколем. Разбираем, удаляем лампу. У нас остается корпус и два контакта. Далее паяем диод с сопротивлением.

21dg4.jpg

диод выглядет так ( цифра 3 ), а лампа цифра 5

Вставляем в контакты, через дырочки, загибаем с внешней сторны, собираем, запаиваем с внешней стороны.

121wt9.jpg

- собираем и проверяем

Вроде все... Уффф

Собираем Опиль обратно. Все вставляем и закручиваем в обратном порядке.

Берем TECH2 и снимаем ошибки ( там все временные, комп регистрировал разьединение приборки, климата и т.д. )

Наслаждаемся!

Вариантов цветов ограниченно

доступные цвета:

SMD

белый

ярко оранжевый

красный ( для приборки не слишком яркий )

голубой

зеленый

желтый

1.8 и 3 мм

белый

красный

синий

зеленый

желтый

5 мм

белый

красный

синий

зеленый

Пысы...

Трахался 2 дня ( работа ). Додумался за 2 недели

Не покоцал ничего, не поломал, все пайки на уровне, без ошибок

Спасибо за внимание )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и тут половина фоток не оторажается

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас