Перейти к содержанию
Авторизация  
qms

Течь бачка ОЖ: дегазация ОЖ после турбины

Рекомендуемые сообщения

qms

В общем потек у меня бачек ОЖ.

Информации об этой проблеме в интернете много, в итоге, начитавшись форумов было принято решение заказать новый комплект замененного бачка ОЖ с патрубками (код 9013000) и новую крышку бачка (код 1304677). Решение принято - запчасти заказаны на экзисте и ожидаются на следующей неделе.

Так как проблема быстрого старения материала бачка - высокая температура ОЖ после турбины, можно предположить, что и замененный бачек прослужит не столь долго, когда он лопнет просто вопрос времени.

Мысли о решении данной проблемы подталкивали на установку маленького радиатора в разрезе шланга дегазации турбины, я уже даже чуть не купил его на ибее с какого-то мотоцикла, но ... передумал и имею сегодня такое решение этой проблемы:

Решено было установить вот такое устройство (спасибо друзьям-субаристам), это цилиндрический алюминиевый бачек (байпас) со своей крышкой и клапаном сброса давления, вот этот комплект:

post-8099-0-46842000-1348766489_thumb.jp post-8099-0-70545200-1348766490_thumb.jp post-8099-0-39320800-1348766492_thumb.jp post-8099-0-90595000-1348766493_thumb.jp

Нашлось и отличное место под крышкой аккумулятора для его установки (я не переворачивал крепеж, это просто первая примерка):

post-8099-0-91741200-1348766494_thumb.jp post-8099-0-99107400-1348766495_thumb.jp post-8099-0-26599100-1348766497_thumb.jp post-8099-0-32937600-1348766498_thumb.jp

Схема подключения дегазирующего и охлаждающего устройства ОЖ вот такая (красную деталь я не буду использовать, а вместо патрубка по синей линии можно просто поставить заглушки в отверстия для штуцеров):

post-8099-0-12261700-1348766500_thumb.jp

На следующей неделе приедет новый бачек и приступлю к установке всего этого добра.

Фото процесса установки выложу позже.

Жду Ваших вопросов, предложений и комментариев :)

Изменено пользователем qms
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
b3-forever

Че тока не придумают на эти субары

Идея класс, посмотрим поможет ли. Ты отпишись, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Flipper

Молодчина,Олег,классная идея :respekt: ,думаю результат будет положительным,буду следить за процессом!

Если всё получится,то ещё одна болячка Верки 2,8т будет решена!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dobrinia

А может он и пшикать будет ? :tro:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kuchka

Болячка эта решена в куртенае, думаю вполне реально сделать переходники на патрубки ож до и после радиатора, и с турбы сбрасывать в патрубок перед радиатором, а из ответвления после радиатора излишки будут стекать в бачок.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

А у многих лопались модернизировнаные бачки кстати?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qms

ї

А может он и пшикать будет ? :tro:

Пшикать не будет точно :icon_imslow:

Болячка эта решена в куртенае, думаю вполне реально сделать переходники на патрубки ож до и после радиатора, и с турбы сбрасывать в патрубок перед радиатором, а из ответвления после радиатора излишки будут стекать в бачок.

Лучшее решение проблемы (я так думаю), это сваренный на заказ алюминиевый расширительный бачок ОЖ с сохранением геометрических размеров штуцеров, посадочного места датчика уровня ОЖ, горловины под родную крышку ну и близкий по объему. Я думал над этим вариантом и скорее всего когда-нибудь его реализую.

Ну а пока поиграюсь с тем, что есть в сообщении №1. :opc:

Молодчина,Олег,классная идея :respekt: ,думаю результат будет положительным,буду следить за процессом!

Если всё получится,то ещё одна болячка Верки 2,8т будет решена!

Спасибо Паша :wink:

Изменено пользователем qms

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cLauzz

А у многих лопались модернизировнаные бачки кстати?

у меня ни одного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

у меня ни одного

У тебя их несколько было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
0xygen

извращенцы :)

после модернизации не только сам бачек стал другим (материал изменен), но и патрубки по другому сделаны и антифриз с турбины больше не попадает на шов....

если Андрей не смог добить модифицированный бачек, то это показатель....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qms

извращенцы :)

после модернизации не только сам бачек стал другим (материал изменен), но и патрубки по другому сделаны и антифриз с турбины больше не попадает на шов....

если Андрей не смог добить модифицированный бачек, то это показатель....

Я уже устал подливать антифриз, да и стоимость куска пластика в 150$ ничем не обоснована, а менять бачек по несколько раз нет желания (лучше куплю на сэкономленные деньги себе нормальный даунпайп :))) или еще какую приблуду).

Насчет лопанья по шву, у меня например бачек лопнул у основания штуцера под патрубок дегазации.

Сделаю так: измеряю температуры перед бачком ОЖ в заводском исполнении и после установленного устройства, а также понаблюдаю за состоянием ОЖ (поставлю временный прозрачный патрубок).

Позже отпишусь.

Изменено пользователем qms

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
0xygen

GM проводило гарантийную замену.... видимо кампания уже закончилась. Хочу заметить это не пластик, а какой-то хитрый металлизированный материал, так вот после установки нового бачка никто не жаловался... а модернизация это классно, главное чтоб ни на что негативно не влияло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
b3-forever

я за 90 ткм поменял один бачок, но идея интересная. особенно если автор проверит тмпературу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor KRog

так трубки ведь должны из бачка перекрестно выходить ,верхняя на турбу , нижняя на двигатель а у тебя как раз так , как на старых 2.8Т , т.е. наоборот

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor KRog

Вот как на первой фото этой темы ...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

Ну да... Вот более подробная тема на эту тему....

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor KRog

Точно - спасибо за правильную ссылку !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cLauzz

У тебя их несколько было?

нового образца один. Как поставил, так и стоит ужу года 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qms

Пока экзист везет новый замененный бачок, появился у меня еще один радиатор. :rolleyes:

Полностью алюминиевый, качественно сваренный, с размерами 10х10х16см, по длине есть возможность укоротить его до 11см. В сечении 10х10см предусмотрена возможность установки вентилятора с любой из сторон радиатора (стандартный вентилятор для корпуса компьютера). Установить радиатор можно в то же место перед аккумулятором, как в первом варианте (сообщение №1). Фото прилагаю.

Кто что скажет о таком варианте?

post-8099-0-78458200-1349901127_thumb.jp post-8099-0-94324400-1349901128_thumb.jp post-8099-0-99265300-1349901129_thumb.jp post-8099-0-03278500-1349901131_thumb.jp post-8099-0-52304500-1349901131_thumb.jp

Изменено пользователем qms

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qms

Забрал я у Экзиста сегодня свой бачок (комплект) и крышку к нему. Дождался :)))

Комплект пришел в коробке под номером GM 93197033 (Opel 9013000), а все ее содержимое имеет маркировку GM и соответствует определенным номерам по Opel.

Итак, привожу таблицу соответсвия пришедших запчастей комплекта бачка ОЖ GM 93197033 (Opel 9013000):

1. Бачок ОЖ GM 12842086 (Opel 1304274), материал бачка PPS-GF40 (прилагаю спецификацию PPS-GF-40-EN.pdf).

2. Шланг дегазации GM 12842477 (Opel 1336597)

3. Шланг охладителя GM 12842478 (Opel 0860515)

4. Два хомута.

Отдельно куплена крышка бачка ОЖ: GM 9202799 (Opel 1304677).

Выкладываю фотографии всего этого добра:

post-8099-0-99275000-1350503975_thumb.jp post-8099-0-90470400-1350503976_thumb.jp post-8099-0-78809000-1350503977_thumb.jp

post-8099-0-59766500-1350503978_thumb.jp post-8099-0-48255100-1350503979_thumb.jp post-8099-0-38612100-1350503980_thumb.jp

post-8099-0-33137800-1350503981_thumb.jp post-8099-0-33069800-1350503982_thumb.jp post-8099-0-24709600-1350503983_thumb.jp

post-8099-0-90443600-1350503974_thumb.jp post-8099-0-12508700-1350504004_thumb.jp post-8099-0-07117700-1350504005_thumb.jp

post-8099-0-99131800-1350504002_thumb.jp

Изменено пользователем qms
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cLauzz

оно :respekt:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qms

Проверю материал старого бачка, засомневался я в необходимости установки доп. радиатора после шланга дегазации. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qms

В субботу заменил расширительный бачок ОЖ.

Старый бачок лопнул в двух местах - по шву в углу и по штуцеру.

Фото процесса замены прилагаю.

post-8099-0-06442000-1350844180_thumb.jp post-8099-0-86594500-1350847230_thumb.jp post-8099-0-02854700-1350844214_thumb.jp post-8099-0-57397700-1350844214_thumb.jp post-8099-0-43761900-1350844213_thumb.jp

Проанализировал я также спецификации материалов, материалы разные, старый бачок - PA66-GF30 (полиамид 66), новый - PPS-GF40 (полифениленсульфид).

Прилагаю класификацию кодировки полимеров:

post-8099-0-09621800-1350845491_thumb.jp

Прилагаю ключики к расшифровке кода полимеров:

Matrix materials:

PP Polypropylene

PA66 Polyamide 66

PA6 Polyamide 6

PA12 Polyamide 12

PBT Polybutylene terephthalate

PC Polycarbonate

PE-HD High-density polyethylene

PET Polyethylene terephthalate

POM Polyoxymethylene

PPS Polyphenylene sulphide

TPU Thermoplastic polyurethane

ABS Acrylonitrile-butadiene-styrene

Fibres:

GF Glass

CF Carbon

AF Aramid

SF Stainless steel

Modification of PP:

03 chemically coupled, heat stabilized

04 chemically coupled, heat stabilized, increased flowability

05 chemically coupled, heat stabilized, high impact modificated

Modification of PA:

01 high gloss

02 heat stabilized

10 flame-retardant

(V-0 in accordance with UL 94)

Modification of PE-HD:

01 chemically coupled

Additional suffix:

16 easily demouldable

05 highly light-stabilized

Colours:

without natural 50-59

yellow 10-19

black 60-69

brown 20-29

white 70-79

green 30-39

grey 80-89

blue 40-49

red 90-99

specialities

55 markedly low C emission

И провожу сведенную таблицу, из которой видно улучшенные температурные (и не только) показатели нового полимерного материала:

1. Термостойкость, продолжительные нагрузки (на рисунке зеленая линия) - увеличена со 1200С до 2300С.

2. Термостойкость, кратковременные нагрузки (на рисунке желтая линия) - увеличена с 2400С до 2600С.

3. Точка плавления (на рисунке красная линия) - увеличена с 2550С до 2800С.

post-8099-0-49549800-1350845742_thumb.jp

PS. Вывод из всего этого таков, - нефиг придумывать колхозные решения когда инженеры уже наконец-то поработали:) Дополнительный радиатор для охлаждения ОЖ после патрубка дегазации устанавливать не буду :wink:

Изменено пользователем qms
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

У меня, когда треснул, я внимательно смотрел, на первый взгляд казалось, что треснут шов, т.к. влага была на нем, но было не понятно, как она оказывалась на его ВЕРХНЕЙ кромке? В итоге еще внимательнее посмотрел - с трудом увидел микротрещину на стенке НАД швом, где-то посередине верхней половины бачка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qms

У меня, когда треснул, я внимательно смотрел, на первый взгляд казалось, что треснут шов, т.к. влага была на нем, но было не понятно, как она оказывалась на его ВЕРХНЕЙ кромке? В итоге еще внимательнее посмотрел - с трудом увидел микротрещину на стенке НАД швом, где-то посередине верхней половины бачка.

У меня трещина точно по шву была (ее было явно видно по вырывавшимся испарениям и пузырькам), особенно когда заглушиш - не бачок, а парогенератор целый был, люди подергивали на улице мол "..капот дымит..." :icon_imslow:

Изменено пользователем qms

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...