Loginov

Свечи BOSH (полезная инфо)

10 сообщений в этой теме

Мужики, прочитал интересную темку в астрклубе - делюсь с вами:

 

"Дочитайте до конца и вы поймёте масштабы, а так же суть проблемы.

Не ставьте свечи Bosch на свои автомобили учитесь на моём опыте. Сначала поставил на свой мотор свечи GM Bosch Opel 12 14 011 (четырёх контактные) заявленные 30000км свечи не прошли. Свечи приобретал в 2007году (валялись до случая установки, то есть из старых загашников).

Откатал на них примерно 20000км под капотам появился звук цык-цык (думал компенсатор залип, или клапан в нём не держит), но потом обратил внимание, что это звук появляется только при нагреве свыше 50гр., чем горячее мотор тем громче цык-цык (бывалые механики слушали как работает мотор и говорили масло разжижается и клапан компенсатора не справляется).

Сразу оговорюсь авто приора мотор – 21126, дилеры хотели поменять мне поршневую из-за этого звука (и самое страшное они это делали на других машинах, но звук не прошёл) на пробеге 25000км, но я не дал им это сделать (поршневая даже теоритически может шаркать-стучать только на холодную, при прогреве у поршня есть места расширения и он из эллипса превращается в круг).То есть при прогреве должно быть тише, а у меня наоборот звук нарастает. Я заявил, что это точно гидра-компенсатор, заменил масло на новое, но толку от этого не было. Потом машина начала хуже заводится, я полез смотреть свечи (это было прошлой зимой, год назад).

Когда выкрутил свечи то просто офигел!

Из четырёх свечей - на одной откололся изолятор в районе центрального электрода и свеча не держала компрессию, керамический изолятор прокручивался отдельно от гайки, на второй свече тоже изолятор вращался отдельно от гайки, на третей изолятор имел небольшой люфт пару миллиметров и свеча тоже не держала компрессию. И лишь одна свеча осталась цела!
Из-за этого выхлопные газы которые вылетали вместе с маслом стали разрушать катушки, на одной катушке резинка раскрошилась, на другой корпус лопнул.

Некоторые подумают чаще свечи надо менять, вот и я так подумал. Купил свечи Bosch 0 242 232 502 (четырёх контактные и дешевле чем GM). Проехал на них 20000км и тут опять появился звук цык-цык (после прогрева мотора до 90градусов) полез под капот выкрутил свечи и увидел, что на трёх свечах керамические изоляторы вращаются отдельно от гаек, а на четвёртой свече изолятор сидел крепко, но выхлопные газы вылетали беспрепятственно вместе с копотью от чего катушка на этой свече почернела. Хотя месяц назад выкручивал свечи на холодном моторе и изоляторы свечей жёстко сидели в гайках, но вот ободок на свече, в том месте где катушка не закрывает изолятор свечи, примерно 4мм был потемневшим это говорило о том что свечи не держат компрессию.

Опять я сделал вывод свечи нужно менять раньше (например каждые 15000км). 

Ещё меня напрягали плавающие обороты, мотор как бы дышал когда прогревался (чем горячее тем заметней эффект), резко реагировал на возрастающую нагрузку на холостом ходу провалом оборотов, в виде включении обогревов зеркал, фары и так далее эффект становился более выраженным. Свечи я проверял в основном когда машина была холодная после ночи вот от сюда растут ноги и масштабы проблемы становятся видны.

Купил ещё один комплект свечей Bosch 0 242 232 502 (четырёх контактные). Проездил на них неделю и заметил, что при прогреве мотора до 90-100градусов под капотом опять появился слабый звук цык-цык и его слышно только с открытым капотом. Полез смотреть свечи (напоминаю комплекту неделя, брал в exist так же как и предыдущий) выкручиваю и офигеваю ещё сильнее на двух свечах изоляторы вращаются свободно от гаек, на двух других проворачиваются примарно на 3мм

Тут я решил поэкспериментировать подождал когда свечи подстынут и на двух свечах где изоляторы вращались немножко по 3мм люфт пропал.
И я понял в чём проблема, металл и керамика расширяются не одинаково (коэффициент расширения разный наверно), вобщем не знаю как они так у себя в Боше делают эти свечи, но когда они прогреваются то герметичность пропадает и видимо уже не восстанавливается.

Я в панике лечу в гараж так как на кануне я заменил все катушки зажигания на новые (стоит это удовольствие прилично) нахожу пару свечей Энгельского завода АУ17ДВРМ и две GM Bosch Opel 12 14 011 прогреваю до 100градусов выкручиваю свечи и сразу проверяю родные свечи которые стояли при покупки авто АУ17ДВРМ. Кручу, дёргаю, изоляторы сидят мёртво, свечи огненные-горячие. И понимаю вот оно моё лекарство!

По законом жанра это ещё не конец должно быть ещё что то!

Залетаю в магазин говорю дайте мне оригинальные свечи АУ17ДВРМ, мне дают стоят копейки я открываю коробку и вижу, что свеча очень похожа на GM Opel Bosch 12 14 031 (раскрас и форма). Я говорю, а таких у вас нет показывая фотку, а он мне показывает на восьми клапанные моторы и говорит вот ну вам они не подойдут. Говорит возьмите эти они лучше, типа более качественная линейка. На свечах написано APS я говорю, а это Энгельские, мне отвечают да сейчас на конвейере такие ставят. Плачу деньги и прям рядом с магазином их быстро ставлю. И тут вижу на коробочках написано большими буквами где то с боку ГРУППА БОШ (прям так по русский). И я понимаю прям как в мультфильме про вини пуха это –Ж- здесь не спроста (в данном случае -Ш- БОШ). 

Еду до дома! Я ещё не раз возвращался в этот магазин (так что читать ещё долго).
Нахожу свежее откопанное место паркуюсь (был снегопад какой то самый большой за 100лет, нас всё ещё не откапают).

Ну руки то чешутся проверить, что это за ГРУППА БОШ (да и катушки новые жалко) взял ключи и выкручиваю свечи (мотор горячий 100градусов). И к моему удивлению, я правда уже этого ожидал на всех четырёх свечах изоляторы беспроблемно крутятся отдельно от гаек. Я правда уже хотел запульнуть одну из свечей куда ни будь подальше. Но взял себя в руки, подумал если я и так потратил до хрена времени буду биться насмерть, пока не устраню проблему!
Беру эту кучу свечей и коробок лечу в магазин. Говорю вот такое вот говно БОШ делает, мне как в оф.сервисе отвечают наверно это у вас мотор, искра мощная, и прочею лабуду. Говорили, что много комплектов продают и на карбюраторные моторы (на что я сказал лишь что карбюраторы работают не так как инжекторы, имея ввиду не так ровно). Просто я не хотел спорить и что то объяснять не знающему человеку.

Говорю, что у вас есть недорогое без приставки БОШ, мне дали Финвал 250руб. и Дензо 400руб. покрутив почитав (финваловская упаковка выглядела просто супер продуманная даже что то приклеено было типа акциза на алкоголь), и выяснили что финвал именно Германия по штрих коду что ли. Взял вкрутил и начался жёсткий тест несколько раз обороты до отсечки на второй передаче, прогрев до 105 градусов, выкрутил проверил изоляторы всё мёртво, опять заезды, прогреваю до 105 глушу выкручиваю, всё мёртво без каких либо люфтов и звуков не было на холостых оборотах. И самое интересное мотор стал работать так тихо как на иномарке выше классом!

И думаю отвезука я им свечи APS (причину я нашёл, может хоть на завод какую ни будь писульку напишут, может денег вернут).

Лечу в магазин вываливаю им на стол опять это барахло и говорю Финвал супер тест на компрессию выдержал, а вот БОШ в виде свечей не в каком виде я больше не куплю, и намекаю дескать гоните деньги это вам!

Они удивлённо их крутили, они остыли, на двух свечах изоляторы крутились беспрепятственно, а на двух других сидели крепко (но я то знал что только до прогрева)!

Вернули деньги только за две свечи 120руб. (да мне и не важно в принципе было если честно просто я по натуре такой за говно не люблю платить).

Самый прикол - они эти две свечи, которые когда остыли вроде бы нармальные стали, хотели продать кому ни будь, на что я их убедил этого не делать (чтоб не расстраивать клиентов). Забрал деньги за две свечи, а две нормальные оставил им сказал выкиньте в ведро (а то у меня руки устали, я за свой рабочий день в сервисе столько свечей не выкручивал – подумал я).
Я поведал продавцам что я бывший диагност и это я такой замороченный, а обычные клиенты не будут искать истину и просто купят новый комплект (а потом ещё пол машины поменяют)!

Так что делайте выводы! Не наступайте на грабли на которые уже наступил я! Особенно на турбо моторах не ставьте БОШ, особенно касается любителей турбо моторов чипованых да ещё и на 95 поездить, до первой детонации и свечи будите вытряхать через выхлопную трубу!!!!!!!

Всем кто не поверил рекомендую проделать тоже самое на любом комплекте бош свечей дабы повысить свою доверчивость!

А всё началось с поездки в сервис чтобы проверить мои подозрения, что свечи не держат компрессию, я даже договорился с диагностом воспользоваться стендом (компрессия и искра), но когда выкрутил уже и прибор был не нужен!"

 

http://astraclub.ru/threads/100217-%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%8F!-(%D0%9D%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8-Bosch

 

У нас же вроде в Z20LEH оригинал делает Бош (кат номер 12 14 046)?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оригинал NGK

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Drew, успокоил  :respekt: Точно NGK - проверил свечи, которые летом менял - ты прав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне на 8-кл шкоде тоже моторист посоветовал поставить Энгельс. Сказал, что их не подделывают, потому как тупо не выгодно :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже как-то раз поставил бош..т.к. оригинал это тот же бош только с надписью GM и дороже..проехал на них около тысячи и выкинул нафиг! на хоростых работала с переодическими провалами..плюс при навалинии эти провалы тоже ощущались!

Поставил обратно старые одноконтактные NJK ,тянуть с низов хуже стало,свечи то старые уже ,зато работаела ровно...Больше с бошем тоже не дружу..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, интересно... на Корсе оригинал поменял как раз на Бош в своё время, на пробеге 30 тыс. Разницы не почувствовал, всё нормально было, 20 тыс ещё откатал на них, на чипе даже... :kopfkratz:  А теперь и х его з, как жить дальше)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, интересно... на Корсе оригинал поменял как раз на Бош в своё время, на пробеге 30 тыс. Разницы не почувствовал, всё нормально было, 20 тыс ещё откатал на них, на чипе даже... :kopfkratz:  А теперь и х его з, как жить дальше)

Я уже четыре комплекта поменял за 45, а ты на одних 20 откатал  :icon_imslow:

Но к слову, проблем у меня с ними не было, и менял просто для галки вместе с маслом.

 

Может реальни NGK попробовать вкрутить, мож лучше че станет?  :icon_imslow:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На новой Астре 1.6Т тоже NGK.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NGK BKR6EIX  :respekt:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже четыре комплекта поменял за 45, а ты на одних 20 откатал  :icon_imslow:

Но к слову, проблем у меня с ними не было, и менял просто для галки вместе с маслом.

 

Может реальни NGK попробовать вкрутить, мож лучше че станет?  :icon_imslow:

Да можно и каждый день менять, только смысл?..) По регламенту вообще раз в 45, я решил на 30 новые поставить, да и то тоже чисто для профилактики) Проблем не было никаких.

В таких случаях руководствуюсь тем, что не надо мешать машине работать, если всё хорошо)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас