leman

Циклы, такты, дьюти

9 сообщений в этой теме

Много думал и не очень понял - объясните плиз...

 

Дьюти цикл форсунки это отношение времени ее открытия к времени полного рабочего цикла (4 такта). Что имеется ввиду под дьюти циклом больше 25%? Форсунка льет на закрытый впускной клапан?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спроси dr.Mitrich`а,он в этом дока :yes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так наверное: http://drag2ter.com/blog/drag2ter_web/poleznoe/chto-takoe-dyuti.html

 

Но там нет ответа на мой вопрос. Конкретно там написано:

"от двигателя есть толк, когда топливо попадает в цилиндры, смешаное с воздухом и там сгорает. В традиционном двигателе за попадание воздуха и топлива внутрь цилиндра отвечают впускные клапана, которые как правило приводятся в действие механическим способом. Например системой ГРМ. Обычно фаза составляет что-то около 240°. Слышали про всякие там гоночные валы с широкими фазами, например 272°, 280° и т.д. Так вот, для 240° валов, это 66% от оборота коленчатого вала двигателя. Т.е. впускной клапан будет работать всего-лишь 66% от одного оборота коленчатого вала. Оп-па… Тут еще стоит заметить, что в действительности клапан будет открыт даже меньше этих 66%, а подача топлива переваливает за 70% самое время подумать либо о увеличении фазы впуска, либо о больших форсах. Иначе топливо будет копиться во впускном коллекторе а не попадать в цилиндры, где от него может быть толк."

 

Итак, 240 градусов вал, 66% оборота коленвала, т.е. 33% рабочего цикла (2 оборота). Т.е. впускной клапан открыт 33% времени цикла. Как форсунка может лить больше этих 33%?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форсунка вообще всегда "старается" лить на закрытый клапан. Самый главный профит - к моменту открытия клапана всё или хотя бы большая часть уже испарится. Это называется фазы впрыска - для каждого цилиндра индивидуально. Это экологично, это сводит к минимуму попадание крупных капель бенза в камеру сгорания, сводит к минимуму попадание бенза в масло, дает минимум пленки.

 

Выглядит это именно примерно так (смотреть с 4:04):

 

Вот именно на том же самом движке который в ролике, я менял фазы впрыска на попадание в открытый клапан. Про мозги я тогда ничего не знал - менял кусачками и изолентой ))) просто менял провода к форсункам местамии. На старте - офигенный профит. При малых скоростях вращения движка получаем самый быстрый отклик. При впрыске на закрытый клапан после нажатия на педаль впрыснутая порция бенза в ближайший цилиндр затянется в камеру сгорания через 1,5 оборота коленвала.

 

Форсунка всегда льет условно с одной скоростью (это не совсем правда но в этом примере не важно), чем выше обороты - тем больше воздуха - тем дольше должна быть открыта форсунка, но время, за которое она может излить бенз на закрытый клапан с ростом оборотов уменьшается. Поэтому на высоких оборотах форсунка неизбежно будет лить и на закрытый клапан и на приоткрытый, и испаряться весь бенз успевать не будет. И в мозгах весь этот бенз который образно говоря растекается и остается на коллекторе - учитывается:


post-3281-0-56195900-1365088830_thumb.pn

 

С неограниченным ростом оборотов неизбежна ситуация, когда форсунки вообще не хватит чтобы налить нужное количество бенза будучи открытой все 720 градусов т.е. 2 оборота колена. Необходимый и достаточный запас загрузки форсунок считается 20% от двух полных оборотов коленвала, т.е. форсунка открыта не более 80% времени. Ограничение это вызвано тем, что открывает форсунки непосредственно мозг и ему нужно давать отдохнуть самим элементам.

 

ну вот как-то так, образно если :)

 

Это всё актуально для нас - овощей. На реальных корчах мозгу есть чем заняться помимо выдрачивания фаз впрыска под каждый цилиндр, на больших оборотах особой роли не играет, а экология и износ масла там вообще никому не интересны.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний абзац - в плане там все форсы 100% времени льют?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, они льют сколько надо, просто за фазы не морочатся. Льют все вместе к примеру одновременно да и всё.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, они льют сколько надо, просто за фазы не морочатся. Льют все вместе к примеру одновременно да и всё.

ну не совсем все и одновременно. скорей попарно, если применять к 4х цилиндровому мотору.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас