Тёма

Уровень масла

55 сообщений в этой теме

Подскажите, это нормальный уровень масла на холодную? На горячую должно быть еще и последнее деление в масле?

 

Паникую из за того, что после замены масла весной даже после сильного и частого наваливания масло почему то совсем не уходит. А у меня вся езда на машине практически и состоит из наваливаний по вечерам

post-10260-0-29360100-1403859646_thumb.j

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скока от замены проехал? у тебя не хватает по сути 0,25л.все норм!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я всегда такой уровень поддерживаю,а на горячую зачем те мерять уровень?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скока от замены проехал? у тебя не хватает по сути 0,25л.все норм!

я всегда считал что верхняя риска это MAX  ... Разве не так ?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скока от замены проехал? у тебя не хватает по сути 0,25л.все норм!

 

проехал около 1000км, может даже чуть меньше. Стоит купить доливку и долить? И до какого уровня доливать?

 

Проверять уровень масла стал только в последнее время, какой он был сразу после замены я не знаю

 

я всегда такой уровень поддерживаю,а на горячую зачем те мерять уровень?

 

мне казалось что на горячую тоже надо смотреть, до какого уровня оно в рабочем режиме поднимается

Изменено пользователем Тёма
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тёма, если паникуешь - ставь будильник давления масла и следи за давлением, а не за уровнем. Часто эти датчики спаренные с сенсором температуры, будешь знать и давление и температуру.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется ты просто зморачиваешся,держи положенный уровень как на фото и все будет ГУД!!!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уровень масла проверяется на горячую, через 5 минут после остановки двигателя

Максимум- все 4 деления в масле. Турбы любят максимум

Тёма, у тебя некритично, но я бы долил до максимума

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уровень масла проверяется на горячую, через 5 минут после остановки двигателя

Максимум- все 4 деления в масле. Турбы любят максимум

Тёма, у тебя некритично, но я бы долил до максимума

ну правильно что бы масло стекло!!!

Андрюх ты хочешь сказать что нужно лить еще выше чем на фото???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да  :yes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ого! а лью всегда до отметки верхней! буду знать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верхняя отметка- скос

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Максимум- все 4 деления в масле. Турбы любят максимум

это чтобы когда тормозишь, то посильнее в слив с турбины давило в обратку? :tro:

 

минимум - максимум мощности. 

но на минимуме при наваливании больше всего отливы. а отливы это плохо. поэтом оптимально середина - чуть выше середины. максимум логично, что самое безопасное, но типа больше потерь ).

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это чтобы когда тормозишь, то посильнее в слив с турбины давило в обратку? :tro:

 

минимум - максимум мощности. 

но на минимуме при наваливании больше всего отливы. а отливы это плохо. поэтом оптимально середина - чуть выше середины. максимум логично, что самое безопасное, но типа больше потерь ).

Не понятно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сначала не поверил , открыл инструкцию по эксплуатации , док прав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всегда держу на втором делении иначе беда со сливом начинается))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слоник прав. на обычной резине держал половину всегда. на слике ближе к максимуму.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Не понятно

где находится слив с турбины?

что происходит при торможении?

 

 

слоник прав. на обычной резине держал половину всегда. на слике ближе к максимуму.

у вас ещё лампочка давки заторможенная, думаю у кого доп приборы будет видно. я как то на старом ведре на сликах в повороты закладывал, если скорость небольшая, типа километров 60-80 и рулем прям докручивать машину в поворот, то бывало лампочка давки загоралась на пару секунд.

 

если бюджетно - надо замутить в поддон противоотлив. у вас это сделать проще, т.к. поддон из двух половинок. нижняя часть вообще железка, так что приварить пластину без проблем ).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока решал вопрос с датчиком уровня масла, обнаружилась интересная вещь.
К датчику был подключен светодиод и он включался при правом повороте, при любом количестве масла. Штатно он срабатывает при проезде нескольких километров

По поводу- затекания масла в отверстие слива с турбины. Масло с турбины стекает в поддон под давлением? Неужели достаёт до него, там же пластина стоит?
post-2842-0-33781800-1403873685_thumb.pn 
Как масло может миновать пластину 29?
В поддоне после запуска плещется не 5 литров. Идея с затеканием в отверстие(приведёт к повышенному давлению в турбе и её протеканию) считаю не обоснованной

зы. было бы неплохо услышать обоснованный ответ

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты эту пластину в живую видел?

уровень масла относительно пластины где?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в мануале вроде как написано не дерржать уровень на максимуме и минимуме. то как сейчас оптимально 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты эту пластину в живую видел?

уровень масла относительно пластины где?

Видел. Чем не устраивает?

Где?

Надо блок собрать и посмотреть

На другие вопросы будет ответ?

При правом повороте светодиод загорался, при торможении- нет. Давка масла, в момент включения светодиода,  не снижалась

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тёма, если паникуешь - ставь будильник давления масла и следи за давлением, а не за уровнем. Часто эти датчики спаренные с сенсором температуры, будешь знать и давление и температуру.

 

Будильники поставлю обязательно, сейчас они пока не проходят по бюджету

 

мне кажется ты просто зморачиваешся,держи положенный уровень как на фото и все будет ГУД!!!

 

Ок!

 

Уровень масла проверяется на горячую, через 5 минут после остановки двигателя

Максимум- все 4 деления в масле. Турбы любят максимум

Тёма, у тебя некритично, но я бы долил до максимума

 

Пока оставлю как есть, буду следить за уровнем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Холи вор опять  :666:  :tro:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уровень как у автора, но почему то только через продолжительный промежуток времени (часа 3-4) если до этого смотреть, то весь щуп в масле, хз почему так. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Vikin
      Автор: Vikin
      Столкнулся с таки вот вопросом. Датчик уровня масла не показывает уровень! Ну тоесть лампочка не горит на приборке. При включённом зажигание лампочка есть сней все в порядке. Так как у меня масло съемные калпачки слетели двигатель подъедаем масло. Заметил что лампочка не горит. Проверил на ошибки все в норме тоесть ошибок нет. Проверял опкомом и тетчем2. Всем может быть проблема? 
    • x-maks
    • sWeex
      Автор: sWeex
      Всем привет. Небольшой отчёт, что было проделано за неделю. Времени к сожалению у меня не так много, поэтому успел только заскочить купить 7 литров масла, фильтр, по очень низкой цене. Масло кст. на розлив "Святой источник" очень рекомендую

      По пути с работы обновил дворники (гав*но редкостное, надо другие купить) на 600 и 450 мм:

      И колпачок ступицы тоже не в цвет, другого не было

      Ну целую субботу посвятил нашему ГИБДД, страховке и только после успел заехать на полировку фар пастой. Результатом не доволен, буду снимать фары и полировать абразивом.

       
      И сразу вопрос: Снимаются ли у нас отдельно стёкла фар ?
      Ну в общем, за неделю сюрпризов больше не было, V6 только радует (только не расходом) Всем спасибо, все свободны
    • Vitalii Vyacheslavovich
      Автор: Vitalii Vyacheslavovich
      Бежит с какого то патрубка от турбины в районе теплообменника, никак не подобраться туда, есть какие то схемы этих патрубков, где какой находится? В сервисе сказали, что надо движку снимать, чтобы туда подлезть.
    • x-maks
      Автор: x-maks
      15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель
          Пэнгборн, Великобритания. Посреди старинного парка высится роскошный особняк, окружённый добротным английским газоном. Сейчас должен выйти дворецкий и, растягивая слова, произнести: «Добро пожаловать, сэр!». Однако на пороге появляются двое респектабельных джентльменов: Девид Тейлор и Пол Бисли — сотрудники компании Castrol. А особняк — вовсе не родовое гнездо британской аристократии, а исследовательский центр, где разрабатывают новые моторные масла. Именно здесь нам рассказали, как создаются моторные масла, и помогли развенчать популярные «масляные» мифы.

      То, что двигатель не сможет работать без смазки, стало понятно сразу, как только появились первые экземпляры двигателей внутреннего сгорания: в середине XIX столетия Этьенн Ленуар безуспешно пытался создать рабочий экземпляр ДВС, но все попытки неизменно заканчивались неудачами — поршень клинило в цилиндре, и мотор выходил из строя. Как только конструкция двигателя была доработана системами смазки и охлаждения, проблема исчезла. Так уже первые инженеры-двигателисты поняли, что новые поршневые двигатели потребуют не только топлива, но и других жидкостей — масла и антифриза. (Двигатели воздушного охлаждения сегодня останутся за скобками, а вот историю, как «двигатель работает без масла», рассмотрим отдельно.)
      Но для чего нужно масло? Ответ кажется очевидным: чтобы смазывать! Действительно, основная задача масла — надёжно разделять две металлические поверхности, и таким образом снижать коэффициент трения. Как это происходит, хорошо видно на рисунке снизу. Но про другие важные для моторного масла задачи обычно забывают. Мы же перечислим их: удаление продуктов износа и частиц несгоревшего топлива из пар трения, охлаждение нагретых деталей и защита поверхностей от коррозии (плёнка из масла предотвращает контакт «металл-металл» и «металл-воздух»).
      Задача моторного масла — не только смазывать! На этой картинке перечислены все функции моторного масла, о которых многие автомобилисты даже не подозревают  На нижнем рисунке наглядно показано, как моторное масло разделяет две металлические поверхности и снижает коэффициент трения  И чтобы масло качественно выполняло каждую из вышеперечисленных задач, химикам приходится тщательно продумывать состав масла, а инженерам — не менее тщательно проверять свойства будущего продукта. Поэтому современное моторное масло — это сложная смесь, составленная из нескольких базовых масел и пакета присадок, которая должна удовлетворять множеству требований. Базовые масла (минеральные, полученные при перегонке нефти, или синтетические, производимые способом химического синтеза на специальных заводах) определяют базовые вязкостно-температурные свойства будущего готового продукта, который мы увидим на прилавках автомагазинов. А вот за остальные показатели (моющие, антикоррозийные и прочие) отвечает именно пакет присадок.

      Из этих компонентов состоит моторное масло. Основной ингридиент - масляная основа, определяющая основные вязкостно-температурные характеристики. Пакет присадок придаёт базовому маслу некоторые новые или улучшает уже имеющиеся свойства
      Так выглядит состав пакета присадок. Детергент является моющим средством, а диспергатор нужен, чтобы присадки равномерно растворялись во всём объёме моторного масла, а не выпадали осадком Процесс создания масла — штука сложная. Вначале из многих сотен образцов масел нужно выбрать те, что подходят по вязкости, испаряемости и другим химико-физическим показателям. Затем отобранные образцы испытываются на специальных установках — трибометрах, которые имитируют работу подвижных деталей в двигателе и позволяют получить информацию о характеристиках смазочных материалов еще до проведения более дорогих моторных испытаний. Например, один из трибометров имитирует работу поршневого кольца и стенки цилиндра, что позволяет определить тенденции износа в этой паре трения. В итоге, из сотен образцов, проверенных во время испытаний, до финиша доходят всего 2-3...
       Чем минеральное масло отличается от синтетического? Основой: минеральной или синтетической. (Соответственно, моторное масло на смешанной основе называют полусинтетикой.) Начало синтетическим маслам положила необходимость применения в авиационных двигателях смазочного материала, который бы не окислялся при высоких температурах: 250 – 300 ºС в подшипнике скольжения турбины достаточно быстро окисляли привычное минеральное масло, при этом образовывались отложения.   Минеральные масла - это продукты, полученные путем перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Как происходит процесс перегонки, знает любой старшеклассник, посещавший уроки физики и химии. Для тех же, кто пропускал занятия, уточним: нефть нагревается до температуры около 350°C, частично она испаряется и в зависимости от молекулярного веса своих компонентов разделяется на слои (фракции), которые отбираются с различных тарелок колонны.  Синтетические масла получают в процессе гидрокрекинга или химического синтеза. Последняя технология считается более прогрессивной и позволяет получать более качественные базовые масла.   Оставшиеся «финалисты» подвергаются различным, наиболее тяжелым моторным испытаниям, в ходе которых исследуются эксплуатационные характеристики моторных масел. Во время этих испытаний воссоздаются самые разнообразные условия эксплуатации двигателя, например, режим частых коротких поездок или езда по скоростному шоссе. По окончании испытаний, двигатель снимается со стенда и разбирается для оценки его состояния, при этом большое внимание уделяется степени износа деталей и их чистоте.
      Помимо стандартных моторных испытаний, в лабораториях есть климатические установки и мощностные стенды, в которых воспроизводят различные температурные режимы эксплуатации от африканской жары до сибирских холодов и имитируются различные режимы работы двигателя. Так что красивая канистра на прилавке магазина — это вовсе не произвольная композиция из базовых масел и присадок, как думают многие, а тщательно продуманный и проверенный продукт, создание которого занимает до 3-х лет.
      Главная тенденция в мировом двигателестроении - даунсайзинг, то есть уменьшение рабочего объёма моторов. И производители масел всерьёз ожидают, что эта тенденция пагубно отразится на их бизнесе - двигатели становятся меньше, значит, и масла для них требуется меньше… Впрочем, в этих опасениях есть определённая доля лукавства: масло малокубатурные турбомоторы кушают очень и очень хорошо - до 1 литра на 1000 км, так что кризис «маслёнщикам» пока не грозит А теперь давайте вспомним типичную для автомобильных выставок недавнего прошлого картину. На стенде стоят «Жигули» со снятым поддоном картера, но двигатель работает. При этом стендист вещает заученную скороговорку: «Внимание, этот двигатель работает без масла! Такое возможно только благодаря нашей присадке». Обман? Не совсем: как нам рассказали специалисты компании Castrol, бензиновый атмосферник родом из семидесятых вполне способен работать на холостом ходу без масла! Вот только чудодейственная присадка к этому никакого отношения не имеет — этот «феномен» существует исключительно благодаря качественной сборке мотора и его примитивной конструкции.
      И вообще специалисты Castrol категорически не рекомендуют добавлять дополнительные «модификаторы» и прочие «улучшатели». Сейчас каждое масло — это идеально сбалансированный продукт, обеспечивающий оптимальную работу двигателя. И любая другая добавка нарушит этот баланс и помешает маслу работать так, как задумали его создатели. Также инженеры не советуют тратить деньги на промывочные масла, не рекомендуют менять масло в дизельных двигателях чаще, чем в бензиновых... Всего — полтора десятка подобных рекомендаций, которые касаются укоренившихся среди автомобилистов заблуждений.

      Заблуждение № 1. Если масло потемнело — его нужно срочно менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров На самом деле: изменение цвета моторного масла в двигателе — не повод для беспокойства. Оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения. Заблуждение № 2. Период смены масла можно определить «на глаз» На самом деле: рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания — главное, чем стоит руководствоваться. Заблуждение № 3. Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта
        На самом деле: у легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, — на усмотрение производителя конкретной марки авто. Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз. Заблуждение № 4. Не обязательно менять масло регулярно
      На самом деле: если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить всё более интенсивно. В результате это приведёт к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит — к повышению его износа, а в перспективе и к серьезной поломке или заклиниванию двигателя. Заблуждение № 5. Главное — выбирать масло подорожеНа самом деле: даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам. Так что главным и первоочередным критерием при выборе масла должны быть именно указания в инструкции по эксплуатации автомобиля.
      Заблуждение № 6. Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы
      На самом деле: моторные масла на минеральной основе окисляются и теряют свои эксплуатационные характеристики интенсивнее. Масла на синтетической основе имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают, сохраняют текучесть в холодных условиях. Иными словами, они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, и поэтому именно они рекомендуются  для эксплуатации автомобилей с увеличенными межсервисными интервалами.
      Заблуждение № 7. Для старых автомобилей подходят только минеральные масла
      На самом деле: когда синтетические моторные масла только появились на прилавках, некоторые автомобилисты заметили, что после заливки «синтетики» под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что смазочные материалы на синтетической основе обладают лучшей моющей способностью и когда они попадали в двигатель, долгое время проработавший на минеральном масле, происходило активное отмывание загрязнений, в том числе между валом и соответствующим сальником. При этом зазор между валом и уплотнением увеличивался и новое моторное масло начинало вытекать из двигателя.
      Заблуждение № 8. Смешение различных моторных масел не повредит автомобилю
      На самом деле: смешивать масла разных видов не рекомендуется, так как сочетание смазочных материалов различной вязкости и с разными комплексами присадок может в значительной степени снизить эффективность работы двигателя. Конечно, в экстренных случаях, — например, когда уровень масла достигает критической отметки на трассе, где нет возможности долить то же масло, которое уже было использовано, — можно долить масло другой марки. Но при первой же возможности масло нужно будет заменить. Заблуждение № 9. Всесезонное масло уступает по своим качествам маслам для определенных сезонов
      На самом деле: всесезонные продукты обеспечивают как надёжный пуск двигателя в зимний период, так и эффективное смазывание прогретого двигателя в рабочем режиме. Не удивительно, что сейчас все ведущие производители предлагают для легковых автомобилей исключительно всесезонные моторные масла. Заблуждение № 10. Проверить качество масла в домашних условиях невозможно
      На самом деле: провести полноценную экспертизу ГСМ подручными средствами действительно нельзя, но... Есть метод, позволяющий определить, что масло перестало быть пригодным для использования. Чтобы провести этот тест, достаточно щупом поместить каплю масла на поверхность газетной бумаги. Обычно масло быстро расплывается, оставляя несколько концентрических кругов, но если оно образует устойчивую каплю на поверхности бумаги — значит, его нужно срочно слить и поменять на свежее.
      Заблуждение № 11. Если добавить в масло присадки, оно будет работать лучше
      На самом деле: производители моторных масел категорически не рекомендуют добавление сторонних пакетов присадок. Вопреки расхожему заблуждению, такие присадки могут не только не улучшить характеристики масла, но и ухудшить их, и даже нанести серьезный урон двигателю. Дело в том, что композиция каждого моторного масла создается таким образом, чтобы получить идеально сбалансированный пакет присадок. Любые сторонние добавки нарушают этот баланс и мешают моторному маслу работать так, как это задумано его производителем.
       
      Заблуждение № 12. При каждой смене масла нужно сначала заливать «промывочное» масло
      На самом деле: промывочное масло — это специальный продукт, который содержит большое количество моющих присадок, вымывающих отложения и продукты сгорания из двигателя. Современные моторные масла обладают превосходной моющей и диспергирующей способностью. Поэтому в промывании мотора современного легкового автомобиля необходимости нет. В сложных случаях — если мотор сильно загрязнён — можно, залив в него предписанное производителем масло, просто сократить интервал замены. Заблуждение № 13. Энергосберегающее моторное масло лучше обычного
      На самом деле: энергосберегающее масло отличается низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок, в том числе антифрикционных. Их задача — уменьшить потерю энергии при трении и, как следствие, расход топлива. В реальности же автомобилист заметит только небольшую экономию топлива относительно обычного синтетического масла аналогичного класса вязкости. При этом энергосберегающие масла имеют ограничения по применению: они рекомендованы к использованию только в двигателях внутреннего сгорания, специально адаптированных для использования маловязких масел.
       
      Заблуждение № 14. Масло в дизельных моторах надо менять чаще
      На самом деле: частота замены моторного масла зависит не только от самого масла и типа двигателя, не менее важны качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Некорректно сравнивать расход масла легкового автомобиля с расходом дизельного грузовика. Однако при прочих равных условиях наиболее важный фактор — это именно качество дизельного топлива. Если оно высокое и соответствует европейским стандартам, то частая замена моторного масла не потребуется. Заблуждение № 15. Для дизельных автомобилей подходит только масло для дизельных двигателей На самом деле: вопреки расхожему мнению моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий транспорт) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. При этом масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакетами присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств. Вместо послесловияК этому материалу наши читатели оставили множество комментариев, обсуждая специальные «бензиновые» и «дизельные» масла. Чтобы внести ясность, рассмотрим классификации моторных масел по API (API ― American Petroleum Institute, Американский институт нефти) и по ACEA (ACEA ― Association des Constracteurs Europeens des Automobiles, Европейская ассоциация автопроизводителей).
      Аббревиатура API SL (где S ― Service), указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С ― Commercial) к коммерческому. Но! Так как легкового дизелестроения в США нет, то масла API Sx часто называют бензиновыми, а API Cx ― коммерческими. В этот вопрос вносят ясность требования Европейской ассоциации автопроизводителей, которые четко разделяют масла на универсальные легковые ACEA Ax/Bx (масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта имеют маркировку Ax, для дизельных ― Bx) и грузовые ACEA Ex (масла для дизельных ДВС тяжелого коммерческого транспорта).
      Что касается «масел, которые предназначены только лишь для использования в двигателях с сажевыми фильтрами». Это ― миф. Масла категории ACEA Cx (С ― Catalytic) предназначены не только для дизельных двигателей с дизельными сажевыми фильтрами DPF, но и для бензиновых моторов, оснащенных 3-компонентными катализаторами TWC. Особенность таких смазок ― беззольные присадки (именно зола забивает сажевые фильтры и нейтрализаторы), а также высокая степень очистки базовых масел от серы.
      В качестве примера рассмотрим линейку масел Castrol. Например, «топовое» масло Edge Turbo Diesel имеет допуск SN/CF по API и допуск C3 по ACEA ― то есть подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов. Что сообщает нам и производитель продукта, ясно печатая на упаковке: «Castrol EDGE Turbo Diesel предназначено для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей». Масло Edge без приставки «Turbo Diesel» обладает... теми же допусками и также предназначено для дизельных и бензиновых моторов. Маркетинг!
       
      Алексей Кованов
      Фото и иллюстрации компании Castrol и Авто@Mail.Ru