ФуФайка

вылет диска/плечо обкатки колеса

9 сообщений в этой теме

И так на корсе д параметры сток диска r 17 ширина 7,ет 44

с проставкой(20мм) сейчас ет у меня получается 24

резина стоит 225/50,вместо стока 215/45(поставлена в качестве эксперимент,что бы знать максимально большой размер-это максимум,пришлось снять брызговики)

Что бы не цапало по аркам-стоят проставки на 3см вкруг-тоже временная мера,потом будут расширины арки и проставки уберу

Сделал схождение

Развал норм(двиг очень тяжёлый и пружины,видимо, просели) и проставки не повлияли на этот показатель

Схождение сделали по программе для корсы д

Сейчас из-за положительного плеча обкатки машину таскает,если тупо держать руль прямо,то начинает кататься влево-вправо с нарастающей амплитудой до степени не управляемости.давка в шинах 2.2,резина мягкая(боковина)

Первый вопрос-как решить проблему или уменьшить её при данной конфигурации,подскажите в питере норм спеца,а то езжу-тупо по проге вбивают и не парятся

Второй вопрос

К лету,а точнее в декабре буду заказывать кованные диски слик r19,ширина 9,резина будет 245/35,вопрос какой надо ет?

сток диски с максимальным параметром

R18 ширина 7.5,ет 47,резина 225/35

Ясно дело,что мои будут торчать из арок при любом раскладе,но арки расширю,диаметр колеса r19 при резине 245/35 соответствует(почти)диаметру,который сейчас,т.е. в арку влезет

Ет должен быть максимально большим,что бы плечо обкатки не было слишком положительно,но при этом резина не должна шаркать по подкрылку со стороны коробки/двигателя

Кароче как расчитать нужный ет

И при таком ет на сколько будет критичен угол обкатки?-не забудем,что диаметр колеса в сборе будет больше стока и вертикальная ось посередине колеса будет длиннее и соответственно это будет уменьшать угол обкатки,а ет его увеличивать

Как будет вести себя машина на таких колёсах?

Если никто по этой теме не в курсе,то удалите..в разделе корсы заикнулся про это тишина...

Разговор про это-угол должен быть 0 в идеале,из-за проставок ща положителен,из-за бОльшего по ширине диска так же будет положителен,но по идее меньше

post-10866-0-40913600-1415534977_thumb.p

Изменено пользователем ФуФайка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё по идеи можно поставить винтовую подвеску с возможностью развала и за счёт развала поиграть с углом обкатки колеса(жёлтая линия),но тогда изменится развал и фиг знает как он уже повлияет на упрпвляемость,изменится пятно контакта.

В общем у кого какие соображения?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставь винты! Угол изменишь-повороты лучше будет проходить, только без фанатизма!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть предположение, что у Корсы в стоке плечо обкатки слегка отрицательное или околонулевое.

Предположение основано на собственном опыте наезда передним колесом на препятствие - шина получила огромный разрыв и выпустила весь воздух, при этом машина сохраняла прямолинейное движение, и руль никуда из рук не вырывался (на положительном плече машину бы развернуло в сторону поврежденного колеса).

Вставив проставки, ты перевел плечо обкатки в сильно положительное значение. Увеличение внешнего размера колеса, наоборот, чуть уменьшило это значение.

Увеличив развал, ты еще увеличишь плечо обкатки.

Занизив центр тяжести, ты опять увеличишь плечо обкатки.

Поэтому винты здесь, на мой взгляд, не помогут.

 

Дальше берем калькулятор (например, willtheyfit.com)

Кованые диски 19"х 9" при том же значении ET, что и штатных 18"х7.5" (ET47), будут на 19 мм ближе к стойке, чем нужно, значит, максимальный вылет - 28 мм (47-19).

 

Но по сравнению со штатным 215/45 17"х 7" ET 44:

1) изменение плеча обкатки в текущей конфигурации 225/5017"х 7" ET 24 составляет: (44-24) - 15,75 * tg угла поперечного наклона шкворня (15,75 мм - это увеличение радиуса колеса = увеличение высоты центра колеса над землей, см. калькулятор)

2) изменение плеча обкатки в предложенном варианте 245/35 19"х9" ET28 составляет (44-28) - 14,4 * tg угла поперечного наклона шкворня

Если поперечный угол наклона шкворня равен 15 градусов, то в первом случае увеличение плеча составляет 23 мм, а во втором - 19 мм.

Так что и с коваными дисками 19" описанные проблемы потери управляемости при движении на прямой, на мой взгляд, могут сохраниться.

Возможно, решение - уменьшать ширину 19" и увеличивать вылет.

 

Но это все теория. На практике я не понимаю, зачем Корсе такие большие колеса - есть ли радость в обладании карикатурной мультяшной машиной, которая на каждой кочке норовит вырвать руль из рук. :facepalm: :facepalm: :facepalm:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага,я10 раз подумав тоже свожусь к мысли ширину 8 брать,тогда если всётаки резину 235-245,то ет примерно 35-так? и проблем с плечом не будет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати про размер колес.

На треке Corsa OPC NE на колесах Hankoon Ventus R-S3 215/45 на штатном диске 17х7.5 с развалом чуть меньше 2 градусов немного трет в шпильках резиной об подкрылки.

Понятно, что NE - слегка заниженная относительно стандартной OPC. Но у нее и пружины пожестче, поэтому на высоких и мягких пружинах стандартной версии крены могут быть даже больше.

А с увеличением размера колеса на 20 мм в диаметре (245/35/19 против 215/45/17), увеличением ширины и вылета подкрылкам точно лучше не станет, да и об крылья может в поворотах цеплять.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее для r 19,ширины 8 225/35 ет 41,235/35 ет 36(уменьшение из-за ширины резины)...35 на всякий случай...нормально будет для плеча?

у меня отлично всё рулилось и на дисках 17 ет 40 ширина 7 и резиной 225/45 -шикарно было

Кстати на тех же дисках 17,резина 215/50 терла подкрылок,т.к. борт мягкий и надувался бубликом

Крылья расширим-не проблема,главное что б с плечом гуд было и подкрылок со стороны коробки не тёрло со стороны коробки

Изменено пользователем ФуФайка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но по сравнению со штатным 215/45 17"х 7" ET 44:

1) изменение плеча обкатки в текущей конфигурации 225/5017"х 7" ET 24 составляет: (44-24) - 15,75 * tg угла поперечного наклона шкворня (15,75 мм - это увеличение радиуса колеса = увеличение высоты центра колеса над землей, см. калькулятор)

2) изменение плеча обкатки в предложенном варианте 245/35 19"х9" ET28 составляет (44-28) - 14,4 * tg угла поперечного наклона шкворня

Если поперечный угол наклона шкворня равен 15 градусов, то в первом случае увеличение плеча составляет 23 мм, а во втором - 19 мм.

Так что и с коваными дисками 19" описанные проблемы потери управляемости при движении на прямой, на мой взгляд, могут сохраниться.

Возможно, решение - уменьшать ширину 19" и увеличивать вылет.

Намудрил я в расчетах. Формулу правильную вывел, а в Excel знак второго слагаемого не поменял.

В обоих случаях изменение плеча обкатки около 17 мм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно понятно,спасибо R19с шириной 8 и вылетом 35 будет нормально

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас