Loginov

Установка системы впрыска воды\метанола

23 сообщения в этой теме

Нашел на Драйве интересный материал - делюсь:

 

http://www.drive2.ru/l/3236764/

 

 

Начнем с основ:

Простейшая система впрыска воды\метанола состоит из насоса, бака, гидролинии, форсунки и некоего блока управления или даже реле, управляющего включением.

Принцип работы – вода, метанол или их смесь впрыскивается (распыляется) во впускной патрубок, для обеспечения смешивания впрыскиваемой жидкости с воздухом и попадания ее в цилиндры вместе с основной топливно-воздушной смесью.

Результат – значительное снижение температуры сжатого турбиной воздуха, повышение эффективного октанового числа топлива, до значений сопоставимых с октановыми числами спортивных бензинов. Оба этих фактора помогают избежать детонации – злейшего врага любого двигателя. Это позволяет использовать более высокие давления наддува и\или более агрессивный угол опережения зажигания, что в свою очередь позволяет получить прибавку мощности 10-30% в зависимости от конфига машины.

Системы не сложны в использовании, однако требуют тщательной, грамотной настройки и регулярного ухода и проверок. Установка системы без соответствующей настройки блока управления двигателем, приведет к некоторому падению мощности, а не увеличению. Чрезмерное кол-во впрыскиваемой смеси может привести к смыванию масляной пленки со стенок цилиндра и повышенному износу цилиндро-поршневой группы.

Чем проще система, тем более опасна она для повседневной эксплуатации обычным неискушенным пользователем, так как в случае ее выхода из строя такие системы обычно не в состоянии сами обеспечить должных мер по обеспечению сохранности двигателя. Вслед за отказом такой системы тут же появляется детонация и последующее повреждение поршней, прокладки гбц итп Поэтому если пользователь не успеет отреагировать или вообще распознать отказ системы и не отпустит педаль газа – печальных последствий не избежать.

Чем дороже и продвинутее система, тем больше функционала она предлагает, как в сфере обеспечения сохранности двигателя в случае неполадок, так и в вопросах дозировки впрыскиваемой смеси и управления процессом в целом. Такие системы способны сами распознавать отказ или неправильную работу и предпринимать соответствующие меры – снижать наддув, переключать блок управления на аварийную карту итп…

В остальном, при правильной настройке – даже простейшая система имеет только плюсы. Больше мощность, эффективное подавление детонации, меньшие температуры выхлопа. Более того свечи, камеры сгорания, клапана, впускные каналы гбц, впускной коллектор, дроссель — подвергаются регулярной «чистке» впрыскиваемым спиртом, который растворяет отложения на них и не дает, так быстро образовываться новым.

В качестве впрыскиваемой жидкости обычно используется метанол (метиловый спирт CH3OH) и вода, в чистом виде или смешанные в различных пропорциях. Так же возможно использование этанола (этиловый спирт C2H5OH), денатурированного спирта (этанол с небольшим кол-вом метанола, делающим его непригодным для питья) и других спиртов. Однако в большинстве случаев используется именно метанол в виду его наиболее подходящих характеристик для этих целей. Обычно метанол\вода впрыскивается в объеме 10-30% от объема бензина.

Важным аспектом настройки системы впрыска водо-метанола является критерий по которому контроллер определяет когда и сколько его нужно подать. Простые системы обычно работают по реле давления, обеспечивая включение впрыска на 100% при превышении заданного давления наддува. Чуть более продвинутые включаются так же по наддуву, но контроллер управляет производительностью насоса, позволяя подавать больше или меньше водо-метанола в зависимости от наддува. Такой вариант системы от AEM был установлен у меня до этого и работал, однако описывать его установку уже не вижу смысла. Однако оба этих типа не способны обеспечить пропорциональную подачу водо-метанола относительно подаваемого бензина. Так как к примеру при одинаковом наддуве 1,5бар, на 3000об\мин и 6000об\мин требуется разное кол-во бензина и соответственно разное кол-во водо-метанола, а простые системы будут лить всегда одинаково.

Самые продвинутые системы используют сигнал с расходомера или форсунки, для определения момента включения и способны дозировать подачу водо-метанола пропорционально загрузке форсунок двигателя, тем самым обеспечивая всегда правильное кол-во подаваемого водо-метанола.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь ближе к делу…

Одной из наиболее продвинутых и современных систем впрыска является Aquamist HFS-3. Её преимуществами перед остальными системами являются абсолютная пропорциональность впрыска водо-метанола относительно подаваемого бензина, встроенная система безопасности основанная на контроле текущего расхода жидкости, продуманность и комплексность решения в целом, простота, готовность и беспроблемность установки.

Принцип работы как у штатной топливной системы – насос поддерживает постоянное высокое давление в системе во время её работы, а контроллер управляет скважностью электромагнитного клапана форсунок-распылителей, аналогично блоку управления двигателя, управляющему форсунками. Контроллер считывает скважность(Duty%, загрузку) бензиновых форсунок двигателя и задает аналогичную скважность своего соленойда, обеспечивая тем самым подачу водо-метанола пропорционально бензину. Само отношение водо-метанол\бензин задается выбранной пропускной способностью форсунок-распылителей.

Приведу простой пример: имеем 4х цилиндровый двигатель, оснащенный четырьмя форсунками производительностью 1000сс каждая, максимальной общей производительностью 4000сс. Устанавливаем две форсунки-распылителя по 496сс, получая максимальную производительносьть системы впрыска (грубо, для простоты приводимого примера) тоже 1000сс. В итоге имеем соотношение водо-метанол бензин 1:4, то есть из общего объема впрыскиваемого топлива мы впрыскиваем 20% водо-метанола. Если наши бензиновые форсунки, к примеру, загружены лишь на 55%, Aquamist будет поддерживать аналогичную скважность своего соленойда 55%, тем самым обеспечивая постоянную пропорцию водо-метанола с бензином 1:4. Если требуется изменить эту пропорцию, можно установить форсунки-распылители другой производительности, или подкорректировать это в небольших пределах с помощью триммеров на плате контроллера.

Итак в комплект входит: Насос высокого давления, гидролинии, форсунки-распылители, рестрикторы, переходники, фитинг с фильтром в бак, расходомер впрыскиваемой смеси в одном блоке с электромагнитным клапаном, датчик уровня в бак, блок управления, показометр с ситемой безопасности и все необходимые провода с коннекторами. Единственное что не входит в комплект это бак.

 

Сохранить в Альбом67b3e14s-480.jpg

 

Выбор пал на 20л бак от Summit Racing. Бесшовная конструкция из полиэтилена спрофилированная под фиксирующую ленту, противоотливные губки внутри бака, быстросъёмная герметичная крышка с односторонним клапаном вентиляции бака, два -8AN и один -6AN фиттинг в комплекте – одним словом высший класс.

 

Сохранить в Альбомbfb3e14s-480.jpg

 

Под бак был изготовлен подиум из алюминиевых уголков (спасибо MarkusEVO — его рук творение) и установлен в багажнике. При установке бак поворачиваем фитингами назад, чтобы дополнительно подстраховаться от отливов при стартах с места. Вместо одного фитинга устанавливаем фитинг с фильтром из комплекта, вместо второго – датчик уровня:

 

Сохранить в Альбом5c73e14s-960.jpg

 

Неподалеку от бака под распоркой Cusco разместил насос и его силовое реле. Провел под обшивкой гидролинию и провода:

 

Сохранить в Альбомfe73e14s-960.jpg

 

Бак конечно сжирает некоторое пространство в багажнике, но никто и не собирался возить картошку с дачи в Эвике )) К тому же размещен он так, что в багажник по-прежнему влезают два колеса стандартной размерности 235/45 R17. А вот пара 255 баллонов уже не влезет точно:

 

Сохранить в Альбом7b73e14s-960.jpg

 

Гидролиния проходит через салон под капот по левому порогу, электрика по правому. Под капотом, на бывшее место крепления площадки АКБ, закреплен электромагнитный клапан с расходомером смеси.

 

Сохранить в Альбом70f3e14s-960.jpg

 

Форсунки установлены в пайп перед дросселем.

 

Сохранить в Альбом82f3e14s-960.jpg

 

За бардачком, для облегчения доступа в процессе настройки, размещен контроллер. Все разъемы подписаны, к тому же они все разные, перепутать проблематично:

 

Сохранить в Альбом11f3e14s-960.jpg

 

А показометр на рулевой колонке, рядом с показометром широкополосной лямбды.

 

Сохранить в Альбом1df3e14s-960.jpg

 

 

Сохранить в Альбом6bf3e14s-960.jpg

 

После сборки и подключения система была протестирована на воде, порог включения системы был отрегулирован на 0,9-1,0 бар, около 22-24% загрузки форсунок. Система безопасности настроена в соответствии с мануалом, в качестве аварийного действия — переключение на основные карты с настройкой под 98й бензин. Бак залит смесью воды и ментанола 50/50 и все было готово к настройке. Подробнее о том что лить в бак можно будут прочитать ТУТ.

Базовый замер с выключенной системой, на основной прощивке на давлении 1,7-1,4 показал430лс и 600нм. После недолгой настройки смесь была забеднена до 12:1, в карту зажигания добавлено от 3 до 7 градусов, давление наддува было решено не поднимать, а оставить тем же для чистоты эксперимента. Замер после настройки на альтернативной прошивке, на том же давлении наддува, с включенной и настроенной системой впрыска показал 453лс и 634нм. Прибавка момента ~30нм прослеживалась во всем диапазоне оборотов. Пиковая температура выхлопа упала на 70*С — с 870 до 800. Учитывая что наддув не поднимали — результат более чем впечатляющий, сравнимый с использованием высокооктанового спортивного бензина.

Дальнейшую настройку нужно производить на бОльших давлениях наддува. Это позволит полностью раскрыть потенциал системы.

В итоге имеем две прошивки в одной (благо эво мозг это позволяет), Основная под 98й бензин, альтернативная под 98 + водо-метанол.

Вот такой интересный подход можно использовать в погоне за бОльшими мощностями, без замены турбины, без потери спула и появления лага.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если что, метанол есть у меня:))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такая система кажется у leman'а стояла. Интересно как у него все настроено было в плане бустоффа при отсутствии метанола/воды

Изменено пользователем Тёма
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Satarial, стоит на машине и гоняешь или лежит на полке и хвастаешься?)))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читаю прям все кайфуют от комплектов впрыска

лежит Лемановский такой же комплект в гараже :wink:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Loginov, :respekt: ...Решил себе поставить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нить, верните слову "соленоид" его первоначальный вид :facepalm:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на аквамисте лопается электромагнитный клапан, заварить не выходит...прослужил 2000 км, а стоит клапан всего нечего с доставкой по новому курсу 14000:D вот заказывал от официалов в британии(((

такая система кажется у leman'а стояла. Интересно как у него все настроено было в плане бустоффа при отсутствии метанола/воды

турба то что стоит у моего знакомого дуть начинает 0,6 тачка овощ сразу становится:D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нить, верните слову "соленоид" его первоначальный вид :facepalm:

сохранена орфография д2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Satarial, стоит на машине и гоняешь или лежит на полке и хвастаешься?)))))

Лежит на полке:) у меня атмосфера - смысла нет во впрыске:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня обычный аем по бусту, все устраивает.. контроллер рядом с рулем, откаты смотрю на приборке, подкручиваю контроллер на ходу под разный бенз/погоду

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня обычный аем по бусту, все устраивает.. контроллер рядом с рулем, откаты смотрю на приборке, подкручиваю контроллер на ходу под разный бенз/погоду

 

откаты на приборке это на опеле?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

откаты на приборке это на опеле?

ваг

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подкручиваю контроллер на ходу под разный бенз/погоду
это пипец - я так не хочу  :facepalm:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такая система кажется у leman'а стояла. Интересно как у него все настроено было в плане бустоффа при отсутствии метанола/воды

 

Фэйлсэйф был подключен в разрыв проводки штатного соленоида (который управляет актуатором вестгейта). При срабатывании буст был максимум 0,6-0,7 (в зависимости от жесткости пружины актуатора)). Все работало без ошибок (по электрике). По недодуву ошибку надо программно отключать в прошивке, но даже если не отключать, то она вылазит с большим запозданием. Надо долго валить на фэйлсэйфе.

 

Фэйлсэйф кстати не только от низкого уровня метанола в бачке срабатывает, там еще и по впрыску критерии есть, в этом смысле у аквамиста все красиво.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

leman, шил под это дело ^^?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фэйлсэйф был подключен в разрыв проводки штатного соленоида (который управляет актуатором вестгейта). При срабатывании буст был максимум 0,6-0,7 (в зависимости от жесткости пружины актуатора)). Все работало без ошибок (по электрике). По недодуву ошибку надо программно отключать в прошивке, но даже если не отключать, то она вылазит с большим запозданием. Надо долго валить на фэйлсэйфе.

 

Фэйлсэйф кстати не только от низкого уровня метанола в бачке срабатывает, там еще и по впрыску критерии есть, в этом смысле у аквамиста все красиво.

 

аквамист настраивали по бусту или по загрузке форс? Если по форсункам, то как к ним подцепились?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По обд читается загрузка:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По обд читается загрузка:)

 

это точно? В опкоме например загрузку форс не видно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я точно не помню как на опеле. На субаре оно читается елм327

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я точно не помню как на опеле. На субаре оно читается елм327

 

:facepalm:

Изменено пользователем Тёма
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

параметр я не помню, но то что я лог загрузки снимал через опком, это 100% и про елм и Китайский опком тож не знаю:) вообще все это проще и надёжнее реализовать через шпл. Контроллер буста под шпл перепаивается элементарно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

leman, шил под это дело ^^?

 

да

 

аквамист настраивали по бусту или по загрузке форс? Если по форсункам, то как к ним подцепились?

 

По загрузке форс, естественно. Подцепились как в мануале написано, к проводке одной из форс.

 

это точно? В опкоме например загрузку форс не видно

 

Там видно время впрыска и обороты, можно посчитать загрузку.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас