cLauzz

Как не надо делать или зимнее ТРОФФИ Москва-Мурманск-Москва

8 сообщений в этой теме

http://club-fx.ru/showthread.php?t=9436

Конец 2002 года. Я, находясь в душевном и экономическом кризисе, купил ВАЗ-21093, в связи с безвозвратной потерей автомобиля МАЗДА626 в аварии на МКАД.

Машину выбирал по цвету (он почему то должен был быть черный – в свете недавних 90х и представлении о настоящих пацанах) и скорости оформления документов. Накатавшись по морозу -25С по всей Москве, замерзнув окончательно, я не смотрел состояние машины, а скорее повел владельцев по второй доверенности в авто-магазин для оформления справки-счета. Меня не смутило даже то, что машина не завелась сразу и продавалась в Солнцево. Проблемы с электрикой решили в ближайшем ара-автосервисе

Сев за руль, я радовался только тому что в машине работает печка) На отсутствие тормозов, люфт руля, «троение» (или «двоение») двигателя и стуки в подвеске внимания не обращал.

В нормальном автосервисе, после проведения диагностики, механики вынесли приговор, менять детали подвески, амортизаторы, пружины, свечи, рулевую рейку, резину и тд. Но я не унывал - главное она была черная и блестела, как новая. На мой возглас механик произнес: «Ты не радуйся, весь кузов ржавый – прогнил насквозь, а сверху замазан шпаклевкой и покрашен из болончика»

«Мороз и Солнцево» - ответил я ему. И замолчал.

Дело в том, что в моей голове давно зрел смелый грандиозный план первопроходца – купить бричку и поехать на Новый Год, на север – прямо в Мурманск – к родителям и брату.

И любой ценой я хотел его осуществить.

Забрав машину из автосервиса и заплатив еще пол ее стоимости, я добрался в Южный порт, где накупил ей кучу всяких приблуд, типа спортивных ковриков, дефлекторов, мухоотбойников, меховых оплеток руля, противо-туманок HELLA и конечно сделал самую глухую тонировку. На резину денег не хватило. Стояла на ней новая «всесезонка» БЦ – для тех, кто не знает эта резина на морозе становиться пластмассовой и превращается в коньки, а вашу машину в корову на коньках.

Вместе в противо-туманками и тонировкой конечно нужен был хороший звук, на него денег я не пожалел. JBL и Blaupunkt – это было модно.

К сожалению, у меня не было водительского удостоверения (утеряно в боях за родину), было мало денег, а на улице усилился мороз в до -26. Ничто не остановило меня совершить ара-ТРОФФИ Москва-Мурманск-Москва.

И вот в ночь с 25 на 26 декабря 2002 года я выезжаю на улицу Тверская в направлении Ленинградское шоссе.

Первая остановка была Черная Грязь. Сотрудник ГИБДД, поинтересовался, куда я держу путь, а затем, с недоумением, полный ли у меня багажник денег. Прав не было. И после суммы в 500 р отпустил восвояси.

Я вздохнул с облегчением. И в полной темноте, подсвечиваемой новой HELLA, спустя время, вырвался за пределы Московской области. Дорогу посыпали, но, несмотря на это, машину таскало из стороны в сторону, а местами по гололедице просто начинало нести юзом. Вцепившись в меховой теплый руль, я с удовольствием думал, как окажусь дома у родителей.

Цель была добраться без остановок до Петрозаводска. Расстояние от Москвы 1100 км. Дороги были ужасные в то время. Особенно в Тверской и Нижегородской областях.

В Ленинградской области ушел на Чупу – Волхов. Темными карельскими лесами, в пургу, на скорости 100 км/ч, в темноте пробирался к своим. Потом все утро и весь день. Короткий полярный день.

Проехав Волховстрой I и II, я оказался у поста ДПС, на объездной Петры, где меня и принял радушный сотрудник ГИБДД.

«Куда путь держим?» - вежливо поинтересовался он.

«В Мурманск» - грустно ответил я.

- Ну иди на пост.

«Хорошо», - ответил я, подсчитывая в уме, хватит ли мне на бензин теперь, туда и обратно. С большим трудом, на не разгибающихся ногах и с резкой болью в прессе я вышел из машины. Бойцы на посту, озираясь, смотрели на меня, как на приведение, с каким-то страхом в глазах. На первое предложение, ответив –

«Ну это не серьезно» - выдвинули ящик стола и сказали –

«Клади». Молча, я вышел из аквариума.

На ногах я еле стоял. Глаза слипались, и время было вечер, надо было где-то поспать.

Запарковавшись на центральной площади Петрозаводска, я пошел в ближайший бар, где что-то съел и что-то выпил. Заснул в машине сразу же,…открыл глаза в 5 утра. Незнакомый заснеженный город и метель. Опять метель. Впереди больше, чем проехал.

9-4.jpg

Выехав из города затемно, я крался по очень извилистой лесной дороге. Свет фар встречных фур бил в глаза и через каждые 500 м был крутой поворот.

Рассвело. С каждой сотней км деревень становилось все меньше и меньше. В кюветах через каждые сто километров лежат перевернувшиеся фуры. Наступил день и в районе Сегежи, где то в глухом карельском лесу, в длинном затяжном повороте, машину начинает дергать…В голове лихорадочно проносятся мысли - за бортом -30, не починюсь, замерзну, рука автоматически переключается на нейтралку и от безисходности я качусь в лесной поворот по длинной пологой дороге в полной тишине. Слышен только скрип снега.

Машина медленно выкатывается из за леса и чудо, я останавливаюсь рядом АЗС и надписью «Автозапчасти». Судьба, подумал я.

Открыв капот, вижу залитый топливом бензонасос. Сразу же из дверей магазина кричу: «Бензонасос на девятку?» «Сто пятьдесят рублей» - слышу в ответ. Уффффффф

На морозе голыми руками меняю запчасть -машина не заводится. Воздушная пробка – соображаю. Соломиной от коктейля продуваю топливом, собираю заново, завелась. Опять судьба.

Дорога по Карелии – федеральная трасса Кола – оказалась более разбитой чем все остальные. Бугры льда, торчащие из под снега, заставили сбросить скорость до 60-80 км/ч. Машину кидало из одной стороны в другую, несло юзом и огромных сил стоило удержать ее на дороге. А мимо на скорости проносились новенькие Volvo и Scania.

Последняя заправка ТНК перед длинным безлюдным перегоном на Кольский полуостров. Дорога в конец испортилась и создавала впечатление, что после второй мировой ее никто не восстанавливал. Мужики на заправке на мой вопрос: «Долго такая дорога еще?» начали ржать. «Это на 300-400 км теперь – там жизни нет» - весло ответили они.

Проехав населенный пункт Пушное в Беломорском районе, и углубившись на 60 км., я пошел на обгон фуры, было еще светло. Метель прекратилась.........

Внезапно машину кидает на встречную, я выруливаю с трудом, потом снова, и снова и снова, меня болтает как корову на льду. Вспоминаю, как отец поставил меня в пять лет на коньки.

Хлоп!!! Машина летит через снежный отбойник, в кювет, через бампер. Удар!!! Я на голове! Открываю глаза. Темнота. Орет музыка и горит только приборная панель. Полная темнота. eek.gif

Снег – подумал я. Ощупываю себя – переломов, ушибов сильных не чувствую. Переворачиваюсь на ноги внутри машины. Ощупываю стекла. Целые. Странно.

Зажигание!! Сгорю!! Выключаю.. Двери не открываются – заблокированы намертво!

Стеклоподъемники? Ручки сняты во время тонировки! Не опустить стекла! Акустическую полку перекосило и перекрыло доступ в багажник, вещи разбросало по всему салону!

Что делать? Бить стекла? Мороз – 30, вспоминаю я. А как ремонтироваться? Что делать? Как выбираться? Мертвая тишина и полная темнота. Проходит минут пять. Показалось - целая вечность...confused.gif

775f1d68e18d.jpg

Сверху доносятся какие то крики и раздается стук в днище машины. «Есть кто живой?» - орет мужской голос. «Бл..доставайте меня отсюда!!!» - ору я в ответ. Слышу копошение…роют!..отодвигается дверь и в салон вваливается куча снега. «Ты живой?» - спрашивает меня заснеженное чудище. «А мы за тобой ехали, ты нас обогнал, мы только свет фар из кювета, метрах в 10 увидели и сразу за тобой. На льду тормозили километр»

Вылезаю из машины и проваливаюсь в снег по горло. Вот это меня и спасло, подумал я.

«Ну ладно, поехали мы» - проговорил другой мужик. «А тебе ловить в сторону Пушное - ДРСУ, мы на Мурманск». «Спасибо вам, братцы».

ed356f5ab3bet.jpg

Тишина. Даже в ушах гудит от нее. Я весь в снегу, мокрый, стою на дороге, одетый совсем не по зимнему. Без шапки конечно, без перчаток. Машин нет. Быстро темнеет. Через полчаса совсем темно. Хоть глаза выколи. На расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Мороз становиться сильнее. Тело бьет дрожь и мысли уже - как согреться. В темноте желание лезть в машину по снежному морю отпадает. На одежде ледяная корка. Вспоминаю про бардак в машине и понимаю, что запаску не отрою. Их жгут водители фур, что бы не замерзнуть.

Замерзну насмерть - подумал я. И тут в голове всплывают отпечатки волчьих следов, которые я видел на стоянке фур, когда выходил по нужде. Волчьи стаи зимой – смерть. В глухих карельских лесах особенно. Жесть, подумал я. И от этого стало еще больше холодно.

Вдалеке раздается гул. Потом свет фар. Вытягиваю руку. Мимо проносится автовоз, увеличив только скорость. Боится – подумал я, вспоминая лихие 90-е.

Опять темнота. И тишина. Мороза уже не чувствую, также как пальцев рук и ног. Неужели все? Остаться тут глупо. Так прошли еще два часа. Машины проходили раз в час. Никто не останавливал человеку в черном в глухом карельском лесу.

На счастье на Мурманск парни гнали три Audi из Питера. Остановились – обогрели – накормили. Тоже спешили. Помогло на время.

Только еще через час, еле стоя на ногах, останавливаю фуру на Питер. Довозят до Пушное, до ДРСУ. Там мужики мне наливают стакан водки, потом второй и сажают на батарею. Отогревать. 4 часа в легкой одежде на -35 сделали свое дело. Я практически не мог двигаться.

«Тебе повезло, очень повезло» - говорят они. «Таких как ты, мы называем «подснежники» - потому что вас только весной находят. Заметет снегом сразу же и все. Ищут даже по трассе – найти не могут. А нам начальство сказало не посыпать пока снег идет, вот мы три дня и не посыпали. Знаешь, сколько аварий?» Я уже не мог думать.

«Поехали» - сказал один из них.

Мы сели в грейдер и с оранжевой мигалочкой долго плелись, всматриваясь в кюветы. Плелись 60 км на скорости 40. Машину нашли относительно быстро. Прицепили к ней стальной трос 10 м. Поставили в кювете на колеса и вытянули на дорогу большое ледяное яйцо.

«Садись за руль» - сказал мне старший. «Поедешь на тросе» Я отогрел ладонью маленькое окно в толстой корке льда на лобовом стекле и сел в мертвый салон своей машины. В ней было -35. Тормоза не работают. Руль не двигается. Меня болтает за грейдером как селедку.

Вдруг, хлопок и маленький оранжевый огонек удаляется в темноте и пропадает. Я понимаю, что водитель любой фуры просто на льду не затормозит и моя машина станет мне могилой. Выхожу.

Через полчаса возвращаются. «А мы и не заметили, как ты оторвался», - смеясь, говорит мужичелло. Через десять км ситуация повторяется вновь.

7d7c9f9b9542t.jpg

…В этой деревне оказался даже ночной магазин автозапчастей. Поменял фильтры, долил масло. Оттаял машину и ЗАВЕЛСЯ!!!!! Из повреждений только вмятины на крыше и крышке багажника. Вот это да – подумал я. Раздал мужикам по тысяче и стал собираться.

В боксе со мной были питерские ребята. У них загорелся моторный отсек старого микраша VW на ходу и они спешно его ремонтировали. Патрубки вязали лейкопластырями. Везли на АЭС в Полярные Зори запчасти, какие то.

«Поехали вместе» - сказали они мне. Поехали.

На этом участке не было сотовой связи. Кого-либо вызвать или попросить о помощи просто нельзя.

Через 100 км ребят уносит в кювет. Не сильно. Я, выбрасывая из под передних колес лед, рывками, сдергиваю их машину с откоса.

Ребята уходят на отворотку на Полярные Зори. Я еду дальше по ночному лесу в полной темное. Машину по-прежнему носит.

Вдруг вижу впереди на обочине мертвая машина – ГАЗ-24 пикап (бывшая медицинская), вся обледеневшая.

Чувство взаимопомощи и солидарности обострено. Трасса.

Останавливаюсь, подхожу к машине, страшно. Вдруг трупы. Отогреваю окошко в стекле. Стучу. Вдруг, аж резко отпрянул, что то зашевелилось внутри. Различаю две головы в меховых шапках. Как же они не замерзли то при -35???

Спрашиваю – у Вас все в порядке? – те испуганно кивают. Точно? Да.

Проснуться от того, что в тайге кто-то ломится в машину, наверное, страшно.

ОК. Еду дальше. Думаю – сумасшедшие – потом – не больше, чем я.

Через час светает. Еще через два на склоне гор Хибин вижу меня догоняет та Волга- обгоняет с диким ревом на большой скорости уходит вперед. Машину носит на льду. Точно сумасшедшие.

Еду в горах – красиво. Фуры несутся по серпантинным обледенелым спускам 120-140.

Через 100 км на противоположном спуске вижу, посреди дороги раскорячилась эта Волга.

Перед ней стоит человек в меховой шапке – крестом раскинув руки. Останавливаюсь.

«Брат, спасай! Бензин кончился. Печка не работает. Едем из Сочи!!!! В Москве все деньги и документы украли. Уже все золото с себя сняли. Выручай!!! К теще едем».

В багажнике у меня полная 20 л канистра. Конечно – говорю я. И заливаю ему в бак.

«Земля круглая, свидимся» Да не за что – говорю я, радостный, что хотя бы кому-нибудь помог.

К вечеру я подъезжал к Мурманску. От усталости и пережитых потрясений засыпал за рулем, а свет фар от грузовозов бил в глаза. Над сопками он превращался в немыслимые картины и перед глазами у меня появились странные, но очень реалистичные галлюцинации. Рядом с машиной огромными шагами шел Микки-Маус. Высотой с десятиэтажный дом. Я не верил, что он есть на самом деле. Но он шел со мной почти до Мурманска. В небе было Северное сияние.

Я въехал в Мурманск. Пришел к брату. И заснул. Спал 24 часа.

Обратная дорога была легче. Как всегда.

Просто уже посыпали.

И я это сделал. 5000 за спиной

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жесть какая-то. очень страшно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ужас.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично написано. Читаеться на одном дыхании. Прям страшилка на ночь глядя.

Афтору :respekt:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или стеб или чувак раллист с опытом. Анрил вобщем. Но написано клево.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или стеб или чувак раллист с опытом. Анрил вобщем. Но написано клево.

+1 тоже как начал читать непонятно правда это или выдумка, но в любом случае прикольно написанно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написано прикольно. Сам ездил на четверке зимой с Лангепаса (Тюменьская обл.) в Волгоград. Расстояние 3200 км. Резина зимняя только на двух колесах. Дорога с Лангепаса до Тюмени 1000 км и населенных пунктов там очень мало. Мороз до -35 доходил и при этом расстояние до населенного пункта около 100-150 км могдо быть. Два раза с кувета вытаскивали.Про уральские горы вообще лучше умолчать. Дорога заняла 39 часов, тоесть средняя скорость 82 км, и это с учетом всех остановок и двух часового сна. Больше такое повторять на ткой машине не хочется.

зы. Летних таких марш-бросков было много, но они все же спокойней.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тебе книги писать надо, в конце аж мурашки посыпали по телу (про Мики Мауса)

нужно ездить с кем-то ... умирать веселее (шучу)

хотя смешного тут мало...

ты герой

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас