Перейти к содержанию
Авторизация  
SLeSar

Вариант борьбы с отключениями тока на даче.

Рекомендуемые сообщения

SLeSar

Приобрел два отечественных акума и клемы потратив 5000руб

post-298-0-96205800-1452538068_thumb.jpg

 

из кабеля 2.5х2 сообразил мост между акумами пустив 4 раза тоесть сечение получилось 10

post-298-0-29512600-1452538069_thumb.jpg

 

Обмотал СИНЕЙ изолентой  для верности)

post-298-0-60525800-1452538069_thumb.jpg

 

Скрутил вспиральку дабы не болталось

post-298-0-92771900-1452538069_thumb.jpg

 

Вскрыл UPS с полудохлыми батарейками (реально купить б/у от 500р)

post-298-0-21899600-1452538070_thumb.jpg

 

Кабелем 2.5х2 сделал скрутку и пропаял

post-298-0-53005200-1452538070_thumb.jpg

 

Проверил на коленке, всё запустилось

post-298-0-87694400-1452538070_thumb.jpg

 

Дальше раздербанил стандартный кабель UPS дабы сообразить вход и выход стандартными разъемами

post-298-0-15286400-1452538071_thumb.jpg

 

В щиток с предохранителя пустил вход на питание UPS а выход на помещение

post-298-0-46802100-1452538071_thumb.jpg

 

В рабочем состоянии стало выглядеть так

post-298-0-84773800-1452538071_thumb.jpg

 

 

При тестовом прогоне в течении трех часов исключительно на батарейках работало: Телевизор, ресивер спутника, комп, ёлка, три герлянды по комнате и заряжалось два мобильника.

после трех часов эксперимента устал ждать и прекратил его.

 

Из минусов: Нельзя подключать нагрузку выше киловатта (ограничение конкретного ИБП) и на выходе ступенчатый синус, то есть нельзя подключать холодильники пылесосы и тому подобное (работать будет но моторы могут быстро выйти из строя)

 

Из плюсов: не страшны скачки и провалы по току также отключения в том числе и продолжительные.

 

 

Дальше планирую взять серверный ИБП с чистой синусойдой и подобным образом запитать насосы системы отопления, холодильник, и автоподачу для пелетного котла.

 

может кому мой опыт пригодиться, щя многие строятся.

 

Кто что скажет?

  • Upvote 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tenKe

Колхоз конечно дело хорошее, но вот от трубы с водой я бы его точно подальше убрал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SLeSar

Колхоз конечно дело хорошее, но вот от трубы с водой я бы его точно подальше убрал.

Так уж получилось что и щиток и два котла отопления и водонагреватель находятся в бойлерной....  вместе со всей разводкой отопления и водопровода..... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
0xygen

Антон, вариант действительно замечательный. В идеале батарею надо вешать на котел и насосы циркуляционные. Остальные потребители подождут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SLeSar

ну надо на чем то тренироваться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
0xygen

SLeSar,еще бы предусмотреть бюджетный вариант автоматического переключения на батарею при пропадании фазы. т.к. часто вырубают на неделе и днем, а не на выходных. Но этот вариант для поддержания питания всего дома. Если только для котла и насосов,  упсу такую включить и не бояться отключения на 1-2 суток!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks

 сделал попроще. дал энергетику местному и подключился к трем фазам. одна на свет, остальные две на пол и приборы черес 10кв стабы. а соседи сидят на однофазе. и просаживают ее в морозы до 168вольт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
0xygen

x-maks,Макс, вот у нас к примеру, пару дней назад на страусиной ферме трансформатор взорвался, красивое зрелище, но 4 часа без света и работающего отопления это не есть гуд.. там хоть одна, хоть три фазы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks

это да. у меня стаб тоже разо хорошо бахнул 8) было не весело. но хорошо, запасной лежал. а трансформатор у нас тоже скоро упадет. стоит на ножках(столбовых) на болоте. уже даже не стоит, а висит на проводах. пока не рухнет, никто не почешится. хотя садоводство и есть местный энергетик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

Если только для котла и насосов, упсу такую включить и не бояться отключения на 1-2 суток!

Не понятно... Ведь автомобильные аккумуляторы - это по сути стартерные аккумуляторы, а не тяговые, т.е. у них большой ток, но не такая уж высокая емкость. И потом как на тачках, где просто горит ближний ксенон с выключенным двигателем - это 2х35 Вт ну плюс габариты всякие и подсветки еще столько же , через минут 30-40 аккум садится до состояния, что тачку не завести без подпитки... Какие мощности у насосов? Мне кажется на 2 суток не хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
0xygen

camel,грюндфос альфа2 45 ватт, обычный не альфовский 60ватт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AceHart

дополнить двумя-тремя панелями солнечных батарей с контроллером заряда.

и да, аккумы стартерные мало годятся для такого. но спец аккумы для таких задумок такой же емкости стоят, правда, в 2-2.5 раза дороже .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SLeSar

дополнить двумя-тремя панелями солнечных батарей с контроллером заряда.

и да, аккумы стартерные мало годятся для такого. но спец аккумы для таких задумок такой же емкости стоят, правда, в 2-2.5 раза дороже .

акумы про которые ты говоришь стоят 10-12 штук.

а текущяя стоимость панелей даст окупаемость этого мероприятия лет через 6-7 когда уже придет срок менять панели и акумы. Другими словами выход на ноль это уже победа  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AceHart

акумы про которые ты говоришь стоят 10-12 штук.
ну я сразу так и сказал.

Другими словами выход на ноль это уже победа  .
и это же прекрасно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SLeSar

Не понятно... Ведь автомобильные аккумуляторы - это по сути стартерные аккумуляторы, а не тяговые, т.е. у них большой ток, но не такая уж высокая емкость. И потом как на тачках, где просто горит ближний ксенон с выключенным двигателем - это 2х35 Вт ну плюс габариты всякие и подсветки еще столько же , через минут 30-40 аккум садится до состояния, что тачку не завести без подпитки... Какие мощности у насосов? Мне кажется на 2 суток не хватит.

Стартер не один крутиться, он весь двигатель проворачивает. тоесть помимо обычной постоянной отдачи тока на свет искру магнитолу и другие потребители автомобильник должен уметь отдать много тока сразу и уметь быстро заряжаться + под капотом не самые комфортные условия для акума перепады  температур вибрации агресивные жидкости испарения топлива и прочее. так что он по надежнее родных будет....

 

моторы отопления по 100 ват  для пелетного котла нада прерывисто в пике до киловата на подачу пелет и электро расжиг, ну и если не хватает времени автономной работы ничто не мешает нарастить количество акумов тем самым увеличив ёмкость.

 сделал попроще. дал энергетику местному и подключился к трем фазам. одна на свет, остальные две на пол и приборы черес 10кв стабы. а соседи сидят на однофазе. и просаживают ее в морозы до 168вольт

у меня приходят три фазы по 5 киловат каждая.

если найду 3 пятикиловатника то можно весь дом держать на автономке. НО пятикиловатники  дорогие даже Б\У и количетво батарей будет огромно а это автоматом влечет за собой помещение которое нужно проветривать ибо выделение водорода происходит. когда акум 1-2 это не играет роли   а если их 30-40 то теоретически он может скопиться до концентрации бабаха! ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SLeSar

SLeSar,еще бы предусмотреть бюджетный вариант автоматического переключения на батарею при пропадании фазы. т.к. часто вырубают на неделе и днем, а не на выходных. Но этот вариант для поддержания питания всего дома. Если только для котла и насосов,  упсу такую включить и не бояться отключения на 1-2 суток!

так это и есть это решение.... выход фазы с предохранителя пускаешь на вход ИБП а с выхода ИБП подключаешь потребителя. пока ток есть всё работает от столба а если тока нет то от батареек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

Стартер не один крутиться, он весь двигатель проворачивает. тоесть помимо обычной постоянной отдачи тока на свет искру магнитолу и другие потребители автомобильник должен уметь отдать много тока сразу и уметь быстро заряжаться + под капотом не самые комфортные условия для акума перепады температур вибрации агресивные жидкости испарения топлива и прочее. так что он по надежнее родных будет....
А кто-то говорит иное? Я просто говорю, что автомобильный аккум - он рассчитан на большую отдачу в короткое время, а вот для длительного использования у него емкость не большая. А вот родные аккумы ups'ов обычно agm и они лучше обычного тем что не так боятся сильного разряда (после которого обычный кислотный аккумулятор автомобильный сдыхает обычно), а так же agm раза в три быстрее заряжаются (но я думаю этот фактор  не так важен). А вот глубокий разряд для обычного аккумулятора это плохо для него. Надеюсь, автоматика ups'а не будет до этого доводить и раньше отключать нагрузку.

Кстати, если ups заточен под зарядку штатных agm аккумуляторов, там напряжение зарядки обычно чуть больше. Вот и вопрос, не будут ли обычные аккумуляторы выкипать быстрее? Надеюсь, что нет.

На какое время работы и нагрузку штатно рассчитан этот ups?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SLeSar

ну там присутствует куллер....  думаю в таком режиме может долго работать.

обычные ИБП в интернетах рекомендуют оборудовать куллером насверлив дырок в корпусе. 

 

закипать акум вообще не должен ибо зарядка очень плавная и долгая... я думаю около полутра суток будет заряжаться.

 

глубокий разряд губителен для любого акума.  защита там есть... даже в простейших моделях... но я в нее не верю. 

автомобильный акум расчитан на 500 циклов полного перезаряда  так что думаю лет 5 этот колхоз должен отработать. 

 

по поводу родных акумов ИБП сказать ничего лесного не могу.... пара лет для дешевых моделей даже если не было полных разрядов всё равно предел. мрут как мухи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

Ну как раз, насколько знаю, если автомобильный аккум разрядился в ноль (а это даже не подоразумевает нулевое напряжение, а когда напряжение упало что-то около 10В), то это губительно для него. Начинается необратимый губительный процесс сульфатации. AGM-аккумулятор не боятся глубоко разряда - в этом их и преимущество. А обычные вообще не рекомендуется разряжать ниже 80% емкости, это плохо для него. Там буквально десяток глубоких разрядок достаточно, чтобы он умер. В том и фишка.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SLeSar

тормозить со скорости на машине тоже губительно для колодок.  :icon_imslow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
laudrup

У меня сотрудник по Ибп и стабам работал ранее. Он считает, что аккумуляторы автомобильные, встроенные в систему, быстро выйдут из строя.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SLeSar

у меня на даче видеонаблюдение месяцев 7 так работает на 500тке без принудительного охлаждения. 

при тесте 4 часа отстояло потом прекратил. а примерно с месяц назад было семичасовое отключение, выдержала.

 

ну там потребление конечно не то... 16 камер, моник 19 и сам регик с sata хардом. но темнимение...

 

короче чем меньше будет отключений тем дольше проживет акум.

один хрен дешевле и практичнее решения пока не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

Интересно, Теслу можно использовать как резервный источник для дома?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AceHart

чего мы спорим то?

время покажет.   при чем, довольно быстро  )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Василий К.

Интересно, Теслу можно использовать как резервный источник для дома?)))

У Теслы есть готовое решение для дома, если я не ошибаюсь, то на 10, 15 и 25кВт.

Такие же решения есть и у Боша и других производителей. Не надо изобретать велосипед.

Единственное НО. У нас эти решения официально не представлены и  стоят с учетом последней экономической ситуации не дешево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...