Nizam

Обкатка турбины

22 сообщения в этой теме

Ребят извините если тема уже была). Просто хочу знать стоит ли обкатывать, кто говорит не надо, кто говорит надо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за бред?! Конечно надо! И масло когда меняешь тоже желательно обкатать 5000 хотя бы! :icon_russian_roulette:

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо парни))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Nizam сказал:

Ребят извините если тема уже была). Просто хочу знать стоит ли обкатывать, кто говорит не надо, кто говорит надо.

У тебя инструкция к турбе есть? 
Обкатывать надо...Перед первым запуском поменять масло и фильтр..После подключения турбы отключить разъём от модуля зажигания, выжать педаль газа в пол и крутить стартером около минуты...Подключить разъём, запустить движок и дать поработать на хх до полного прогрева без увеличения оборотов
Пробежав 800-1000 км, поменять масло и фильтр...После смены масла процедуру с отключением разъёма провести на своё усмотрение....Я делаю так каждый раз после смены масла....Правильно или неправильно, но делаю это для того, чтобы избежать вращение турбы на сухую, имхо 

Инструкция...Чтобы не быть голословным

Работы начните с выяснения причин отказа оригинального турбокомпрессора.
Турбокомпрессор - высокоточный механизм, изготовленный с очень жесткими допусками. Чтобы обеспечить долговечную и оптимальную работу, нужно придерживаться рекомендуемых изготовителем программ сервиса и обслуживания. 
Регулярно (согласно требованиям к эксплуатации автомобиля) необходимо менять масло и масляный фильтр (фильтры). Качество масла и масляный фильтр должны соответствовать марке автомобиля и двигателя. При эксплуатации двигателя особое внимание должно уделяться системе выхлопа и катализатору. Повышенное сопротивление выхлопным газам приводит к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя. 

Общие положения при установке или замене турбокомпрессора:
- Осмотр турбокомпрессора - осмотрите систему впуска и систему выпуска турбокомпрессора, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов, включая частицы прокладок. Имейте в виду, что мелкие частицы могут вызывать серьезные повреждения ротора, если они попадут в рабочую зону при работе на больших оборотах. Убедитесь, что все пылезащитные колпачки удалены из турбины; 
- Масло и фильтры - при установке нового или отремонтированного турбокомпрессора на двигатель, должна быть произведена замена масла и масляного фильтра. Мы также рекомендуем проверить воздушный фильтр и заменить его, если это необходимо. Используйте только смазочные материалы, рекомендуемые для турбо двигателей; 
- Прокладки и уплотнения воздушной системы - используйте новые и проверенные прокладки для уплотнения воздушной системы и подсоединений выхлопа к турбокомпрессору. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПЛОТНЯЮЩИХ ИЛИ СОЕДИНЯЮЩИХ СОСТАВОВ (ГЕРМЕТИКОВ) ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ; 
- Подвод и слив масла турбокомпрессора ткр - проверьте линию подачи масла и дренажные трубки на отсуствие повреждений и сужений сечения, деформаций или любых других сомнительных признаков. Если есть какие-либо сомнения, то замените детали. В некоторых случаях, трубки необходимо менять, не зависимо от их состояния. 

Порядок установки или замены турбины на двигателе:
1. Установите турбокомпрессор на двигатель. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИКИ на входном отверстии и выхлопном фланце турбины. Все болты (гайки) креплениятурбокомпрессора должны быть затянуты моментами, указанными в технической документации на двигатель; 
2. Заполните входное отверстие масляного канала чистым моторным маслом перед подсоединением трубки подачи масла к турбокомпрессору. Несколько раз вручную проверните крыльчатку, чтобы масло попало на подшипники. Повторите данную операцию, пока масло не потечет из отверстия масляного канала; 
3. Перед подсоединением шланга слива масла, проверните двигатель до получения устойчивого потока масла из канала дренажа, таким образом, предотвращая масляное голодание турбокомпрессора при запуске двигателя; 
4. Перед запуском двигателя, необходимо отключить подачу топлива и прокрутить двигатель стартером в течение 20...30 секунд, для того, чтобы заполнилась масляная система; 
5. Дайте поработать двигателю на оборотах холостого хода по крайней мере три минуты после установки турбокомпрессора. Это предотвратит повреждение подшипников, и будет достаточным для того, чтобы удалить любые остаточные загрязнения из системы смазки и корпуса подшипника; 
6. Проверьте отсуствие утечек масла, охлаждающей жидкости, выхлопных газов и воздуха; 
7. Одновременно с ремонтом турбины необходимо заменить катализатор или его удалить. Забитый катализатор приведет к поломке турбокомпрессора; 
8. После капитального или текущего ремонта мотора первая замена масла после 100 км, вторая замена масла после 1000 км. 

Предупреждение:
Категорически запрещается вращать вал турбокомпрессора без масла!!! Запрещается на работающем двигателе перекрывать вход воздуха в компрессор, это приведет к поломке турбокомпрессора!

12 часа назад, Acidman:) сказал:

Не надо.

Сказал человек, занимающийся турбинами :facepalm:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Doctor48 сказал:

Пробежав 800-1000 км, поменять масло и фильтр...После смены масла процедуру с отключением разъёма провести на своё усмотрение....Я делаю так каждый раз после смены масла.

ты каждые 800-1000 км масло меняешь? :shok:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, AceHart сказал:

ты каждые 800-1000 км масло меняешь? :shok:

:bestfacepalm_yapfiles.ru:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первую процедуру сделал залил масло в турбину шприцом и крутил крыльчатку. Интересует про режим езды я после 200 км стал ездит как обычно критично ли это? Или опять перейти в овощ режим? Или уже поздно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некритично, но лучше воздержаться до замены масла

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Doctor48 сказал:

Сказал человек, занимающийся турбинами :facepalm:

И еще раз повторю: не надо. К тебе же вопрос: для чего турбокомпрессор необходимо обкатывать? Что в турбокомпрессоре может притераться, обкатываться? И как этот процесс осуществляется? 

2 часа назад, Nizam сказал:

Первую процедуру сделал залил масло в турбину шприцом и крутил крыльчатку. Интересует про режим езды я после 200 км стал ездит как обычно критично ли это? Или опять перейти в овощ режим? Или уже поздно?

Езди как обычно, если с мотором до этого не производились ни какие ремонтные операции. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Acidman:) сказал:

И еще раз повторю: не надо. К тебе же вопрос: для чего турбокомпрессор необходимо обкатывать? Что в турбокомпрессоре может притераться, обкатываться? И как этот процесс осуществляется? 

См.выше

:ea7325ddf96718894204d09c0ce60499:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял) но масло уже мне и так пора менять)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Doctor48 сказал:

См.выше

:ea7325ddf96718894204d09c0ce60499:

Где именно? Ответа на поставленный вопрос в твоих постах я не увидел (может плохо смотрел?). Вижу стандартную инструкцию, подобную я распечатываю каждому своему клиенту. Про заполнение маслом в процессе установки естественно тоже рассказываю. Тут вопрос про обкатку: турбина поменяна, установлена с соблюдением всех технологических норм. Обкатывать в турбокомпрессоре что после этого? Ответь, только не картинками будь добр.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Acidman:), сам ответь на свои вопросы...
Обкатка, притирка и пр.- какая разница, как обозвал этот процесс ТС? ТС вопрос задал- ответ получил, допвопросов не последовало, значит, мы автора поняли
Тебе объяснять и доказывать я ничего не должен...И не буду...Тема не твоя и вопрос не твой, а твои посты выглядят, как попытка исправить свой ответ, имхо
Если хочешь что- то донести, бери и пиши...Рады будем почитать и, возможно, какие- то моменты возьмём на заметку

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Doctor48 сказал:

Тебе объяснять и доказывать я ничего не должен...И не буду...Тема не твоя и вопрос не твой...

Почему то не сомневался в подобном ответе, сказать, видимо, нечего. 

5 минут назад, Doctor48 сказал:

Если хочешь что- то донести, бери и пиши...Рады будем почитать и, возможно, какие- то моменты возьмём на заметку

Автор темы интересовался, необходимо ли обкатывать турбину после ее замены. Обкаткой в данном случае назван щадящий режим работы ДВС, с частыми интервалами замены моторного масла и постепенным увеличением нагрузки ДВС с возрастанием пробега. Необходимо это для приработки пар трений мотора после его капитального ремонта. При этом в масло попадает абразив (стружка), именно поэтому масло необходимо менять часто в процессе обкатки. 

В турбокомпрессоре нет пар трения, которые требуют подобной приработки. Большинство турбин современных легковых автомобилей работают на оборотах, превышающих 150 000 об/мин. Рабочее тело вала турбины находится в масляном клине и не соприкасается с подшипниками скольжения. Обкатывать турбину не надо

Если же вы капиталили турбо мотор, то обкатка необходима. Но обкатывать надо мотор, а не турбину. При первом запуске мотора турбокомпрессор должен быть демонтирован. В течение 2-4 часов свежесобранный мотор проходит первичную приработку пар трения в диапазоне оборотов от 1000 до 2500 об/мин. Обороты рекомендуется повышать ступенчато, то есть 15 мин на хх, 15 мин 1500 об/мин и так далее. Затем масло сливают, меняют масляный фильтр, устанавливают турбину, заливают свежее масло. Если не проделать данную операцию, то возможен быстрый выход из строя турбины из-за абразивного износа рабочих поверхностей тела вала, опорных и упорного подшипников, а так же корпуса картриджа. Происходит следующий процесс: увеличивается зазор между валом и подшипниками скольжения -> увеличивается поперечный люфт -> происходит контакт турбинного или компрессорного колеса за корпус улитки -> разрушение вала, выход из строя турбины. Выглядит так:

0_199678_57d66217_XL.jpg
Крупнее:

0_199679_fa698d6e_XL.jpg
 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Acidman:) сказал:

При первом запуске мотора турбокомпрессор должен быть демонтирован. В течение 2-4 часов свежесобранный мотор проходит первичную приработку пар трения в диапазоне оборотов от 1000 до 2500 об/мин. Обороты рекомендуется повышать ступенчато, то есть 15 мин на хх, 15 мин 1500 об/мин и так далее. Затем масло сливают, меняют масляный фильтр, устанавливают турбину, заливают свежее масло.

сильно сомневаюсь, что так кто то поступает

подача масла в турбину идет же после масляного фильтра? Значит никакая стружка в нее попасть не должна. Я согласен с тем, что лучше перебдеть, чем недобдеть, но запуск мотора без турбины и выхлопа это уже бред

во всем остальном согласен

Изменено пользователем Тёма
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Тёма сказал:

сильно сомневаюсь, что так кто то поступает

подача масла в турбину идет же после масляного фильтра? Значит никакая стружка в нее попасть не должна. Я согласен с тем, что лучше перебдеть, чем недобдеть, но запуск мотора без турбины и выхлопа это уже бред

Так многие обкатывают моторы, в том числе и мы. Классический полнопоточный масляный фильтр задерживает частицы размером 20-30 мкм. Более мелкий абразив фильтруется незначительно и большая его часть минует фильтр. Прежде всего страдает турбина, как самое "тонкое" место в масляной системе турбированого ДВС. Разрушение турбины вскоре после капремонта мотора - обычная практика.

Фото, представленное выше я сделал сегодня, разобрав турбину от мотора 1.5 dCi рено лагуна 2. Владелец менял масло каждые 15 000 км пробега городской эксплуатации. Это привело к накоплению сажи в масле, образующийся в процессе сгорания дизельного топлива. Размер частиц сажи 1-5 мкм, фильтром практически не задерживаются. Сработал вышеописанный сценарий: внезапный скрежет, потеря тяги, эвакуатор, сервис.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

И еще, дабы не быть голословным. Вот в этой теме мне одноклубник присылал турбу на ремонт: 

Я сразу дал информацию по этому мотору: износ натяжителя цепи. Цепной механизм гонет стружку, турбина ложиться. Мой диагноз полностью подтвердился, когда владелец автомобиля полез в грм:

... в итоге сорвало башмаг и пришлось менять цепь грм потому съело успакоитель и звездочку коленвала, после замены цепи и всех расходников грм машина перестала тарахтеть как дизельная...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Acidman:) сказал:
Скрытый текст

 

Почему то не сомневался в подобном ответе, сказать, видимо, нечего. 

Автор темы интересовался, необходимо ли обкатывать турбину после ее замены. Обкаткой в данном случае назван щадящий режим работы ДВС, с частыми интервалами замены моторного масла и постепенным увеличением нагрузки ДВС с возрастанием пробега. Необходимо это для приработки пар трений мотора после его капитального ремонта. При этом в масло попадает абразив (стружка), именно поэтому масло необходимо менять часто в процессе обкатки. 

В турбокомпрессоре нет пар трения, которые требуют подобной приработки. Большинство турбин современных легковых автомобилей работают на оборотах, превышающих 150 000 об/мин. Рабочее тело вала турбины находится в масляном клине и не соприкасается с подшипниками скольжения. Обкатывать турбину не надо

Если же вы капиталили турбо мотор, то обкатка необходима. Но обкатывать надо мотор, а не турбину. При первом запуске мотора турбокомпрессор должен быть демонтирован. В течение 2-4 часов свежесобранный мотор проходит первичную приработку пар трения в диапазоне оборотов от 1000 до 2500 об/мин. Обороты рекомендуется повышать ступенчато, то есть 15 мин на хх, 15 мин 1500 об/мин и так далее. Затем масло сливают, меняют масляный фильтр, устанавливают турбину, заливают свежее масло. Если не проделать данную операцию, то возможен быстрый выход из строя турбины из-за абразивного износа рабочих поверхностей тела вала, опорных и упорного подшипников, а так же корпуса картриджа. Происходит следующий процесс: увеличивается зазор между валом и подшипниками скольжения -> увеличивается поперечный люфт -> происходит контакт турбинного или компрессорного колеса за корпус улитки -> разрушение вала, выход из строя турбины. Выглядит так:

0_199678_57d66217_XL.jpgwAAACH5BAEKAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==
Крупнее:

0_199679_fa698d6e_XL.jpgwAAACH5BAEKAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

 

 

Паш, красавчик :doc190320716135135161:.....Можешь, ведь, когда хочешь)))))

зы. мои знания не настолько глубоки, как твои...Как и твои в хирургической стоматологии по сравнению с моими ))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Doctor48 сказал:

мои знания не настолько глубоки, как твои...

но поспорить ты обязан

 

 

:tro:

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, AceHart сказал:

но поспорить ты обязан

 

 

:tro:

С кем поведёшься....... :tro:

Перечитал посты, споры не нашёл.....Так что, Саня, не гони волну :spiteful:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой жизни обкатывать надо все от Турбины до ЖЕНЫ. Я вот в данный момент обкатываю велосипед. Все вроде хорошо но в горку педали крутить тяжело.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас