Bombay

Как сделать турбонаддув для ЗАЗ и ЛуАЗ

2 сообщения в этой теме

Как сделать турбонаддув для ЗАЗ и ЛуАЗ

Турбонаддув - сократит время разгона, уменьшит износ деталей, экономит потребление бензина, увеличивает мощность двигателя до 60-64 л.с., позволяет перевозить более тяжелые грузы, буксировать автоприцеп и многое другое.

Нагнетатель воздуха

В качестве нагнетателя применяется пылесосный агрегат АП-600 (АП-600М) без электродвигателя. Вал крыльчатки вращается в двух шарикоподшипниках N204 с числом оборотов от 0 до 15-6 тыс. об/мин. Корпус подшипников уплотняется резиновыми самоподжимными сальниками 20х40х9. Для смазки подшипников применяют хладоновое (фреоновое) масло ХФ-12-18 с температурой застывания -40 град. и вспышки +160 град. Уровень масла должен быть на 2-4 мм ниже вала подшипников, контроль масла осуществляется масломерным стеклом в металлической гильзе. На стекле нанесите риски верхнего и нижнего уровня масла. Масломерное стекло изготавливают из плексигласа и уплотняют двумя прокладками из маслостойкой резины с помощью прижимного болта с контрогайкой. В верхней части гильзы расположена заливная пробка с боковым отверстием (а в нижней - сливная пробка). В качестве трубок соединяющих масломерное устройство с корпусом, используют от стального конденсатора бытового холодильника. Кожух нагнетателя воздуха крепится за кромку корпуса подшипников двумя болтами М5 и может поворачиваться вокруг оси для удобства подгонки присоединения к воздушному фильтру.

Всасывающий патрубок изготавливают из чугунного угольника Ду40 водопроводной арматуры. Зажав в патрон токарного станка отрезок трубы Ду40 (1-1/2) с резьбой на конце. Навинчивают на нее угольник, затем протачивают посадочное место диаметром 52 мм для резинового соединительного патрубка, далее укорачивают угольник согласно чертежу и снимают бортики. С помощью круглого напильника снимите внутри угольника резьбу и литейные неровности. Затем всасывающий патрубок приваривают латунью к крышке кожуха воздухонагревателя, после пайки плоскость кожуха надо отрихтовать на края ровной плиты.

Нагнетательный патрубок турбины изготавливается из стандартной тонкостенной трубы Ду50. Нагревая его паяльной лампой или газовой горелкой, придают нужную форму. Патрубок припаивается латунью к корпусу камеры и соединяется с карбюратором автомобиля ЛуАЗ фасонным патрубком типа "утка", а в ЗАЗ "Запорожце" - типа "калач".

Исходные материалы для их изготовления:

а). пластмассовая канализационная арматура Ду50,

б). чугунные угольники Ду40, в которых надо предварительно снять внутреннюю резьбу и спаять латунью,

в). готовые соединительные резиновые патрубки Ду50 со списанной техники.

Соединительные патрубки должны иметь плавные изгибы и гладкие внутренние поверхности. Не применяйте гафрированные шланги, патрубки с диаметром отверстия менее 50 мм, так как нагнетатель теряет скоростное давление. Привод нагнетателя и генератора осуществляется одним клиновым ремнем А-1400. Профиль ремня увеличивают в целях избежания скольжения (инерции). Вам придется проточить ручей шкива коленчатого вала под соответствующий профиль ремня.

Собранный нагнетатель с залитым маслом должен проворачиваться без задеваний с небольшим усилием, создаваемым трением сальников. После небольшой приработки на двигателе он будет проворачиваться от руки с инерцией.

Кронштейн нагнетателя

Его конструкция является примерной, так как подходит не на все двигатели из-за различия расположения маслозаливной трубы. Готовый кронштейн крепиться сверху к направляющему аппарату вентилятора двигателя болтом М6, а снизу к маслозаливной трубе хомутом с резьбой М8 на конце. Просверлив отверстие в обечайке направляющего аппарата, заведите изнутри болт с помощью накрученной на него медной проволоки. Перед затяжкой гайки, потянув, удалите проволоку. На кронштейне устанавливают на оси клиновидный ролик для натяжения ремня и успокаивания его длинного участка. Ремень натягивают с усилием, который рекомендован в руководстве по эксплуатации автомобиля. Слабое натяжение вызывает пробуксовку, а сильное - перегрев подшипников. Подшипник натяжного устройства смазывают литолом.

Воздушный фильтр

Так как нагнетатель чувствителен к различным препятствиям потока воздуха, удалите из фильтра клапан и его пружину. Корпус фильтра прикрепите стяжной лентой к кронштейну, изготовленному из прежнего. Кронштейн устанавливают на шпильке крепления уголков с отверстиями, предназначенными для подъема двигателя тельфером. Фильтр соединяют с всасывающим патрубком нагнетателя заводским резиновым патрубком и это соединение уплотняется хомутами. В автомобиле ЛуАЗ резиновый патрубок ставится целым, а в Запорожце обрезается по размеру.

Система зажигания

Применяют свечи А23. Угол опережения зажигания уменьшают на величину, обеспечивающую бездетонационную работу двигателя на высоких оборотах.

Карбюратор

Карбюраторы К-127, К-133А, К-133Б, К-133 устанавливаемые в последнее время на автомобили ЗАЗ и ЛуАЗ по конструкции незначительно отличаются друг от друга, так что переделки в карбюраторе будут идентичными. Большой диффузор изготавливается из кострукционной стали с обязательной полировкой внутренней поверхности до зеркального блеска. Главный топливный жиклер рассверливается сверлом диаметром 1,7-1,8 мм и его отверстие полируется толстой шерстяной ниткой с пастой ГОИ. Соблюдение точного диаметра отверстия жиклера не обязательно. Регулировка подачи бензина производится угольчатым клапаном, который устанавливается на месте сливной пробки поплавковой камеры. Игольчатый клапан вводится в отверстие жиклера при открытой крышки поплавковой камеры, чтобы визуально убедиться в нормальной центровке иглы. Клапан уплотняется и фиксируется сальниковой гайкой с прокладками из бензостойкой резины. Жиклер экономайзера рассверливают сверлом диаметром 1,35 мм.

Герметизация карбюратора

Шток привода ускорительного насоса внутри карбюратора обязательно уплотните из бензостойкой резины, пробив ее внутреннее отверстие гильзой от малокалиберного патрона диаметром 5,6 мм. Сверху резины положите стальную шайбу. Пружину стока соответственно укоротите или подберите покороче. Можно, зажав корпус карбюратора в тиски сверлильного или фрезерного станка, на малых оборотах срезать направляющий выступ пружины, тогда пружина становится прежняя. Это делается для предотвращения выброса бензина через зазор между стоком насоса-ускорителя и его отверстием в корпусе, так как нагнетатель создает положительное давление в поплавковой камере. Для герметизации валика дроссельной заслонки надо снять корпус смесительной камеры, аккуратно спилить ножовкой или высверлить крепежные винты дроссельной заслонки и вытащить валик. Рассверлить отверстие с обеих сторон корпуса смесительной камеры сверлом диаметром 10,5 мм на глубину 4-5 мм. Вставить валик, закрепить дроссельную заслонку винтами (винты закрепить), соблюдая плотное перекрывание отверстий корпуса смесительной камеры. В качестве сальниковой набивки можно использовать толстую шерстяную нитку, пропитанную моторным маслом. После сборки проверить легкость вращения валика. На автомобиле ЛуАЗ поверх щелевого элемента фильтра-отстойника наденьте мешочек, сшитый из обрезков технической фильтровальной ткани, которая применяется на предприятиях для улавливания сажи, цемента и т.п. Можно установить такой фильтр и на "Запорожец". После этих переделок, в период длительной эксплуатации поплавковая камера остается чистой и уменьшается износ двигателя.

Монтаж нагнетателя и регулировка карбюратора

Перед установкой нагнетателя произведите профилактику, необходимый ремонт и регулировку систем питания, зажигания, газораспределения; почистите и отрегулируйте свечи, контакты; промойте воздушный фильтр, карбюратор и отрегулируйте на станции техобслуживания содержание оксида углерода анализатором выхлопных газов. После установки нагнетателя могут возникнуть проблемы и всякого рода накладки, которые усложнят регулировку карбюратора.

Закрепите кронштейн на двигателе, установите на него нагнетатель. Отрегулируйте соосность шкивов и натяжение ремня. Установите воздушный фильтр, патрубки, соединяющие нагнетатель с фильтром и карбюратором, уплотните места соединения резиновыми манжетами и стяжными хомутами. В кожухе вентиляции двигателя "Запорожца" сделайте отверстие для прохода шкива и ремня или немного измените его конструкцию. Запустите мотор и прогрейте его до 70-80 градусов. Температура подшипников нагнетателя должна быть примерно одинакова с двигателем. Постепенно выводя иглу из отверстия главного топливного жиклера, отрегулируйте его требуемое сечение, проверяя мощность двигателя на ходу автомобиля короткими пробежками. Если двигатель во время разгона автомобиля не развивает оборотов, а при уменьшении подачи воздуха частичным прикрытием воздушной заслонки тяга возрастает - горючая смесь бедная. Продолжайте регулировать т.о. до тех пор, пока после прикрытия воздушной заслонки будет получаться обратное - падение тяги двигателя за счет переобогащения горючей смеси.

Окончательную регулировку соотношения горючей смеси произвести с помощью анализатора выхлопных газов. Так как на станции техобслуживания не знают особенностей регулировки двигателя с наддувом, регулировщики стремятся "зажать" подачу бензина, добиваясь чистого выхлопа, поэтому лучше вам сделать регулировку самому газоанализатором. После окончательной регулировки Ваш 40-сильный автомобиль будет иметь двигатель мощностью 60-64 л.с. Для двигателя мощностью 27-30 л.с. все переделки идентичны (но главный воздушный диффузор делают диаметром 24-24,5 мм).

Следите за уровнем масла, натяжением ремня, проверяйте затяжку крепления.

После изготовления и монтажа нагнетателя методом анализов выхлопных газов на всех режимах, установлено, что при диаметре главного топливного жиклера 1,5 мм (увеличенного в 1,6 раза проходного сечения) оптимальной пропускной способностью обладает главный воздушный диффузор диаметром 26 мм. Но при индивидуальном изготовлении конструкции могут возникнуть нарушения соотношения горючей смеси. (В описании предложен более надежный метод, чем регулировка путем подбора диаметра главного топливного жиклера). При ходовых испытаниях используйте анализатор выхлопных газов АТ-75 (производства Польши) с питанием 12 Вольт постоянного тока. При окончательной регулировке горючей смеси содержание окиси углерода в выхлопных газах = 1,5% на холостых оборотах и 2% - на повышенных (60% - от максимальных) в соответствии с ГОСТом 17.2.2.03.87

Внесение изменений в конструкцию двигателя не противоречит пункту 6,5 приложения 3 правил дорожного движения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня друг самоделкин 10 лет назад этим баовался. На базе Луаза офигенну тему замутил-Эксклюзифф)))

Единственное фото отрыл)))

post-491-1236200598_thumb.jpg

Изменено пользователем BSoD
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас