cLauzz

Тест водно-метанолового впрыска

23 сообщения в этой теме

http://www.turbo-garage.com.ua/garage/phor...ead.php?3,15490

Итак вчера ночью решили провести тест впрыска водно-метаноловой смеси. Много разной информации бродит, но свой реальный результат всегда дороже smilie1.gif

Для теста был выбран Ниссан S14 Саши (Pat) как самый подходящий для этой цели. Спеки тестируемой машины:

SR20DET 2.0

головка - сток.

распредвалы - сток.

СЖ - сток.

выпускной коллектор - FullRace.

выхлоп - Greddy.

турбина - Garrett GT30R .86AR

мозги - PowerFC + MAF Emulator вместо расходомера.

Для тестов был выбран впрыск метанола от SnowPerformance:

Stage 1 Boost Cooler™ 

С чего мы начали - залили 98 бензина УкрАвто, настроили БК на 1.30 бар, смесь на 11.8, углы на 1гр раньше чем проскакивает детонация. Т.е. отстроили на предел наддува 1.3. Сделали три заезда на замер мощности. Получили 396..400лс.

Т.е. стабильность заездов/замеров - 1%. Очень не плохо.

Вот один из этих замеров:

130_NOWI.gif

Сразу скажу что абсолютные цифры мощности я обсуждать не буду. Нашей целью было определение есть ли прирост от впрыска и в каком % отношении, а спорить о % потерь в трансмиссии и т.п. можно до бесконечности. Проценты же прироста от впрыска метанола никогда не врут.

После того как мы зафиксировали рез-т в 396-400лс без впрыска, мы активировали впрыск. Смесь с ~11.5 сразу прыгнула на 10.0-10.5 а мощность просела сил на 30:

130_JUSTWI.gif

Дальше мы долго и упорно тестировали разные комбинации смеси/углов оставаясь на 1.30 бар наддува. Что можно сказать однозначно - детонацию этот впрыск давит очень не слабо. От тех углов которые были предельными для смеси 11.5 без впрыска можно было на смеси 12.0 сделать зажигание раньше на 6гр без появления детонации. Но прирост мощности на 1.3 бар наблюдался только на первых 2-3гр опережения, на 5-6гр детонации небыло но и мощность уже не поднималась.

По смеси беднее 12.0 повышение мощности мы тоже зафиксировать не смогли. При углах настроенных на грани детонации без впрыска, смесь с метанолом можно было откатывать с 11.5 до 13 без возникновения детонации. Но после 12.0 обеднение уже не давало никакого положительного эффекта.

В итоге на 1.3 бар мы пришли к лучшему результату на смеси 12.0 и углах на 2гр раньше от того с чего мы начинали без впрыска. При этом до детонации у нас еще было минимум 3-4 гр запаса. Без впрыска запаса уже неыбло вообще. Средний прирост на 1.3 бар в итоге составил около 15лс и 25Нм. Т.е. около 4%.

Вот пара графиков - исходный без впрыска и с отстроенным впрыском:

130_TUNEDWI.gif

После этого мы попробывали увеличить наддув до 1.6 бар. Вот тут картина стала интереснее. Без метанола мощность была порядка 435лс,

а с метанолом 460лс:

160_TunedWi.gif

Т.е. прирост уже порядка 6%. Опять же при значительно большей детонационной стойкости.

Отсюда напрашивается вывод что влияние впрыска тем больше чем выше наддув/горячее воздух идущий в цилиндры и чем больше приходилось откатывать углы/смесь от оптимальных что бы избежать детонации.

Т.е. на моторах с большими эффективными турбинами, невысоким наддувом и большими интеркулерами эффект от впрыска может стремиться к нулю.

Если же система работает почти на пределе турбины/интеркулера то впрыск может давать очень ощутимый результат.

И еще...тесты проводились ночью при температуре 20С на машине которая перед заездами проезжала по трассе и продувала подкапотное пространство и интеркулер. Впускной коллектор был чуть теплый. В ситуации чемпионата на Чайке когда машины стоят на 38гр жаре под солнцем, а впускной коллектор по компу показывает 75С воздуха внутри эффект может быть еще больше чем полученный нами вчера.

Поэтому десяток комплектов впрыска мы завезем и на наши машины его поставим. Не столько ради +5% мощности сколько за безопасность на чемпионатах ездить на обычном бензине и не бояться летней жары.

По поводу прогрессивных контроллеров...в наших случаях я в них смысла не вижу. По крайней мере на машинах с нормальными интеркулерами. Мы будем програмировать включение впрыска только на полной нагрузке 1.3-1.6 бар, а это довольно узкий диапазон что бы в нем еще играть производительностью впрыска. Ниже 1.3, когда турбина мало греет воздух и кулера хватает с головой, особого смысла лить метанол я не вижу.

Если же это компрессорный мотор в котором вообще нет кулера и воздух постоянно горячий, то там пожалуй это полезно. Но у нас в работе таких машин нет и не планируется. Поэтому Заказываем простые Stage 1 киты.

Надеюсь эта информация будет кому-то полезна smilie1.gif

Oleg Coupe

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужен конечно,но проблемма в том что это надо все настраивать и что бы на 100% использовать его возможности нужен буст контроллер и мозг способный переключать карты в реальном времени...А так вещь очень полезная!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
буду ставить, ппже :)

Бис ты маньяк :icon_imslow:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бис ты маньяк :icon_imslow:

Как раз наоборот,метанол это офигенная тема которой пользуется весь мир,кроме нас темных...Впрыск воды убивает напроч любую детонацию,если в обычном состоянии смесь под полным газом где то 11,то с метанолом можно делать уже 12.5,а это сил 15 примерно,углы так же можно делать мегазлые и дуть стока стока выдует турба и все это без детонации...Можно поставить на сток чуть поднастроить мозг и ездить на говнобензине не опасаясь за мотор...При этом цена комплекта от 300$ за простенький комплект до 600 за крутой..При это лить можно хоть просто воду дистилированую,эффект конечно будет не такой,но все же.А проще лить водку паленую...За такие деньги эфективнее способа поднять мощность нет!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не, ну а че, нафига мне детонация?)) да и цена вопрос около 25т.

Та по идеи да вещь нормальная, но меня просто напрягает то что очень часто нужно водяру заливать ))

Какой расхоод водки кстати у нее ??

Да и Алкаши ночью у тебя капот оторвут если пронюхают ))))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Та по идеи да вещь нормальная, но меня просто напрягает то что очень часто нужно водяру заливать ))

Какой расхоод водки кстати у нее ??

Да и Алкаши ночью у тебя капот оторвут если пронюхают ))))))

Бачок стандартный на 4 литра вроде хватает на пару баков бензина...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже представил опц клуб с тележками в МЕТРО в очереди за самой дешёвой водярой :icon_imslow::icon_imslow:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+1000

у меня где-то валялась инструкция по установке на опц :)

Поставить ничего сложного,перед дроселем врезается форсунка в пайп,в багажник бачок с насосм...Главное это настроить все...На постоянку лить это не комфортно,да и не совсем правильно...Поэтому желателен мозг с возможностью переключения карт на лету так сказать,ну или хотя бы буст...

Я уже представил опц клуб с тележками в МЕТРО в очереди за самой дешёвой водярой :icon_imslow::icon_imslow:

Лучше в пятерочке,там дешевле и водяра более паленая)))))))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Только педики ездят на нитрометане!" это несколько другое))))))))))))))

АЕМ кстате не очень,крутая тема это SnowPerformance ))

http://www.turbo-garage.com.ua/shop.php?category=winjection

Изменено пользователем MAX958
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про педиков перебор, конечно... а смысл есть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смотрел, конечно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чет меня ссылки на турбогараж не радуют :))

а зачем нужна обманка мафа?

Комплект позволяющий полностью реализовать впрыск водно/метаноловой смеси на заводских мозгах. Момент включения насоса программируется в МАФ Эмуляторе по давлению в коллекторе или вольтажу расходомера, есть возможность задавать диапазоны открытия дросселя и скорости автомобиля на которых активируется впрыск.

Но главным достоинсвом этого комплекта явлеятся компенсация состава смеси при включении насоса. Эмулятор имеет специальную корректирующую карту, связанную с моментом включения насоса и позволяющую корректно уменьшить заводской впрыск по всем диапазоне оборотов/нагрузок. Так же уменьшая сигнал нагрузки для заводского блока управления мы получаем более раннее зажигание без перепрошивки блока управления.

Имеется временная компенсация корректирующей карты при включении и выключении насоса. Обычно требуется порядка 500мс после включения насоса что бы метанол дошел до цилиндров, и после выключения еще 400мс что бы мотор отработал остатки метаноловой смеси. При традиционной мгновенной компенсации по работе насоса имеем опасный эффект обеднения смеси в момент включения насоса, но использование схемы с эмулятором эта проблема полностью решается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хохлы кстате уже давно на метаноле ездят и очень успешно))) У них опыт большой в этом деле,не то что у нас...

Хехе...

А я эту обманку уже поставил... :rolleyes:

Так это ты маф эмулятор поставил??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ппц =)

Вот так,этож тюнинх)) Кстате при впрыске метанола актановое число поднимается до 120,тоесть это равносильно тому что у нас на заправках стали продовать 120 бенз,вместо 98))

Ну, типа, да!

Поэтому у меня теперь есть проблема с слишком бедной смесью...

Но можно отрегулировать на любую!

Нужны форсы и вестгейт или эта приблуда! :icon_imslow:

Ставь F-Con V Pro это мозг такой модный и делай на MAP е,сразу все проблеммы решатся)))Хотя можно и более бюджетно,на Январе от Тазика)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я за Январь! штука крутая :)

Январь правда крутая штука,возможностей море и очень бюджетно,правда западло это гавно в норм машину пихать,а так ничо прикольный мозг))))) :icon_imslow:

Неее...

Просто форсы и вэстгейт и предел на сток турбе! :icon_imslow:

Ну и подкрутить до минимума... :spiteful:

Где то недавно видел тест,вроде даже у турбогаража...Кароч одна и та же машина на одном бензе,но на разных мозгах - на стоке 250,на ф-коне 280,на мотеке м800 300(за цифры не ручаюсь,так для примера привел просто,чтоб тенденцию проследить)))))) Мозг это самое главное!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну в принципе все понятно, кроме

как правельно настроить прогу

прога будет писаться под определенный бенз видимо? т.е. надо решить что я лью только 95ый на бп допустим и плясать от этого

Так все проги пишутся)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вообще-то да =) просто я всю жизнь на болванках катался, а не на индивидуальных.... похоже настал новый период :)

готовые тоже,просто берутся усредненые данные и все)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше впрыск водяры сразу в мозг, плюс обманка печени, это плюс тыща сил без наддува даже на велике

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обманку лучше не печени - а ментов :icon_imslow::3_2_8:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше в пятерочке,там дешевле и водяра более паленая)))))))))

:respekt:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Январь правда крутая штука,возможностей море и очень бюджетно,правда западло это гавно в норм машину пихать,а так ничо прикольный мозг))))) :icon_imslow:

Где то недавно видел тест,вроде даже у турбогаража...Кароч одна и та же машина на одном бензе,но на разных мозгах - на стоке 250,на ф-коне 280,на мотеке м800 300(за цифры не ручаюсь,так для примера привел просто,чтоб тенденцию проследить)))))) Мозг это самое главное!))

на январе если троить то получиться полный корч без климата абс и всех систем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на январе если троить то получиться полный корч без климата абс и всех систем

:yes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас