@ndrei

особенности эксплуатации турбо моторов Opel

38 сообщений в этой теме

Всем привет!

Меня заинтересовал данный вопрос. Лазил по форуму, но не нашел похожей темы..

Итак, что вы можете сказать?

-Надо ли хорошо прогревать мотор перед поездкой? ( до какой темпиратуры желательно прогревать? я грею до 50)

-какое масло лучше для турбо? ( 5W-30, 5W-40, 0W40?) Стоит ли заливать GM-овское масло? Как часто надо менять ( как часто меняете масло вы)?

-Вредно или полезно для турбо моторов тормозить двигателем? ( очень интересует)

-Какие еще есть нюансы?

P.S. Извеняйте за примитивный вопрос, но раньше на турбо я не ездил, да и где как ни здесь я лучше об этом узнаю..

Изменено пользователем @ndrei
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Раз в книжке написано "не греть на месте", я не грею :) Сел в машину (выжал сцепление), завел, отпустил секунд через 10 сцепление, через следующие секунд 20 поехал. Правда + еще пока из гаража выехаешь-закроешь его она стоит на месте и греется. Но обычно как написано грею на ходу.

2. Был в сервисе с зеркалом при пробеге 2500км, заодно залили новое масло GM 5w30 вроде. Следующий раз когда буду менять пока не решил. Пробег около 5000, либо как субарики на 7500, либо по книжке 15 тысяч. Хотя если считать что в Германии вообще через 30 меняют, думаю что до 15 дотерплю, не так отжигаю и турбина малого наддува.

3. Ыыыы, не знаю))) Вроде как ездил, так и езжу с торможением двигателем :) Все-таки топливо экономится.

4. Ньюанс - не глушить сразу после поездки, пусть покрутиться на холостых, после заезда на заправку с трассы или когда к дому подрулил. В книжке написано 30 секунд, я сам либо жду около минуты, либо если рулишь по дворам медленно - через секунд 30. Но главное по привычке общения с безтурбинной не забывать, что турбину остудить надо. А то я первую неделю забывал)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. На месте немного грею. Это из-за экологических требований не надо. Но на холодной машине не люблю ездить. Как обороты прогрева упали, так еду. пока двигатель не прогреется тапку не давлю. нельзя.

2. На 2500 поменял масло. залил Motul 5W30 Power Racing, как здесь народ советовал. По вязкости написано 5-30. Очень жидкое масло мотор не любит.

3. Первый раз об этом слышу. Не вредно, да и пользы особой нет, для мотора. А так на входе в поворот, на нейтрали? Не представляю.

4. Насчет неглушить сразу это да. Иначе попадалово на турбину. А вообще люди турботаймер ставят.

А так из особенностей. Мотор требователен к качеству бензина. помои не заливать. К качеству масла. И возить с собой масло на долив. Если пролюбить уровень масла, то турбине капец, не сразу конечно. Если ездишь тапку в пол постоянно или чип там, тюнингх какой никакой. Масло надо чаще менять. Еще я заметил. В наших грязных условиях чаще приходится менять фильтры. Особенно воздушный. Или хотя бы достать его и вытрясти грязь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. С утра завожу с выжатым сцеплением, жду пока обороты упадут, начинаю движение, пока ворота на стоянке открою/закрою проходит еще секунд 30. Потом двигаюсь неспеша, постепенно прогреваясь.

2. Масло буду менять на 15000 км. первый раз. Наверное оригинал залью.

3. Торможу двигателем, так же как на обычном атмосферном двигателе с МКПП.

4. После интенсивной езды, глушу не сразу, а через минуту наверное или перед тем как поставить на стоянку, еду неспеша, дав остыть турбине.

5. Бензин хороший надо лить, но где его найти-то?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы. :3_2_8:

- я стараюсь всегда прогреть до 50 градусов, ну бывает до 40 грею, т.к. только выезжаю из двора сразу приходится тапку давить - выезд напряженный, машин много.

- После поездок обычно глушу машину через 30 сек. как написано в мануале, ждать дольше иногда нет времени.

-Как я понял, чем более вязкое масло ( густое) тем лучше. Первое число - это вязкость масла при отрицательных темпиратурах. Второе число ( после буквы W) это вязкость масла при высокой темпиратуре ( при прогретом движке), чем выше это число, тем гуще масло при высоких темпиратурах. Значит лучше заливать какое-нить 0W-40? Вопрос в том, полезна ли высокая вязкость для турбины, ведь она смазывается все тем же маслом что и двигатель.

Я поменял масло недавно, при пробеге 5700.. Залили GM 5W-30. Наверное буду стараться менять каждые 7500 - 10000 км.

- Заправлятся стараюсь на ВР, обычно 98 Ультимейт, иногда 95 Ультимейт ( если предстоит тошнить в пробках).

-По поводу торможения двигателем, почему меня волнует этот вопрос:

предположим на тахометре 3000 оборотов, мы тормозим двигателем, топливо не подается, процеса сгорания нет, выхлопных газов нет. Получается что для турбины это тоже самое что заглушить машину сразу после поездки не дав остыть турбине.. А ведь это торможение двигателем может иногда затягиваться до 30-40 секунд.. Вот и получается что это возможно вредно для самой турбины.. Обьясните мне плз.. :banghead:

Изменено пользователем @ndrei
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот по поводу замены масла не понятно....

Кто-то в 2500, кто-то в 15 000 :shok:

В салоне сказали, что через 10 000 :kopfkratz:

Существует ли однозначный ответ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-По поводу торможения двигателем, почему меня волнует этот вопрос:

предположим на тахометре 3000 оборотов, мы тормозим двигателем, топливо не подается, процеса сгорания нет, выхлопных газов нет. Получается что для турбины это тоже самое что заглушить машину сразу после поездки не дав остыть турбине.. А ведь это торможение двигателем может иногда затягиваться до 30-40 секунд.. Вот и получается что это возможно вредно для самой турбины.. Обьясните мне плз.. :banghead:

Нельзя глушить по другой причине - когда ты глушишь машину, турбина, раскрученная выхлопными газами до оборотов, которые могут иногда достягать нескольких сотен тысяч (кто-то на форуме приводил цифру в 400000 об\минуту, но я точные значения не выяснял и не знаю), и с достаточно высокой температурой (ну если топливо горит около 300 градусов по цельсию (или 500, не помню, но не суть), значит у турбины примерно столько же) после остановки двигателя продолжает крутиться. Масло не подается - маслянный компрессор то выключен. На такой температуре остатки масла спекаются на вале турбины и до полной остановки турбина крутится можно сказать посуху. Что становится с двигателем в отсутствии масла думаю все представляют. При торможении же двигателем перекрывается подача топлива, (тут опять загвоздка в том, что я не знаю до конца принцип работы движка без топлива и почему он не глохнет :rolleyes: ), но мотор продолжает работать, скорее всего просто вместо топлива подается либо просто воздух, либо очень обедненная смесь. Скорее всего первое. Но масло то продолжает подаваться на турбину и в двигатель, так что турбине от этого не хуже.

Ведь ждем, прежде чем заглушить машину для того, чтобы поток воздуха и масло на холостых своей температурой остудили турбину, да и выпускные газы идут намного медленнее и не так её греют. А самое главное, у турбины снижаются обороты, а значит крутиться она после остановки двигателя будет намного меньше по инерции.

P.S. Может не прав :ooo:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот по поводу замены масла не понятно....

Кто-то в 2500, кто-то в 15 000 :shok:

В салоне сказали, что через 10 000 :kopfkratz:

Существует ли однозначный ответ?

Ответа однозначного не существует. Поищи по форуму, тут или на вектраклубе в разделе Вект С проводились много раз дебаты по теме "когда поменяь масло".

В 2500 обычно меняют те, кому либо просто хотят быть уверенными в том, что у них залито не обкаточное масло с завода и льют конкретную модель, либо из принципа, что за первые 2500 основные детали притерлись, основной абразив осел в масле и стоит его поменять на новое чтобы не гонять лишний раз с мусором. Я менял из второго принципа.

Через 15 тысяч тебе масло поменяют на ТО штатном (так у меня на вектре, каждое ТО раз в 15к), менять в 2 раза чаще как на Субарах через 7500, но даже на Субарах турбины долго не ходят, машина не для тошниловки в пробке :spiteful: Откуда 10 000 интервал я не знаю. Если почитать сервисную книжку, то вообще при эксплуатации в Европе тебе масло должны менять раз в 30 000 вроде. У нас как бы "тяжелые условия эксплуатации" :kopfkratz:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нельзя глушить по другой причине - когда ты глушишь машину, турбина, раскрученная выхлопными газами до оборотов, которые могут иногда достягать нескольких сотен тысяч (кто-то на форуме приводил цифру в 400000 об\минуту, но я точные значения не выяснял и не знаю), и с достаточно высокой температурой (ну если топливо горит около 300 градусов по цельсию (или 500, не помню, но не суть), значит у турбины примерно столько же) после остановки двигателя продолжает крутиться. Масло не подается - маслянный компрессор то выключен. На такой температуре остатки масла спекаются на вале турбины и до полной остановки турбина крутится можно сказать посуху. Что становится с двигателем в отсутствии масла думаю все представляют. При торможении же двигателем перекрывается подача топлива, (тут опять загвоздка в том, что я не знаю до конца принцип работы движка без топлива и почему он не глохнет :rolleyes: ), но мотор продолжает работать, скорее всего просто вместо топлива подается либо просто воздух, либо очень обедненная смесь. Скорее всего первое. Но масло то продолжает подаваться на турбину и в двигатель, так что турбине от этого не хуже.

Ведь ждем, прежде чем заглушить машину для того, чтобы поток воздуха и масло на холостых своей температурой остудили турбину, да и выпускные газы идут намного медленнее и не так её греют. А самое главное, у турбины снижаются обороты, а значит крутиться она после остановки двигателя будет намного меньше по инерции.

P.S. Может не прав :ooo:

Да, все правильно.. Если так, то для турбины даже полезно тормозить движком. Т.е. от выхлопных газов она не греется, маслом смазывается. Двигатель не то что бы не глохнет, он просто крутится впустую за счет инерции машины и практически не изнашивается т.к. на поршень ничего не давит и нет процесса сгорания т.е. он крутиться практически без нагрузки.. Вроде так..

P.S. Просто я на машине собираюсь ездить долго, а не так что поматросил и бросил ( продал), поэтому озабочен вопросом ресурса.

Изменено пользователем @ndrei
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

со вторым числом в масле тема немнлжко иная. Дело в том что какая цифра прописана в мануале, такая и должна быть. ты же не знаешь конструктивных особенностей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

андрей.

это у тебя после наших 7500-10.000 ??

вообще в кунцево грят 15.000. но я буду менять примерно от 12-14.000.

т.к. 10000 мало. делать что ль нечего ?

или вы на машине собрались до 3000-го года ездить?

нормальная замена это около 15.000км.

это не эво !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезная информации о турбонаддуве (для общего развития) ::):, также описывается эксплуатация двигателя с турбонаддувом.

http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?s...34357&st=20

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура горения бензина 300? Отжег))). 1100.

Турбина охлаждается маслом, пока мотор работает масло качается насосом, поэтому нет разницы подается бензин или нет, насос все равно работает.

Менять масло на турбо через 12000-14000? Ну-ну. Это не эво, но принцип работы такой же. 7500 оптимально если жечь 5000. Ну если тошнить постоянно, то можно и 12000, только зачем тогда ОПЦ, кто на ней так ездит?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Температура горения бензина 300? Отжег))). 1100.

Турбина охлаждается маслом, пока мотор работает масло качается насосом, поэтому нет разницы подается бензин или нет, насос все равно работает.

Менять масло на турбо через 12000-14000? Ну-ну. Это не эво, но принцип работы такой же. 7500 оптимально если жечь 5000. Ну если тошнить постоянно, то можно и 12000, только зачем тогда ОПЦ, кто на ней так ездит?

Про температуру горения я указал, что точное значение не знаю. 300 градусов у дерева, я даже потом добавил 500 в скобках. Но 1100 все равно до турбины не доходит - пока пройдет цикл выпуска-прохода по каналам до турбины - оно уже остынет, двигатель-то работает на 90 градусах. Может градусов 700-800, спорить не буду, точными значениями не обладаю и не мерил, но принцип работы от этого не меняется. Но лично еще не разу не видел человека, который от выпускного патрубка прикурить мог.

Покажи мне хоть одного человека, который постоянно ездит на 5000 оборотов. Ну есть у меня турбина, 2 литра, 9 секунд разгона. Я до 5 тысяч крутил ток 1 раз, когда надо было обойти колонну из 3 грузовиков идущих подряд за 300 метров до закрытого поворота. Постоянно на 5 тысячах не езжу. 2-3 тысячи по трассе вполне хватает, на обгон - перепрыгиваем на 1 вниз, 3к оборотов, и кручу до 4-4.5 тысяч, и то если надо быстро слишком. Так и 6 передача в спокойной обстановке приятно уносит на обгон А не тошнить при езде по Москве сейчас не реально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- завожу, жду когда обороту упадут - еду. Если утром, то пока гараж закрою, машина уже прогрета. Охлаждаю машину только после сильного отжига - для меня сигнал - чтобы не работал вентилятор и показания температуры охл жидкости на БК были не выше регулярных. А в регулярных поездках пока припаркуешься, уже все ок.

- с маслом не заморачиваюсь - меняю на ТО 1 раз в 15000 и заливают мне что-то в сервисе - я не вдаваюсь в подробности, в сервисной книжке пишут.

- не заморачиваюсь - торможу двигателем. радует при этом приятный падающий звук :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

90 градусов температура ОЖ. Пламя вырывается из глушителя, что говорить о турбине, она находится в самом горячем месте, после КС. Никогда не видел раскаленного до красна корпуса турбины? На самом деле не езжу и не бывает две совершенно разные вещи. Я езжу на каждой передачи до 5500 и когда еду быстро 6500 и что? Приезжаешь после такой езды открываешь капот и видишь свет))). Не тошнить по Москве реально,если выбирать время, например рано утром и поздно вечером, ну и после обеда тоже есть свободные окна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каков ресурс двигателя на OPC если 50% жечь, а 50% в спокойном режиме?? :kopfkratz:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ресурс у всех двигателей опц очень большой, т.к. они расчитаны на 300 проц нагрузку...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну очень большой бы в цифры перевести :rolleyes:

250 то хоть проедет....а то на долго взял :icon_imslow:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну очень большой бы в цифры перевести :rolleyes:

250 то хоть проедет....а то на долго взял :icon_imslow:

до пенсии будешь ездить? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну детям же для первой машины нужно оставить :icon_imslow:

Ну думаю 150 тыс. накатаю, вот и интересно, не развалится ли :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня у брата Opel Asra GSI. пробег 380000 км. Подгнила малость, но на ходу. Так мелкие поломки. Движок без кап.ремонта. Машина 1991 года рождения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне при выдачи машины сказали следующее:

1. Замена масла 2500, 5000 (обкатка), 15000, далее через 7500. Турбина любит чистое масло.

2. Включил мотор и езжай, но не более 2-2,5 тысяч оборотов. Топить можно только тогда, когда стрелка температуры поднимется на 1 деление (это градусов 50 или 60 - не помню).

3. Перед тем, как заглушить мотор, сделай паузу: если ехал спокойно - 30-60 сек, если жег неподецки - побольше.

Соблюдай три этих правила и будешь здоров. Я соблюдаю. :yes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне сказали масло в 10 000 менять :shok: ..

Если я решу его в 5 000 поменять, как мне это сделать?? в любом сервисе или ехать к диллеру?? :kopfkratz:

Где купить масло рекомендованное производителем??

Сори, это моя первая НОВАЯ машина, вот и не знаю ничего :rolleyes::icon_imslow:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менять масло раз в 2.5 тыс. могли посоветовать только на СТО.)))

ТО раз в 15 тыс. Масло меняют в 2 раза чаще, т.е. через 7.5 тыс. (вместе с фильтром).

Турбине для остывания хватает тех 30 сек при подъезде к стоянке+времени открывания всяких ворот-замков перед въездом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас