Перейти к содержанию
Авторизация  
MIKEoff

чип-тюнинг и последствия

Рекомендуемые сообщения

Sport

Отпишись заодно в теме welcome, с фотками машины и подкапотного :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich
можно ли чем то прочитать прошивку, что бы убедиться, что у меня именно ЕДС 1, где-то это пишет?

Этот автограф 97-го года я нашел в своей стоковой прошиве, GM вот туда не лезет ибо нефиг ))) сомневаюсь, что ЕДС-овцы где-то подписались. Правят только калибровки, а так прошивка остается сток стоком.

post-3281-0-99529600-1322038031_thumb.pn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

А чем ты прошивку слил? Для корректировки какая-то софтина у тебя тоже есть или только в hex-редакторе посмотреть можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jazzy

Интересно, она сливается? ЕДС прошивка. У меня вот на фоне описаний проблем с головой возникают мысли откатиться на сток прошивку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dyversant

наверно на 95ом жарил

скорей на 98

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

А чем ты прошивку слил?

combiloader (через опенпорт к нашим блокам доступ). По нашим блокам пока как-то не стабильно он прошивает. Атмосферные корсы через одну шьет, мою тоже не может прошить.

Для корректировки какая-то софтина у тебя тоже есть или только в hex-редакторе посмотреть можно?

winols 1.500 с кряком в свободном доступе и позволяет крутить 272 параметра в наших прошивках. могу выложить ))) есть только одна трабла - он не считает корректно контрольную сумму, если залить обратно будет трупик или как минимум глубокая кома ))))

У меня вот на фоне описаний проблем с головой возникают мысли откатиться на сток прошивку...

ну это-то без проблем можно сделать. не кипиши до весны, зимой ничего там у тебя не сгорит и не треснет.

Изменено пользователем dr_Mitrich
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jazzy

Обнадеживает:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

У меня вот есть соображения по восхваляемому на этом форуме датчику ЕГТ, которые я никак не могу для себя разрешить.

Пусть есть прошивка, в которой УОЗ определен под высококачественный европейский бензин, и в каком-то заданном режиме на этом бензине авто едет с ретардом в 1 градус на грани детонации. На нашем 98 в том же режиме УОЗ будет выставлен с ретардом например в 10 градусов, опять же на грани детонации. При этом смесь на плохом бензе будет сильнее догорать в выпускном коллекторе и прогревать дачтик ЕГТ - температура по датчику очевидно будет расти. Т.е. датчик ЕГТ будет показывать с такой же вероятностью температуру поверхности Меркурия, как и температуру головки блока. На хорошем бензе температура ЕГТ будет ниже, но ведь из этого не следует напрямую, что тепла в камере снорания выделится меньше. Скорее наоборот - бОльшая часть тепла будет передана головке блока перед тем как дойдет до датчика ЕГТ.

Или речь о том, что когда клапана закрыты - грей головку сколько хочешь, а вред причиняется именно когда начинают разогреваться каналы головки на выпуске?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAX958

Егт растет потому что откат зажигания,а этого в идеале быть не должно,следовательно высокое егт значит что то не так и лучше не валить,вот и все...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

Ну собственно да - высокая ЕГТ это однозначно плохо, штатный ЭБУ астры ее не мониторит, а проблема достаточно распространена как показывает практика. Поэтому дачтик ЕГТ применительно к турбовой астре полезен.

А то что до фига факторов могут к этой высокой ЕГТ приводить и даже нормальная ЕГТ не гарантирует, что все пучком это Эндрюкарт и Макс тут много раз писали )))

Изменено пользователем leman
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hwarang

Приветствую. Вот по совету товарища из Украины - Hwaranga, решил зарегиться и сразу же в раздел тюнингicon_imslow.gif .

И вот эта темя очень меня расстроила. Машину купил недавно. Мотор, как вы догадались z20let, первый официальный ОПЦ, так сказатьyes.gif .

Предыдущий хозяин купил на e.bay мозг от Zafira G в Англии прошитый EDS phase 1. В связи с этим у меня вопрос, насколько критично это для ресурса головы и поршневой. По идее головы, что в z20let что в z20leh - одинаковые. EDS 1 на let это фактически характеристики стокового z20leh. При стоковой мощности LEH, голова то же подвержена трещинам? Я это к тому, что бы понять в каком направлении двигаться. Думал менять турбину и ставить от LEH, а теперь вот задумываюсь не откатиться ли на сток прошивку, что бы не ездить как на пороховой бочке.

Чесно говоря цели построить пулю - нет. Хочется безопасно и ресурсно ездить на +-240 лс и 320Нм. Менять шатуны, поршня, вкорячивать ЕГТ и т.д. ради +40 лс считаю не целесообразно по баблу. Что скажите. Успокойте что ли... Кстати сколько машина ехала на чипе, знаю примерно - около +-25 тык. Общий пробег 115 000.

Забыл спросить, кто знает какое рабочее давление в z20let и z20leh - хочу покататься с датчиком или OPC-омом и сравнить со своим.

И еще, можно ли чем то прочитать прошивку, что бы убедиться, что у меня именно ЕДС 1, где-то это пишет?

З.Ы. Если это внесет какие-то поправки в размышления, то у меня есть изменения под капотом, а именно:

Поменян куллер на JDM (размер не знаю), Впуск на 2,5 трубе + самодельный Top head на базе той же 2,5 трубы. Кат вырезан, правда лямбда не обманута и на месте стыка горячей части и выпуска, там де был кат - немного сичет. Это будем устранять.

Откатывать на сток нет смысла,если все грамотно сделать то 240 л.с. это вообще не ощутимо на ресурсе,для того что бы ничего не развалилось нужны датчик для контроля ситуации,ОБЯЗАТЕЛЬНО датчик ЕГТ и надува,всегда при валеве заливать проверенный бензин,я лью только 100-й WOG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jazzy

Др. Митрич, очевидно, сомневается не в полезности самого датчика, а в целесообразности платить за него большие деньги. Тут проскакивали суммы около 10 000тык., за хороший датчик... Я то же считаю, что за термометр дорого. И от того, что он у нас будет стоять, на качество топлива и на процессы мы повлиять не сможем. Кроме того, сам датчик, который показывает какие-то конкретные цифры как бы и не нужен, он нужен как просто индикатор. Хватило бы просто трех светодиодиков как на светофоре - зеленый -гуд, желтый - эй харош, -красный - астр опц прижаться к обочинеwink.png .

К слову сказать, на многих японских авто, мозги реагируют на температуру выхлопа. К примеру Инфинити G35. Первая лямбда, которая стоит до ката, она на самом деле не лямбда. Там она сенсор температуры... Типа заводской ЕГТ..., И это кстати на атмосфере! И не только на финике, а на многих японцах. А немцы зажали... И с другой стороны, ну поставил датчик. Хочешь отжечь, а он говорит - нельзя. Тошнишь... А потом думаешь, а какого я вобще опц купил, если еду в оборотах на тяги атмосферы... А так, меньше знаешь - больше давишь. Вывод напрашивается очевидный - сознательно лить хороший бензин, если таковой есть конечно и отрывать машину как и любую другую - в меру. А тот, кто хочет получить от 2 литров отдачу не заводских 300+ за это сознательно расплачивается потенциальными и фактическими проблемами - все по честному. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hwarang

Jazzy,

Ты не прав!я вообще себе не представлю как можно отжигать без датчиков,особенно роллом и без ЕГТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks

пиплы. напишите,как определить шо шота нетак. допустим, ставишь датчик... ездишь и сморишь какие она показывает темприче. ну отжигаешь.. но где критические значения? какие они ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jazzy

Олег, а если все грамотно сделано, то как бы и контролировать нечего... На стоке например все грамотно сделано? А проблемы же есть. И что такое грамотно, как это определить? У меня турбина менее производительная, чем на LEH, когда шьют под ЕДС 1 мой мотор,моя турбина, что бы выдать такое же давление как на LEH, работает с более высокими оборотами крыльчаток (если я правильно понимаю). Отсюда и температура - уже не грамотно.

З.Ы. А по датчику ЕГТ, ты действительно видишь, что WOG-100 лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jazzy

Jazzy,

Ты не прав!я вообще себе не представлю как можно отжигать без датчиков,особенно роллом и без ЕГТ.

Ну ты - понятно. У тебя машина далеко не сток. А у меня как бы практически сток. И моя "провинциальная" позиция в этом вопросе такова - если машина завод - я не должен тратить дополнительное бабло на датчики и системы, о которых должен был позаботиться завод. А если они таки там нужны, то я буду искать продукт другого производителя, который об этом уже позаботился. Конкуренция.

Я конечно же преувеличиваю, и понимаю, что доп. приборы никогда не помешают. Но во мне сейчас говорят эмоции. Я действительно немного разочарован подходом Опеля к качеству своих свежих машин... Z20lex это не с20let - к сожалению...

пиплы. напишите,как определить шо шота нетак. допустим, ставишь датчик... ездишь и сморишь какие она показывает темприче. ну отжигаешь.. но где критические значения? какие они ?

Да вроде выше писали. Температура выхлопа не должна превышать 900 градусов - это кретическая черта, которую перевалитвать нежелательно.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

Скорее 940-950. 920 градусов на стоке бывает в норме.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slonik
Ну ты - понятно. У тебя машина далеко не сток. А у меня как бы практически сток. И моя "провинциальная" позиция в этом вопросе такова - если машина завод - я не должен тратить дополнительное бабло на датчики и системы, о которых должен был позаботиться завод. А если они таки там нужны, то я буду искать продукт другого производителя, который об этом уже позаботился. Конкуренция.

Я конечно же преувеличиваю, и понимаю, что доп. приборы никогда не помешают. Но во мне сейчас говорят эмоции. Я действительно немного разочарован подходом Опеля к качеству своих свежих машин... Z20lex это не с20let - к сожалению...

завод выпускает то, что ему по бюджету выгодно и не более.

с с20let ну повезло- опель в то время в ралли катался и досталась мотору хорошая голова, чуть меньше бюджет скроили. нет желания посмотреть на его интеркулер размером с радиатор печки? на 284мм тормоза калибры в стоке?

на старом лете придерживаться позиции написанной выше более чем глупо. результат будет таков, что машина после пары стартов свои 204 силы и близко не показывает. тормозить она и в первый раз будет мягко говоря не айс... такого размера тормоза у современных опелей ставят на семейную мериву 1.6 в 100 сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jazzy

Ну тут обсуждается мотор, а не машина в целом. Безусловно калибра по некоторым параметрам энерговооруженности проигрывает той же Астре G и тем более Астре H.

Время идет вперед и технологии развиваются. Тормоза растут у всех. Интеркуллер по размерам не сравнивал, возможно ты и прав. Да и вообще калибра - это отдельный разговор так, как это по сути первый массовый автомобиль от Опеля с мощным турбо-мотором и полным приводом. Так, что там они как бы старались удивить и у них это вышло, во всяком случае с мотором.

Понятно, что положение вещей мы изменить не можем. Но обладая информацией можем предупредить проблему. Тема на самом деле очень важна так, как мы живем не в Европе с их стандартами качества того же топлива. Я например покупал машину с далеко идущими планами, а теперь, если честно, задумываюсь о целесообразности надувать мотор больше, чем предполагает завод. Возможно лучше потратить деньги на правильное обслуживание и ездить на здоровом стоке чем ездить на потенциально больном "тюнинге". Каждый выбирает свое.

Ну это все философия.

По делу, лично меня интересует вопрос запаса прочности железа, на который я пока так и не нашел ответа. По этому, я пытаюсь ответить на него логическим путем.

А путь мой следующий. Для начала нужно понять какое рабочее давление у моторов z20let и z20leh. Почему-то нигде не могу найти этой информации. По первому, буржуи вроде пишут 0,85 бар.

По второму, вроде 1бар... Если я правильно понимаю суть процессов, то при увеличении давления, зажигание смещается в сторону раннего. Соответственно и требования к октановому числу растет. То есть, если у нас качественное топливо, то мы можем дуть бесконечно (в разумных пределах) до момента, пока не появятся признаки детонации. Бензин для одного и второго мотора предполагается один и тот же (октановое число). Значит, немцы либо лучше прописали топливные карты и корректировку зажигания, либо пошли на риск, либо все таки уверены в прочности железа (в данном случае меня интересует голова). Плюс, наверное по заводу у LEH и куллер побольше и охлаждение поршней есть... Да и насколько я понимаю, на стоковой прошивке LEH даже на нашем "хорошем" топливе не детанирует...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

Для leh давление 1,2 бар пик 1,0 бар холд на стоке.

При росте максимального буста (при прочих равных) требования к октановому числу растут т.к. склонность к детонации растет при увеличениии давления в камере сгорания, чисто химическое свойство бензо-воздушной смеси. Очевидно на давление влияет еще и геометрическая степень сжатия.

leh вполне себе может детонить на стоковой прошивке, вопрос только в том, что это совсем не обязательно приводит к фатальным последствиям пока эбу способен углом эту детонацию корректировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

По первому, буржуи вроде пишут 0,85 бар.

с год назад кто-то у нас на такой же машине появлялся и спрашивал - я тогда помню нашел полный расклад по всем оборотам. короче это на форуме есть. 0,55-0,6 там давление.

0,7-0,8 можно спокойно дуть и на стоковой прошивке, я свою головку снимал ни одной трещины нет. И если посмотреть на компрессорную карту турбины, то больше надувать ею смысла и не будет особого ))))

То есть, если у нас качественное топливо, то мы можем дуть бесконечно (в разумных пределах) до момента, пока не появятся признаки детонации.

нагрев воздуха на выходе с турбины растет нелинейно, и в определенной точке дуть дальше просто бессмысленно - тебе нужен будет двухметровый кулер чтобы охладить лишние 0,1 давления, и турбину нужно будет крутить еще сильнее чтобы прокачать этот кулер, в результате воздух будет нагреваться еще сильнее и т.д. Обороты турбины будут зашкаливать и ресурс будет смешной. Как писал про этот случай Корки Белл - нева сенд э чайлд то ду э мэнс джоб. Это как раз про наши турбины ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Drew

Да и вообще калибра - это отдельный разговор так, как это по сути первый массовый автомобиль от Опеля с мощным турбо-мотором и полным приводом.

c20let насколько знаю впервые появился на кадеттах гси, а полный привод на верках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slonik

Drew

ты не правильно знаешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks

null

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cLauzz

сделай отдельную тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...