Перейти к содержанию
Авторизация  
Drew

Причина разряда акб, будьте внимательны

Рекомендуемые сообщения

Drew

Столкнулся на праздниках с проблемой разряда акб, машина стояла 3 дня на стоянке, были сильные морозы, и на четвертый машина уже не подавала признаков жизни. Ломал голову изза чего такое могло случиться, и тут на астрафоруме натолкнулся на схожую тему, и ссылку там на зафирафорум)), из которой был найден ответ на мой вопрос:

Заголовок сообщения: Re: за 3 недели сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2009 22:38

Новичок

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 22:57

Сообщения: 21

Откуда: Пенза

MDN писал(а):

Есть у кого нибудь логика "засыпания" блоков штатных ?

Видать прийдется по 1-ому предохранителю вынимать и смотреть из-за чего могут происходить скачки потребления

Я тоже столкнулся с такой проблемой.

Чтобы разобраться я записывал ток в цепи АКБ во время стоянки в гараже. Записывал несколько раз часов от 7 и более. Каждый раз через 1 час 45 минут после глушения двигателя ток в цепи АКБ опускался до 6-7 мА. Это нормально и причина не в этом. Мои записи тут. В конце каждой диаграммы данные с "успокоившимся" током 6-7 мА обрезаны для уменьшения размера файлов.

Но раза 3 было не так - ток остался на уровне 320мА и оставался таким все время пока машина стояла в гараже (почти сутки). При этом в машине все было выключено, ключ вынут, ничего не горит (смотрел при полной темноте), сигналка (у меня только заводская) не включена и т.п. То есть аккумулятор хоть и не сильно, но конкретно разряжался непонятно на что. На моей записи это 08-09.12.2007. Если такое дело оставить на недельку, то АКБ разрядится в хлам.

Поймав этот остаточный ток, стал дергать предохранители и нашел виновника – предохранитель №35 подкапотного блока – магнитола (у меня CD30mp3). Диаграмма тока хорошо видна в отдельном файле 08-09.12.2007.xls

Далее я «вживил» мультиметр в цепь питания магнитолы и стал экспериментировать с ней. Обнаружил много неожиданного: выключенная бубнитола реагирует (на некоторое время возникает ток потребления с нуля до 330-370 мА) на события, прямо к ней не относящиеся, такие как вставить-вынуть ключ, либо открыть дверь, нажать ЦЗ и т.п. (когда по CAN проходит сообщение). Методом «тыка» обнаружил, что если не выключать тест-режим БК, то при некоторых сочетаниях телодвижений по глушению двигателя, выниманию ключа и выключению радио этот ток остается «навсегда» (точнее более 1,5 суток – дольше не ждал).

Методом того же «тыка» нашел один из способов «безопасного» отключения: 1) заглушил, 2) выключил тест-режим БК, 3) вынул ключ, 4) выключил радио (конечно же, «галочка» IgnitionLogic в настройках не должна стоять). Через 45 секунд – ток 0. Проверял этот способ полгода – ток в цепи выключенного радио каждый раз падал до 0. АКБ в норме после стоянки любой продолжительности, в т.ч. более 3 недель.

Но есть способ проще: после того, как всё выключил – двигатель, музыку, вынул ключ (всё равно в каком порядке), нужно снова включить и выключить магнитолу.

MDN писал(а):

.. дело в магнитоле или сигнализации ...

Судя по ТИСу на 35 предохранителе сидит только магнитола, дисплей сидит на 36-м.

У меня доп.сигналки нет, поэтому подозреваемый был один - магнитола.

ОД поставил мне на время другой экземпляр точно такой же CD30mp3, а для удобства в разрыв цепи питания магнитолы я включил мультиметр и положил его в бардачек. Результат оказался таким же, как и с родной магнитолой: бесконечный остаточный ток 0,37А при не деактивированном тест-режиме БК.

Из чего следует вывод, что наблюдаемый эффект - не неисправность, а конструктивная особенность данной модели магнитолы или её софта, проявляющаяся при использовании недокументированной функции машины.

Все вообщемто сходится, я практически всегда перед выключением двигателя смотрю по тестовому режиму темпу двигателя, галка стоит...короче учтите это, когда на долго оставляете машину! :icon_imslow:

зы у меня правда опера, но сути это не меняет

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гастелло

чет ничего не понял... резюме какое? игнишн лоджик в топку или что? или тестовый режим не включать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Drew

Нельзя выключать двигатель при включенном тестовом режиме и установленной галке игнишн лоджик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
INVISIBLE

Прикольно. а что за галочка? это типа отключение магнитолы при вынимании ключа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Drew

Прикольно. а что за галочка? это типа отключение магнитолы при вынимании ключа?

агада, а на машинах с кнопкой магнитола выключается при открывании двери

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гастелло

Дрю.. тыщу раз так делал - ничего не садится..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Drew

ты так на несколько дней\недель машину оставь и увидишь :icon_imslow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Evgen

Нельзя выключать двигатель при включенном тестовом режиме и установленной галке игнишн лоджик

часто так выключаю, в тестовом... а вот что это за галка лоджик не понял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sport

Игнишн, не игнишн...фишка в том, что если заглушить двиг с активированным тест-режимом, в ряде случаев магнитола будет хавать ток. Если не бросаете машину на несколько дней, можете не беспокоиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...