Перейти к содержанию
Авторизация  
cLauzz

Бензин. Где заправляемся?

  

477 проголосовавших

  1. 1. Бензин. Где заправляемся?



Рекомендуемые сообщения

Анатолич

В четверг залил 100 на луке, хз пока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
atass

СВАО практически в пролете с 100 бензом( Только Олимпийский проспект((

Какая цена хоть на него в Москве? Рублей 50 походу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ma3x

Заправился 100м, будем посмотреть

IMG-20170608-WA0002.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brain
12 часа назад, atass сказал:

СВАО практически в пролете с 100 бензом( Только Олимпийский проспект((

Какая цена хоть на него в Москве? Рублей 50 походу.

вчера на мкаде рядом с м4 за 47 с чем то видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VitaliySPB

В СПб по 46,70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Somnitel

Вроде есть эффект. А может и нет :tro:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VitaliySPB

нет эффекта

на щаправке сказали что 100 по октановому чтслу будет 98:)

 

то есть налюбили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dym

Заявил тут один, что по результатам испытаний на разных двигателях - 100.4 - 100.8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ma3x
8 часов назад, Dym сказал:

Заявил тут один

Сказочник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks

20170603_142700.jpg

16 часов назад, VitaliySPB сказал:

нет эффекта

на щаправке сказали что 100 по октановому чтслу будет 98:)

 

то есть налюбили

на заправке могут что угодно сказать.

еще говорят, пока не кончится в цистерне 98й, 100й не будут продавать.

а еще бабки на лавке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dym

откуда людям на кассе знать точно, какое октановое число у бензина.

20 часов назад, VitaliySPB сказал:

нет эффекта

на щаправке сказали что 100 по октановому чтслу будет 98:)

 

то есть налюбили

 

4 часа назад, ma3x сказал:

Сказочник?

как выяснилось, не очень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ma3x
43 минуты назад, Dym сказал:

как выяснилось, не очень

"испытания на разных двигателях" и значение октанового числа по исследовательскому методу не одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Somnitel

Нет свежей инфы? Может, кто реальные замеры делал или логи снимал по зажиганию на 98 и на 100?

Изменено пользователем Somnitel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ma3x
38 минут назад, Somnitel сказал:

Нет свежей инфы? Может, кто реальные замеры делал или логи снимал по зажиганию на 98 и на 100?

Мне интересно стало снять логи, так как вроде приятней едет и расход меньше на 100 (но это не точно). Поэтому сниму логи на 100, выкатаю бак и сниму ещё раз на 98.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctorrr

снимал логи на z20net, декат без прошивки, на 95-м лукойле есть откаты, но без детона, поэтому теперь только 98, ну или 100-й.

расход на 98 и сотом одинаковый, на 95-м больше в среднем на 1.5 литра. Заправка-лукойл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ysts

А чем откаты смотришь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dubbster

5 лет заправлял на одной и той же бп, пробовал периодически шел впавер и лук, машина ехала хуже, чем на бп.. как пошел 100 на луке, залил уже несколько баков, откатов меньше, чем на бп, практически нет, у меня прошивка не сопли, но под "хороший 98".. на бп были до 4,5.. сейчас до 1,5.. как едет посмотрю по рэйслоджику, не могу найти куда его положил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctorrr
3 часа назад, Ysts сказал:

А чем откаты смотришь?

специалист смотрел, они небольшие, но есть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aЛЁХАндро
11 час назад, Doctorrr сказал:

снимал логи на z20net, декат без прошивки, на 95-м лукойле есть откаты,

у меня, было дело, z20net на 95м даже глох периодически... причём на ходу :facepalm:

на 98 - ни разу такого не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Olegik

заправился опять на днях на гпн и вылез чек по лямбде.....так что гпн нах) на бп такого нет и н а лукойле....но на гпн цена на 2 р меньш) плюс карта с бонусами норм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brain
В 04.07.2017 в 15:40, Olegik сказал:

бп

интересно, а где сейчас бп бенз берёт, рязань уже давно как в роснефти?

я два бака сотового выкатал, разницы по сравнению с газмясом не заметил (правда особо и отжечь негде было).

зы. чувствую ждите скорого появления 100 на всех заправках страны, маркетологи не дремлют :icon_imslow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Olegik
4 минуты назад, Brain сказал:

интересно, а где сейчас бп бенз берёт, рязань уже давно как в роснефти?

я два бака сотового выкатал, разницы по сравнению с газмясом не заметил (правда особо и отжечь негде было).

зы. чувствую ждите скорого появления 100 на всех заправках страны, маркетологи не дремлют :icon_imslow:

на бп езжу 5 лет ни разу чека не было

и ни 1 орел не рыгнул поршнями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brain
13 минуты назад, Olegik сказал:

на бп езжу 5 лет ни разу чека не было

и ни 1 орел не рыгнул поршнями

да я не против, хотя мой опель чуть ласты не склеил от БР :icon_imslow:.

мне просто интересно откуда бенз берут. (думал может ты в курсе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ysts

 

 

 

3461399s-960.jpg

Про «сотый» бензин я услышал в чатике пилотов Т-моторс Time Attack Championship – это маньяки кольца, для которых каждая десятая секунды на вес золота.
Группа сначала разделилась на два лагеря: «да это маркетинговая туфта» и «реально сотый».

 

Решилось все фоткой анализа знакомых гонщиков из Москвы, которые скинулись и сделали замер проб бензина в Москве – реально сотый, и демагогические споры остановились.
Однако, есть ли вообще смысл в 100 октане и надо ли за него переплачивать вместо 98 бензина? На этом моменте я полез в Интернет. Ба, да тут совсем немного роликов (сейчас значительно больше)), причем от самого Лукойла всего лишь два.

В одном из них серьезные дядьки из НАМИ снимали мотор с 911 и замеряли мощность на моторном стенде, а потом замеряли «динамические характеристики с разных скоростей».

 

2481399s-960.jpg
Кстати, о ценах, АИ-98 в Челябинске стоит от 42,5 до 43 рублей за литр. А вот ЭКТО100 стоит 44,4 на Лукойле (на 2 августа 2017)

 

Буквально через пару дней мне надо было проводить Porsche Road Show 2017 в качестве главного инструктора, поэтому я попросил на день Porsche 911 Targa 4S (Targa 4S идут только с полным приводом) у Порше Центр Челябинск. После полуторалетнего перерыва надо вспомнить как управляется обновленный 911 (991 mk2) с турбомотором и подруливающей задней осью. Ну и, конечно, повторить тест сравнения 98 и ЭКТО100 на том же авто )

Интересно было всем: и участникам TTAC , и директору мощностного стенда Юрию Юрьевичу, и, конечно, мне. Для меня это имеет практический смысл – дрифтовая CorollaV8 под RDS постоянно нуждается в дополнительных силах, даже маленькая прибавка может решить исход парного заезда.

Задача на день вырисовалась простая:
1) Забрать Porsche 911 Targa 4S c пустым баком
2) Заправить достаточно АИ98 (как оказалось это 32 л или половина бака)
3) Покататься на машине, чтобы ECU адаптировался под девяносто восьмой бензин
4) Замериться на мощностном стенде DynoJet в Kiwamaru Sport
5) Поехать на полигон и замерить реальную динамику до 100, до 150 и до 200 км/ч
6) Выкатать бак на замерах и залить ЭКТО-100
7) Покататься для адаптации мозга под топливо
8) И повторить замеры на прямой и на динамометрическом стенде DynoJet

e281399s-960.jpg

Однако, еще не начав, я столкнулся с трудностями. Найти 98 от Лукойл в окрестностях Челябинска невозможно! Везде, где был 98, теперь только ЭКТО100. Получается замерить Лукойл АИ-98 нельзя, поэтому берем 98 с ближайшей заправки. В Челябинске выбор не такой большой: Башнефть, Татнефть и Газпромнефть.
8261399s-960.jpg

Первый замер на 98 бензине. Мощность на колесах составила 340 л.с. по методике SAE, которую использует Kiwamaru по умолчанию. Особенность этого метода расчета лошидиных сил в том, что эти лошади жирнее (и их немного меньше в цифрах), чем по методике DIN или любой другой (например, J607).
d441399s-960.jpg

Targa 4S на барабанах при этом ведет себя скромно, не пытается выпрыгнуть с барабанов, словно передутый Эвик и не кричит во весь прямоток как моя CorollaV8. Чувствуется, что момент идет с самых низов и далее вплоть до отсечки в виде «плато». Машина на Диноджете просто мягко набирает скорость на фиксированной передаче с 1000 оборотов и до отсечки.
a9c1399s-960.jpg

Выезжаем на полигон для замеров реальной динамики на девяносто восьмом. Первый разгон и сразу шок! 3,8 секунды до 100 км/ч. Три и восемь до сотки. Обычная легкая Carrera 4S массой 1585 кг должна разгоняться за 3,8 с пакетом Chrono+. А у нас Targa 4S (на 90 кг тяжелее) да еще и в базовой комплектации без опций в виде Sport+. На официальном сайте заявлено, что она должна преодолевать 100 км/ч за 4,2 секунды, но раз за разом у Тарги это получается быстрее. Блин, уже интересно сколько же будет на сотом бензине.
Делаю подряд замеры в обе стороны на прямой, чтобы не было влияния ветра и уклона дороги. Результаты получились очень стабильными: с роботизированной КПП, да еще и с работающим Launch Control — разбег между показателями в разные стороны был минимален.

 

 

ee21399s-960.jpg
Так быстро половину бака в машине я еще не сжигал никогда ) Пару часов и 32 литра как не бывало )
 
8a61399s-960.jpg

Надо двигаться за ЭКТО100. Заливаем те же 32 литра, катаемся в разных режимах по городу и выдвигаемся на полигон. Прямая и ровная тупиковая дорога позволяет разгонятся вплоть до 200 км/ч в безопасности для машины и окружающих. После сравнительного теста литых и кованых дисков понимаю, что на мощной машине изменения могут и не проявиться. Так до 100 км/ч разница еле заметная и проявляется только в средних значениях 3,8 против 3,75 на ЭКТО100. Такую разницу человеческий организм не может почувствовать.

 

 

2bc1399s-960.jpg
 
3a21399s-960.jpg
Я проверил на нескольких заправках Лукойла в Челябинске и правда фактический 102. Будет интересно последить когда октановое число опуститься до 100

Чем дольше разгон, тем сильнее видна разница, в нашем случае до 200 км/ч. Один раз 911 Targa 4S смогла показать 12,9 секунд до 200 км/ч! В среднем же вышло 13,05 секунды до 200 км/ч, что на 0,15 с быстрее, чем на 98 (13,2 с). Почувствовалась ли дополнительная тяга в городе? Ребята, здесь столько сил, что в городе их хватает всегда, и даже излишне )

 

 

2641399s-960.jpg
Кстати, в процессе подготовки к замерам, попутно выяснили, что буксировочная проушина от Cayenne не подходит к 911 и надо брать проушины тоже с той же заднемоторной модели!

 

Срочно едем на диностенд. Механик затягивает 911 Targa крепко на диностенде, чтобы она не смогла спрыгнуть с него под полным газом. Начался разгон, благо PDK легко держит одну передачу и не переключается (ни в верх, ни вниз) в отличие от роботов других автопроизводителей. Мягко сработала отсечка, директор Kiwamaru Sport перевел PDK в нейтраль для расчета трансмиссионных потерь. Ожидание. В этот момент показалось, что машина особенно медленно замедлялась на барабанах. На мониторе обновилась картинка – график! Мелкими цифрами под ним – 362 л.с. Есть прибавка в 22 л.с!

1861399s-960.jpg

Надо возвращать Porsche 911 Targa 4S дилеру, чтобы уже через 2 дня снова ездить на ней в рамках тест-драйва Porsche Road Show. Суперкар поражает цифрами: 3,7 секунд до ста, 12,9 секунд до двухсот и 11,8 секунд проезд четверти мили в лучшей попытке. Фантастика! И я не делал ничего сложного, нажимал левой ногой тормоз в пол, потом газ в пол и отпускал левую педаль. И все!
a3c1399s-960.jpg

С того момента, когда я тестировал заднеприводную версию в Сочи, ничего не изменилось в плане эмоций. Старт происходит без ударов и пробуксовки, постепенно раскручивая рогатку оппозитного мотора, стрелка почти ударяется в отсечку и когда включается вторая передача ты из-за всех сил напрягаешь мышцы шеи, чтобы не стукнуться о подголовник. Драматизма в разгоне нет. Быстро, четко и без сбоев. А в плане эмоций хочется чего-то большего. С задними подруливающими колесами, которые появились на турбоверсиях 991 mk2, пропали последние намеки на вызов тебе как водителю: Targa понятная, послушная и не такая эмоциональная, как например 718 Boxster.

 

Итог: Нужно понимать, что основная прибавка лошадиных силах будет у форсированных двигателей с турбонаддувом. На 911 Targa 4S она оказалась +22 л.с. А у атмосферных она будет небольшая и целесообразна для автомобилей со степенью сжатия более 12,5. Разница в разгоне есть, хоть и небольшая. К сожалению, я не смог сделать замеры экономичности (пока не разработал нормальную методику). Но постараюсь осветить это в личном блоге CorollaV8.

А на маховике-то сколько?

3d81399s-960.jpg

Ни один колесный диностенд не может точно ответить на вопрос, сколько же конкретно лошадиных сил на маховике. Поэтому существует две точки зрения: надо колесную мощность умножить на стандартный процент потери трансмиссии — для полного привода он составляет – 15-17%. В первом замере на АИ-98 на маховике должно быть – около 397 л.с.
1ab1399s-960.jpg
Динамометрический стенд Dynojet, на котором и происходили замеры

Или же воспользоваться опцией стенда, когда в нейтральном положении трансмиссии стенд высчитывает как быстро падает скорость оборотов мощностных барабанов за определенное время (в стенде уже забиты собственные потери мощности собственных барабанов, на которых стоит машина) и, соответственно, высчитывает потери трансмиссии. По расчетам стенда они составили 44 л.с., что в сумме дает 384 л.с. на маховике в первом заезде на 98.

 

Обе точки расчета на маховике имеют место быть (первый оптимистичный, второй по факту более точный, но цифры мощности не такие красивые).

 

8021399s-960.jpg
Расскажу свой опыт: при замерах на этом же стенде моей Corolla V8 4.0 мощность на маховике с учетом потери трансмиссии получилась 284 л.с. (263 колесных +21 потери), как и заявлено с завода на двигатель 1UZ-FE VVTi. Более того, по мере того как мы делали замеры на Королле мощность на колесах росла, а расчетная на маховике оставалось той же! Просто по мере прогрева масла, потери трансмиссии становились меньше и меньше.
 
dca1399s-960.jpg
На 911 под алюминиевой крышкой багажника (спереди) спрятан аккумулятор и вакуумный усилитель тормозов


При втором замере на ЭКТО 100 получились цифры 362 л.с. на колесах. По методу умножения на 17% получается, что на маховике Porsche Targa 4S должно быть 423 л.с.
По методу расчета самого динамометрического стенда получается, что потери при повторном замере составили 46 л.с. (скорее всего, медленнее катились, перед тем как заехали на вторую попытку и масло не так прогрелось в трансмиссии). Итоговая мощность на маховике при +28С составила 408 л.с. по методике SAE. А, например, если перевести график в немецкую методику DIN то лошадей сразу станет более 410. Если график мощности перевести в стандарт J607, то мощность сразу станет 417 л.с. По какой методике рассчитывала мощность сама компания Porsche для двигателя 3.0Т я не знаю, но все динамические показатели разгона, которые компания заявляет, машина с легкостью выполняет.

https://www.drive2.ru/b/479625115051491407/

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aЛЁХАндро

пока пару раз при случае заправлялся на луке 100м
хз, может, иллюзия, но кажется, что чуть бодрее всё-таки в сравнении с 98

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...