От
Angry Engineer
Итак вся писанина ниже — перевод статьи Courtenay Sport расположенной вот ЗДЕСЬ.
Коробки М32 жизнь, смерть, перерождение
Коробка передач М32 используется на многих моделях Vauxhall / Opel Astra H VXR(OPC), 1.9 CDTI, 2.0 Turbo, а так же Zafira B, Corsa D VXR(OPC) и SRi Turbo, Astra J, Insignia, Meriva и Mokka. А так же Fiat Punto (Bravo, Croma), Alfa Romeo (147, 159, MiTo, Брера) и Lotus Europa S. При использовании некачественного масла в данных коробках возникает преждевременный износ подшипников, что сопровождается повышенным шумом и в последствии приводит к выходу коробки из строя. В дополнение к этому неправильно подобранные регулировочные шайбы будут также способствовать выходу подшипников из строя, так как подшипники будут подвергаться более высокой нагрузке, производя больше тепла внутри коробки.
Как правило, процесс, приводящий к увеличению шума или поломке коробки, состоит в том, что масло в коробке передач перегревается во время движения. Исходя из наших собственных замеров на трассе, из-за недостаточного охлаждения КПП масло после того как нагревается уже не остывает. Нет ничего сложного в том чтобы прогреть масло в КПП до 125 С, однако единственный способ для охлаждения — остановить автомобиль и позволить коробке остыть. После того как трансмиссионное масло становится слишком горячим, его показатели выходят из допусков и оно больше не защищает подшипники. В отсутствии защиты и смазки при продолжительном движении подшипники начинают гудеть и затем выходят из строя если вовремя не принять меры. В худшем случае вас ждет разрушение корпуса коробки передач.
Согласно руководству пользователя масло в коробке не подлежит замене в течении всего срока службы. Однако вы же не ездите без замены моторного масла в течении 3, 4, 5 или более лет? По этому не совсем понятно почему такое отношение к маслу в КПП.
Наш совет — замените заводское трансмиссионное масло на качественное полностью синтетическое масло с вязкостью 75w-90, например Valvoline SynPower TDL 75W-90 API: GL 4/5 или Amsoil MTG 75w-90, которые мы используем и рекомендуем для коробок M32 в том числе в наших Astra H VXR. Данные масла очень хорошо показывают себя в экстремальных условиях использования (например на треке). Кроме того целесообразно менять трансмиссионное масло в зависимости от стиля вождения.
Если вы заметили какие-нибудь необычные шумы в КПП, "гуляния" рычага переключения передач (чаще всего на 1-й, 5-й и 6-й передачах), то проверьте коробку передач как можно скорее, это сэкономит вам время и деньги.
Ремонт коробок передач М32
Не смотря на то, что можно заменить только один подшипник вышедший из строя, сняв крышку КПП, рекомендуем заменить все подшипники, ибо другие подшипники работали в тех же условиях и испытывали те же нагрузки что и поврежденный, так что может случиться так что после переборки через некоторое время загудят и другие.
Замена крышки КПП М32. Зачем и почему
В течении своего жизненного цикла М32 пережила одну модернизацию связанную с заменой крышки и подшипников валов. Обновленные коробки стали ставиться на Vauxhall / Opel примерно с 2012 года.
Новая крышка имеет большие посадочные места под подшипники, которые имеют внешний диаметр 62 мм по сравнению с первоначальным подшипниками диаметром 55 мм. Больший подшипник будет способен справиться с большей нагрузкой. Кроме того в новой крышке сделаны дополнительные смазочные каналы для подшипников.
Как узнать какая крышка КПП установлена
Это можно узнать по отсутствию/наличию дополнительных масляных каналов (это можно определить и снаружи) либо по отсутствию пробки контроля уровня масла. Фото ниже
Дорестайл (вид снаружи)
Рестайл (вид снаружи)
Дорестайл (вид изнутри)
Рестайл (вид изнутри)
Стрелками показаны дополнительные масляные каналы.Так же обновленная крышка не имеет пробки контроля уровня масла.
Комплекты деталей для капремонта М32
Комплект подшипников (дорестайл) £ 176.40
Комплект подшипников (рестайл) £ 114.00
Комплект подшипников (рестайл) с крышкой £ 255.00
3 подшипника крышки (рестайл) с крышкой £182,40
Примечание: Мы используем подшипники SNR и Timken.
Комплекты деталей включают в себя*:
1 x 28 mm Rear End Case Bearing
2 x 25 mm Rear End Case Bearings
2 x Upper and Lower Mainshaft Front Case Bearings
2 x Differential Bearings
1 x 25 mm Input Bearing
1 x 27 mm Input Bearing
2 x Driveshaft Oil Seals
1 x 25 mm Input Shaft Seal
1 x 27 mm Input Shaft Seal
1 x O Ring Differential Bearing Flange Seal
Shims (рестайл) £2.40 каждая
Масло синтетическое 75w-90:
Valvoline SynPower TDL 75W-90 API: GL 4/5 £16.95 за 1 л.
Amsoil MTG 75w-90 £21.00 за 0.95 л. (Американская кварта)
Цены на капитальный ремонт М32
Капитальный ремонт КПП М32 включает в себя, разборку, очистку, дефектовку, замену поврежденных деталей и сборку. Цена за работы £ 360 плюс комплект подшипников и другие необходимые к замене детали. В большинстве случаев ремонт заключается в замене подшипников. Так же в эту цену входит замена дифференциала (при необходимости) на самоблокирующийся дифференциал фирмы Quaife или Wavetrac.
Замена масла в коробке передач M32
Замена масла в коробке передач М32 стоит £ 86,40 включает в себя 3 литра масла Amsoil или Valvoline.
От себя лично:
— Зачем куртенаю 3 литра масла? TIS говорит 1.8 л. на Astra J.
— Крышку и 3 новых подшипника можно купить на сайте Courtenay Sport
— номеров комплектов подшипников на рестайл и дорестайл нет, но можно заказать на сайте Courtenay Sport
* Не смог грамотно перевести решил не позориться