dr_Mitrich 471 Жалоба Опубликовано 7 ноября, 2011 уххх... не люблю я спорить и надеюсь этот разговор не перейдет в спор.>не понял, почему увеличение нагрузки (гена, кондер) должно приводить к детонации...не детонацией единой сыт ЭБУ :) прошиваешь - на холостом немного плавают обороты, даешь нагрузку, ЭБУ успевает "разглядеть" бенз и подстраивается, выключаешь нагрузку и холостой стоит идеально ровно. Помимо бенза - засранность форсунок и т.п.>Кроме того, откат по зажиганию это защитная функция, ее наличие не означает, что она должна работать постоянно.>Опком видит кратковременные откаты по зажиганию, посмотри -там за доли секунды откатывает так, что мало не покажетсяу меня как раз есть свежий лог своего движка на 98 бензе, снятый именно оп-комом, там за 15 минут поездки в т.ч. с разгонами тапкой в пол с холостого до отсечки ретард везде равен нулю, на пол-секунды один раз во 2-м цилиндре 2 градуса, и через несколько минут еще на долю секунды в этом же 2-м цилиндре 6-8 градусов. Какой вывод? Надо позднить зажигание? :)>берешь исправную машину и стандартно-хороший бензин, отстраиваешь по нему машину так, чтобы ехало без откатов или с небольшими откатами по зажиганиювот тут ты говоришь, что небольшие откаты приемлемы, а выше - что это чуть ли не аварийный режим :)через 20 ткм эти вылизанные настройки будут актуальны? а через 40 ткм? через 80?>никаких 50 км или 3-4 км катания для этого не нужно.Да что спорить, это в инструкции к любому флэшеру написано )))) после прошивки - сброс адаптаций и дать время машине на адаптацию, надо дать ей прикататься.50 км для нашего движка - это например как раз тот пробег, на котором все устаканивается после сброса опельсканнером. Это пробег, на котором ЭБУ полностью справляется с тем, что ему перекрутили пружину актуатора и возвращает давление к родным значениям и т.д..Убежал домой. Вот полезная ссыль: http://chiptuner.ru/content/bosch_model/Предположи сколько тебе понадобится времени с учетом, что прошивка из наших мозгов даже читается 8 минут :), чтобы заставить всю эту кухню проработать хотя бы те же 3-4 км без адаптаций, и при этом не оказаться на очень сильном отдалении от оптимальных значений.А теперь подумай скажем о дизелях 1,3 астрах, где прошивка делается со снятием и вскрытием, и если у тебя нет лишних 45 рублей на оригинальный BDM, то каждый рефлеш будет происходить с припаиванием проводков к площадкам на плате ЭБУ. Ты готов на такую работу? Ну и самое интересное - во сколько ты её оценишь? :) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 7 ноября, 2011 Не спорю с тобой ни разу, просто изложил свое понимание и слушаю теперь понимание умных людей, так сказать самообразованием занимаюсь...Не уверен, что регулирование оборотов ХХ имеет отношение к вопросу, сам всегда думал, что в режиме ХХ ЭБУ видит статус основных факторов нагрузки (напр., включена ли муфта компрессора кондея), что позволяет оперативно прикрыть / открыть дроссель в дополнение к обычному механизму попадания в целевые обороты.По части откатов - имхо небольшие откаты норма т.к. базовая карта прописана близко к пределу детонации. 6-8 градусов уже повод задуматься.50км как интервал установления долговременных коррекций вполне соответвует моим впечатлениям. На самом деле все, что я пытался сказать - если базовая карта реально вылизана под конкретное авто, то долговременных коррекций по идее не будет. Если долговременные коррекции не нулевые (после прикатки), значит базовые карты не на сто процентов соответвуют конфигурации авто, при этом возможно этими самыми коррекциями все выправится в норму.Таким образом, если после прошивки и без прикатки все зашибись - значит после прикатки все тоже будет зашибись. Если после прошивки до прикатки все не очень зашибись, то есть шанс, что после прикатки станет лучше (т.к. коррекции). Не уверен, какие флэшеры ты имеешь ввиду, но если речь идет про инструкцию по заливке шаблонной прошивки (типа IPF и иже с ним), то имхо именно способность ЭБУ подстроиться под очевидно неполное соответствие конкретной машины и шаблонной прошивки и есть причина совета прокатиться 50 км.Но это все теория, с практикой знаком мало. Может кто из настроенных СергейНиком индивидуально, например, расскажет, входит ли в процесс настройки езда по 50км между корректировками прошивки или прям на стенде поправил-залил-прогнал и т.д. без перерыва. ЗЫ. ушел читать сцылку ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sport 6 698 Жалоба Опубликовано 7 ноября, 2011 подумай скажем о дизелях 1,3 астрах, где прошивка делается со снятием и вскрытием, и если у тебя нет лишних 45 рублей на оригинальный BDM, то каждый рефлеш будет происходить с припаиванием проводков к площадкам на плате ЭБУ.Хочешь сказать, что если выйдет новая прошивка для указанного двигла (скажем, адаптированная под Россию), то электрик теком не справится, а должен разбирать и паять?)) Не уверен, что регулирование оборотов ХХ имеет отношение к вопросу, сам всегда думал, что в режиме ХХ ЭБУ видит статус основных факторов нагрузки (напр., включена ли муфта компрессора кондея), что позволяет оперативно прикрыть / открыть дроссель в дополнение к обычному механизму попадания в целевые обороты.Имхо, он видит просадку оборотов, неважно от чего, и сам подгазовывает. Как, например, он это делает при попытке тронуться с места без нажатия на газ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich 471 Жалоба Опубликовано 8 ноября, 2011 (изменено) Хочешь сказать, что если выйдет новая прошивка для указанного двигла (скажем, адаптированная под Россию), то электрик теком не справится, а должен разбирать и паять?)) По морелли не знаю че там с течем не интересовался ни разу )))) В любом случае, дилерское оборудование предназначено для заливки дилерских прошивок.именно способность ЭБУ подстроиться под очевидно неполное соответствие конкретной машины и шаблонной прошивки и есть причина совета прокатиться 50 км.да :) и фактически незачем вымучивать так точно базовые карты. Уже через 10 тысяч пробега они будут неактуальны. Ну и давай в заключение уйдем от наших баранов к математике, отвлечемся от автомобилей и детонаций насовсем:Представим некоторую систему. Пусть в этой системе есть узел P со своей базовой картой от некоего универсального для всей системы параметра i, и у него есть датчик А, по которому происходит коррекция работы узла через таблицу коррекции. И пусть есть узел Q со своей базовой картой от параметра i со своей таблицей коррекции работы от своего датчика В. Работа узла P косвенно влияет на работу узла Q, который об этом влиянии судит по показаниям своего датчика В.Пусть дискрет таблицы коррекции узла P по датчику А - 10 единиц. Т.е. значение коррекции одинаковое во всем диапазоне А = 20 - 30, при этом узел P оказывает разное влияние на узел Q в разных точках А = 20-30. Как заставить узел Q работать всегда оптимально?1) За счет самокоррекции узла Q можно всегда заставить узел Q работать оптимально и подстраиваться под работу узла P, и при показаниях датчика А = 21, и при показаниях А = 29. Прописали одну таблицу коррекции для узла Q и забыли. Всё! Узлы работают оптимально им даже знать друг о друге не надо, т.е. сложность системы они не увеличивают!2) Сделать более грубую настройку узла Q не гоняясь за оптимальными значениями и забить на коррекцию3) Вводить уже трехмерную базовую карту для узла Q в зависимости от i и от A, причем датчик А нужен в 10 раз точнее.Добавим в рассмотрение узлы R,S,T которые точно так же влияют на работу узла Q с коррекцией через тот же датчик В. Что-то усложнилось? нет. С точки зрения системотехники сложность системы из 5 узлов осталась равной сложности системы из 2 узлов. Чтобы прописать базовую карту работы узла Q уже от 5 узлов без коррекций - нужны новые датчики, нужна 5-тимерная базовая карта, нужно средство её обработки и хранения, и нужно изрядно вспотеть чтобы её составить. Далее, что будем делать если узел Q работает некорректно? Нам нужно диагностровать систему на 3 порядка сложнее чем в первом примере. В первом примере у нас может либо не работать дачтик Б либо сам узел Q, во втором случае - любой из узлов и любой из датчиков в любых комбинациях, причем они могут не то что не работать, а лишь немного отклонить свои значния / влияния на узел Q.Добавим в систему узлы U,V,W, ... AAA,AAB,AAC, ... ZZX, ZZY, ZZZ. Чтобы заставить работать узел Q оптимально нужен либо все тот же ОДИН датчик Б и таблица коррекции по нему, либо суперкомпьютер как у метеорологов и отдел по его настройке )))) Изменено 8 ноября, 2011 пользователем dr_Mitrich 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 8 ноября, 2011 Я изрядно вспотел, пока осознал ))) Но я смог.На самом деле вроде об одном и том же говорим, вопрос только личного восприятия. Мое личное ИМХО: это странный подход - настраивая конкретную машину говорить, что типа ок, по базовым картам едет хреново, но не будем тратить время на вылизывание, подождем пока долгосрочные коррекции исправят нашу лажу (а ведь эти самые коррекции, по идее, и есть те самые 75% заводской прошивки про которые говорил Клаус выше, готов спорить на что угодно их настройщики трогают в последнюю очередь - можно вспомнить тему с закрытием дросселя на астрах). Кроме того, карты коррекций тоже не безграничные, сегодня ты на новых форсах выбрал долгосрочную коррекцию по топливу максимально в плюс потому что топливная карта кривовата и ездишь довольный, а завтра у тебя засрались форсы и ты под полной нагрузкой в открытом цикле катаешься с ЕГТ больше тыщи.Добавим в рассмотрение узлы R,S,T которые точно так же влияют на работу узла Q с коррекцией через тот же датчик В. Что-то усложнилось? нет. С точки зрения системотехники сложность системы из 5 узлов осталась равной сложности системы из 2 узлов.Честно говоря, у меня ощущение, что в твоем примере несколько подменяются понятия. Сначала ты говоришь, что узлы P, R, S... косвенно влияют на узел Q, потом ты говоришь что это влияние узел Q мониторит единственным датчиком B. Если это работает, значит не куча узлов влияет на узел Q, а просто некий абстрактный фактор, который уже может явиться результатом работы кучи других узлов. Если с учетом этого одного фактора узел Q можно заставить работать оптимально (т.е. абстрагироваться от того, какая работа других узлов к нему привела) твоя цепочка будет работать, если нет - придется городить n-мерную карту. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
viruc 67 Жалоба Опубликовано 8 ноября, 2011 Ох, попытался вникнуть в смысл вашей дискуссии, не смог...В итоге ход действий таков на мой взгляд:Ставлю турбину, кулер, даунпайп делаю чип, например из ЕДС подбираю что то подходящее, пробую (еще надо датчик температуры выхлопа обязательно ставить) нравится - оставляю, не нравится - пробую другой чип.Второй вариант - замена мозгов, но в финансовом плане думаю будет не дешево.в принципе в НН есть опыт установки января на иномарки - эвик, rx8 и капри компрессорная. просто человек который это делал на них, делал с нуля всю проводку, а с опелем он не сталкивался еще...как то так.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 8 ноября, 2011 Да, похоже на рабочий вариант, хотя насчет тонкостей установки турбины от опца на 2.0т я не в курсе.По датчикам еще неплохо бы опком прикупить, давление и детонацию смотреть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bootlegger 332 Жалоба Опубликовано 8 ноября, 2011 У Опиля Кан-шина, а с ней проблема январь поставить, чтобы все блага цивилизации работали.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
viruc 67 Жалоба Опубликовано 8 ноября, 2011 Датчики буду ставить - давление наддува, температура ОЖ и температура выхлопа. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sport 6 698 Жалоба Опубликовано 8 ноября, 2011 Правильный выбор. Если будешь вжигать на кольце, ставь ещё температуру масла. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZёBRA 790 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 У Опиля Кан-шина, а с ней проблема январь поставить, чтобы все блага цивилизации работали....макси говорил что все возможно,штатный мозг можно оставить чтобы управлял всеми ништяками и благами цивилизации,а инварь мотором.цену обрисовывал порядка 50 рублей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZёBRA 790 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 вполне бюджетно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DrMemfis 2 316 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 Не знаю, кто как, я буду ставить ЕДС Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DrMemfis 2 316 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 минус не сток мозга что лишаешься ЕСП... а она на опеле очень крутая! Это то что показывает при пробуксовке пьяную машинку,да? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Satarial 624 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 Это то что показывает при пробуксовке пьяную машинку,да?Это то, что позволяет нормально поворачивать в дождь и снег :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimitry 1 699 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 Это то что спасло меня в свое время при валилове в снегопад от разбивания авто об автобусную остановку Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DrMemfis 2 316 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 Эээээ...дадада,штука читерская и полезная.....И ЧО,НЕ ЧИПОВАТЬСЯ ТЕПЕРЬ???!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimitry 1 699 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 Эээээ...дадада,штука читерская и полезная.....И ЧО,НЕ ЧИПОВАТЬСЯ ТЕПЕРЬ???!!!!там при чипе то она будет) А вот при замене мозга нет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Satarial 624 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 Никто не мешает поставить отдельный внешний аналог esp :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bootlegger 332 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 Никто не мешает поставить отдельный внешний аналог esp :)А можно поподробнее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sport 6 698 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 Он про тех ботов, которые в рекламе икстрейла из колёс вылазят Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MAX958 0 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 всего в два раза дороже чипа, очень круто!ну да дороже чипа,только появится возможность настроить любой конфиг максимально эффективно и надежно + не лишатся сток есп и всех благ стоковой машины,ну и гирлянда гореть не будет на приборке,помоему очень гуманный ценник...Ну а если есть предвзятое отношение к слову "январь" то можно использовать aem,haltech,motec,vipec,autronic,turboXS Utec,абит в конце концов,мозгов полно)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 Было бы интересно увидеть практическую реализацию электронного дросселя на январе... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MAX958 0 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 я думаю нет ничего не возможного,я точно не знаю,но помоему он может работать и с электронным дросселем.Тем более что можно использовать любой другой мозг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2011 да я так слышал, что на калинах нынче электронная педаль газа - так что может вроде (там же январь до сих пор стоит?)... вопрос в практической реализации...кстати, без сохранения электронной педали газа никаких есп не получится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты