MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 (изменено) До недавнего времени я не заморачивался темой прочности 2х литровых астровских блоков.Не заморачивался пока то тут то там не стали вылезать слухи о их конструктивной слабости.По некоторым источникам в клубе уже развалено от 5 до 10 блоков,причем развалы произошли без особых на то причин.Все это заставило задуматься над данной проблемой.Что из этого вышло описано ниже.посмотрим на голый блок ЛЕХ:обратим внимание на каналы охлаждения вокруг цилиндров и посмотрим на эти фотки:На фото видно что цилиндр и поршень не имеют видимых следов детонации,однако стенка цилиндра развалена,причем отломилась та ее часть,позади которой проходит канал охлаждения.В связи с этим возникает предположение что это место является конструктивно слабым.Известно что эти блоки ведут свою родословную с 1987 года,когда появился первый 16 клапанный кадетт гси со 150 сильным двигателем c20xe и,по идее,они эволюционируют,читай улучшаются!Но,как это часто бывает у Опеля-Попеля,весь улучшайзинг сводится к оптимизации процесса производства детали а не улучшения ее характеристик.Теперь смотрим на блок c20xe,который держит 1000 сил и сравниваем:Опелевцы убрали верхние перемычки на рубашках охлаждения.Почему?Вероятно так проще отливать блоки)))Толщина стенки цилиндра осталась примерно такой же.На c20xe она равна 7-7.5мм,на ЛЕХ 6-6.5 мм,но в 20 мм от верхнего среза блока стенка становится еще на 1 мм тоньше.z20lehc20xeКак усилить стенку блока в проблемном месте?Есть несколько способов,например 'вандал-метод' со сверление дырок в наружной стенке и нарезании резьбы с последующим вкручиванием болтов до касания их внутренней стенки.Фото:На мой взгляд при усилении таким образом можно столкнуться с проблемами:-много дырок с резьбой и герметом.не известно когда и из какой потечет антифриз-болты нужно вкручивать аккуратно т.к. при определенном усердии можно придвинуть стенку цилиндра.нескольких соток хватит чтобы поршень при нагревании заклинило-с помощью болтов нельзя максимально близко подойти к верхнему срезу блока,где усиление нужно более всего.Я пошел другим путем,его я когда-то подсмотрел у раллистов.Вот он:В рубашки охлаждения вживляются штифты,которые распределяют нагрузку между наружной и внутренней стенками цилиндра и заменяют отсутствующие перемычки.Штифты посажены без натяга.Они изготовлены из нержавейки,которая имеет очень близкий к чугуну коэффициент теплового расширения.В длинных окнах можно поставить по одному штифту,как это сделано здесь:Все! Изменено 10 ноября, 2011 пользователем MIKEoff 34 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DrMemfis 2 316 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 Цена вопроса?После такого усиления блок держит нереальное вдутие,да? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 (изменено) Сделано красиво, Михаил в своем стиле. Респект!Ссылку на картинки метода с адскими болтами давал kimnix, вот оно http://www.migweb.co...tml#post4216669Интересно, начиная с какого крутящего момента актуально усиление блока... Изменено 10 ноября, 2011 пользователем leman Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BubbaHoTep 348 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 Миша - 5 баллов:)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 Сделано красиво, Михаил в своем стиле. Респект!Ссылку на картинки метода с адскими болтами давал kimnix, вот оно http://www.migweb.co...tml#post4216669Интересно, начиная с какого крутящего момента актуально усиление блока...Спасибо,вставил фотки в описание!На счет момента не знаю,но слышал что у некоторых получается развалить блок на сток турбинеПО вопросам цены лучше пишите в л.с.,дабы не сорить в теме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cLauzz 21 825 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 Круто! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
XiTbI4 415 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 (изменено) смотришь на эти картинки и страшно становится.возникло пару вопросов.1)что все же даст усиление?ресурс или большее увеличение мощности?2)цена вопроса?3)есть ли уже такие опелевские моторы?4)если усиливать блок-логично будет усилить и поршня с шатунами? Изменено 10 ноября, 2011 пользователем XiTbI4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 Миша - 5 баллов:))твоя оценка,в данном случае,мне особенно ценна!смотришь на эти картинки и страшно становится.возникло пару вопросов.1)что все же даст усиление?ресурс или большее увеличение мощности?2)цена вопроса?3)есть ли уже такие опелевские моторы?4)если усиливать блок-логично будет усилить и поршня с шатунами?1)Это превентивная мера против развала блока.Ясчитаю что этим вопросом нужно заморачиваться при ребилде мотора,когда в планах установка большой турбины.2)ответил выше.3)на последнем фото такой мотор.я это делаю в первый раз.4)и то и то будет стоять на этом блоке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BubbaHoTep 348 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 Жена (зубной врач) оценила работу:) Особенно "коэффициент теплового расширения": в зубпротезной практике используются так называемые "гирлянды" металлические, для снятия тепловой нагрузки с металлокерамической коронки.Респект Респектовский:) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Satarial 624 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 Миш, а на Z16LEx те же беды? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 Миш, а на Z16LEx те же беды?чесно?не знаю..не слышал пока. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sport 6 698 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 Диаметр штифта (глубину вреза в стенки канала) опытным путём прикинул, или где-то метода описана? :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2011 Диаметр штифта (глубину вреза в стенки канала) опытным путём прикинул, или где-то метода описана? :)подумал,посмотрел фотки,посоветовался с людьми,сделал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rik 106 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 Молодец конечно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sport 6 698 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 Это касается любой машины. Вон, W12, бывает, перегреваются в стоке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DrMemfis 2 316 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 блин. куда не "плюнь" это усиливать, то менять, тут укрепить... Миш. Ага,как страшно жить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
superhero860 361 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 колхоз с болтами меня сильно поразил, я даже не нашёлся как прокоментировать это. зато Михаил нашёл отличное решение. имхо кто хорошо тюнится, тому стоит такое сделать, тем более, что судя по фоткам качество работ на отличном уровне. жил бы в москве приехал бы на стоке такое сделал бы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DrMemfis 2 316 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 Михаил,так что по деньгам? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DrMemfis 2 316 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 Пойду очки протру..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kimnix 21 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 интересное решение, но не препятствуют ли штифты нормальному протеканию антифриза, блокируя его, будучи полноценными перегородками? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZёBRA 790 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 интересное решение, но не препятствуют ли штифты нормальному протеканию антифриза, блокируя его, будучи полноценными перегородками?ты фото хе/лет блока внимательно рассмотрел? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 интересное решение, но не препятствуют ли штифты нормальному протеканию антифриза, блокируя его, будучи полноценными перегородками?Нет,и дело даже не в фото блока или головки.Смотреть нужно на прокладку головки блока.В ней на каждое окно приходится по 2 дырочки,диаметром около 5мм.Главное не перекрыть их.Фото есть,скину позже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZёBRA 790 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 Миш. Блок до расточки укреплять или после?поршни/шатуны наконец пересекли границу ипрошли таможенный контроль? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 Ух ты, поздравляю! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZёBRA 790 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2011 лучше поздно,чем никогда.поздры.поршни/шатуны стоковые скока денег?))) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты