slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 13 ноября, 2011 (изменено) хоть он их и затянул на 6нм в итоге вообще представление есть какое давление на стенку при 6ти нм? и почему были выбраны именно 6нм не понятно?"слегка касались"когда собирается мотор, определять словами слегка, слабо, средне, сильно итд как то не очень точно, для этого есть цифры. именно поэтому есть обозначенный момент затяжки. на ключе 6нм это действительно слегка, это отверткой закручивать можно, но если смотреть на давление, создаваемое болтом при этом - оно более чем приличное. давление возможности замерять не было, но уже из практики- чтобы гильзу начало уводить, достаточно затянуть одним болтом и не намного больше 6ти нм, а это все таки 6+мм чугунины.next onto a test how much torque on screws before the liner starts to flex, screwed in 5pcs on one liner 7Nm and gauge didn´t move, good enough!!Then i locked all 6 at 6Nm with loctite.швед замерил, что при 5ти вкрученных болтах на 7нм гильза не ушла, поэтому он посадил их на клей, затянув на 6нм.Насчет разваленного двигателя - там обсуждается лет блок, а не лехесли все таки ещё немного внимательней читать и смотреть на картинки, то будет видно, что верхняя часть разваленного блока точно такая же, как и у леха. если до сих пор не дошло, то можно разделить блоки на 2 типа - те что сверху "закрыты" в охлаждайке, старые блоки, и те что "открыты", новые. к новым можно отнести все блоки, начиная с хев.на фотках с мигвеба разваленный с20лет был построен на открытом хев блоке.т.е. привязывать прямо и тупо с20лет мотор = с20лет блок не стоит, так как использовать другой блок ничто не запрещает, собственно что и происходит - "каждый дрочет как он хочет" в прямом смысле этой фразы относительно постройки опель турбомоторов, так как все заменябельно.Насколько я понимаю, все сходятся в том, что лех блок слабее за счет отсутсвия перемычек в рубашке охлаждения в верхней части цилиндра, нет разве?это факт и с этим спорить никто не хочет.если же задать вопрос чуть по другому, "лех блоки ломают из-за того, что они слабые?". то ответить однозначное "да" будет совсем не верно.Идея просверлить 50 дырок в блоке - для 600 сильного корча, на каждый день как-то несерьезно.. если вы наголову шибзанутый и собираетесь ездить на 600 сильном корче каждый день, то 50 дырок в блоке покажутся мелочью на фоне остального изврата с машиной. для таких мощностей такие доработки простая необходимость. Хонинговать блок после этой процедуры имхо обязательно.см выше. связи 0 если изначально делать правильно и думая головой.да и каким боком тут хонинговка? мб все таки расточка? Изменено 13 ноября, 2011 пользователем slonik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 Я смотрю любовь к максбусту наложила отпечаток на твой стиль изложения )))Еще раз, я не говорил много или мало 6нм и все прекрасно поняли почему именно 6нм были выбраны. Непонятно другое:1. Нафига вообще нужен преднатяг?2. Откуда уверенность, что если на холодном блоке 7нм затяжки не приводят к деформации стенки цилиндра, то то же самое верно и для горячего?По поводу необходимости усиления и разваленного на мигвебе блока ты прав. Но насчет необходимости усиления как такового каждый сам для себя решает (инфы-то точной нет) - обсуждается здесь вроде сам способ этого усиления. Собственно поршни от лех ("недоковка" - ты сам вроде писал когда-то давно) тоже 600 сил держат, причем есть живые примеры, а 99% людей, усиливающих шпг, меняют их на звенящую ковку.ЗЫ.ты че думаешь "слегка касались" это я сам придумал? это типа цитата из сообщений InsaneSwede'a. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 Слоник,у тебя есть что сказать по существу в подкрепление "если все таки по ссылке с мигвеба не только картинки разглядывать, но и читать немного текст, то данный топ становится достаточно забавным"?Или это очередная попытка родить дешевую сенсацию?Мне уже можно написать что я думаю по этому поводу или ты еще выступишь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 Или это очередная попытка родить дешевую сенсацию?Мне уже можно написать что я думаю по этому поводу или ты еще выступишь?да ты сама нежность, такой дружелюбныйпиши, продолжай про слабые лех блоки, спаси уже опцводов наконец от этой беды. 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 (изменено) lemanпро поршни лех писал майк. он тут выкладывал обзор, пробовал на вкус и запах.я в курсе про поршни старого лет. Но насчет необходимости усиления как такового каждый сам для себя решает (инфы-то точной нет)ты не думаешь, что как то несколько интересно выглядит выкладывать способ усиления блока, не уточнив при этом, типа "парни, на самом деле из практики в большинстве случаев блок в стоке нормально 500 сил держит, так что не парьтесь".если бы шатун отрывало и стенку блока пробивало, вы от этого тоже будете стенку блока изобретать чем укрепить? Изменено 14 ноября, 2011 пользователем slonik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BubbaHoTep 348 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 началось. +1lemanпро поршни лех писал майк. он тут выкладывал обзор, пробовал на вкус и запах.я в курсе про поршни старого лет.ты не думаешь, что как то несколько интересно выглядит выкладывать способ усиления блока, не уточнив при этом, типа "парни, на самом деле из практики в большинстве случаев блок в стоке нормально 500 сил держит, так что не парьтесь".если бы шатун отрывало и стенку блока пробивало, вы от этого тоже будете стенку блока изобретать чем укрепить?Вроде как пришли к выводу, что лех слабее. Что усилять/ не усилять решается в каждом конкретном случае.Тогда в чем смысл этого сообщения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 BubbaHoTepинфа без правильных пояснений - деньги на ветер. хотя совсем чучуть пояснений есть - сломаны несколько моторов с мощностью менее 400 сил. настоящие причины поломок не установлены ниразу. для непонятливых- причина может быть очень явной, например оторванный шатун, а может быть не настолько прямой (см список выше).я так понимаю желание понимать и задумываться совсем отсутствует. тогда усиляем блоки 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 Да нет, имхо Михаил (Слоник) прав конечно, вопрос целесообразности всегда стоит.С другой стороны как уже отмечалось тут таких мега-мощных проектов нет, зато сломанные блоки (по причинам несовершенства мира - кривой настройки, плохого бенза, плохого отвода газов от блока к головке и т.д.) присутсвуют, так что все, кто что-то делает хотят перестраховаться по всем направлениям, это понятно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 (изменено) Ну предположим, что сток блок держит 500 лыс. Но есть вариант что блок сломается, ну скажем один случай из ста, бах и лопнулмы говорим про 500 сил? соглашусь! если бы я строил блок в 500 сил, я бы обязательно его усилил, даже не смотря на статистику, что вроде как живет в большинстве случаев.но не повод усилять блоки под 350 сил. а большинство моторов здесь именно на такую мощность в лучшем случае нацелены.те, кто будут целится в 400-500, их 1-2 человека. для них такую тему можно было и не создавать, они и без этого понимают,что на 500 сил доработки совсем другого уровня, не как на 350лс.С другой стороны как уже отмечалось тут таких мега-мощных проектов нет, зато сломанные блоки (по причинам несовершенства мира - кривой настройки, плохого бенза, плохого отвода газов от блока к головке и т.д.) присутсвуют, так что все, кто что-то делает хотят перестраховаться по всем направлениям, это понятно.а желания перестраховаться и перейти вместе заменой турбины на нормальный мозг желания нет?если вы едете быстрее и вы понимаете, что вам надо больше тормозов, вы же не ставите в машину себе дополнительные подушки безопасности, а все таки прикручиваете больше тормоза. так почему бы и в данном случае не действовать целенаправленно против проблемы? Изменено 14 ноября, 2011 пользователем slonik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 (изменено) Желания переходить на "нормальный" мозг нет т.к. это сопровождается, по крайней мере, потерей есп. Кроме того, это по баблу это сравнимо с чип-кулер-выхлопом или заменой турбо на чип-кулер-выхлопе (т.е. вопрос денежной эффективности открыт).Вопрос стабильности работы афтермаркет мозга также открыт (есть удачный пример РедИла, но все же).А вообще, мне очень интересно, но я нигде толком не видел объяснения - чем "нормальный" мозг лучше стока (кроме того, что в России его умеют настраивать больше людей). Изменено 14 ноября, 2011 пользователем leman Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 leman(т.е. вопрос денежной эффективности открыт).думаю с пониманием не айс. надо просто принять этот факт как должное- хочешь мощный мотор, много модов, не сток турбо- афтермаркет мозг обязателен. нельзя рассматривать все доработки, как "скока стоит/скока даст".Вопрос стабильности работы афтермаркет мозга также открыт (есть удачный пример РедИла, но все же).не поверишь, но земля круглая и кроме россии много других стран. да и по большому счету можно смотреть не только на опель - тогда и в москве примеров будет более чем достаточно.А вообще, мне очень интересно, но я нигде толком не видел объяснения - чем "нормальный" мозг лучше стока (кроме того, что в России его умеют настраивать больше людей).в соседней теме январьмотек обьяснений не достаточно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 lemanдумаю с пониманием не айс. надо просто принять этот факт как должное- хочешь мощный мотор, много модов, не сток турбо- афтермаркет мозг обязателен. нельзя рассматривать все доработки, как "скока стоит/скока даст".не поверишь, но земля круглая и кроме россии много других стран. да и по большому счету можно смотреть не только на опель - тогда и в москве примеров будет более чем достаточно.в соседней теме январьмотек обьяснений не достаточно?Каждому свое, я считаю, что "скока стоит / скока даст" один из самых правильных критериев. Понятие "скока даст" осталось только определить в том смысле, что бесплатный мод отключения вестгейта, который много дает в краткосрочной перспективе в моем понимании, естественно, не котируется )))Примеров настройки машин - конкретно астр опц - на гарретах на сток мозге тоже дофига (если учесть, что кроме России много и других стран).В соседней теме нет НИ ОДНОГО сравнения афтермаркета со стоком (там два афтермаркета сравниваются). Объясни, плиз, в той теме хоть базовую разницу - реально очень интересно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rik 106 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 (изменено) Какой кстати стоит у RedIL мозг? Изменено 14 ноября, 2011 пользователем Rik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BubbaHoTep 348 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2011 (изменено) Мотек на машине. А так не знаю:) Хороший, вроде:) Изменено 14 ноября, 2011 пользователем BubbaHoTep Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2011 Мои мысли по-поводу всего вышенаписанного:Я предложил вариант усиления блока,описал его,сравнил с другим вариантом.Я так же указал причину по которой занялся этим вопросом.Написал когда,по-моему мнению,нужно усиление и где!Усиливать блок или нет,в каких случаях и каким способом-решать его хозяину!Если у кого-то есть другое мнение-это его право.Выкладывайте,свои варианты,описывайте,будем обсуждать его достоинства и недостатки.Уверен что всякое хорошее можно сделать лучшим.Теперь про горячо любимый слоником “вандал метод”.Я думал про него,советовался с людьми и мы пришли к мнению,что просверлить несколько десятков дырок в блоке можно.Можно даже нарезать в них резьбу.Сложно сделать так,чтобы все они были в двух плоскостях перпендикулярны внутренней стенке блока.Проблема усугубляется тем,что радиус внутренней и внешней стенок разный,это видно если посмотреть на блок сверху.По вертикальной оси просверлить перпендикулярное отверстие относительно легко,в стороне от нее гораздо сложнее.Ошибка в пару градусов приведет к тому,что болт будет прижат не плоскостью торца а его кромкой.В этом случае давление на внутреннюю стенку будет распределено на площади не в 50кв.мм(при 8 мм болте)а в 10 раз меньше.Кроме этого торец болта имеет полукруглую форму,т.е. перед вворачиванием их нужно торцевать.Но даже в этом случае сделать так,чтобы торец уперся всей плоскостью довольно сложно т.к. внутренняя стенка блока имеет приличную шероховатость.Даже при идеальном сверлении нет гарантии того,что болт упрется торцом в плоскость а не в один из выступов на поверхности.В этом случае говорить о каких-то моментах затяжки в 6 или 7 ньютон вообще бессмысленно.Сюда же можно добавить что коэффициенты теплового расширения стали и чугуна далеко не идентичны.Я забыл написать что наружная стенка блока у второго и третьего цилиндра относительно полукруглая и гладкая.Как качественно просверлить дырки здесь?:В моем случае отверстия делаются с помощью фрезы а не сверла.Такое отверстие имеет большую чистоту поверхности и один диаметр на всей его глубине.Штифт вытачивается под отверстие и имеет такой же диаметр.На свое место ставится от руки.Достаточно надавить на него пальцем.Давление на стенки равномерное по всей глубине.Штифт гарантировано прилегает к обеим стенкам на всей своей длине.Все остальное я описал в начале топика. 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гастелло 418 Жалоба Опубликовано 16 ноября, 2011 блок реальное гамно, нихера не держит никакие гарреты, надо усиливать 100 пудоф и вапще тюнинг - это дьвольское зло и никому не советую!! не лезьте в мотор!!!! а то будете потом на подменках ездить вместо своей любимой машины!! пис братья! 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BubbaHoTep 348 Жалоба Опубликовано 16 ноября, 2011 На эвакуаторе, ни приведи Бог, конечно 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZёBRA 790 Жалоба Опубликовано 16 ноября, 2011 Михаил. как блоки к тебе возить? Это не топ-хэд же в багажнике))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 16 ноября, 2011 как вариант делать штифтами, но из чугунины и с преднатягом в несколько соток. дальше хонинговка, либо расточка под следующий размер.без преднатяга сомнительная фигня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BubbaHoTep 348 Жалоба Опубликовано 16 ноября, 2011 (изменено) +1. А вот под 400-500лс - самое то Изменено 16 ноября, 2011 пользователем BubbaHoTep Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bryce 71 Жалоба Опубликовано 17 ноября, 2011 коэффициент линейного расширения у стали в диапазоне 20-800 град меняется от 14.8 до 15.2 в зависимотси от легирующиху литого чугуна 10-14 опять же зависит от легирующих... не такая уж и огромная разница. Все "натяги" в упругой области... если преднатяга нет, то пролом обеспечен (зазоры при нагреве скорее всего не выберутся).а вообще ребятки, че вы ломаете себе мозги? вы ж богатые, купите вот это:http://qedmotorsport.co.uk/qed-shop/vauxhall-xe-c20xe/specials/aluminium-engine-block 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 18 ноября, 2011 Красота...А почему отсутсвие преднатяга = зазоры? Вариант со штифтами (который без преднатяга) вроде зазоры не предполагает? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bryce 71 Жалоба Опубликовано 18 ноября, 2011 (изменено) ну причина пролома стенки - это избыточное давление на стенки (пусть со стороны циллиндра ), опустим причину возникновения адового давления. тк болки сделаны в основном из хренового серого чугуна, то область упругой и пластической деформации у них минимальна, проще говоря стенка не "пружинит", а сразу ломается, поэтому штифт, вставленный без преднатяга будет бесполезен, тк отсутствие преднатяга означает наличие зазоров, но вообще идея гуд! Возможно имеет смысл ее развить, а возможно и не имеет... посмотрим)кстати, судя по первым картинкам, блок поломался в странном месте, далеко не в самом тонком...я бы сказал, что тут виновато качество именно чугуна или качество отливки. Изменено 18 ноября, 2011 пользователем Bryce 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 1 418 Жалоба Опубликовано 18 ноября, 2011 А прикол в том, что конкретно блок с фотки вроде как на сток турбе бахнул. Это в пользу того, что ты и слоник говорил о детонации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZёBRA 790 Жалоба Опубликовано 18 ноября, 2011 А прикол в том, что конкретно блок с фотки вроде как на сток турбе бахнул. Это в пользу того, что ты и слоник говорил о детонации.2860 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты