Перейти к содержанию
Авторизация  
x-maks

Уникальная подвеска BOSE. ВИДЕО

Рекомендуемые сообщения

x-maks

Давно еще видел это видео. на самом деле,даже пребывал после просмотра в небольшом шоке.

потом как-то потерял этот ролик и долго искал.

и вот, нашел

наслаждайтесь.

  • Upvote 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Evgen

ничего себе... она продается? скоко стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

http://www.zr.ru/a/24668/

Bose придумал идеальную подвеску

Американская Bose, известная как производитель высококачественных автомобильных динамиков, представила принципиально новую активную подвеску, где вместо привычных пружин и амортизаторов используются линейные электродвигатели.

Электродвигателями управляет сложная электронная система, задача которой сохранить стабильное положение кузова при вертикальном перемещении колес. Система руководствуется показаниями датчиков об изменении положения колес относительно кузова и передает сигнал линейным электродвигателям, которые мгновенно компенсируют эти изменения.

Иными словами, колесо подвесят в электромагнитном поле на манер мембраны в громкоговорителе, а его перемещением вверх-вниз будет заведовать активный электромагнит. Это позволит исключить любые толчки, передаваемые на кузов.

Такая задача непосильна пассивным схемам подвески, работающим по принципу пружин. Среди них традиционные амортизаторы любых типов, а также электромагнитные подвески без применения активных электродвигателей.

Впрочем, для страховки активная подвеска Bose все-таки включает дополнительные механические пружины, которые должны предотвратить аварию в непредвиденных случаях (при внезапном отключении бортового питания и пр.). Однако они не играют заметной роли, когда система исправна.

Разработкой активной подвески занимался сам основатель фирмы 74-летний Амар Боз, по его признанию, на это ушло около 24 лет.

Первая действующая подвеска Bose уже установлена на экспериментальном Lexus LS400. Фирма обещает в ближайшие 4 года договориться с автопроизводителями о внедрении своей разработки в серию.

2004-10-21-bose_podveska.jpg

Изменено пользователем camel
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cLover

Очь много датчиков, и насколько я вижу по вижу по видео машина стала выше. Это конечно все круто, но думаю будет у наших детей =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Evgen

Это конечно все круто, но думаю будет у наших детей =)

как мин Дим, ито если мы станем олигархами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sport

Давно еще видел это видео. на самом деле,даже пребывал после просмотра в небольшом шоке.

+1, тоже давно видел и сразу тогда подумал (см. ролик с 3:25): бордюры? Fuck yeah!!! :tro:

Лежачий полицейский проезжается вообще на ура.

Только вот видосы 15-летней давности. Видимо, надо огромное количество денег, чтобы запустить проект. Или бензогенератор в полбагажника))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

да еще и систему надо как-то научить быть готовой к смене дорожного покрытия. А то на видео сделали два варианта крайних и все... да, выглядит красиво, но нереально.. что будет если в жестком режиме налететь на препятствие или яму? вырвет подвеску, диски, по кузову даст... Да и дорого, видимо, очень. скорее всего прирост преимуществ от такой подвески сжирается сложностью и дороговизной.... Хотя я не спец, может другие мотивые еще есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks

я думаю под покрытие ее адаптировать не нужно. она получает данные не от дорожного покрытия, а от акселерометров в машине. ну и выходящие из этого действия на активные электро-магниты.

а вот касаемо подпрыгнуть - это имхо как карты в мозгах, которые под бенз адаптируются. все есть, о высоте препятствия и других параметрах можно получать от сенсора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

Как это не нужно адаптировать?? Про плавные изменения покрытия - это понятно... По датчикам ускорений - да. Так же как у нас и других машинах....

А если вот наваливаешь ты по хорошему покрытию и тут ВДРУГ яма... Никакие акселерометры не помогут ВДРУГ среагировать и распустить подвеску. имхо. Просто меня пугает такое ШИРОКИЙ диапазон жесткостей у такой подвески и что это тоже чревато...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks

на видео,где описывается принцип работы образца в виде экспериментального обьекта используется "нога", которая магнитным полем "лишена" энерции. мяч,падающий на эту ногу в поле, передает свою энерцию ноге ита в свою очередь поглошает ее. сложно обьяснить. очень сложные расчеты и на самом деле эта подвеска гениальная с точки зрения решения главной проблемы всех ныне существующих подвесок на трансп средствах:

1) энерционность подвески. свойство, которое передает на кузов остатную энерцию(например две точки опоры пружины. если ударить с одной стороны, противоположная сторона не останется незатронутой) и свойства материалов впринципе. т.е. даже если воздействоать на воздух, он будет терять или преобретать обьемэнерцию. т.к. состоит из молекул,которые имеют массу....

2) зависимость жесткостиработы подвески от конструкции элементов и некоторых иных особенностий и конструкций,в которых она работает.

и другие.

в данном случае с активной магнитной подвеской, она "лишена" точек опоры, в момент взаимодейстия с ямой например.

блииин. сложно обьяснить на буквах... это нужно показать. глянь еще раз видос поста №4 полностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sport

А если вот наваливаешь ты по хорошему покрытию и тут ВДРУГ яма... Никакие акселерометры не помогут ВДРУГ среагировать и распустить подвеску. имхо.

Кам, скорость света тебе напомнить? :tro:

зы. А перепрыгивают препятствие с пульта. Сначала кнопку на приседание, потом - на прыжок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks

перепутал кнопки и готовь 2 ляма на новые амортики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
b3-forever

Выглядит конечно классно, но если все так здорово почему нет в серии?? Цена? Это не главное.. можно былобы ставить на топ версии вмв, мерседес и прочее...

Где подвох и какие минусы??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel
на видео,где описывается принцип работы образца в виде экспериментального обьекта используется "нога", которая магнитным полем "лишена" энерции. мяч,падающий на эту ногу в поле, передает свою энерцию ноге ита в свою очередь поглошает ее. сложно обьяснить. очень сложные расчеты и на самом деле эта подвеска гениальная с точки зрения решения главной проблемы всех ныне существующих подвесок на трансп средствах: 1) энерционность подвески. свойство, которое передает на кузов остатную энерцию(например две точки опоры пружины. если ударить с одной стороны, противоположная сторона не останется незатронутой) и свойства материалов впринципе. т.е. даже если воздействоать на воздух, он будет терять или преобретать обьемэнерцию. т.к. состоит из молекул,которые имеют массу.... 2) зависимость жесткостиработы подвески от конструкции элементов и некоторых иных особенностий и конструкций,в которых она работает. и другие. в данном случае с активной магнитной подвеской, она "лишена" точек опоры, в момент взаимодейстия с ямой например. блииин. сложно обьяснить на буквах... это нужно показать. глянь еще раз видос поста №4 полностью

Энерционность пишется через "и". :facepalm::spiteful:

Активный магнитный подвес (АМП)... так.. :) вообще это наша тема и мы как раз единственное в России предприятие, которое в своих разработках успешно их применяет и промышленно выпускает турбодетандеры (агрегаты для охлаждения природного газа) с их использованием:) Это наша совместная работа с фирмой "S2M" (подразделение "SKF"). Плюс еще детандернгенераторные агрегаты с АМП :)Так вот когда ты говоришь про два конца пружины и что мол если ударить по одному - второй не останется без водздействия.... А ты думаешь в магнитных системах как-то по-другому?? Нет! Там точно так же другой конец испытывает нагрузки. В нашем случае - у нас вращается ротор с турбинным и компрессорнмы колесами. И точно так же, кода происходят изменения в нагрузках - все это передется на статорную часть. А вот как гасить колебания - это уже вопрос алгоритмов управления. Вообще системой с 5ю осями как у нас (4 радиальных и 1 осевая, http://www.s2m.fr/E/...technology.html) - управляет целый шкаф выше меня ростом). Там кстати есть системы автобалансировки (как вокруг центра масс, так и вокруг механического центра) и прочее при изменении физических параметров ротора в процессе эксплуатации от механического воздействия мехпримесей в газе..

Ну так вернемся к подвеске! Чисто электромагнитый подвес никак не меняет принципа пружины - точно так же он моделирует ее с разной жесткостью в зависимости от модулируемого тока через катушки. По поводу мяча из видео. Если ты внимательно посмотришь - при замедленном повторе - опора, на которую падает мяч, начинает уходить вниз еще ДО того, как мяч коснулся ее. Т.е. на самом деле там все заточено под этот эксперимент, и это опора НЕ ПОГЛОЩАЕТ инерцию мяча, а всего лишь моделирует ситуацию как когда ты ловишь рукой мяч слегка уводя ее вниз. Тем самым мы добиваемся того, что мяч передает эту энергию опоре не сразу, а растягиваем этот момент во времени (на столько, сколько длится сжатие опоры) просто для того, чтобы мяч не сжимался от мгновенного удара (и потом соответственно не расжимался, отскакивая из-за этого вверх). Это все то же самое, как если сделать это с помощью обычной пружины, но которая не будет расжиматься после сжатия (ну типа представь, что ее снабдили механизмом удержания от расжимания). Т.е. суть тут никак не меняется в плане инерционности и якобы "отсутствия" точек опоры....

Кам, скорость света тебе напомнить? :tro:

Кстати, при чем тут скорость света?:)

Просто я по первоначальным видео не думал, что там чисто все электромагнитное, т.к. на какой-то схемке там вроде какие-то гидравлически системы из багажника еще были.. Но раз их нет - тогда реакция будет быстрее, естественно. Но смысл не меняется. Электромагнитная подвеска - это то же самое что обычная пружина, только с возможностью регулировать ее жесткость динамически. и всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sport

Магнит отключается, и тяжесть падает на пружину, амортизируя - вроде так было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

А где ты там увидел пружину?

Подвески Амара Боуза

Работу над активным шумоподавлением Амар Боуз начал в 1978 году, а двумя годами позже затеял разработку... революционной автомобильной подвески, в основу которой были положены те же самые принципы активной борьбы с шумом, то есть с нежелательными колебаниями.

Как работает «шумодав» в наушниках QuietComfort или в автоаудиосистемах Bose? Очень просто — микрофон воспринимает шумовой сигнал, электроника инвертирует его, то есть изменяет полярность колебаний — и в усиленном виде подает на динамики. Сигналы в противофазе «уничтожают» друг друга — и теоретически в салоне может царить полная тишина!

bumps_opt.jpeg

system_callout_opt.jpegСхема подвески Bose: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка, продольные торсионы в качестве упругих элементов и линейные электродвигатели вместо амортизаторов, управляемые микропроцессорным блоком

Примерно так же обязана работать и идеальная подвеска — «обнуляя» движения колес и выдерживая неизменное положение кузова вне зависимости от «входного сигнала», то есть от рельефа покрытия. В 1980 году инженеры Амара Боуза начали разработку революционной активной подвески — и в 1995 году был готов прототип на базе седана Lexus LS400. Пружинную подвеску заменили торсионной, а амортизаторы — линейными электродвигателями, которыми через мощные усилители управлял компьютерный блок на основе информации от датчиков хода каждого из колес. Идея проста: когда колесо опускается в яму на ходе отбоя, электродвигатель активно «помогает» ему идти вниз, а на ходе сжатия «втягивает» колесо вверх. На демонстрационном видеоролике экспериментальный Lexus без кренов проходит повороты и полностью игнорирует знакопеременные неровности — кузов горизонтален! Но... Все это только на малой скорости.

installation_opt.jpeg linearmotor_opt.jpeg

Линейные электромоторы по возможности переключаются в режим генерации, рекуперируя часть затраченной электроэнергии, — как уверяют создатели, за счет этого подвеска тратит около киловатта электроэнергии: на две трети меньше, чем обычный компрессор кондиционера

С тех пор прошло больше 15 лет, аналогичные подвески разработали Lotus и Michelin, но все проекты, включая Bose Suspension System, ни на гран не продвинулись на пути к серийному воплощению. Нерешенных проблем масса — это и чрезмерные неподрессоренные массы, и сложность, надежность и быстродействие электроники тоже оставляют желать лучшего, что особенно критично на плохих дорогах... И, конечно, цена.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sport

А где ты там увидел пружину?

Камиль, ты читаешь, что копипастишь? :) смотри зарублёвский пост.

Речь про аварийный роспуск подвески (после большой ямы), если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

Спорт, чей и какой именно пост??и вообще как раз читаю и размышляю, а ты?:) где я копипастю? почитай моий пост, например, #16. ИА ты кинешь два слово и смысл не ясен! :)

и вообще как у тебя связаны скорость реакции на яму и скорость света (т.е. ОТКЛЮЧЕНИЕ магнитов, как ты это увязал)? Т.е. по-твоему - если машина в жестком режиме попадает в яму, она должна отключить подвеску и упасть на брюхо (страховочные пружины)? Да - именно так, ибо они рассчитаны именно на сбой системы или пропадание питания.:) И находятся ЗА диапазоном рабочего хода подвески. (у нас так же используются страховочные керамические подшипники качения на такой случай). Или я не понимаю твоих мыслей?)) Давай, развернутее! :spiteful:

p.s. кстати только что понял еще одну важную вещь! Раз основной принцип - аналог активной системы шумоподавления звуков (у я такая на плеере сони есть - оч. в метро помогает! :respekt:), то у нее как раз датчики, расположенные в подвеске, как раз и описывают форму покурытия дорожного и дают системе информацию для реакции на нее. И, действительно, чем скорость движения выше - тем эта реакция будет менее адекватная в силу того, что датчики не могут корректно следовать за покрытием, т.к. расположены на зажатой подвеске....

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AndruHa

Если ты внимательно посмотришь - при замедленном повторе - опора, на которую падает мяч, начинает уходить вниз еще ДО того, как мяч коснулся ее. Т.е. на самом деле там все заточено под этот эксперимент, и это опора НЕ ПОГЛОЩАЕТ инерцию мяча, а всего лишь моделирует ситуацию как когда ты ловишь рукой мяч слегка уводя ее вниз.

Кстати да, на основании чего платформа начинает уходить вниз? Что определяет приближение мячика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

Может какие-то оптические или емкостные датчики?... А в идеале, моделируя автомобиль, срабатывать должно от прикосновения мяча к платформе (т.е. подоразумевается, что датчик располагается на подвеске авто, и именно по ее смещению выбирает силу и форму ответного действия - хотя все это (совмещенные подвеска и датчики) и мешает корректной работе системы с ростом скоростей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AndruHa

короче слишком все сложно и соответственно дорого. Может быть в другой области где и пригодилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
camel

Ну вот у нас и пригодилось, ибо традиционные подшипники качения не позволяют давать такие обороты ротора, а магнитные развязывают руки:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sport

Кам, так и знал, что обидишься... :banghead::3_2_8:

ты кинешь два слово и смысл не ясен! :)

С планшета форум дико тормозит, читать и писать долго и малоприятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • ***Волiдемар***
      От ***Волiдемар***
      Скажи те мне, какие ставить аморты на перед. Пружины -30 есть. 
      Бильштайн отпадает цена вопроса ваще не та..(~10к за штуку)
      кто на чем? Сакс, каяба, ЖМ?!
    • tima077
      От tima077
      Здравствуйте уважаемые форумчане!
      Недавно приобрел себе аппарат Vectra C 2.0. turbo!
      Сейчас возник вопрос с заменой амортов, узнал сколько стоят оригинальные с ids+ понял что не потяну, скажите кто-то может менял себе аморты? Какие ставили? Хотелось бы что нибудь средней жесткости и с занижением -30/
      Спасибо!
    • gsrgs
      От gsrgs
      Порождение мрачного тевтонского гения - подвеска AstrЫ J OPC не поняла поездки на дачу по нашим чудесным дорогам....решила самопровериться, действительно все так плохо или это она просто недопоняла чего-то. Сервисмены из "АвтоЦентр-Сити" пытались записать меня на диагностику аж на 15-е число, но встретившись с моим добрым взглядом, решили, что у них вполне свободна запись на завтра...По результату отпишу, в чем была загвоздка, а пока может у кого было подобное, отпишитесь...(П.С. Машина новая, пару недель как из салона)...

    • Shar22
      От Shar22
      Полиуретановые детали отлично выдерживают большие нагрузки и не теряют своих качеств долгие годы.

      Как правило, старение резиновых деталей сказывается примерно через два-три года эксплуатации, независимо от пробега автомобиля. Чем больше срок эксплуатации автомобиля, тем сильнее прогрессируют люфты рычагов, тем меньше контроль над управляемостью автомобиля. Это в свою очередь вызывает ускоренный износ шин, неравномерное торможение, нарушается обратная связь с рулевым управлением. Потеря эластичности и упругости резиновых деталей приводит к интенсивному разрушению других деталей подвески: шаровых опор, рычагов, амортизаторов.
       
      Вот нашел интересное предложение:
      http://crt.ru/nodes/46277.html
      http://crt.ru/nodes/46278.html
       
      Уже заказал. К весне поставлю.
×
×
  • Создать...