Перейти к содержанию
Авторизация  
dr_Mitrich

Чиптюнинг: ЭБУ bosch МЕ 7.6.2

Рекомендуемые сообщения

dr_Mitrich

Дорогие флэшеры и софт за тонны денег не рассматриваю, только доступные для личного пользования.

BOSCH ME 7.6.2

post-0-0-42112000-1343215565_thumb.jpg

astra-h Z20LER, Z20LEH, Z20LEL, Z16LET.

альфа-коды: QJ = LEL, QK = LER, AZ = LEH

Как и любой 7-й бош, построен на проце ST10F27?, и по идее должен читаться и писаться через бут режим с разборкой и паяльником практически задорма. Так читается и пишется любой 7-й бош кроме нашего :) Внутри блока - микросхемы в бескорпусном исполнении, не припаяться, и даже если и найти способ как - никто не знает куда :(

Прошивки распространены в варианте 768 кб и содержат в себе микропрограмму, калибровки и загрузчик. Это значит, что в случаях, когда прошивка не залилась успешно - в блоке может не оказаться загрузчика, и он больше не выйдет на связь. Теоретически его при этом можно залить через бут, но... наш бош нельзя. Т.е. 100% безопасного способа прошить бош 7.6.2 нет. Достоверно известно, что они валятся даже течем.

Так же 7.6.2 ставились на ВСЕ атмосферные corsa-d, astra-h Z14XEP, Z12XEP, Z14XEL. При замене блоки не всегда "приживаются" на новом опеле и могут при каждом запуске выдавать ошибку 1602 - она не связана с датчиком детонации, эта ошибка в TIS-е расшифровывается именно как некорректное программирование блока. Ошибка сбрасывается любым адаптером и до следующего включения зажигания можно ездить как обычно, если ошибка не сброшена - открытие заслонки будет ограничено на 15%. Так, например, с атмосферной корсы блок можно ставить на астру Z20LEH, но с астры Z20LEH и Z20LEL блок может не подойти на Z20LER, зато может подойти с астры Z14XEP. Софт в атмосферных и турбовых опелях в этих ЭБУ совсем разный, и если в флэшере заявлен bosch 7.6.2 - вполне может оказаться что он будет работать с атмосферными корсами, но не будет работать с астрами.

Вентилятор при прошивке не включается.

Даже когда напряжение на аккуме упадет ниже 11 В, если подключиться опкомом и посмотреть напряжение на самом ЭБУ - там будет 13,3-13,4, т.е. по питанию вполне себе хорошая стабилизация, доводилось шить и 3 часа подряд и машина все время стояла с включенным зажиганием - проблем никаких.

Читать можно заведенную машину, т.е. пока читается прошивка (около 15 минут) можно повваливать например :)

BOSCH ME 7.6.3

corsa-d Z16LER

Ставится на турбированные корсы. Лично не делал, но какой-то принципиальной разницы нет.

флэшеры:

combiloader http://www.almisoft.ru - отечественный продукт, поставляется в виде базы и модулей, есть модуль по опелям. К нему нужно докупить openport 2.0 пр-ва tactrix. Проверено лично! Раз на 40 уже проверено :) Достоверно читает, пишет, не валит. Обрывы связи бывали, но всегда писал по новой. Пишет долго, ровно 30 минут. Особенность - читается размер 832 кБ, а все прошивки распространяются в формате 768 кБ. Каких-то серьезных сложностей это не вызывает, можно писать готовые прошивки 768 кБ, один раз "вырезать" свой сток из 832 кБ и потом работать с ним.

OpelScannerFlasher http://www.opel-scan...rum/index.php#2 - в поставке свой адаптер + ключ + софт для работы. Так же дает хорошие возможности для диагностики всех опелей. У меня этот флэшер есть, но нет модуля для бошей. По отзывам - пишет и гораздо быстрее, минут 8. Опенпорт не нужен.

SPS + openport 2.0 - прошивка дилерским софтом через сторонний флэшер openport 2.0. Достоверно работает на атмосферных Z18XER, Z16XER, и достоверно валит наш бош. НЕ ПРОБУЙТЕ Я УЖЕ ПРОВЕРИЛ !!! :facepalm::icon_imslow:

MPPS 5.0, 12.0 - в обоих заявлен бош. Как работают оригинальные не знаю, их в России никто не видел, клоны MPPS с бошем НЕ РАБОТАЮТ. какие-то клоны работают, какие-то - нет, на ваш страх и риск. 5.0 я находил отзыв что валит, 12.0 у меня есть причем клон не китайский - не смог ни разу им даже прочитать до конца с 10 попыток, обрывает чтение, запись естественно пробовать не стал.

TECH2 китайский - таки работает по отзывам, но подготовить и залить через него прошивку - великая морока. Читать прошивку не умеет в принципе.

софт для работы с прошивками:

winols 1.721 ломанный - достоверно работает, позволяет править прошивку, считает контрольные суммы. Поправил, выгрузил - можно нести в машину и заливать. Проверено лично. В свободном доступе пока нет, можно вымутить за 50-80 USD. Среди тех файлов с картами, которые попали в свободный доступ, наших прошивок нет! А вот драйверы для подсчета КС - есть. Т.е. можно делать с прошивкой всё что хочешь, но всё "на ощупь" )))

winols 1.500 ломанный - в свободном доступе и уже давно, не проверял, но 95% что будет так же работать как и 1.721. Кому будет нужно - пишите проверю.

ECM Titanium ломанный - в отломанной версии драйверов под наши ЭБУ нет.

Tuner Pro RT http://www.tunerpro....downloadApp.htm - бесплатная программа, удобный вспомогательный инструмент, но подсчета КС для нашего боша я не нашел, как и .XDF с картами, т.е. даже выполнив все изменения - выгрузить из программы готовую прошивку нельзя.

версии прошивок

Содержат версию софта и версию калибровок. При совпадении версий софта можно лить смело одну поверх другой.

Версию можно посмотреть на машине например через опком, в самой прошивке просто делаем текстовый поиск модели двигателя и рядом с моделью будет версия софта и калибровок:

post-3281-0-80309100-1343274537_thumb.pn

софт 0261208153

калибровки 382342

  • Upvote 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xRedBull
MPPS 5.0, 12.0 - в обоих заявлен бош. Как работают оригинальные не знаю, их в России никто не видел, клоны MPPS с бошем НЕ РАБОТАЮТ. 5.0 я находил отзыв что валит, 12.0 у меня есть причем клон не китайский - не смог ни разу им даже прочитать до конца с 10 попыток, обрывает чтение, запись естественно пробовать не стал.

5 и 12 читал и писал z20ler

проблем не было. про подобные случаи слышал не раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

5 и 12 читал и писал z20ler

А у тебя 12-й чей? У меня мариупольский. Доходит до 50-60% и отваливается с ошибкой на чтении, Z20LER.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JohnDoe

Как мне говорили, если послать в Алми ЭБУ от Корсы и Астры ОПЦ (с возвратом, конечно), то они сделают под них модули для редактирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kpo^uk

отличная темка :respekt:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xRedBull

А у тебя 12-й чей? У меня мариупольский. Доходит до 50-60% и отваливается с ошибкой на чтении, Z20LER.

естественно чина, смысл переплачивать за другие если все делают все равно из китайских. просто надо знать где брать именно там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

Как мне говорили, если послать в Алми ЭБУ от Корсы и Астры ОПЦ (с возвратом, конечно), то они сделают под них модули для редактирования.

Я с ними списывался - модуль под турбы делать не собирались, правда это было давно. Спрос если и будет, то штучный. Если сделать заявку от опц-клуба скажем на 10 штук чиптюнер-про с предоплатой, то тогда конечно будет у них интерес ))) Ну и что странно - перешить бош 7.6.2 от корсы или астры атмосферной под бош 7.6.2 от астры Z20LE? они вполне могли бы сами, и как минимум один бош у них точно есть ))) Зачем что-то высылать? По идее просто покупаешь готовое, копируешь в свою программу и продаешь, подсчет контрольных сумм у них уже есть (одинаково на всех 7.6.2).

просто надо знать где брать именно там.

ну собственно как и всё китайское )))

самый нормальный по цене вариант, я бы сказал идеальный если завалов не будет.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

Часть 2. HELLO WORLD!

Перейдем от слов сразу к делу - возьмем и прокачаем свою тачку :spiteful:

Искать карты в нашей прошивке можно сравнивая стоки от двигателей разной мощности. Если в области программы прошивки совпали, а разница идет в области калибровок - значит там и есть всё вкусное, разница будет как раз в картах. Когда есть понимание того как в прошивке расположены карты, как например отличить 16-битовую от 8-мибитовой - начинаешь их видеть достаточно быстро. Проблема в том, что на вид они либо очень похожи друг на друга, либо поди разбери что это вообще такое ))) И даже если карту удается опознать - не известно что на осях, какие значения, они редко когда идут с одинаковым шагом. Например, первая строка таблицы может описывать обороты 500 об/мин, вторая - 750 об/мин, а третья сразу 1250 об/мин (это просто пример).

Но! Некоторые карты имеют настолько характерный вид, что их легко узнать с первого взгляда.

Карта запрашиваемого момента от положения педали - одна из них. Её легко узнать в любой прошивке. Карта описывает относительный запрашиваемый момент в процентах, в зависимости от положения педали газа и оборотов. Следующая картинка нарисована в очень простой и удобной программе Tuner PRO RT, она бесплатна и доступна к скачиванию с офсайта: http://www.tunerpro....downloadApp.htm Лично мне в нее удобно записывать найденные полезные карты, типа блокнота - пока запишешь точно до конца поймешь как карта хранится в прошивке )))

post-3281-0-96967800-1343244205_thumb.pn

На рисунке - правильный вид этой карты, так сказать канонический :) В прошивке она может быть зеркально отражена в любую сторону, в нашей - зеркально по оборотам. Точкой отмечена позиция на карте, когда двигатель работает на холостом ходу, а педаль еле-еле нажата, самое легкое касание. Нажимаем педаль - точка с текущим значением уходит вдоль линии по оси TP% (троттл позишн), растут обороты - точка ползет вдоль линии по оси RPM (обороты). Подписей к осям у меня нет, но могу сказать, что ось по оборотам очень не линейна, грубо говоря первые 3 значения на оси - это обороты на которых трогаемся, последние 3 значения - обороты примерно выше 3000, точки между ними как-то распределны с 1250-1500 до 3000.

Изменяя эту карту под себя можно из резкой и едущей прошивки сделать комфортную и едущую, либо из комфортной и не едущей - резкую и не едущую, т.е. это эдакий трехмерный педальбустер )))) Насадка на педаль умеет только сжимать эту карту по оси TP%, а через карту можно проводить гораздо более тонкую настройку и задавать чувствительность педали на разных оборотах, выводить запрашиваемый момент выше или ниже стоковых значений. Работая с этой картой можно попытаться добиться идеально ровного старта без рывков, можно добиться мягких переключений передач ровнее чем на любой АКПП, четких перегазовок при переключении на пониженную и т.д. Можно например сделать мягкую и ватную педаль как в стоке, и пинок под зад при нажатии педали в пол. Это достаточно индивидуальная настройка, и то, что одному будет мягко и удобно - другому будет тухло и уныло, и наоборот, одному будет бодро и спортивно, а другому - резко и дёрганно. Изменяя только эту карту настроить момент толком нельзя, т.е. ею можно поиграть в небольших пределах, за которыми она перестанет приносить желаемый результат и просто будет работать неудобно.

Карта очень простая проще не бывает. 8 бит, в ячейках - готовые десятиричные значения запрашиваемого процента, начинается на адресе AD6AD, размерность - 10 строк по 12 колонок.

После того как я дошел до этой карты (я описываю всё очень легко, но реально на это ушло больше полугода) - я понял, что самому, имея те поделки русских мастеров, что были у меня на руках, прошивку не сделать еще лет 10 ))) Я пошел и прошился нормальной едущей прошивкой от fasttuning.eu в сети avtochip.ru, покатался, один раз мне её переделали под личные хотелки (бесплатно), и уже дальше по готовой прошивке настроил под себя эту таблицу момента.

Эта же карта в винолсе.

Таблица: post-3281-0-02404600-1343246282_thumb.pn

3D: post-3281-0-71179700-1343246382_thumb.pn

черные линии - прошивка Z20LER, цветные - прошивка Z20LEH, т.е. показана разница в двух прошивках (на самом деле карту можно менять в гораааздо большем диапазоне).

Всё, поправили, не важно как правильно или нет (навредить машине этой картой нельзя) - проверям в олсе значок "CS OK", выгружаем в бин и идем заливать в машину.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

5 и 12 читал и писал z20ler

а 12-й сам контрольные суммы считает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

Монстр!

Пиши еще, интересно!

ЗЫ. я не очень понял - ты просто в HEX редакторе сравнивал прошивки и таким образом искал карты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

ЗЫ. я не очень понял - ты просто в HEX редакторе сравнивал прошивки и таким образом искал карты?

В винолсе, это специально заточенный хекс-редактор. Искать проще в режиме хекс-редактора, переключаясь иногда в 2D режим, потом уже подгоняешь окно хекс-редактора под карту, и тогда её становится видно в 3D-режиме.

Можно и в просто хекс-редакторе, занося найденные карты в Tuner PRO, но 16-битные карты пишутся задом наперед, т.е. значение AA BB в прошивке пишется наоборот как BB AA, так не перепутаешь карту с 8-мибитовой. И это уже сложнее самому увидеть. Винолс на раз их разворачивает ничего специально для этого делать не надо.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

post-3281-0-74339400-1343290724_thumb.jp

Вот калибру можно было заставить поехать, дуешь - едет, льешь бенз - едет, только успевай блок укреплять. Поэтому все калибровцы смотрят на нас как на онанистов ))) А на самом деле Астру ЗАСТАВИТЬ ехать нельзя. Дуешь больше чем она хочет - скинет давление, не сможет скинуть - прикроет заслонку. Все равно поедет так, как она хочет. Небольшие изменения не спалит, а заметную прибавку не пропустит. Выход из ситуации один - заставить её хотеть делать так, как нужно нам. Проще всего конечно залить уже едущую прошивку - любую проверенную, и её колхозить, там уже все границы дозволенного отодвинуты.

Важно: для проверки прошивки нужно загнать её в предельные режимы по расходу воздуха и моменту, и тогда уже мониторить открытие заслонки и давление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kpo^uk

Митрич.

Если я скажу правду про ту карту, которая AD6AD и якобы пересчёт нажатия тапка (driver's wish) в относительный момент, это тебя обидит?

Просто ты мего молодец что рассказываешь людям всё это (это нелегко и требует много времени) и я не хочу чтобы ты обиделся и бросил это дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dobrinia

А я имея стоковую прошивку и свою вторую фазу сравнивал в винолсе... там сразу видно что отличается.

Правда мне хорошо... что под z20let (BOSH ME 1.5.5) в винолсе много карт подписано .... т.к. в примерах валяется чип от спидстера..

Митрич.

Если я скажу правду про ту карту, которая AD6AD и якобы пересчёт нажатия тапка (driver's wish) в относительный момент, это тебя обидит?

Просто ты мего молодец что рассказываешь людям всё это (это нелегко и требует много времени) и я не хочу чтобы ты обиделся и бросил это дело.

А чего ему обижаться...

Если знаешь - расскажи, я думаю еще и спасибо скажет.

Вообще найти бы мануал на мой блок Bosh ME1,5,5 =)

Ну и конечно на 7.6.2

Видел в нете инфу, что есть такой док... и там все адреса расписаны.

Изменено пользователем dobrinia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

Если я скажу правду про ту карту, которая AD6AD и якобы пересчёт нажатия тапка (driver's wish) в относительный момент, это тебя обидит?

Да чего мне обижаться, я ж сказал нашел на вид и на ощупь ))) всё что я написал - это просто в надежде, что народ заинтересуется и подтянется, и показать, что болванки от ЕДС это не предел мечтаний. Так что - исправляй, для того и написано.

можешь еще и про другие карты чего-нибудь рассказать ))) а то я тут думал всё, нащупал коррекцию зажигания по температуре, нет, чета совсем другое оказалось, пребываю в унынии )))

Понятное дело, что всю инфу никто не выложит, да я и сам не выложу если найду )))) а выдать народу 5-8 карт наиболее простых - только всем напользу будет, и тем кто шьет, и тем кто шьется. Потыкавшись месяц-другой начинаешь остро понимать, что 15-20 тр за хороший чип - это копейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dobrinia

Понятное дело, что всю инфу никто не выложит, да я и сам не выложу если найду )))) а выдать народу 5-8 карт наиболее простых - только всем напользу будет, и тем кто шьет, и тем кто шьется. Потыкавшись месяц-другой начинаешь остро понимать, что 15-20 тр за хороший чип - это копейки.

Слушай, а сильно отличается 7.6.1 от 7.6.2 ?

Сколько твоя прошива весит?

На LER ставились 7.6.2 только? или 7.6.1 тоже?

Изменено пользователем dobrinia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kpo^uk
исправляй, для того и написано

====

Ну указанная тобой карта совсем из другой оперы, она из алгоритма диагностики неисправностей контура контроля за наддувом.

Вот её название и описание осей :

post-7429-0-27645600-1343589477_thumb.pn

А таблицы (их обычно всегда несколько) пересчёта нажатия акселератора в относительный запрос момента вот они :

post-7429-0-31118200-1343589871_thumb.pn

post-7429-0-09274500-1343589880_thumb.pn

Вот кстати отличие калибровки педали простого режима и режима "спорт" - типа после 50% нажатия оно уже 100% запрашивает

post-7429-0-18460300-1343589891_thumb.pn

а то я тут думал всё, нащупал коррекцию зажигания по температуре, нет, чета совсем другое оказалось, пребываю в унынии )))

====

Вот две карты коррекции зажигания по температуре воздуха/нагрузке и по температуре моторной

post-7429-0-75687800-1343589118_thumb.pn

post-7429-0-64556500-1343589120_thumb.pn

post-7429-0-68457700-1343589123_thumb.pn

Понятное дело, что всю инфу никто не выложит, да я и сам не выложу если найду )))) а выдать народу 5-8 карт наиболее простых - только всем напользу будет, и тем кто шьет, и тем кто шьется. Потыкавшись месяц-другой начинаешь остро понимать, что 15-20 тр за хороший чип - это копейки.

====

5-8 карт не спасут никого.

Только смуту внесут.

Такие эксперименты нужно проводить с большой осторожностью.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

Ну указанная тобой карта совсем из другой оперы, она из алгоритма диагностики неисправностей контура контроля за наддувом.

Что ж, теперь я понимаю ёжика из анекдота про ёжика и кактус :icon_imslow:

На самом деле с помощью этой карты я таки добился устойчивого ME GUSTO на моем лице в пробках, т.е. именно в режимах на разряжении при самом начале трогания. Верну всё взад и буду пробовать с правильной картой :icon_imslow:

Скажи, возможно ли у нас так сделать зажигание, что детонации еще не будет, но зажигание уже будет стоять раньше оптимального?

Или можно при настройке ориентироваться только на ретард? Скажем, просто мониторю, что ретард все время есть и он в пределах 4-6 градусов, и радуюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

Слушай, а сильно отличается 7.6.1 от 7.6.2 ?

Сколько твоя прошива весит?

На LER ставились 7.6.2 только? или 7.6.1 тоже?

7.6.1 не встречал, знаю только, что он по к-лайну шьется. Прошивка 768 кБ, или стандартные 832 кБ если все же докопался до блока в буте )))

Комбилоадер выдает прошивку в формате 832 кБ, но на самом деле там пропуски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kpo^uk

Ретарды на евридейной прошивке на постоянно заливаемом бензине должны быть в нулях. Чтобы когда в силу непредвиденных обстоятельств залили мочу крокодила - мозгу было куда откатывацца. А если там в нормальных условиях 4-6 то при попадании на мочу там будет детон ибо диапазона ретардов не хватит.

То, что называют оптимальными углами в 7х мотрониках имеет отдаленное отношение к фактическим углам. Они в первую очередь для моделирования относительного момента.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dobrinia

dr_Mitrich, выложи тут свой сток или любой другой сток, который можно залить тебе.

Хочу кое-что проверить.

Или в л.с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rik

Отличная тема!!!! Очень ждал.

Потому как прошивка EDS меня категорически не устраивает. Хочется сделать уже как следует, самому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

FGTech GALLETTO2 оригинал обосрался прочитать опеля )))

Клон по цене попадает в данную тему, но - думаю можно не пробовать.

Galletto2 будет только с атмокорсами-D работать (ну в принципе только они и заявлены в карлисте)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Phoenix
Потому как прошивка EDS меня категорически не устраивает.

Рик,а подробнее?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...