Перейти к содержанию
  • Дополнительно отправьте сообщение с вашей жалобой.

    ×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

    • cLauzz
      От cLauzz
      http://www.drive2.ru/l/4004754/
       
      В 2010 году на вектру был один не знакомый еще почти никому вариант гибрида 19T. Два забугорных сайта пестрили 390 силами, а Николай NGB уже снял на саабе 390 колесных сил ( об этих достижениях есть инфа в нете ).
       
      vtunersaabs.com/wordpress/?p=46
      www.saabcentral.com/forums/showthread.php?t=190343
       
      Виновница торжества
       
      Но я был очень наивным… ))) Тот эпикриз, что будет ниже, в 2010 году я был не в состоянии понять :)
      Так давайте разберем этот вариант на Vectra OPC.
      Имеем мотор 2.8 турбо и гибрид 19T ( TD04 — 19T ), она же турба Insignia OPC :)
      Производитель на картинке выше обещает 32 лб/мин :)
       
      Идем в нет и берем карту 19T

       
      В сравнении со стоком 16Т

       
      Карта внизу размечена м3 / сек. По карте мы видим, что возможности компрессора заканчиваются на 0.25 м3 / сек. БОЛЬШЕ ОНА НЕ СМОЖЕТ ДУНУТЬ, те не сможет дунуть 0.25 м3 / сек. На этом запись в журнале можно было закончить… ))))
      Переводим в лб / мин и получаем, округлив, 36 lb / min.
      (1 кубометр при 20 градусах цельсия = 1.2047кг. 1 kilogram/second [kg/s] = 132.277357310927 pound/minute [lb/min] )
       

       
      Зона эффективности — концентрические замкнутые линии, расходящиеся из центральной области карты. Возле каждой такой линии подписано значение эффективности компрессора внутри области очерченной этой линией. В нашем случае это 75 и 74. Самая маленькая область в центральной части соответствует максимально возможной эффективности компрессора. По мере удаления от центра мы будем попадать в области все меньшей и меньшей эффективности пока не упремся либо в предел по Surge слева, либо в предел по производительности справа.
       
       
      То есть зеленым пунктиром обозначена максимальная зона эффективности, а далее по мере удаления зеленая и поносного цвета. По мере удаления от максимальной зоны эффективности к границе производительности справа мы будем получать меньшую эффективность турбины, ее перекрут и больший нагрев сжимаемого воздуха, а это, мягко говоря, не очень хорошо, тк это минимум потеря мощности и кпд.
      Теперь считаем потребление воздуха мотором 2800сс 6 цил в обычных условиях.
      Возьмем 1 бар давления и 4000, 5000, 6000, 7000 об.
      Рисуем точки…
       
       
      Мотор 2800сс на одном баре давлении кушает на:
      4000 об 0.20 м3 / сек
      5000 об 0.24 м3 / сек
      6000 об 0.31 м3 / сек
      7000 об 0.36 м3 / сек
      Как мы видим на карте по точкам, что 1 бар она может удержать в соплях до 5000 об. изрядно нагрев воздух ( запомним это, нам это понадобится для разбора эпик фэйла еще одного мега тюнера ). Дальше уже печаль и беда, а 7000 об вообще справа за картинкой где — то :)
      Забегая вперед, на практике, как это выглядело. Прибор СТРИ еще подвирал в + 0.1с бара. Дули ровно бар до отсечки.
       
       
      Теперь, имея 2.8 Т и свистульку гибрид TD04 — 19T, попробуем приблизительно рассчитать реальную мощность / возможности этой турбы на 2.8Т.
      Тк давление сильно валится камнем вниз с 4000 до 6500 об, то будем «рисовать» условную полку мощности :) так как момент мы не удержим этой свистулькой, те максимальный расход воздуха будем брать 0.25 м3 / сек, те столько, сколько она сможет с перекрутом в адских соплях и перегревом. Те попробуем удержать расход 0.25 м3 / сек ( 274 гр / сек, 36 лб / мин ) с 4000 до 7000 об.
      Считаем / рисуем…
       
       
      274 гр / сек на 4000 об при давлении 1.6 бар
      274 гр / сек на 5000 об при давлении 1.0 бар
      274 гр / сек на 6000 об при давлении 0.6 бар
      274 гр / сек на 7000 об при давлении 0.3 бар
      мы видим, как оно смогло ))) и как давление упало камненм вниз, расход воздуха далеко за пределами эффективности. При этом это запредельные обороты компрессора и очень горячий воздух на впуске, что влечет обычно выход из строя втулки и большой износ узлов компрессора, так и сильную потерю лошадиных сил в следствии нагрева сжимаемого воздуха + побочные действия типа откатов и детонации.
       
      Теперь примерно считаем мощность. Поскольку, мощность двигателя напрямую зависит от количества топливо-воздушной смеси, которая проходит через мотор,  массовый расход — это, одна из главных характеристик которую мы можем получить, изучая компрессорную карту. При прохождении через мотор 1 фунта воздуха в минуту, современные моторы вырабатывает в среднем 9-11 лошадиных сил мощности.
      При 274 гр / сек в нормальных условиях при максимальной эффективности компрессора 75 ( см карту :) ) мощность будет примерно равна 375 лс :), но у нас далеко все не так ))). Забегая вперед, на моей вектре с GT3071, например, при таком расходе воздуха мощность была 380 лс. Если бегло сравнить Т19 и 3071, то при одинаковом давлении надува у этих турбин сильно разная температура топливовоздушной смеси. Т19 сильно горячая в сравнении с 3071. О влиянии температуры топливовоздушной смеси на мощность можно почитать тут.
      Судя по прошлой картинке, эффективность компрессора примерно равна 20 и все очень печально.
      И при таких жутких соплях компрессора, где мы пробовали удержать максимальный расход воздуха по оборотам получается условно примерно 343 лс при эффективности компрессора около 20.
      Мало того, турбина будет «гнать» горячий воздух, быстро перегреваться, в следствии будет неплохо ретардить ( звенеть ), будет расти ЕГТ ( температура выхлопных газов ), эбу будет откатывать углы, прикрывать дроссель и тд и тп. Те машина будет «ехать» одну / две передачи, далее на впуске с хорошим кулером будет кипяток аля 50 — 60 градусов и тушите свет. Вообщем этот вариант не очень хорош и не очень надежен. Я молчу об эффективной продувке на этом сетапе с 19T, о хаузингах, о коллекторах, устройстве впуска и так далее.
      Вернемся к супер ссылкам
      vtunersaabs.com/wordpress/?p=46
      это вызывает просто смех
      www.saabcentral.com/forums/showthread.php?t=190343
      а это вызывает дикий ржач с 390 колесными на 19Т :), я кстати предлагал заехать проектам Николая NGB, но был послан, тк у меня не едет / свисток / поставь 35 гарик, заедем и тд :)
      На просторах энторнета недавно наткнулся на график компании VTG и так же долго ржал!
       
       
      Валера VTG с пеной у рта доказывал, что машина дует бар почти до отсечки :), но после раскладки от и до успешно слился. Он видимо не в курсе, что я прошел через все это еще 3 года назад.
      Взглянем на карту турбы, видео буста, которое выше, поймем и простим.
       
       
       
      Теперь мы имеем представление о гибриде 19T и об турбе Insignia OPC :)
    • cLauzz
      От cLauzz
      Vectra OPC GTX3076R ( 1 extra pass ) vs Camaro ZL1 vs Golf R20 REVO st 2+
    • cLauzz
      От cLauzz
      Vectra OPC GTX3076R vs 300C SRT8 7.0L compressor full pack
    • cLauzz
      От cLauzz
      Vectra OPC GTX3076R vs BMW M5 F10 stock
    • cLauzz
      От cLauzz
      Vectra OPC GTX3076 vs Subaru WRX TD05 - 20G
×
×
  • Создать...