cLauzz 21 825 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 http://news.auto.ru/article/category/tune_project/73945_opel_vectra_opc_krovavaya_zhatva/ Наш сегодняшний герой, Андрей, ездил на самой обычной версии Opel Vectra C, пока не увидел на улице машину в исполнении OPC. Элегантный стиль от заводского тюнера покорил его, и вскоре Андрей стал обладателем собственной OPC. Но это лишь начало истории – впереди была долгая дорога по раскочегариванию стокового движка до зверской мощности 550 л.с.!Прекрасное сочетание привлекательной внешности, богатого оснащения, мощного мотора и разумной стоимости обслуживания сделали Андрея преданным поклонником Opel Vectra OPC. Оснащенный турбокомпрессором V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,8 л и «длинная» механическая КП подходили для большинства задач: и в городе удобно, и на автостраде при случае погонять можно. В комплектации недоставало, пожалуй, лишь парковочных датчиков, но это мелочи. Андрей был счастлив, тем более что весной 2007 года таких машин в России было немного, – настоящий эксклюзив!О тюнинге Андрей поначалу не думал, хотя с самим явлением был знаком и даже подвергал небольшим доработкам свои прежние машины: в Vectra B и Vectra C он устанавливал киты Dbilas Dynamics, которые включали впускной коллектор, распредвалы и перепрограммированный блок управления. Прибавка мощности на атмосферных моторах 1.6 и 1.8 составляла порядка 13-15%.Метаморфозы Vectra OPC тоже начались с малого. Дело в том, что в мире просто нет готовых решений на эту машину дальше Stage 1: чип-выхлоп-интеркулер. Последний – большей производительности. Приобретенный на пробу чип BSR оказался откровенно сырым, а когда на машине был установлен полностью новый выхлоп, оказалось, что и без чипа на заводской программе OPC едет лучше... Тогда Андрей стал искать оригинальные решения, ему хотелось как минимум отдачу в 350 «лошадей». С помощью питерских друзей наш «вектравод» познакомился с Сергеем из ателье «Аудитория», который написал для машины Андрея несколько программ под стоковый силовой агрегат. Это были хорошие и «едущие» программы, но результат, который они выдавали, упирался в 315-320 л.с., а этого заказчику было мало, при этом хотелось достичь желаемой мощности с минимальными переделками и затратами, преимущественно на основе заводского «железа».Следующим шагом стала установка турбины TD04-T19, форсунок Bosch 550 см3/мин, новой впускной системы и увеличенного радиатора. Дальше пошли эксперименты над турбиной, а именно в корпус T19 была внедрена крыльчатка от GT3071, однако и в этом случае желанной отдачи получить не удалось.Все эксперименты производились спонтанно. К творческим изысканиям Андрея подстегивал тот факт, что он стал единственным в своем роде владельцем Vectra OPC, пытавшимся перевести ее в более высокую лигу. Но поскольку ни знаний, ни опыта у него не было, все делалось, скажем честно, методом тыка… Разумеется, многое не получалось, но в итоге мотор выдал-таки 340 л.с., а счастливый владелец отъездил с ним 85 000 км. Сейчас на этой машине уже второй мотор: по неопытности Андрей наслушался «мастеров», уверявших, что при растянутых цепях ГРМ можно ездить. Доездился… В итоге вместо ремонта оказалось дешевле купить бывший в употреблении мотор с пробегом 50 тысяч, что и было сделано: агрегат семейства 2.8 Z28NEL с однорядными цепями ГРМ. Мотор вскрыли при пробеге 140 тысяч километров, чтобы усилить шатунно-поршневую группу. Установили Y-образные шатуны Paulter и поршни JE Pistons, а заодно и новые коллекторы, турбину GT3071R 0.82AR T25 и топливный насос производительностью 340 л/ч.Тут возникла новая проблема – настраивать всё это богатство было некому. Только через два месяца поиска специалистов откликнулись ребята из шведской компании Maptune, которые предложили приехать на настройку в Швецию. Именитые немецкие ателье отказывались под разными предлогами. В холодную страну Андрея не тянуло, и – о, чудо! – решение пришло с Балканского полуострова: по наводке друзей Андрей познакомился с талантливым наладчиком Кириллом из греческой компании Overload, и с его помощью в дальнейшем получилось воплотить на Vectra OPC самые смелые фантазии. Первое, с чего начали, – это «разбор полётов», а именно того, что уже накуролесили под капотом. Оказалось, что турбина GT3071 ничтожно мала для этого мотора, «горячка» выбрана неправильно и выигрышней было бы использовать внешний гейт. Топливная система не внушала доверия, хотя в баке стоял хороший насос и форсунок 550 см3/мин должно было хватать. В итоге Андрей исправил что смог, а Кирилл настраивал то, что есть.Спустя восемь часов колдовства Кирилла машина выдала-таки 430 л.с. Интересно, что настройку производили удаленно: машина находилась в России, а Кирилл – в Греции! Через интернет наладчик настроил штатный заводской «мозг» Bosch ME 9.6, сохранив все предустановленные заводом-изготовителем режимы, и Андрей получил, по сути, стабильную заводскую программу под российский бензин и городскую эксплуатацию.Как часто бывает, спустя три месяца ему захотелось большего. Возможностей турбины GT3071 показалось мало – она могла удерживать избыточное давление только 0,9 бар, – и по просьбе Андрея Кирилл подготовил следующий апгрейд на основе турбины GTX3076R, с помощью которой можно было теоретически получить мощность более 600 л.с. Итак, в машине поселились GTX3076R с TIAL 1.06 и внешним 38-миллиметровым гейтом TIAL, форсунки 1000 см3/мин. После первой же настройки на давлении 1,3 бар «кончилось» сцепление и всплыли проблемы с системой питания: загрузка «литровых» форсунок едва достигала 70 процентов. Поиски усиленного сцепления не дали результатов. Только в компании Sachs Performance удалось изготовить комплект на заказ, при этом ее специалисты сильно удивились, кому это вдруг понадобилось сцепление на Opel Vectra OPC, рассчитанное на момент под 700 Нм! Но впереди были новые сюрпризы: на стадии настройки скопытился MAF (датчик массового расхода воздуха). Калибровка нового заняла много времени, зато после нее удалось поднять давление наддува до 1,7-1,8 бар. Побочным эффектом этого результата стала кончина форсунок 1000 см3/мин…На следующей итерации двигатель приобрел оригинальные равнодлинные выпускные коллекторы, новую топливную систему с магистралью диаметром 8 мм, двумя насосами – Walbro 400 в баке и Bosch 044 на топливной рейке, вдобавок магистраль получила «обратку» в бак и проблема с топливной системой была решена.Выпускные коллекторы дали значительную прибавку в мощности, как и стабильная топливная система. Но на давлении выше 1,5 бар «скисла» коробка передач: стоковые шестерни не могли «переварить» возросший момент – зубья срезало. Пришлось доработать и коробку.После финальной настройки Кириллом машина получила 550 л.с. при максимальном избыточном давлении наддува 1,75 бар. Наконец-то долгожданная победа! Проблемы с машиной на данном этапе закончились, а результат получился превосходный.Сейчас Opel Vectra OPC, несмотря на пробег в 255 000 км, находится в отличном состоянии. Андрей ездит на ней каждый день. Машина адаптирована под 95-й, расход в городе составляет 15-16 л на «сотню». Список доработок ДВИГАТЕЛЬ(базовый: объем 2,8 л.; индекс мотора Z28NEH; мощность 280 л.с.)Турбина GTX3076 Tial 1.06Tial 38 мм GateMAF 92 ммMAP 3 barБайпас TIALНасосы Walbro 400 + Bosch 044Топливная магистраль диаметром 8 мм, «обратка» диаметром 6 ммФорсунки Injector Dynamics 1000 см3/минРДТ AeromotiveШатуны PaulterПоршни Je PistonsКоллекторы U-PowerВпусконой тракт U-PowerВыпуск U-PowerИнтеркулер U-PowerСвечи Denso IKH24Радиатор Courtenаy ЭЛЕКТРОНИКАДополнительные приборы Defi BF: ЕГТ и давление наддува ТРАНСМИССИЯДифференциал QuaifeCцепление Sachs Performance ТОРМОЗАBrembo 4-поршневые 335 мм от RS2 КУЗОВПерекрашен в цвет BMW M5 F10 Montecarlo Blau Зы Мафа нетпод капотом все по другому550 с колес и мощность совсем овощнаяпофигу Все равно приятно 40 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Glukan 2 712 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 Вектра решает Красава :respekt: З.Ы. На авто.ру сначало прочитал название как Кровавая жратва Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
g1dro 2 703 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 веселая история. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
irkli 2 289 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 Красава Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Joker 814 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 красота! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Septerra 1 546 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 во терпения! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leon_mar 817 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 Огонь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DrMemfis 2 316 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 Света разродилась, неужели!!!! Клаусс, поздравляю! Осталось статью на mail.ru сбацать, но позже Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cLauzz 21 825 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 Света разродилась, неужели!!!! Клаусс, поздравляю! Осталось статью на mail.ru сбацать, но позжеТекст к сожалению имеет несколько важных неточностей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DrMemfis 2 316 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 cLauzz, могу сказать одно. Света хоть и хорошо пишет, но она достаточно рассеянная, поэтому так всегда практически получается. Но это не помешает сделать твою машину популярнее и доказать всем что Опель рулит 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AceHart 4 213 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 это нормальное явление. сколько им не тверди, что писать надо так как надо, пишут так как хотят.Текст к сожалению имеет несколько важных неточностей типа, "так намного привлекательней" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
den93rus 941 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 респект :respekt: :opc: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 ну вот!не зря старались;) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 скоро еще пара опелей вроде будет.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
syslik 2 928 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Андро 1 855 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 :respekt: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Faustus 823 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2014 Вот это мощщщщщщ!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aЛЁХАндро 8 642 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2014 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
oleg_RRR 618 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2014 Хорошо получилось Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саркис 774 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2014 Супер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Doctor48 6 568 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 КУЗОВ Перекрашен в цвет BMW M5 F10 Montecarlo BlauА вот это зря 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pafnutiy 177 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 Поистине бесценный опыт! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
дядя Петя 8 831 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Brain 199 Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2014 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Чудо 235 Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2014 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты