Перейти к содержанию
Авторизация  
Evgen

Босс General Motors пригрозил смертью автогиганта!

Рекомендуемые сообщения

Evgen

General Motors лихорадит уже несколько лет, но концерн всеми способами пытается удержаться на плаву. Несмотря на дефицит средств, сокращения персонала и тотальную экономию, GM ещё тянется к группе Chrysler, которую он не прочь выкупить у фонда Cerberus на ещё неполученный кредит.

Босс General Motors пригрозил смертью автогиганта!

Kризис крупнейшего в мире концерна General Motors, похоже, достиг своего апогея. Исполнительный директор GM Рик Вагонир набрался смелости во всеуслышание заявить, что компания может попросту перестать существовать, заняв своё место в автопромышленном склепе, если правительство США не предоставит ей многомиллиардный заём.

Поводом для столь громкого высказывания послужили вчерашние торги на Нью-Йоркской фондовой бирже, по результатам которых акции концерна упали в цене на 23% — до уровня 59-летней давности. Теперь за одну ценную бумагу GM просят всего $3,36, прямо как в 1949 году. Только не нужно забывать, что сегодня это совсем другие доллары!

Американская компания дешевеет столь стремительно, что за три месяца, с июня по сентябрь, стоимость её активов снизилась с $21 млрд до $16,2 млрд. Аналитики из Deutsche Bank (именно они перед началом торгов на бирже распространили прогноз — акции General Motors полностью потеряют стоимость и превратятся в туалетную бумагу) предположили три возможных варианта развития событий.

1840897.jpegВсе, что нажито непосильным трудом, могут заставить продать. С момента своего создания в 1908 году концерн General Motors приступил к коллекционированию брендов. Первым был Buick, годом позже — Cadillac, а в 1910-м пришла очередь марки Oakland (позже ставшей Понтиаком). Затем была создана компания GMC, а в 1918-м под контроль попала фирма Луи Шевроле. Через десять лет американцы прибрали к рукам Opel. В 1999 году к джиэмовскому портфолио добавился Hummer — даже Lotus недолго побывал под крылом у GM. А уж переплетения с корейским концерном Daewoo — вообще отдельная история...

В первом случае GM получит-таки заём от американского правительства, и концерну придётся сокращать количество брендов в США с нынешних восьми до трёх, выполнять обязательства перед профсоюзами и искать дополнительные средства для реструктуризации. Второй вариант предполагает переход GM под контроль государства, которое примет на себя все обязательства по выплате долгов кредиторам. Третья дорога приведёт General Motors к банкротству.

Если крупнейший в мире автопроизводитель всё же объявит о банкротстве, то страшно представить, во что это выльется. Упавшая туша гиганта подомнёт многих. Поэтому и искать подпорки следует всем миром. Например, долги GM можно реструктурировать, но только в том случае, если найдётся заинтересованный инвестор. Он может появиться откуда угодно: из Европы, Китая, Индии и даже из России.

1840894.jpeg

Пока Рик Вагонир бьёт в набат, Джордж Буш проводит для Барака Обамы экскурсию по Белому дому. Чернокожий политик займёт президентское кресло только в январе, а пока он лишь просит Буша-младшего как можно скорее выделить обещанный Большой тройке конгрессом 25-миллиардный кредит. Кроме концерна GM на его часть претендуют Ford и Chrysler.

В конце концов, компанию могут распродать по частям, чтобы расплатиться с кредиторами. Для европейцев среди всех брендов General Motors самым лакомым кусочком, скорее всего, будут Opel (Vauxhall) и Saab. Возможный покупатель — Volkswagen: в Европе он почти как GM в Америке.

Нешуточная драка может разгореться за бюджетную марку Chevrolet. Альянс Renault-Nissan с удовольствием заполучил бы корейские активы джиэмовцев, а заодно и марку Cadillac, которая здорово мешает их Infiniti в США. Hummer уже продают, да покупателей что-то не видать. Вместе с Хаммером на пыльную полку могут отправиться американские марки Pontiac, GMC и Buick. У последней неплохо идут дела в Китае — может, там кто позарится.

1840900.jpeg

По сравнению с четырьмя миллиардами рублей, полученными АвтоВАЗом от ВТБ, 25 «ярдов» для Большой тройки — сумма гигантская. Но в Европе к вопросам преодоления кризиса подошли более ответственно. В Германии автопроизводителям предложили льготный кредит на 400 миллиардов евро, а во Франции — на 320 миллиардов. Вот на кого надо ровняться!

На кону судьба более двух с половиной миллионов человек, работающих на General Motors по всему миру. Правда, только 266 тысяч — штатные сотрудники, но большинство из них — в США. Выставить такое количество народу на улицу не позволит себе даже уже отработавшее правительство. Так что решение вопроса о предоставлении концерну требуемого кредита не должно затянуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cLauzz

Жесть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Super Bee

Правительство несомненно даст денег а еще более вероятно выкупит компании, иначе они в натуре перейдут под контроль каких-нибудь арабо-китайцев, что будет сильнейшим ударом по престижу америки. Да и вообще, автопром для американцев это священная корова.

Остается вопрос - а поможет ли это?

Недавно 25 ярдов на реконструкцию уже были одобрены конгрессом, теперь им быстро нужны новые 25 ярдов про которые говорится в статье только для того чтобы остаться на плаву! Даже не делая прибыли! А потом понадобятся еще 25 ярдов чтобы оплатить медицинские страховки 1 млн рабочих и содержантов.

Кроме того есть сомнения в прочности финансрвой системы в принципе, ведь штатовское казначейство по сути уже давно банкрот! Казначейские обязательства скупались китайцами и арабами (и русскими и прочими) уже хрен знает как давно, и если все их предъявить к оплате (хотя врядли это произойдет) будет крах.

Америка занимает деньги на нужды страны (включая план по спасению экономики Буша и две войны). США сейчас это самый большой должник на планете и что бы не случилось в ближайшем будущем последствия будут ощущаться оочень долгое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...