Перейти к содержанию
Авторизация  
gturbo

AF40. Главная пара

Рекомендуемые сообщения

gturbo

Вопрос к форумчанам, есть ли возможность поменять передаточное отношение главной пары на нашей автоматической коробке AF40? По факту оно разное для разных моделей Opel (http://www.opel-infos.de/getriebe/af40.html). Возможно кто-то разбирал передний дифф, идет ли он в одном корпусе с главной парой АКПП или это отдельные механизмы? Если отдельные, то реально ли поменять шестерни в главной паре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AceHart

а какую цель преследует замена ГП?

да еще и на автомате.

про МКПП более менее понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gturbo

Есть мысль увеличить final drive ratio c 3.75 до 4.5 для того, чтобы сократить рабочий диапазон скоростей на 1-2 передаче с 0-90 до 0-70. Как известно по тем или иным причинам на первой и второй наш авто едет не на все деньги, а где - то на 50% на первой и 75% на второй, что подтверждалось данными с рейслоджика. Поэтому укорочение рабочего диапазона АКПП даст ощутимое сокращение времени разгона 0-100, по моим расчетам в районе 10-15% уже в секундах, при этом не затронет диапазон 100-200 (там и сейчас нет потерь мощности). Подобный тюнинг применяется на заднеприводных бэхах (http://www.bokchoys.com/differential/GearRatios.htm) за счет замены задних редукторов. Если бы на первой и второй машина ехала на всю мощность как на МКПП, то смысла в нем особого я не вижу, выигрыш был бы минимальный, но в нашем случае дело обстоит иначе. Не просто так именно на Insignia OPC AT GM заложил максимальный final drive ratio среди всех AF40, хочется этот эффект усилить. Ездил на бэхе с final drive ratio 4.44, очень хорошо пуляла с места несмотря на тупую GM-овскую коробку и атмо-двигатель.

Мои изыскания ни к чему не привели, к сожалению, пока. Судя по докции ГП находится в корпусе диффа, в котором поменять шестерни затруднительно. Да и мозги коробки могут выкинуть аварийным режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AceHart

а програмно ограничения если убрать?

это проще да и дешевле значительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gturbo

Все так. Но полностью убирать нельзя, АКПП может отрыгнуть, хотя можно более эффективно двигатель заставить работать поближе к этим огранам. Да и все равно убирай не убирай, эта коробка может работать в lock up только начиная с 3-й передачи, в бублике одна фрикционная накладка всего для лока, КПД на 1й-2й априори будет меньше. Это же не ZF, которая лочит уже на первой передаче и с места пуляет почти как механика, не говоря уже о DSG. Вообщем как не оптимизируй двигатель, поднятие final drive ratio все равно будет иметь смысл для наших атешек. Вопрос в том, что пока это видится очень слабо реальным, авто не заднеприводный и акпп, ГП, передний дифф и раздатка тесно там расположены. Максимум, что можно легко сделать в этом направлении, это поставить штатные 18-е колеса 235\45, но это уменьшит клиренс на 2см, а прирост final drive ratio даст только на 3-5%, а хотелось бы на 20%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexpro

Если вместо 255/35/20 поставить 225/35/20, то к 200 кмч машина привезет корпуса 2 

Изменено пользователем alexpro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexey26

Есть разобранная коробка af40  с опеля астры дизельной,

вроде прикидывал все там можно, другой вопрос откуда все эти детальки взять http://astraclub.ru/threads/151382-AF-40-tf80sc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gturbo

Если ты найдешь дифф от бензиновой Meriva B или Insignia OPC и все подойдет, то у тебя до 100 будет валилово на АКПП да еще и с дизелем, так как там final drive вырастет на 25%, как будто машина потеряла 25% веса. Но макс скорость снизится тогда на такую же величину, надо смотреть, критично это или нет. На фотках не вижу, где там дифф, он отдельно от коробки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexey26

он на фотках есть, большой с зубчатым колесом, и рядом вторая шестерня от него если нужно где то есть более детальные фото, я думал об замене дифа, но это только после полного востановления коробки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serjo85

https://www.drive2.ru/l/466577485442580828/

Главная пара и диф в одном корпусе. Для замены нужно разобрать половину коробки.

Первые две передачи в Вектре вообще судя по моему вскрытию вечные. Выгорают фрикционы 3-4-5.
По сути коробки одинаковы внутри по начинке. Берешь коробку с нужной тебе ГП, переставляешь на нее свои мозги, колокол и раздатку, скидываешь адаптации мозгов и должно все ездить (ну первые несколько сотен конечно попинается, поглючит, пока могзи адаптацию пройдут)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AceHart

помимо ведомой шестрени, которая на дифе, необходимо менять и ведущую, которая, судя по всему, заодно с валом сделана, а не напресована.

т е объем работ предполагается не хилый.

ну и по стоимости тоже.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gturbo

По идее так и должно быть! Первые две вечные скорей всего за счет огранки от TCU коробки и потому что на них активно бублик масло гоняет, уменьшая КПД, на 3-4-5-6 есть блокировка. Колокол это что такое? Но есть потенциальные проблема: несовпадут валы приводов по положению относительно ГП и диффа. Также среди всех опелей на сиге опц и мериве Б самая короткая ГП, а хочется еще короче, поэтому не с кого ставить( Но вполне возможно просто поменять шестерни ГП, alexey26 пообещал фото и параметры шестерен в своей коробке, посмотрим на них, наверняка можно у кого-то будет заказать кастом.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gturbo
44 минуты назад, AceHart сказал:

помимо ведомой шестрени, которая на дифе, необходимо менять и ведущую, которая, судя по всему, заодно с валом сделана, а не напресована.

т е объем работ предполагается не хилый.

ну и по стоимости тоже.

 

 

все так, менять надо обе, и одна из них на валу. объем работ по идее разобрать дифф и собрать? сколько может стоить изготовление кастом шестерен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AceHart

много.

 

в моем случае было проще, разобрал две коробки, перекинул дифы, перекидал все ряды с одних валов (там два) на другие и обратно собрал.

в твоем же случае, у тебя самая короткая пара. 4.5 просто таких нет. соответственно, делать кастом будет сильно не бюджет..

проще коробас взломать и настроить по нормальному, что бы первая и вторая раздувалась на полную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ysts
1 час назад, gturbo сказал:

наверняка можно у кого-то будет заказать кастом

лучше заказать мешалку

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gturbo
1 час назад, AceHart сказал:

много.

 

в моем случае было проще, разобрал две коробки, перекинул дифы, перекидал все ряды с одних валов (там два) на другие и обратно собрал.

в твоем же случае, у тебя самая короткая пара. 4.5 просто таких нет. соответственно, делать кастом будет сильно не бюджет..

проще коробас взломать и настроить по нормальному, что бы первая и вторая раздувалась на полную

Если бы то было просто, то это бы уже давно сделали. Пока кое-что сделала всего одна контора, которая тюнит нашего кузена Buick Regal GS - https://www.trifectaperformance.com/forums/store/product/2171-2011-2013-buick-regal-20l-turbo-elite/ и у них нет ничего под наш 2.8 двигатель. Еще несколько контор, которые тюнят наш коробас ничего вразумительного не смогли ответить, +5% лимит на момент, +20% на скорость переключения, какие-либо технические детали отказываются представлять.

1 час назад, Ysts сказал:

лучше заказать мешалку

Я бы с удовольствием, но это имхо это куда геморройнее, чем заказать пару шестерен, разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ysts
1 минуту назад, gturbo сказал:

это куда геморройнее, чем заказать пару шестерен, разве нет?

если просто пару шестерен поменять, то наверное. Но пол секунды 0-100 или около того не стоят такого гимора, сига не тот автомобиль. Лучше вложи в другую турбу и коллектора :tr_140:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gturbo
Только что, Ysts сказал:

если просто пару шестерен поменять, то наверное. Но пол секунды 0-100 или около того не стоят такого гимора, сига не тот автомобиль. Лучше вложи в другую турбу и коллектора :tr_140:

тут как не вкладывай это может существенно изменить лишь 100-200, 0-100 вряд ли. да, сига не суба, но авто преобразится с другой ГП, есть наблюдения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexey26

вот фото, пока сам не могу разобраться какая у меня ГП так как 

коробка моя до меня разбиралась, бирка от вектры а стояла на зафире, причем внутренности разбирались,

сегодня буду в гараже точнее промеряю.

поставить шестерню диффа больше чем сейчас проблематично так как там и эта размещена с трудом

думаю как вариант можно сделать другими шестерни которые идут к диффу 

отметил на схеме красным

tf80sc-02.jpg

WP_20170414_002.jpg

WP_20170414_003.jpg

WP_20170414_004.jpg

WP_20170414_005.jpg

WP_20170414_008.jpg

WP_20170414_012.jpg

WP_20170414_013.jpg

WP_20170414_014(1).jpg

WP_20170414_016.jpg

WP_20170414_017(1).jpg

WP_20170414_020(1).jpg

WP_20170414_023.jpg

WP_20170414_026(1).jpg

WP_20170414_027.jpg

WP_20170414_029.jpg

WP_20170414_030.jpg

WP_20170414_031.jpg

WP_20170414_034.jpg

WP_20170414_043.jpg

WP_20170414_045.jpg

WP_20170414_047(1).jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexey26
13 часа назад, serjo85 сказал:

 

https://www.drive2.ru/l/466577485442580828/

Главная пара и диф в одном корпусе. Для замены нужно разобрать половину коробки.

Первые две передачи в Вектре вообще судя по моему вскрытию вечные. Выгорают фрикционы 3-4-5.
По сути коробки одинаковы внутри по начинке. Берешь коробку с нужной тебе ГП, переставляешь на нее свои мозги, колокол и раздатку, скидываешь адаптации мозгов и должно все ездить (ну первые несколько сотен конечно попинается, поглючит, пока могзи адаптацию пройдут)))

по твоим фото видно, что передачи отличаются,

было бы интересно узнать какие размеры ГП

и маркировки на них свои посмотрю еще раз и выложу,

 

13 часа назад, serjo85 сказал:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexey26

нашел на авито ведущую шестерню от нашей коробки, как видно она существенно меньше моей и меньше serjo85

авито.jpg

но есть нюанс, там стоит датчик оборотов, как это будет работать в другой коробке сложно сказать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serjo85
2 часа назад, alexey26 сказал:

нашел на авито ведущую шестерню от нашей коробки, как видно она существенно меньше моей и меньше serjo85

но есть нюанс, там стоит датчик оборотов, как это будет работать в другой коробке сложно сказать

Датчик оборотов и у меня там стоит... Если его нет в коробке Сиги, то можно и не ставить. Мне кажется что корпуса на всех TF80 одинаковы. Разные только те чести корпуса (который я назвал колоколом) которая крепится к мотору.

Если нужны маркировки шестерен, то я могу на своей посмотреть. Она разобрана лежит.

По поводу задавленного на 1-2 передаче мотор. Вот лог моей машины, на нем разгон с места до 200км\ч, то есть 1-2-3-4 передачи педаль в пол, (к сожалению версия НР не в полной мере поддерживала все параметры) по нему видно что мотор немного зажат только на первой передаче. На второй уже расход воздуха по полной программе, то есть турба дует в полный рост 1.1-1.2бар. Угол зажигания тоже не завален...

Так что все реально в плане снятия ограничителя по моменту на коробке. И в случаи с Вектрой это было сделано в софте мотора. В мозги коробки ни кто не лазил и ничего там не правил. По замеру на стенде коробка получает и передает на колеса момент в 550-600Нм. (при настройках были замеры с моторным моментом в 600+Нм).

1-4 log.jpg

Изменено пользователем serjo85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gturbo

Спасибо за фото и логи!

1) Если есть датчик оборотов, то коробка может уйти в аварию, если у нее зашита логика проверки этих оборотов. Хотя были случаи перестановки на других коробках с разными ГП и этого не происходило.

2) Похоже соотношение по картинкам получилось 16 зубцов на ведущей и 51 на ведомой (или я ошибся?), именно такие числа есть в запчастях от sonnax для этой коробки. Но это не совпадает с final ratio по этой коробке (3.1875 против 2.774), стало быть скорей всего не только этими шестеренками рулится ГП? Либо еще в диффе соотношение не 1:1, либо еще где-то, я пока не понимаю из фото. Если бы было 1 к 1 то например на сиге могут стоять звезды 45:12=3.75 и тогда их несложно поменять в сторону увеличения ГП.

3) Интересен тот факт что на вектре вторая не задушена, но там и момент в стоке меньше, чем на сиге, поэтому вполне могли там и не душить. Ко всему прочему на сиге могли поберечь Haldex вдобавок.

4) А какой процент потерь в вектре С на трансмиссии по стенду? По замеру на стенде superflow на сиге он где-то 25%  в режиме OPC c отключенной ESP на третей передаче. На вектре он должен быть гораздо меньше ибо FWD only. Проблема в том числе и в Haldex и чем ниже скорость на разгоне, тем больше процент потерь. То есть по идее можно подумать о том, чтобы программно дать опцию по отключению Haldex (если такое реально) или его работе только с ограниченным преднатягом в 10%, во всяком случае летом на сухую погоду от него толку немного, а зимой без него сига уже совсем не та. Но даже с Haldex механика на 1-2 передаче в сиге едет намного лучше автомата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexey26

коробка с параметрами.jpg

коробка с параметрами 2.jpg

вот одна по параметрам как у меня, другая нет,

как я понял меняют все три детали 

тебе нужно смотреть сколько у тебя зубьев и думать что можно сделать 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...