Перейти к содержанию
Авторизация  
Андреичъ

FAQ: Всё, что вы хотели знать о сиденьях RECARO Corsa opc

Рекомендуемые сообщения

Андреичъ

Всем привет!

Недавно занимался капитальным обслуживанием своих сидений, есть чем поделиться! 

Освещу несколько животрепещущих тем в нескольких записях, попрошу модераторов впоследствии добавить ссылки в содержание на соответсвующие посты.

Надеюсь материал будет полезным! :opc:

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1) Полный разбор

2) Чистка

3) Устранение обрыва тросов привода спинки

4) Устранение обрыва проводки системы подушек безопасности

5) Отключение сигнализации непристёгнутых ремней безопасности

6) Установка подогрева сидений (базовая версия)

7) Установка подогрева сидений (продвинутая версия) - полная штатная интеграция

Изменено пользователем x-maks
Подправил заголовок. Закрепил тему
  • Upvote 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андреичъ

1) Полный разбор сидений

Делать всё можно дома, открутить сёдла и снять их думаю сможет даже ребёнок

ad8016ds-960.jpg

 

Снимаем заглушку сзади спинки сиденья, под ней есть 2 винтика

438016ds-960.jpg

 

Аналогичные винты есть под ручкой складывания спинки:

638016ds-960.jpg

 

После этого можно снять пластиковые окантовки:

fb8016ds-960.jpg

 

Обивка сидейний просто подтыкается в пазы по периметру спинки - просто тянем и снимаем подушку вместе с обивкой:

b78016ds-960.jpg

 

Отделяем обивку от подушки.

Верхняя часть просто на липучках:

1f8016ds-960.jpg

 

Две нижних продольных косточки на защёлках:

5f8016ds-960.jpg

 

На этом спинки полностью разобраны!

Приступаем к нижней части.

Откручиваем винты пластиковых накладок сзади сиденья:

ff8016ds-960.jpg

 

И один винт внизу:

704016ds-960.jpg

Маленькая накладка дополнительно крепится на одном пистоне.

Снимаем ручку регулировки наклона - её нужно просто сдёрнуть:

484016ds-960.jpg

 

Под маленькой заглушкой у рычага регулировки высоты находится винт, крепящий этот самый рычаг:

284016ds-960.jpg

 

Откручиваем рычаг и вместе с ним снимаем всю накладку:

784016ds-960.jpg

 

Обивка сиденья крепится на трёх крючках сзади, поддеваем их и снимаем:

644016ds-960.jpg

 

Аналогичным образом отжимаем большую крючкообразную панель спереди:

944016ds-960.jpg

 

По бокам обивка крепится к каркасу сидений на 3 пистона - вытаскиваем их:

8c4016ds-960.jpg

 

К самой подушке обивка крепится на липучку в поперечной полосе и на защёлки в продольных полосах.
При этом две передние защёлки — это не защёлки вовсе, а крючки! Будьте внимательней и не пытайтесь просто сдёрнуть обивку!

ac4016ds-960.jpg

 

Сиденье раздето! Нижнюю подушку снимать не имеет смысла, но это и не сложно:

bc4016ds-960.jpg

  • Upvote 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андреичъ

2) Чистка

 

После того, как обивка снята, логично будет привести её в божеский вид и почистить:

d53936ds-960.jpg

 

Как бы хорош не был комбинированный салон, но за время эксплуатации пятен, грязи и разводов на нём не избежать

9d3936ds-960.jpg

 

Стирать можно прям щёткой с неагрессивным чистящим средством - порошком, ванишем, средством для ковров - как хотите вообще!

733936ds-960.jpg

 

Рекомендую делать тайком от жены - грязи сходит просто невероятное количество!!! :666:

5b3936ds-960.jpg

Также не помещает отчистить пластик:

4b936ds-960.jpg

 

Сохнут они в ванной +/- ночь, но результат того стоит и его видно очень хорошо!

cb936ds-960.jpg

 

От сияния рябит в глазах, фотоаппарат отказывается фокусироваться:

5cb936ds-960.jpg

 

Собираем сиденья в обратной последовательности:

52b936ds-960.jpg

 

Наверное ни для кого не секрет, что корсошные сёдла сёдла на порядок круче, чем в астрах! И дело не только в анатомии сиденья или его внешнем виде, но и в применяемых материалах! Сколько раз я видел ушатанные сидухи на астрах, а вот на корсе за 10 лет с момента выпуска я получил лишь одну незначительную трещину на боковине! И ту сам дурак заломал коленом :666: Короче, раз уж сами сняли обивку - отвезите в ателье и отремонтируйте косяки - это будет дешевле

aab936ds-960.jpg

 

Благодаря нехитрым, но настойчивым действиям, салон получается реально как новый, хотя пробег на одометре у меня уже за 160!

Врядли вы добьётесь подобного результата без разбора:

16b936ds-960.jpg

d6b936ds-960.jpg

 

Изменено пользователем Андреичъ
  • Upvote 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ma3x

Прочитав этот гайд на драйве, смазал трос складывания сидения не снимая его. Были заседания при натяжении троса. Теперь все четко. Спасибо, что показал, где мазать)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андреичъ

3) Устранение обрыва тросов привода спинки

 

Не знаю как у вас, а у меня сзади постоянно находятся два ребёнка и я не распускаю сопли по поводу того, что нужен автомобиль побольше!

Постоянные складывания спинок и отодвигание сидений привели к тому, что однажды спинка перестала складываться. 

Произошел обрыв троса привода:

69805eds-960.jpg

 

Причины я поясню ниже, сначала устраним поломку, а потом проведём профилактику, чтобы этого не повторилось.

Чтобы получить доступ к тросам нужно разобрать полностью спинку сиденья (обивку можно не снимать) и открутить боковые карманы изнутри:

c24016ds-960.jpg

 

С одной стороны это сделать попроще, а со стороны подушки безопасности "торксы" сидят на синем герметике резьбы - будьте аккуратны при откручивании:

124016ds-960.jpg

 

Наконечники троса вытаскиваются из ручки складывания сиденья и из механизма привода складывания (смотрите 1е фото). После чего сдвоенный трос извлекается:

39805eds-960.jpg

 

Если у вас толстый карман и много терпения, то приведу номера этих тросов:

93192349 — правый
93192348 — левый

От 8т.р. и месяц ожидания :666:

Находчивые нищеброды идут в ближайший веломагазин и покупают за 100р. трос тормоза велосипеда

89805eds-960.jpg

 

Если найдете новые наконечники на трос - это плюс, говорят продаются. Если нет, то порваный необходимо высверлить:

79805eds-960.jpg

И запрессовать гидравлическим прессом новый:

15805eds-960.jpg

Если у вас нет пресса, то возьмите зубило и молоток - хуже не сделаете

75805eds-960.jpg

 

Трос возвращаем назад и радуемся! А теперь почему это происходит, еще раз вернемся к первому фото:

69805eds-960.jpg

Дело в том, что рычажок привода находится вплотную к стенке, создаётся трение и трос получает бОльшее натяжение, чем должно быть! 

Поэтому, даже если у вас нет проблем - проведите профилактику, хорошо смажьте механизм привода хотя бы литолом!

2d805eds-960.jpg

 

А также сами салазки, тогда не придется сильно давить на сложенную спинку, чтобы отодвинуть сиденье:

9d805eds-960.jpg

 

После проведённых операций удивитесь сами, как легко будут двигаться сиденья, а все механизмы прослужат дольше!

8 минут назад, ma3x сказал:

Прочитав этот гайд на драйве, смазал трос складывания сидения не снимая его. Были заседания при натяжении троса. Теперь все четко. Спасибо, что показал, где мазать)

рад был помочь!

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андреичъ

4) Устранение обрыва проводки системы подушек безопасности

 

Это ооочень распространённая болезнь! Думаю с ней уже столкнулись многие! Симптомы:

Мигают лампочки на кнопке отключения передней подушки:

16805eds-960.jpg

 

Горит лампа подушки на приборке:

36805eds-960.jpg

Опком выдаёт ошибки преднатяжителей ремней (простите, не записал номера), а недобросовестные сервисы предлагают сразу заменить эти самые преднатяжители. 

Суть проблемы в том, что обрывается провод от колодки до внутреннего (их два) пиропатрона преднатяжителя ремня

76805eds-960.jpg

Я не знаю, почему сделано так, но этот п

Я не знаю, почему сделано так, но этот провод отличается от остальных в жгуте! Он, во-первых, самый жесткий из них, а во-вторых, обладает крайне дубовой изоляцией, которая лопается даже не в одном месте, а сам проводник просто ломается

2e805eds-960.jpg

 

Провод этот необходимо просто заменить! Разбираем разъём преднатяжителя
(сначала вытаскиваем полностью центральный фиксатор, а потом отводим боковые фиксаторы и раскрываем разъём)

9e805eds-960.jpg

 

Вытаскиваем из разъёма пины, обрезаем под корень старые провода и припаиваем новые. Отлично подойдёт любой бытовой провод 2х1.5мм2, в моём случае ПУГНП 2х1.5

be805eds-960.jpg

 

Далее разбираем колодку жгута под сиденьем, там всё интуитивно понятно

 

fe805eds-960.jpg

 

Из колодки вытаскиваем ЗЕЛЁНУЮ фишку преднатяжителя, отведя в сторону фиксаторы. Разобрать саму фишку я, признаюсь честно, так и не смог — очень она хитрая, поэтому не тратим время, а просто припаиваемся к корешкам родных проводов

c1805eds-960.jpg

 

 

Раз уж пошла такая пьянка, то не будет лишним заменить и провод боковой подушки безопасности, который находится в фишке ЖЁЛТОГО цвета. Полностью аналогично

a1805eds-960.jpg

 

Провода обматываем изолентой TESA, которая полностью соответствует заводской

29805eds-960.jpg

 

Не имеет никакого значения скидывали ли вы клеммы АКБ перед операцией или нет. Как только цепь будет полностью восстановлена все контрольные лампы сами погаснут
(но система конечно сохранит историю неисправностей. Почистите опкомом)

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андреичъ

5) Отключение сигнализации непристёгнутых ремней безопасности

Снова возвращаемся к колодке под водительским сиденьем:

a1805eds-960.jpg

Синяя фишка — это провода сигнала непристёгнутого ремня безопасности.

b1805eds-960.jpg

 

Вставленный замок ремня безопасности замыкает и размыкает эти контакты. 

Если просто вытащить синюю фишку из колодки, а колодку подключить назад, то система будет думать, что ремень всегда пристёгнут.

 

 

Изменено пользователем Андреичъ
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks

Молоцца. Мне было лень расписывать, хотя похожую тему уже выкладывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андреичъ

7) Установка подогрева сидений (продвинутая версия) - полная штатная интеграция

 

Продвинутая версия потребует от вас чуть больше умений, поэтому способность просто крутить гайки тут не пригодится. Но тем не менее оно того действительно стоит!

 

Итак, самая большая сложность установки подогрева ШТАТНО заключается в том, что комплектация "без подогрева" не содержит вообще проводки под подогрев! Нет ни пинов в разъёме под сиденьями, нет блока предохранителей сзади!

2e13e1ds-960.jpg

Следующая сложность в том, что центральный блок кнопок не просто содержит заглушки вместо кнопок подогрева, а в нем отсутствует даже элементная база! 

Тот, кто подумал, что можно купить блок кнопок с подогревом и просто перекинуть кнопки - тот тоже обломался! БЛОКИ КНОПОК РАЗНЫЕ ВНУТРИ!

Но блок от овоща с подогревом нам всеравно понадобится:

6f352804k20a-960.jpg

 

С него нужно позаимствовать нужную комплектуху. Итак, вооружаемся паяльником и пересаживаем с фронтальной части светодиоды подсветки кнопок, сами кнопки и светодиоды индикации включения подогрева (последние я использовал свои, красного цвета)

6f352804k23b-960.jpg

 

Я тыльной стороны пересаживаем токо-ограничительные резисторы 1.2кОм для диодов подсветки, а также устраняем разрывы на линиях кнопок и впаиваем токо-ограничительные резисторы для диодов индикации:

6f352804k210-960.jpg

 

В итоге блок кнопок примет следующий вид:

6f352804k2c2-960.jpg

 

Электрическая схема с номерами пинов разъёма получается следующая:

6f352804k29a-960.jpg

 

Схему можно проверить на предмет работающей подсветки:

6f352804k2bb-960.jpg

Осталось пересадить с донора кнопки и можно поставить на место - блок больше не понадобится.

6f352804k2e4-960.jpg

 

ПРИСТУПАЕМ К СБОРКЕ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Блок будем делать на базе Ардуино. Сначала определяем алгоритм

1) Нажимается кнопка
2) Зажигается индикатор
3) Срабатывает реле, включающее подогрев

Для этого алгоритма собираем модуль управления

6f352804k2ea-960.jpg

 

И начинаем собирать модуль:

6f352804k307-960.jpg

 

Конечный продукт выглядит так:

6f352804k2f0-960.jpg

 

Он пакуется в корпус

6f352804k348-960.jpg

6f352804k355-960.jpg

 

Питание для подогрева берём с линии обогрева руля - её за каким то чёртом в GM потрудились провести в ОРС

6f352804k388-960.jpg

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

Эта линия рассчитана на малые токи, до 3 ампер и предохранитель стоит соответствующий! Провод идет ТОНКИЙ! 

Ток при работе обоих подогревов больше 10А, предохранитель следует поставить на 15А. Поэтому проводку нужно заменить!

Снимаем кожух рулевой колонки и в разъёме модуля подрулевых переключателей находим провод обогрева - фиолетовый с желтой полосой:

6f352804k38d-960.jpg

Определяем на каком разъёме блока предохранителей он висит. Разъём этот находится сзади BCM, верхний!

 Вытаскиваем нужный пин и запиновываем в него провод 2.5 квадрата:

6f352804k3f1-960.jpg

 

Подключаем Ардуино в разъёму блока центральных кнопок согласно электрической схеме, что я привел выше.

6f352804k3ac-960.jpg

Модуль управления хороним в недрах центральной консоли:

6f352804k409-960.jpg

 

Подключаем непосредственно обогрев сидений, обязательно предусмотрите разъёмное соединение, чтоб можно было снимать сиденья:

6f352804k34c-960.jpg

 

Собственно всё! Обогрев установлен и работает:

6f352804k431-960.jpg

 

Скетч для ардуино выглядит так:

Скрытый текст

 

int knopleft = 9; // Левая кнопка на пин9
int ledleft = 12; // Левый диод на пин12
int releleft = 13; // Левое реле пин13
int leftstate = 0;                // состояние левой стороны
unsigned long timeleft; //таймер на левую сторону


int knopright = 10; // Правая кнопка на пин10
int ledright = 11; // Правый диод на пин11
int releright = 2; // Правое реле пин2
int rightstate = 0;                // состояние правой стороны
unsigned long timeright; //таймер на правую сторону

void setup()
{
pinMode(knopleft, INPUT); 
pinMode(ledleft, OUTPUT); 
pinMode(releleft, OUTPUT); 

pinMode(knopright, INPUT); 
pinMode(ledright, OUTPUT); 
pinMode(releright, OUTPUT);
}  

void loop()
{

                 // ЛЕВАЯ СТОРОНА!
  
  if(digitalRead(knopleft) == HIGH && leftstate == 0) // при нажатии кнопки включаем/выключаем диод      
    {                                              
      digitalWrite(ledleft, !digitalRead(ledleft));
      leftstate = 1;
      delay (100);
    }
  
  if(digitalRead(knopleft) == LOW && leftstate == 1) // при отпускании кнопки включаем/выключаем реле
    {
      leftstate = 0;
      digitalWrite(releleft, !digitalRead(releleft));
      timeleft=millis();
     delay (100);
    }  

   if(digitalRead(ledleft) == HIGH && digitalRead(releleft) == HIGH && millis() - timeleft >900000)  // через 15 минут отключаем диод и реле
{
digitalWrite(ledleft, !digitalRead(ledleft));
      digitalWrite(releleft, !digitalRead(releleft));
      delay (100);
}


                   // ПРАВАЯ СТОРОНА!
  
  if(digitalRead(knopright) == HIGH && rightstate == 0) // при нажатии кнопки включаем/выключаем диод      
    {                                              
      digitalWrite(ledright, !digitalRead(ledright));
      rightstate = 1;
      delay (100);
    }
  
  if(digitalRead(knopright) == LOW && rightstate == 1) // при отпускании кнопки включаем/выключаем реле
    {
      rightstate = 0;
      digitalWrite(releright, !digitalRead(releright));
      timeright=millis();
     delay (100);
    }  

   if(digitalRead(ledright) == HIGH && digitalRead(releright) == HIGH && millis() - timeright >900000)  // через 15 минут отключаем диод и реле
{
digitalWrite(ledright, !digitalRead(ledright));
      digitalWrite(releright, !digitalRead(releright));
      delay (100);
}

}


 

По этой схеме обогрев автоматически выключается через 15 минут работы, полные лухари! Можно даже предусмотреть автоматическое включение при дистанционном запуске, сел в тачку зимой - попа сразу в тепле)

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андреичъ

 

Видео работы подогрева. Как видите, полный сток и оригинал, даже лучше, т.к. присутствует таймер

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • Stepan161
      От Stepan161
      Добрый вечер , снова нужна ваша помощь )
      -Сразу после кап ремонта движка с заменой полностью всего кроме поршней (сказали были в идеале) + стоят кованые шатуны . 
      загорелась лампочка минимального уровня масла  (желтая такая) заметил я это только при отъезд от сервака метров на 500, вскоре вернулся все проревели уровень в норме все в норме   
      сказали глюк дачик сломан , ну я подумал раз норм дело просто в глюки поезжу и так затянул на год эту историю и вот сейчас купил датчик  поставил новый и тоже самое ! загорается где то 87 градусах и при движении .постоит минут 10 заглушена  и проходит  . Ну потом та же та же песня !
      сегодня весь день провел в сервка и так проблему не нашли  будем рыть дальше,
      есть мысли куда?)
      спасибо.
    • хан батый
      От хан батый
      Всем доброго дня!
      Для стирки и ремонта хочу разобрать рекаро передние. Скинул ручки и боковой пластик, разобрал подголовник. Какой дальше алгоритм? Есть ли у кого-нибудь мануал по этой теме? На просторах интернета есть только разбор рекаро тренд, но он отличается.
      Спасибо!
    • Beerinside
      От Beerinside
      Всем Доброго времени суток.
      На дворе уже практически 2к20 и немного запаздал я с данной темой, но всё же, т.к. данная идея созрела у меня пару лет назад, я хочу довести её до конечного результата да и возможно кому-то из владельцев OAH/Corsa/Vectra это тоже будет интересно. Речь будет идти об оригинальных накладках на повторители поворотников от Corsa OPC:
      GM\Opel — 13250944 (1713425) Окантовка бокового указателя поворота л/с
      GM\Opel — 13250945 (1713426) Окантовка бокового указателя поворота п/с
      Ценник за новую деталь крайне не гуманный да и врядли упадёт, а найти их на разборках не так уж просто, хотя деталь для стайлинга довольно интересная и эстетичная, не говоря уже о том, что подходит не только на Corsa, но и на OAH без доработок. Суть поста заключается в слудеющем, хочу отпечатать данную накладки на 3D принтере с последующей механической обработкой и покраской, сама модель у меня практически готова, но т.к. я к текущему моменту уже продал свою турбу, то приходится уповать на клубней.
      В общем, если кто обитает в СЗАО либо не прочь подскачить на выхах ко мне, чтобы примерять данную деталь по месту и внести финальные коррективы в чертёж - welcome, процедура не займёт много времени, по факту надо будет отщёлкнуть поворотники в крыле, и примерять накладки, после чего поставить поворотник обратно 
      Подобное мероприятие разумеется не волонтёрство и как только финальные накладки будут готовы, первый кто откликнулся помочь (ну или несколько человек) получит их в подарок
      В дальнейшем модель можно будет стилизовать, добавлять надписи на повторители и прочее, но это в будующем, а пока надеюсь на вашу помощь 


    • adingb
      От adingb
      Помогите товарищи)
      Поставил приборку vxr все гуд кроме ошибки (b1001 3a)  Ошибка конфигурации левостороннего/правостороннего управления автомобилем. Ошибка в блоке srs
       
       
    • IgorGM
×
×
  • Создать...