Перейти к содержанию
Авторизация  
Андреичъ

FAQ: Всё, что нужно знать о переборке двигателя

Рекомендуемые сообщения

Андреичъ

Идея создать расширенный FAQ практически энциклопедической наполненности зрела давно. Итак, попробуем)
Разделю всю тему на две части - ШПГ и КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ПЕРЕБОРКИ.

ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

1. Поршни

СПРАВКА: Номинал стандартных поршней 79мм, 1й ремонтный размер 79.5мм

Начнем с самого главного - поршневая группа. Надеюсь ставить родные никто из вас более не захочет, а потому рассмотрим сразу выбор и покупку кованых поршней.

 

а) WOSSNER. 

s-l1600.jpg
Наверняка вы слышали, что многие корсы катаются на поршнях "Восснер" и их многие приводят в качестве эталонных. В действительности их часто ставили в первые годы существования модели, а если быть точным, то до кризиса, когда они были доступны. После этого ценник их убежал в космос и в данный момент их никто не устанавливает по экономическим соображениям.

Если вы всё же решили покупать именно WOSSNER, то гуглить на EBAY по запросу CORSA VXR OPC WOSSNER FORGED PISTON SET. 
Стоимость их составит 500 фунтов

 

б) "Зелик"

AQ_M6JrPVlQ.jpg

Одни из самых доступных кованых поршней, производятся в Зеленограде компанией АМС-Сервис. Цены найдёте по ссылке

Хотя уже достаточно много машин собраны на этих поршнях, качество их изготовления хромает и негативных отзывов в сети предостаточно - обработаны они грубо, что называется топором. Зачастую необходимо дорабатывать, добиваясь ровной развесовки.

Спойлер

 

Пример поршней АМС на Мазду. Обратите внимание на грубость обработки

E-AAAgJhquA-960.jpg

 

Но опять таки, сборок на них много, машины исправно работают, а это главное.

в) СТИ

kwAAAgPhquA-960.jpg

Поршни производства Тольятинской компании СТИ. Сборок на этих поршнях тоже очень много, но в отличии от "Зелика" они отличаются исключительным качеством изготовления и ровной развесовкой

Спойлер

 

XgAAAgFhquA-960.jpg

TYAAAgFhquA-960.jpg

 

Именно эти поршни можно считать оптимальным выбором по соотношению цена-качество. О сборке на этих поршнях пойдет речь далее.

Для 1го ремонтного размера (далее всё будет рассматриваться именно для него) необходимо заказать эти:

DeAAAgJhquA-960.jpg

Данные поршни подходят под стандартный палец, но вы также можете заказать некие "усиленные" пальцы у того же производителя.
Цена их 16-18 т.р.

 

2. Поршневые кольца

На фотографии выше можно видеть необходимые параметры поршневых колец: 1.2/1.2/2.0

Если вас интересует какой-то конкретный производитель колец, вы без труда найдете нужные по этим параметрам. Привожу пример поиска необходимых в каталоге MAHLE -одного из признанных производителей колец

KUAAAgFhquA-1920.jpg

КАТ.НОМЕР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ: MAHLE 012 21 N3

ekAAAgFhquA-960.jpg

Не забывайте, что нужно 4 таких комплекта на каждый поршень!

3. Шатуны

На самом деле замена шатунов в Корсах далеко не обязательна. В действительности в этих автомобилях слабое место именно поршни, случаев погнутых шатунов единицы, но уверен все они произошли из-за каких-то более серьёзных проблем с двигателем. Вобщем если каждая копейка на счету, то можете смело оставлять родные шатуны.

Для тех, кто захочет усилить ШПГ Н-образными коваными шатунами, существует несколько вариантов 

а) Ковка с EBAY

Актуальными шатунами на текущую дату являются шатуны PEC. Именно их европейцы предлагают в пару к "Восснерам"

wossnerpec_84a18d96-5dc6-4df7-bc25-be9ec

Также можно заморочиться найти шатуны K1, но за оба варианта приготовьтесь отдать не менее 500 фунтов! И это без учёта доставки!

k1-conrods-kit-_-honda-fit-jazz-l15-149m

б) Ковка с Китая

Для людей, которые не страдают глупыми предрассудками по поводу СОВРЕМЕННОЙ промышленности Китая, существует доступный вариант шатунов от компании maXpeedingRODS

10166-toyota-corolla-icin-conrods-biyel-

 

Шатуны эти можно приобрести на EBAY и на Aliexpress, по внешнему виду они ничем вообще не отличаются от тех же PEC или, например, тех, которые предлагают столичные предприниматели  MADCAT. Это всё наводит на мысль о том, что Китайцы просто широко занимаются ОЕМ-производством, просто меняя гравировку на своей продукции

Спойлер

fbda659s-960.jpg

 

Как бы там ни было,  шатуны maXpeeding в действительности очень круто сделаны, обладают идеальной развесовкой, а также комплектуются болтами ARP. А самое главное, в базарный день их можно приобрести за 15-17 т.руб

Спойлер

 

K4AAAgFhquA-960.jpg

JEAAAgFhquA-960.jpg

KkAAAgFhquA-960.jpg

hUAAAgFhquA-960.jpg

 

 

4. Вкладыши

NUAAAgFhquA-960.jpg

Рассмотрим пример выбора вкладышей KOLBENSCHIDT, как одного из известных производителей.
Вкладыши буду подбирать для стандартного коленвала, если "колено" точилось, то обратитесь к каталогу - он очень информативный у этого производителя: https://www.ms-motorservice.com/ru/

а) Родные шатуны

Для родных шатунов подойдут вкладыши 37 054 600 - это следует из каталога для турбо-моторов.

jsAAAgFhquA-960.jpg

mGAAAgNhquA-960.jpg

 

б) Шатуны maXpeeding

Китайские шатуны имеют отличие - расположение замков, оно не зеркально, как на стоке

Безымянный.png

 

Для того, чтобы их поставить, просто понадобится ДВА комплекта KOLBENSCHIDT 37 054 600

в) Коренные вкладыши и направляющие коленвала

QOAAAgNhquA-960.jpg

Всё также без проблем находится в каталоге Кольбеншмита - 87 410 600

m2AAAgNhquA-960.jpg

QuAAAgNhquA-960.jpg

 

ИТОГО:

В этом состоит оптимальный доступный набор шатунно-поршневой группы.
Средний ценник на такой набор составляет 40-45 т.р., а без шатунов можно легко уложиться в 25-30т.р.

  • Like 3
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андреичъ

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ПЕРЕБОРКИ

Здесь мог бы быть простой и скучный список с номерами, но я немного расширю имеющуюся в разных источниках информацию с выкладками из официальных каталогов. Порой бывает полезно хоть немного понимать, что именно вы покупаете, но еще полезней знать, что именно вам впаривают в сервисах.

Прокладка впускного коллектора

fwAAAgCChuA-1920.jpg

Прокладка выпускного коллектора

qIAAAgCChuA-1920.jpg

Прокладка клапанной крышки, прокладка ГБЦ, а также болты ГБЦ 10 штук — они одноразовые.
Также с этой схемы понадобится 2 сальника распредвалов и 16шт. маслосъёмных колпачков

AIAAAgCChuA-1920.jpg

Также меняем сальники коленвала. Задний:

MIAAAgCChuA-1920.jpg

Передний. Также с этой схемы нужна прокладка маслонасоса

mIAAAgCChuA-1920.jpg

 

Далее следует самая обширная группа, назовём её просто — прокладки теплообменника
Здесь множество кольцевых уплотнений различных трубок и прокладок:

TIAAAgCChuA-1920.jpg

Последним пунктом необходимо заменить прокладку термостата

CIAAAgCChuA-1920.jpg

 

Теперь определимся с производителем. Существует множество мнений, в том числе сильно противоположные: одни говорят нужно брать только оригинал, другие говорят только НЕ оригинал. Выделю основные моменты, которые позволят определиться наверняка.

1) В мире есть два зарекомендованных производителя прокладок - это REINZ и ELRING. Прокладки этих производителей вы можете покупать смело и не бояться. Большинство из них защищены голограммами и находятся в фирменной упаковке. Подделок этих фирм на самом деле не мало, но простая бдительность поможет избежать неприятностей

44AAAgCChuA-1920.jpg

3oAAAgCChuA-1920.jpg

 

2) Под артикулами GM зачастую приходят корейские прокладки DAEWOO - их артикул в точности совпадает с GM. Если при заказе артикула прокладок вы видите совсем уж низкий ценник по сравнению с аналогичными из других магазинов - будьте уверены, что приедет DAEWOO. Мотористы рекомендуют отказаться от таких прокладок

2IAAAgCChuA-1920.jpg

3) Хороши или плохи оригинальные прокладки GM вы сможете легко убедиться сами и сформировать своё мнение, потому как очень многим прокладкам нет аналогов.
Производятся они в совершенно разных странах, так что можете не удивляться

3IAAAgCChuA-1920.jpg

NoAAAgCChuA-1920.jpg

К счастью, большинство из них будут всё же расово-верными арийцами:

7oAAAgCChuA-1920.jpg

I4AAAgCChuA-1920.jpg

Однако вам обязательно попадётся и корейский GM, что лично у меня ставит под сомнение непригодность прокладок DAEWOO, учитывая что там полюбому одно предприятие, просто клеют разные наклейки. Но давайте всё же будем следовать советам мотористов и откажемся от DAEWOO вообще.

UPD: Рекомендую отказаться от Корейских прокладок вообще! Читать ниже!

xoAAAgCChuA-960.jpg

-IAAAgCChuA-1920.jpg

 

Таким образом мой список необходимых комплектующих с указанием производителя и артикулов выглядит так:

Прокладка впускного коллектора Reinz 71-38149-00
Прокладка выпускного коллектора Reinz 71-38151-00
Болты ГБЦ (комплект 10шт.) Reinz 14-32103-01
Прокладка ГБЦ Reinz 61-37240-00
Сальники распредвала перед (2шт.) GM 55563374
Прокладка трубки теплообменника GM 24445723
Прокладка трубки теплообменника GM 55558112
Прокладка трубки теплообменника GM 55353331
Прокладка масляного щупа (2шт) GM 55587919
Прокладка клапанной крышки GM 55354237
МСК (16шт.) GM 24405819
Сальник коленвала задний GM 55555805
Сальник коленвала передний Reinz 81-35147-00
Прокладка маслонасоса Reinz 70-36609-00
Прокладка термостата GM 55353353
Прокладка теплообменника GM 55355602
Прокладка трубки теплообменника (2шт) GM 55353328
Прокладка теплообменника GM 55353319
Покладка масляного фильтра GM 55353321
Прокладка трубки теплообменника GM 55354068
Прокладка трубки теплообменника GM 55556547

 

Также вам вероятно понадобятся:

Уплотнители трубок кондея: GM 24436644, GM 24436645, GM 24436646 (2шт.)
Гайки коллекторные медные Bosal 258038

За полный комплект прокладок приготовьтесь выложить порядка 12-13 т.р.

 
  • Like 3
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AceHart

Добавлю по шатунам.

Качество Китай шатунов вполне достойное  .  Я тоже придерживаюсь того мнения, что  они все делаются в одном месте, просто в разных комнатах маркировку наносят.

НО!Проверить обязательно на эллипс нижних головок перед установкой.  Люди столкнулись с такой проблемой , при установке шатунов фсп . Соответственно, следуя вышеизложенному, такая бида может быть и на шатунах "тех же" производителей.

  • Like 2
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RumbleFish

Автор Бог.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctor48

Ром,красава 👍

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AceHart

будь я модером, я бы эти два поста выше стер бы, а авторов в зиндан нахер на пару суток, для размышлений, посадил бы.... 

что бы подумали, стоит ли в ФАК писать подобное.

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
atass

Рома привет! Теперь ты как я))) И тоже рабочий мотор делал. Помню как на меня пальцем у виска крутили когда затеил это все))) Блин если бы знал что на ижорке будешь делать, то небольшую бы скидку сделали тебе. Я там не стал делать именно свой блок, так как были у них косяки. Хотя при этом головку шлифонул у них, по старой дружбе. Ну ты красавчик, нет слов. Такую сумму вложить в рабочий мотор ппц.  Надо теперь тебя дрюкнуть пару раз на Ярославле что бы не зазновался)))))шучу.

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctor48
23 минуты назад, AceHart сказал:

будь я модером, я бы эти два поста выше стер бы, а авторов в зиндан нахер на пару суток, для размышлений, посадил бы.... 

что бы подумали, стоит ли в ФАК писать подобное.

"Иди вотки выпей"((с)AceHart)

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jeep

Красавчик, при много благодарен😀 Хоть у меня и Astra, но почитал с удовольствием)

Изменено пользователем Jeep
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андреичъ

Немножечко добавлю в тему. ЕДИНСТВЕННАЯ прокладка корейского производства в моём наборе - это прокладка КК от GM. 

Через 2 тыщи обоссалась по кругу:

02.jpg

 

И не только по кругу, два колодца под кончик свечи в масле, как машина ехала - ХЗ, только расход увеличился)

04.jpg

 

 

Решение: замена на REINZ, артикул на фото.

03.jpg

 

Протяжка клапанной с моментом 8нм

08.jpg

 

Результат: "и тут сухо!"

13.jpeg

 

Короче доводы о том, что от Кореи стоит отказаться при любых раскладах, считаю обоснованными!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
atass

Без герметика витя тоже ссыт. Нужно было вокруг свечных колодцев обмазать герметиком и на изгибе, да и вообще по кругу наверное)))

Видел ты кн фильтр поставил. Тебе еще можно Бокс доработать, спилить ребра на верхней крышке и силиконовый впускной шланг поставить. Его кстати можно с китая за копейки заказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андреичъ
3 часа назад, atass сказал:

Без герметика витя тоже ссыт. Нужно было вокруг свечных колодцев обмазать герметиком и на изгибе, да и вообще по кругу наверное)))

Видел ты кн фильтр поставил. Тебе еще можно Бокс доработать, спилить ребра на верхней крышке и силиконовый впускной шланг поставить. Его кстати можно с китая за копейки заказать.

а чем плохи рёбра? Впускной патрубок да, прям поганит вид. Дай ссыль на китай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андреичъ

Добавка спустя 18т.км эксплуатации.

Две прокладки корпуса теплообменника, произведённые в Ирландии:

В 09.03.2020 в 13:06, Андреичъ сказал:

3IAAAgCChuA-1920.jpg

Овальная прокладка с наклейкой без голограммы и надписью "Дистрибьютируется GM-Дэу Корея" истощилась и задеревенела. Другая, хоть и находится в том же самом узле не потеряла своих свойств. Соответственно имеем протечку корпуса теплообменника. Еще один повод отказаться от всего, что содержит упоминание о Корее.

Взамен были заказаны прокладки ROSTECO в качестве эксперимента, продолжаем наблюдение

Rosteco 20726
Rosteco 20727

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...