Opel Vectra C 2.0T

Opel Vectra C 2.0T

  • записей
    7
  • комментария
    3
  • просмотров
    3 995

Об этой машине

Моя бывшая...Как стать чуть ближе к ОРС

Записи об этой машине

аЛЁХАндро

Как я понял, что это именно ОНА?

Апрель 2007

Предисловие

До покупки я уже являлся владельцем Вектры. Это была Vectra B 1996 г.в. с движком Х18ХЕ. Аж 116 лошадей.

Досталась она мне с пробегом около 200 т.км. от одного знакомого , который (как выяснилось) гонял её в хвост и в гриву. Несмотря на то, что поменял я на ней достаточно много (сцепа, коллектор ну и много всяких мелочей и не только) - эту машину я реально полюбил.

Во-первых, она (как мне казалось тогда) достаточно динамична для города.

Во-вторых - мало бензина кушала.

Ну и в-третьих - никаких проблем с запчастями и вменяемые цены на обслуживание.

Нравилась она мне. Поэтому когда у моего отца угнали машину, я захотел, чтобы Вектра осталась в семье - и отдал её отцу. Чему он был рад, и ездил на ней благополучно ещё несколько лет.

Так что к моменту покупки я прекрасно осознавал, что Опель - вполне себе нормальный автомобиль, и многие шутки о нём - пережиток прошлого....

Выбираем...

Бюджет - 800 т.р

Требования:

НОВЫЙ автомобиль. Хочу быть у неё первым ))

МКПП - обязательно

150-200 л.с

Седан или 5-дверный хэтчбэк

За эти деньги хотел получить максимальную мощность и максимальное количество опций

Варианты:

Мазда 6 2,3 166 л.с

Мазда 3 2,0 150 л.с

Сааб 9-3 2,0Т 175 л.с

Аккорд 2,4 190 л.с

S 40 2.4 170 л.с

Вектра 2,0Т 175 л.с

Мазды отпали практически сразу. Внешне они мне очень нравились, но в салоне - ну не моё.

Аккорд был дороже бюджета. В салоне мне тоже не понравилось. + угоняли их достаточно много.

S 40 опять-таки - внешне нравился. Но как сел в салон - всё желание отпало. Больше всего почему-то не понравилась центральная консоль..

Внешне, конечно же, Сааб выигрывал у Вектры. Но, во-первых, цена в бюджет не укладывалась, в наличии были только АКПП, ну и знаменитая "красота" саабовского салона...

Я уже начал расстраиваться, т.к. оставался только один вариант - и это Опель...

Пора делать выбор

Обзвонил салоны, чтобы поехать смотреть что есть в наличии.

Первая Вектра, которую смотрел, была хэтчем цвета "панакота". Блин, всё зашибись, набор опций отличный, но цвет...старпёрский. Не смог я себя ассоциировать с этим автомобилем.

Вторая - чёрный хэтч с бежевым салоном. Красиво. Но не практично.

Ну и наконец - третья...

Она

Когда я только её увидел, то сразу понял - это она!

Цвет Metro Grey. Сначала даже не понял серый это или тёмно-синий. В последствии все, кто видел цвет так и не пришли к единому мнению.

Седан.

Комбинированный салон кожа-ткань.

Ксенон.

Датчик дождя.

17-е многоспицевые диски.

Салон меня просто порадовал. Всё аккуратно, на своём месте, строго и эргономично.

Ну и главное, что меня просто добило - ОРС-line.

До этого я (почему-то) не видел вживую вектр ОРС, просто знал, что есть 2,8Т.

Бампер, пороги, задний спойлер, две торчащие сзади выхлопных трубы...ах да - удобная ручка МКПП

Я сдался...

И в последствии ни разу об этом не пожалел!

аЛЁХАндро

Upgrade подвески (Eibach pro-kit + KONI Sport)

14 Июля 2011

Установил амортизаторы KONI Sport и Eibach Pro-Kit -30mm

Честно говоря, сначала хотел поставить только амортизаторы. Искал Bilstein B6, но с ними вышла засада на заводе... в-общем долго рассказывать, в итоге купил Koni sport. Потом покурил про Eibach ну и решился на pro-kit. Больше всего меня смущало то, что клиренс уменьшится на 3 см... Внешний вид меня не особо беспокоил, от пружин хотелось именно улучшение управляемости.

В итоге, братцы, хочу я вам сказать, что после установки пружин вид у машины реально изменился, стал более спортивным что-ли. Это как дополнительный бонус ко всему остальному.

Итак,

Первое впечатление - это слова мастера из сервиса, когда мне выдавали машину после установки этого всего:

- Обалденная подвеска!

- Серьезно? - спросил я.

- Вы сейчас сами все поймете...

Выезжаем из сервиса... Я боялся, что после замены подвески на более жесткую появится "табуреточность" и будет все громыхать.

ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО! Подвеска теперь стала более упругой, звуки по сравнению со стоковой подвеской стали тише.

И самое главное - машина стала - не знаю, насколько правильно говорить "мягче", скорее - КОМФОРТНЕЙ!!!

На стоковой подвеске при езде чувствовались все колдобины и колдобинки. При поворотах на скорости, особенно если их несколько вряд, при перестроениях в потоке, машину раскачивало так, что было даже стрёмно.

Сейчас машина как-будто прилипла к асфальту, крены практически исчезли, в поворотах ощущения просто супер!!!

При торможении - нет клевков, есть ощущение, что тормозной путь меньше стал.

В первый же день была поездка по МКАДу, сами знаете какая там колея в некоторых местах. Так вот, по сравнению со стоком теперь ощущение, что руль стало гораздо легче в руках держать, и машина лучше держит выбранное направление.

Подвеска стала реально более собранной, поведение машины - более предсказуемым.

В своем отзыве хотелось избежать штампов, которые используют другие люди, описывающие свои впечатления. Казалось, что не могут все одинаковыми словами все описать. НО, попробовав на себе, я не знаю как другими словами это все сказать.

В-общем, нахожусь под впечатлением. Я доволен.

Единственный минус, который я пока вижу - это уменьшение клиренса (но он же - плюс. т.к. улучшился внешний вид).

Подвесон считаю одним из лучших вложений в машину.

сток

blogentry-569-0-77832100-1347304480_thum

айбах

blogentry-569-0-42712100-1347304504_thum

blogentry-569-0-74797800-1347304524_thumblogentry-569-0-85782400-1347304525_thumblogentry-569-0-79153500-1347304526_thum

после установки обязательно делайте сход-развал!

через 1500 км после установке обязательно делайте сход-развал ЕЩЁ РАЗ! (проверено, если второй раз не сделать - пожрёт резину)

аЛЁХАндро

BSR Stage 3: замер в Алтехно

11 Января 2012

съездил в Алтехно на замер.

ну что могу сказать:

1. Эвотрек, где я делал свои первые замеры на стоке и стейдже 1 - ну очень оптимистичные ребяты...некисло они мне лошадок намеряли... :facepalm:

2. Замер в Алтехно больше похож на правду и стенд у них реально прикольный, а обдув вообще чумовой (насколько я понял, скорость обдува зависит от скорости вращения колес).

3. Обещания БСР выполнены с погрешностью +/- 3 л.с. и 3 Нм

Ну а вот и графики (бензин - 98 ВР):

С маховика:

blogentry-569-0-33053300-1347299926_thumblogentry-569-0-88278200-1347299927_thumblogentry-569-0-25562200-1347299929_thum

С колёс:

blogentry-569-0-14320300-1347299990_thumblogentry-569-0-91683400-1347299991_thumblogentry-569-0-33294500-1347299993_thum

Итак, имеем 230,7 л.с. и 373,1 Нм против обещанных233 л.с. и 370 Нм

график БСР (скорее всего на 100м бензине)

blogentry-569-0-55901100-1347300041_thum

ну как-то вот так :rolleyes:

аЛЁХАндро

BSR Stage 1 >>> Stage 3

10 Января 2012

Ко всему хорошему привыкаешь быстро. Захотелось ЕЩЁ.

BSR - не очень-то бюджетный вариант, мягко говоря. С учетом того, что u-power объявили за полный выпуск от турбины 42 т.р, 57 т.р. за БСРовский кит (даунпайп + прямоток) – просто безумие.

СОГЛАСЕН.

НО в жизни случаются чудеса.

Добрая фея (Моя Любимая Жена) решила сделать мне подарок на день рождения.

Ну а я возьми и спроси: а что если я облегчу тебе жизнь и попрошу сделать мне подарок и на день рождения, и на новый год, и на 23 февраля сразу?

Согласилась моя ненаглядная.

Ну и угадайте что я выбрал? :spiteful:

На самом деле я давно изучал темы выхлопа, и в частности отзывы по БСРовским стейджам. Дело все в том, что БСР говорит, что прога под Стейдж 3 корректно работает только с их даунпайпом и выхлопной системой. Выглядит это как развод, поскольку вроде как труба она и есть труба.

И как вариант был заплатить за апгрейд прошивки под Стейдж 3 и сварить выхлоп.

Но так получилось, что на одном из английских форумов наткнулся на историю одного товарища, который так и поступил. Он поставил себе 3-дюймовый пайп и 3-дюймовый же прямоток, ну и прошился стейджем 3.

Не поехала она у него. Даже хуже, чем стейдж 1 стало. Долго он переписывался с БСР, мол, как же так, что за хрень? В-общем суть сводилась к тому, что БСР писал прогу под свой даунпайп и свой же выхлоп.

В БСРовский 3-дюймовый даунпайп встроен спорт-катализатор, а выхлоп имеет сечение 2,5 дюйма. Соответственно программа откалибрована таким образом, что без ката и с бОльшим сечением выхлопа вроде как работает все не так, как должно быть. Хитрые блин, заразы…

В итоге тот парнишка купил себе спорткат и выхлоп переделал на 2,5 дюйма. Поехало вроде…

Понимаю, что здесь много найдется разбирающихся людей, которые докажут мне, что все это хрень полная.

Я и не пытаюсь претендовать на знание предмета.

Я - жертва маркетинга.

А моя жена – добрая фея!!!

Последнее обстоятельство, а также желание чистоты эксперимента стало решающим – выбор пал на железки от БСР.

Но как привезти??? Все эти железки вместе весят около 35 кг. Доставка почтой стоит 200 евро + таможня еще ХЗ сколько (есть ограничения на беспошлинную пересылку, по-моему сумма должна быть не более 1000 евро в месяц). То есть разбивать на 2 посылки. И ждать…

БСРовский дилер в Москве везти отказывается, т.к. цена после таможни составит вообще космос.

Пипец… :i48:

Под конец года сложилось так, что мы с моей доброй феей решили съездить на новогодние каникулы в Прагу.

Угадайте, есть ли там официальный дилер БСР? :spiteful: :spiteful:

Ну так почему же не совместить приятное с полезным???

Предоплата 30% безналом, остальное – наличкой в офисе.

Очень приятный в общении менеджер по имени Мартин Хак. Все сделал, как я его и просил: выписал по грамотному чеки, чтобы на таможне я спокойно доказал, что товар для личного пользования. Ну и как приятное дополнение - подарил ручку с логотипом БСР из настоящего карбона :icon_imslow: .

После того, как привез свои коробки в отель, оставалось 3 дня в Праге. Много гуляли по городу. Пили пиво :3_2_8: :3_2_8: :3_2_8: . Особенно я.

На душе радостно. Плохо спал. Снились железки.

Последний рубеж – российская таможня. 8 января.

На удивление, меня остановил только таможенник и только на выходе из зала, где багаж забирают.

- Что у вас в коробках?

- Выхлопная система.

- Для какой машины?

- Опель.

- А чо, у них там дешевле?

Ну я начинаю уже рассказывать про тюнинг, выхлопы пайпы, прошивки, жена моя предлагает ему посмотреть на документы. Ему не надо. Он задает один вопрос:

- Серийная?

- Нет.

- Проходите.

УРРААА!!!

Скорее надо ставить!!!

9 января. Все !!! поставил!!!

Самый большой гемор - снять штатный катализатор. Только над ним мастера потели минимум минут 40.

Были еще небольшие заморочки, но не будем о мелочах.

blogentry-569-0-18130100-1347298978_thum blogentry-569-0-16652000-1347299008_thumblogentry-569-0-81843900-1347299009_thum

blogentry-569-0-29255400-1347299039_thum blogentry-569-0-34309300-1347299167_thum blogentry-569-0-14573800-1347299059_thum blogentry-569-0-08551200-1347299075_thum

blogentry-569-0-72897400-1347299091_thum blogentry-569-0-69943800-1347299111_thum

Звук – классный, более спортивный что ли. Более низкий. По громкости – чуть громче стока.

На мозг не давит. В тоннелях и под мостами ващщще апупенски звучит!

Залил прошивку Стейджа 3 (апгрейд стоил 125 евро).

DHL, наверное, всё-таки лучше:

blogentry-569-0-44427400-1347298861_thum blogentry-569-0-18064400-1347298920_thum

аЛЁХАндро

BSR Stage 1 vs Stock

01 Июль 2011

Заехал со стоковой веркой 2,0 Т (по просьбе владельца авто с ником Илюха)

1-я - ровно

2-я - после 4500-5000 вырываюсь где-то на полкорпуса

3-я - к 5000 отъезжаю где-то на 3-4 корпуса

дальше не ехали, т.к. в городе были.

заезд подтвердил мои ощущения - весь приход от чипа начинается к концу 2-й передачи, на 3-ей и дальше начинает валить

ну то есть отличия чипа от стока можно почувствовать после 80 км/ч

правда Илья на 95 бензе был, но думаю на 98 вряд ли что-то существенно изменилось

http://youtu.be/5vfPxSUnzuY

аЛЁХАндро

BSR Stage 1: замер в Эвотреке

27 Июня 2011

Съездил на замер в Evotrack

blogentry-569-0-04126400-1347296721_thum

Цена 2 замеров (сток и чип) - 2500р.

Итак, намеряли:

Сток с колес - 170 лс (сорри, фотка неудачно получилась)

blogentry-569-0-55202000-1347296706_thum

Сток с маховика - 204,2 лс

blogentry-569-0-05019500-1347296708_thum

Чип с колес - 191,2 лс

blogentry-569-0-31652000-1347296709_thum

Чип с маховика - 228,7 лс

blogentry-569-0-53800600-1347296710_thum

Судя по всему Эвотрек весьма точно показал погоду на Луне...Ну да ладно, дело сделано.

Все равно доволен. И всё равно спасибо им!

BSR обещано было 220 лс и 330 Nm момента.

вот как по их мнению выглядит график

blogentry-569-0-09908900-1347296993_thum

После замера встретились с Sergey'ем и заехали Stage 1 (чип) на Stage 4 (чип+выхлоп+турба). Заезд был со 2-й передачи "в пол".

Где-то до 140 км/ч +/- ровно, после 140 Stage 4 отъезжает. Не было возможности разогнаться дальше, ибо заезд был в городе. Но разница все-таки ощущается - выхлоп и турба свое дело делают.

аЛЁХАндро

BSR Stage 1

23 Июня 2011

УРА!

Купил себе на днях чудо-коробочку от BSR

вот такую http://en.bsr.se/products/t1212/

Покупал у официального представителя BSR в России - http://en.bsr.se/con...dealer/amstyle/

Цена вопроса - 40 килорублей

Весь процесс тюнинга занял не более 10 минут.

Процесс решения о покупке kopfkratz.gif занял больше года точно с чтением отзывов, которых по моему двигателю практически нет, и изучением иностранных форумов. Оказывается, Z20NET - наверное, больший эксклюзив в России, чем даже ОРС (не в обиду владельцам ОРС). А вот, например, в Англии реально много таких машин, и, соответственно, больше опыта тюнинга данного двигателя. В-общем, из всех известных чипов выбор (по отзывам иностранных владельцев) был между BSR и Maptun.

Возможность самостоятельной заливки/перезаливки сток-чип-сток, большее количество положительных отзывов, быстрая реакция службы поддержки BSR (которые очень быстро и подробно ответили на все мои вопросы), а также наличие в России официального представителя и отсутствие необходимости ждать поставки приборчика из-за бугра - все это определило мой выбор в пользу BSR.

Отдельное спасибо и респект сподвигнувшим меня на сие решение Сергею SuperBee (по-моему, он первый купил себе эту штукенцию еще на верке)

и особый respekt.gif Сергею (который Sergey) - обладателю Stage 4 - за подробные объяснения, рекомендации и контакты.

Кстати, Sergey, Александр Милявский, продавший мне PPC, очень хорошо помнит тебя.

Итак, по заявлениям производителя, теперь у меня должно быть 220 сил.

С выхлопом решил пока подождать, решил делать все постепенно. Кат пока живой (ттт), так что ездим пока только на чипе.

Проехал пока 200-300 км

Ощущения:

1 передача - практически то же самое, что и сток.

2 передача - где-то до 3000 об/мин - то же, что и сток, дальше - заметны улучшения в динамике

3 передача и дальше - ВЕСЬМА ощутимая прибавка в динамике (!!!)

Общее впечатление от разгона - стало ЗАМЕТНО лучше и быстрее. До 100 точно быстрее стало (замерить не знаю как, но это чувствуется).

Вспоминаю тюнингованную 260-сильную Volvo C70 моего друга (чип+выхлоп) и мои впечатления от разгона ( 7c605a5a5fccb3f818fc4606abdf5323.gif7c605a5a5fccb3f818fc4606abdf5323.gif ) - конечно же так не стало, и слюнями по салону брызгать я не стал,

НО отличия от стока РЕАЛЬНО ощутимы. Ощущения, что двигатель более эффективно использует свой потенциал.

+ при спокойной езде практически никаких изменений, т.е. можно спокойно ехать без всяких рывков и дерганных переключений.

+ обороты на холостых стали держаться гораздо более стабильно. это заметно и по расходу топлива на холостых.

если на стоке этот расход постоянно колебался от 0,9 до 1,1 - 1,2 л/ч , то сейчас колебаний меньше - в основном 1,2 - 1,3, т.е. учитывая погрешность БК - где-то 1,25 л/ч

Стрелка тахометра почти не колеблется и обороты стабильно держатся в районе 750-800 об/мин

Также (по крайней мере так пока показалось) двигатель (по звуку) стал ровнее работать

Расход, естественно, вырос. Пока не могу сказать на сколько, но вырос. Хотя это объяснимо, т.к. вваливать sport_gl.gif теперь хочется гораздо чаще icon_imslow.gif ну и, наверное, на 220 силах расход по-любому должен быть больше, так что, я знал на что шёл.