Перейти к содержанию
Авторизация  
Rik

Снятие логов с помощью OP-COM

Рекомендуемые сообщения

JohnDoe

Давайте определимся в терминологии. Какая смесь называется богатой? С избытком топлива или окислителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mebot

Стехиометрический состав смеси - 14.7:1

14.7 "частей" воздуха к 1 "части" топлива. Если говорить простым языком. Смесь богатая (если мне память не врет) когда частей топлива больше в соотношении воздух/топливо к стехиометрическому соотношению. А это возможно только тогда, когда соотношение, например, 13:1, 12:1 или 10:1.

Смесь бедная, когда воздуха в смеси больше. Например, 15:1, 16:1... Вот в этом случае двигателю по звуку значительно хуже, чем при богатой смеси.

Пишу по памяти, так как давно не освежал химию этого вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JohnDoe

Звенит вабще то обедненная смесь (в горячем воздухе меньше кислорода -> смесь обедняется)

Смесь бедная, когда воздуха в смеси больше...

Вот в этом случае двигателю по звуку значительно хуже, чем при богатой смеси.

Мне представляется, что эти две цитаты разбирающихся в вопросе экспертов друг другу в чем-то противоречат. Или нет?

Что называется детонацией?

При признаках детонации смесь поджигают раньше обычного или позже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

Стехиометрический состав смеси - 14.7:1

14.7 "частей" воздуха к 1 "части" топлива. Если говорить простым языком. Смесь богатая (если мне память не врет) когда частей топлива больше в соотношении воздух/топливо к стехиометрическому соотношению. А это возможно только тогда, когда соотношение, например, 13:1, 12:1 или 10:1.

Смесь бедная, когда воздуха в смеси больше. Например, 15:1, 16:1... Вот в этом случае двигателю по звуку значительно хуже, чем при богатой смеси.

Пишу по памяти, так как давно не освежал химию этого вопроса.

Мне представляется, что эти две цитаты разбирающихся в вопросе экспертов друг другу в чем-то противоречат. Или нет?

Что называется детонацией?

При признаках детонации смесь поджигают раньше обычного или позже?

Смесь бедная, если воздуха много / топлива мало.

Стехиометрия 14,7 (т.е. при таком соотношении кислорода в смеси хватает ровно на сгорание 100% бензина), но для турбомотора нормальной смесью на рабочих оборотах являются цифры типа 10-12,5 (т.е. более богатая по сравнению со стехиометрической). Стехиометрическая смесь по сути только на холостых оборотах поддерживается. Отсюда вывод - если на рабочих оборотах под нагрузкой смесь (АФР) 13 и выше - это уже очень бедно.

Что такое детонация описывать - дело неблагодарное. Википедия все знает лучше всех.

При признаках детонации смесь поджигают позже.

ЗЫ. у меня датчик ЕГТ в коллекторе тысяч 20 уже проехал. Склонен думать, что коллектор скорее треснет от того, что ЕГТ будет под 1000, а никто не будет знать, чем от ослабления самого коллектора в результате дырки под сенсор.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

после чистки форсунок ультразвуком знаю ситуации когда их приходилось менять!

При признаках детонации смесь поджигают раньше обычного или позже?

при признаках детонации мозг дает задержку по зажиганию на каждый цилиндр индивидуально, ретард, о котором и пишет топикстартер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

после чистки форсунок ультразвуком знаю ситуации когда их приходилось менять!

Вероятно тут как повезет. Я у себя мыл ультразвуком, после этой процедуры ничего не изменилось (форсунки изначально были "на глазок" чистые).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JohnDoe

... но для турбомотора нормальной смесью на рабочих оборотах являются цифры типа 10-12,5 (т.е. более богатая по сравнению со стехиометрической).

Любопытный факт. А у моторов, работающих при близком к атмосферному давлении во впускном коллекторе, наоборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JohnDoe

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2

"При сжатии рабочей смеси, температура и давление повышаются, и начинается окисление углеводородов, которое интенсифицируется после воспламенения смеси. Если углеводороды несгоревшей части топлива обладают недостаточной стойкостью к окислению, начинается интенсивное накапливание перекисных соединений, а затем — их взрывной распад. При высокой концентрации перекисных соединений, происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива."

Вопрос: В какой смеси концентрация этих самых "перекисных соединений" будет больше - в бедной, или богатой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JohnDoe

Если с дури нажать тапку в пол на 1500 оборотах то можно услышать малоприятные звуки,но они имеют другое происхождение и называются "помпаж".

Имеется ввиду помпаж на "атмосферном" ДВС? Он же в известном смысле является аналогом поршневого насоса. Сколько ни искал, не смог найти описания помпажа такой машины. У лопастных машин - другое дело. Но я не именно про ДВС с турбонаддувом писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mebot

Имеется ввиду помпаж на "атмосферном" ДВС? Он же в известном смысле является аналогом поршневого насоса. Сколько ни искал, не смог найти описания помпажа такой машины. У лопастных машин - другое дело. Но я не именно про ДВС с турбонаддувом писал.

Думаю, что под термином "Помпаж" имелся в виду термин режима работы турбины, а не ДВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Strik3r

f1y0rdie, что ты все правду ищешь? Говорят тебе - звенит при забеднении. Форсунки льют меньше чем положено - это забеднение (хотя должна быть корректировка смеси по лямбде)

перекисных соединений

Окислитель - кислород.

Изменено пользователем Strik3r

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cLauzz

для МАКа есть прога?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JohnDoe

f1y0rdie, что ты все правду ищешь? Говорят тебе - звенит при забеднении. Форсунки льют меньше чем положено - это забеднение (хотя должна быть корректировка смеси по лямбде)

Все просто - в моих старых учебниках было написано примерно то же, что и по этой ссылке http://autoforum.volgograd.ru/viewtopic.php?p=58887

П.С.: У меня, вообще-то, официально должность так и называется - "исследователь". За поиск правды мне деньги платят вообще-то ;)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

для МАКа есть прога?

Для кетайского опкома? Боюсь, что нет.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rik

1. Откаты появляются в районе 4 тысяч где-то и выше и давлении 0,8. Соответственно о помпаже речь не идет.

2. Головку шлифанули на 3 сотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hwarang

можно сделать ОР-СОМом адаптацию дроссельной заслонки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MIKEoff

http://ru.wikipedia....%BB%D0%B8%D0%B2

"При сжатии рабочей смеси, температура и давление повышаются, и начинается окисление углеводородов, которое интенсифицируется после воспламенения смеси. Если углеводороды несгоревшей части топлива обладают недостаточной стойкостью к окислению, начинается интенсивное накапливание перекисных соединений, а затем — их взрывной распад. При высокой концентрации перекисных соединений, происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива."

Вопрос: В какой смеси концентрация этих самых "перекисных соединений" будет больше - в бедной, или богатой?

в той,которая имеет недостаточную стойкость к окислению. Изменено пользователем MIKEoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JohnDoe

в той,которая имеет недостаточную стойкость к окислению.

С меньшим октановым числом? Естественно. Но вопрос-то был не об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

для МАКа есть прога?

Для мака нет дров на опком )))

На ЕЛМ327 например есть дрова под мак, ставишь его устройством на маке, в параллелях запускаешь винду - там ставишь виндовые дрова, и далее весь виндовый софт с ЕЛМ327 работает как будто так и задумано. Для опкома дрова под мак не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ben

Косвенно по теме - на астре J GTC 1.6T через OBD2 прогами видится температура первого ката, можно ее считать за ЕГТ?

Показания правдивые - постояли на заведенной мащине - 600 градусов, погазовали секунд 15 на месте - 700 градусов.

На корсе не видит, так что скорее всего тупо нет датчика(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

Само топливо в камере сгорания забирает часть тепла. Отсюда бедная смесь горит изначально медленнее, но с бОльшим выделением тепла, сама себя перегревает и детонирует. Поэтому наливать приходится с горкой. Можно и воды долить сверху необходимого ))) Можно на обедненных смесях выхлопные газы в обратку пустить - они тоже охлаждают, но настоящие пацаны конечно глушат ЕГР и вместо выхлопных газов используют только пары 98 бенза лучших марок :spiteful:

Изменено пользователем dr_Mitrich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JohnDoe

А как посчитать, какая смесь на одних и тех же оборотах (читай, за одно и то же время) выделит тепла больше - раньше подожженная бедная или позже подожженная богатая? Будет забавно, если потом случайно выяснится, что там щель где-нибудь, или кислородный датчик неисправен - мозг получает сигнал, что смесь бедная, и пытается ее обогатить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mebot

Косвенно по теме - на астре J GTC 1.6T через OBD2 прогами видится температура первого ката, можно ее считать за ЕГТ?

Показания правдивые - постояли на заведенной мащине - 600 градусов, погазовали секунд 15 на месте - 700 градусов.

На корсе не видит, так что скорее всего тупо нет датчика(

Нет, нельзя. Это РАСЧЕТНЫЙ параметр, зависит видимо от нагрузки на двигатель... Реальная температура будет отличаться. Так же как параметр AFR не реальный в настоящий момент, а управляемый сигнал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
x-maks

мне больше интересно,есть ли электронные ОБД датчики буста масла и т.п. знаю что есть... на андройде в приложении Torque pro бОльшая часть датчиков опрашивается.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mebot

Буст - есть, показывает. Давление и температура масла - не показывает. У меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • Саня Sochi 93
      От Саня Sochi 93
      Приветствую друзья, не так давно на панели приборов стала появляться ошибка с иконкой фары светящей вверх и стрелками в стороны.
      С помощью Оп-кома удалось считать следующую ошибку:
      "B1464-04 Обрыв цепи правого статического указателя поворота"
      Проверил все лампочки в поворотниках, все работают. Подскажите, кто-либо сталкивался с такой проблемой? куда лезть?

×
×
  • Создать...