slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 11 января, 2013 во первых хочу выразить благодарность google, за то, что он меня не забанил :)в этот раздел захожу достаточно давно, но как то тухленько и ничего интересного здесь нет. поэтому попробую вылить сюда ту инфу, которая есть у меня в голове, вдруг кому то будет интересно ;). итак, начну по порядку. https://www.google.ru/#hl=en&sugexp=les%3B&gs_rn=1&gs_ri=hp&tok=qEUCAH-gUVZKplZYMnRDOg&cp=6&gs_id=o&xhr=t&q=gm+ecotec&pf=p&newwindow=1&tbo=d&output=search&sclient=psy-ab&oq=gm+eco&gs_l=&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&bvm=bv.1357700187,d.bGE&fp=b4847ba0dbd5806e&biw=1920&bih=957 идем по второй ссылке, выдаваемой гугломhttp://en.wikipedia.org/wiki/GM_Family_II_engine по ней на самом деле полезно почитать все, но я бОльшую часть уже знал, поэтому долистал туда, где самое интересное по теме топика (ctrl + f "a20nft") Ecotec Gen II LDKA high-performance version of the LNF with 9.3:1 compression. This engine is also known as A20NFT and A20NHT by GM Powertrain Europe.This engine is used in: из этого интересно то, что это подкочегаренный лнф. поэтому читаем про лнф (чуть выше):LNFEcotec LNF in a Pontiac SolsticeA turbocharged direct injected (redubbed Spark Ignition Direct Injection) Ecotec was introduced in the 2007 Pontiac Solstice GXP and Saturn Sky Red Line. In these applications, the engine is mounted longitudinally. Displacement is 2.0 L—1,998 cc (121.9 cu in)—with a square 86 millimetres (3.4 in) bore and stroke. Compression is 9.2:1 and maximum boost is 1.4 bar (20.0 psi), delivering 260 hp (190 kW) at 5300 rpm and 260 lb·ft (350 N·m) of torque from 2500 to 5250 rpm. Engine redline is at 6300 rpm and premium fuel is recommended. The sodium filled exhaust valves were based on technology developed for the Corvette V8 powertrains. The sodium fuses and becomes a liquid at idle, which improves conductivity and draws heat away from the valve face and valve guide towards the stem to be cooled by the engine oil circulating in this area. The camshaft-driven direct injection systems pressurizes the fuel to 31 bar (450 psi) at idle, and up to 155 bar (2,250 psi) at wide-open throttle. The "Gen II" block is similar to the 2.4 L and also features VVT technology. The Gen II block was developed using data from racing programs and computer simulations. The bore walls and bulkheads were strengthened with a weight increase of 1 kg (2.5 pounds). The coolant jackets were expanded to improve heat transfer, resulting in a coolant capacity increase of 0.5 liters.In December 2008, GM released a Turbo Upgrade Kit for the LNF engine which increases horsepower to 290 hp (220 kW) and torque to up to 340 lb·ft (460 N·m), depending on the model. The kit retails for $650 and includes remapped engine calibration and upgraded MAP sensors. The kit is covered by the cars' existing GM warranties.[4]Unique LNF features[5] include:a twin-scroll turbochargercam-driven high-pressure gasoline direct injection fuel systemdual camshaft continuously variable valve timingsodium-filled stainless steel Inconel exhaust valveslow-friction cast aluminum pistons with oil squirtersforged steel crankshaftforged steel connecting rodscast stainless steel exhaust manifoldThis engine is used in: бла бла бла, для поиска тюнячки можно оттолкнуться уже отсюда. самое интересное я выделил жирным. это список моделей, куда устанавливался LNF. для чего нам это нужно? естественно для гугления тюнячки.хотя опять же, для понимания картины, я бы посоветовал прочитать весь цитированный текст. для того, чтобы найти инфу интересней, можно копать глубже и идти вверх по этой странице.2.2L61Ecotec L61 engine in a Chevrolet Classic (Malibu)2003 Pontiac Sunfire Ecotec engineEcotec L61 installed in a 2003 Chevrolet CavalierThis engine is also known as a Z22SE in other countries such as The United Kingdom and Australia.The basic Family II architecture was substantially reengineered in 2000, becoming the Ecotec 2.2, model L61 (or L42 for the CNG version). First appearing in the 2000 Saturn LS1, the L61 spread throughout North American GM products, displacing the Quad 4 and its descendants. It was shorter, narrower, and lighter than the Quad 4.Unlike its notably harsh predecessor, the L61 was designed for smoothness. Dual in-block balance shafts were integral to the design, the power-steering pump was mounted directly to the cylinder head and driven by the intake camshaft, the water-pump housing was cast into the block, and the A/C compressor and alternator were mounted directly on the block without brackets. The oil filter housing was cast into the block with a removable cover and replaceable paper element. It did not use an EGR valve. Critic said the engine produced good low-end torque but the power fell off soon after 6,000 rpm.[1]Displacement for the 2.2 L engine is 2,198 cc (134.1 cu in) with an 86 millimetres (3.4 in) bore and 94.6 millimetres (3.72 in) stroke. Initially, compression ratio was 9.5:1, delivering 135 hp (101 kW) of power and 137 lb·ft (186 N·m) of torque. The Ecotec line is manufactured in Tonawanda, New York and Kaiserslautern, Germany, and was also manufactured for Saturn in Spring Hill, Tennessee until Saturn's discontinuation. The L61-powered Saturn Ion replaced the Saturn-powered Saturn S-Series. This engine also powered the Japanese-market Subaru Traviq, a badge-engineered Opel Zafira A.[2]There are a few variations to the standard L61. The 2003 Saturn L-Series has a high output version with higher (10:1) compression and more aggressive camshaft. The 2004-8 Chevrolet Malibu uses a version with electronic throttle control and a special unitized exhaust manifold and catalytic converter. The Malibu and Saturn versions also use return-less fuel injection. The 2002 Saturn VUE was the first North American variant of the L61 to be equipped with electronic throttle control, whereas other applications did not arise until 2005 in the Saturn ION and Chevrolet Cobalt. The supercharger and inlet manifold from the 2.0 Ecotec engine can be purchased as an official kit from GM and along with modified software in the ECM, can create a 2.2 supercharged version of this engine.On engines produced before 2007, spark was produced via 2 coils in a cassette that bolted to the top of the valve cover which contained the boots for each spark plug on the bottom of it, eliminating the need for wires. 2008-2009 L61's are generation 2 Ecotecs.The 2.2 L Ecotec is used in the following cars: это тот мотор, с которого все началось. да, он отличается от мотора, который выпускается спустя 12 лет (и имеет мощность почти в 2 раза больше), но по сути это он же. оочень многие детали до сих пор не изменились, т.е. имеют даже те же самые каталожные номера теперь инфа, которую можно найти по L61, ну или z22se, если опелеводам так будет приятней и понятней. но искать мы будем именно по маркировке L61, или GM ecotec, как его называют в сша https://www.google.ru/search?client=opera&q=gm+ecotec+racing+engine&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest идем по первой ссылкеhttp://www.turbomagazine.com/features/turp_0203_gm_racing_ecotec_engine/viewall.html что там интересного? я не буду пересказывать всю статью, но ОООЧЕНЬ рекомендую её к чтению.коротко - заводское отделение джи эм рэйсинг сделало полное описалово доработки gm ecotec'а. цель была построить драг мотор для участия в гонках. драг - это не то, что у нас ночью в лесу проходит, это официальные соревнования, где драгстерозенитки рачат (в разных классах).они взяли сток атмо мотор в 147 сил и поставили его на стенд, а дальше начали повышать мощность. цель была посмотреть что на какой мощности поломается. ну и делается это не колхозным методом, а ля на киевке, а инженерами джи эм рэйсинг.интересно то, что есть конкретные названия брендов, что и откуда брали.очень интересный момент, это выводы. блок оказался реально крепким, на родных гильзах он выдерживает до 750ти сил, а при замене в него дуют 800-1000л.с. сам блок при этом живет отлично.ну и ещё дофига стоковых железок, которые прекрасно живут на адовых мощностях. позже выложу гайды, где есть парн номера выпускаемых джи эмом гончих железок для этого мотора (большинство в экзисте бьется, правда цены могут быть не самыми сладкими). теперь немного конкретики: http://www.wiseco.com/Catalogs/SportCompact/GMHyundaiMazda.pdf(смотрим LNF)http://www.crower.com/connecting-rods/billet-crowerods-gm-2-0l-2480.html http://shop.zzperformance.com/store/p/701-LNF-Stage-1-Cams.aspx уж незнаю насколько это грамотно и полезно, но оно есть :)http://www.turbotechracing.com/productcart/pc/viewPrd.asp?idproduct=5437&idcategory= http://shop.zzperformance.com/store/p/605-LNF-Turbo-Upgrade.aspx в принципе уже с этой инфой можно спокойно гуглить всевозможные ништяки. я бы рекомендовал ещё скачать opel epc (электронный каталог по зч опель). хотя он и не подскажет что и куда можно прикрутить болт он, но на многие очень простые вопросы поможет ответить.http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=opel%20epc есть ещё достаточно много инфы, продолжу позже :D превед экотек 21 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drew 7 282 Жалоба Опубликовано 11 января, 2013 годно, зачот! давно как то читал уже, что на новой астре двигло как на шевроле кобальт cc, а в америке для него продается куча няшек Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 11 января, 2013 (изменено) буду дальше дописывать в отдельных сообщениях, а потом кучковать полезную инфу в первый пост. ещё шатуны.http://www.ipg-cppistons.com/Chevy-ECOTEC-2.0-Turbo-LNF-07-Present-Carrillo-Rods.htmlкстати, по кат. номеру (в епц) на NFT шатуны другие, не как на LNF. коленка и поршни по номерам те же.думаю вряд ли их изменяли в сторону дешевизны на более мощном моторе. интересна приписка от автора в комментах (сток низ). силы с колес :) http://m.cobaltss.net/forums/showthread.php?t=270363тут парень спрашивает как ему LNF голову надеть на LSJ (см википедию. первое поколение алюминь блока, 2.0 с компрессором).по итогу полезного из этого топика вот эта фраза So in short LSJ head+LNF block/ rotating assembly=winт.е. голова LSJ на LNF (или NFT) блок = минус прямой впрыск и возможности испортинга. испортинг на чпу станке головы LSJ. у американцев есть готовые проги под портинг головы. есть и готовые портинговые головы, выпускаемые отделением GM racing. http://www.cobaltss.net/forums/2-0l-lnf-performance-tech-153/absolute-best-ecotec-efr-turbo-manifold-market-267479/ Изменено 11 января, 2013 пользователем slonik 11 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cLauzz 21 825 Жалоба Опубликовано 11 января, 2013 Спасибо, Слоняра. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mishanya93 56 Жалоба Опубликовано 12 января, 2013 Автор КРАСАВА!!! Благодаря тебе многие решаться на тюнинг!!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZёBRA 790 Жалоба Опубликовано 12 января, 2013 только на замену гбц здесь никто не решится.и будет миллион воплей что опиль-аццтой,после того как упрутся в поизводительность тнвд или форсунок Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 12 января, 2013 (изменено) http://www.theboombopshop.com/Injector-Dynamics-725cc-09-11-Ecotec-LNF-p/id725-lnf.htmhttp://www.theboombopshop.com/Injector-Dynamics-1000cc-09-11-Ecotec-LNF-p/id1000-lnf.htm бгг ) что ты делаешь ахаха прекратиhttp://www.theboombopshop.com/Injector-Dynamics-2000cc-09-11-Ecotec-LNF-p/id2000-lnf.htm но вообще на форуме обсуждают, что не подойдут. правда их так никто и не попробовал купить (из участников ветки).из полезного - говорят что за форсы беспокоится не стоит, лучше подумайте о насосе. Изменено 12 января, 2013 пользователем slonik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drew 7 282 Жалоба Опубликовано 12 января, 2013 интересно как повалит 600 сильная астра ) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 16 января, 2013 (изменено) турбокиты с "биг турбо"http://www.gmsportcompact.net/forums/showthread.php/2111-The-complete-WERKSracing-Range-of-LNF-Balt-SS-Turbo-Kits!!! http://www.ferrea.com/GM-Engine-Valves/p34293?right_select_year=2008&right_select_make=81&right_select_model=2793&right_select_motor=6430&right_select_submodel1=5540мегажир клапана. очень мажорный бренд. есть болтон сток тюнячие на впуск и выпуск, есть +1мм к стоку. http://www.ferrea.com/GM-Engine-Valves/p34293?right_select_year=2008&right_select_make=81&right_select_model=2793&right_select_motor=6427направляхи от этого же производителя http://www.ferrea.com/GM-Valve-Springs/p34371?right_select_year=2008&right_select_make=81&right_select_model=2793двойные пружины http://www.exedyusa.com/oe/car_make_search.php?ymm_year=2009&ymm_make=CHEVROLET&ymm_model=COBALT&ymm_liter=2Lмаховик и сцепы. применимость завтра проверю, чтобы точнее. но вроде как есть. Изменено 16 января, 2013 пользователем slonik 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 17 января, 2013 http://www.fidanza.com/Files/catalog.pdfалюминь маховики фиданза. http://www.hotrod.com/techarticles/engine/hrdp_0909_direct_injection_guide/viewall.htmlинтересная статья про прямой впрыск Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 17 января, 2013 ecotec, 1400 сил. гуглить как Gary Gardella cobalt статья на speedhunters.comhttp://www.speedhunters.com/2011/07/car_feature_gt_gt_gardella_racing_pro_fwd_cobalt/ 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aЛЁХАндро 8 642 Жалоба Опубликовано 17 января, 2013 ecotec, 1400 сил. турбинка - смех просто... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 17 января, 2013 аЛЁХАндро "чо то не дует"... встал перед машиной, водитель газнул, засосало в мотор 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 17 января, 2013 http://www.motionlabtuning.com/attachments/article/76/saab_ecotec_performance_guide.pdfgm инструкция по тюнингу экотеков (алюминь блоки, которые обсуждаются в данном топике). 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2013 http://www.turbosystem.com/ProjectVehicles/New_Folder/Cobalt/CobaltSS-TC%20Turbos.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
superhero860 361 Жалоба Опубликовано 28 апреля, 2013 да мотор старый, помоему фазомешалки добавили только.. мы уже рыхлили его на синьке, меняли цепи и все сопутствующее! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bootlegger 332 Жалоба Опубликовано 30 апреля, 2013 Да у опеля все новые моторы оказываются по факту старыми, после ряда даунгрейдов :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 30 апреля, 2013 да ладно вам. на астрах Н вообще древность тюнячите :) этот явно можно новым назвать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
OPC_777 90 Жалоба Опубликовано 30 апреля, 2013 да ладно вам. на астрах Н вообще древность тюнячите :) этот явно можно новым назвать+1 этот поновее)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
superhero860 361 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 но с цепями этими при пробегах ближе к 100т.км. будет еще головняк... да и с фазомешалками, и с их клапанами.. на сигах на 90 т.км уже все это меняли... попадалово по деньгам не сравнимо больше чем замена грм на 20лех... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 superhero860 какой именно геморой? менять во время? надо заливать нормальное масло и менять почаще, собственно как в любом моторе.так же очень строго с уровнем масла, не переливать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
g1dro 2 703 Жалоба Опубликовано 5 июня, 2013 ну че кто нить взял болт он турбо кит уже себе?Мне кажется эту тему не стоит отпускать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slonik 1 203 Жалоба Опубликовано 5 июня, 2013 g1droдумаю до тюнингов дело дойдет года через 2, не раньше :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
g1dro 2 703 Жалоба Опубликовано 5 июня, 2013 Ща я одуплюсь может скоро :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
neuro 1 783 Жалоба Опубликовано 9 июня, 2013 впуск+выпуск+прошивкаhttp://www.thorney.ms/astra-gtc-vxr-stage-2.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты