x-maks 7 527 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2013 http://auto.mail.ru/article.html?id=41623 OPC Project. Начинаем гоночный сезон с Opel Astra OPC!Недавно мы писали о старте четвёртого сезона любительской гоночной серии RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship), причём на этот раз наше участие не ограничивается информационной поддержкой этого популярного первенства. В 2013 году редактор Авто@Mail.Ru проедет все этапы RHHCC за рулём «заряженного» хэтчбека Opel Astra OPC. Первая гонка, которая прошла на автодроме АДМ в подмосковном Мячково, осталась позади и можно подвести первые итоги.Но сначала ответим на вопрос – почему Astra OPC? Во-первых, она не так давно дебютировала на российском рынке, а премьера состоялась на автосалоне в Женеве в 2012 году. А главная причина в том, что в Opel решили придать своей «зажигалке» больше способностей на гоночном треке. В базовую комплектацию OPC входит дифференциал повышенного трения в передней оси и мощная тормозная система с 355-миллиметровыми составными дисками и четырёхпоршневыми суппортами Brembo спереди. А обновлённый двухлитровый турбомотор может похвастать уже 280 «лошадками» и 400 Н∙м крутящего момента. Серьёзная заявка на победу у Renault Megane RS!Подробно о быстроходной «Астре» можно прочитать в репортаже Дмитрия Ласькова с премьерного тест-драйва, а я расскажу, как у нас сложился первый этап RHHCC. Встреча состоялась незадолго до старта и началась с недоумения – тёмно-синяя Astra OPC щеголяла 20-дюймовыми колёсными дисками, панорамным ветровым стеклом до середины крыши, кожаным салоном с подкачкой боковой поддержки у передних кресел и аудиосистемой Infinity. Это, конечно, добавляет шика, но абсолютно ни к чему на гоночном треке. Тем интереснее было узнать, сколько же весит немецкий хэтчбек. По регламенту RHHCC первую тройку каждого заезда взвешивают в принудительном порядке – на выезде с трассы устанавливают электронные весы. Массивные кресла имеют отдельную регулировку боковой поддержки спинки и подушки, но на треке их объятий не хватает, что усугубляется скользкой кожаной обивкой. Возможно, в будущем эта Astra OPC обзаведётся четырёхточечными ремнями безопасности. Ещё одна позиция тоже дожидается смены – это 20-дюймовые колёсные диски. Во-первых, это лишний вес, а, во-вторых, шины такого размера стоят недёшево, а изнашиваются на гоночных трассах очень быстро. Ещё бы придумать, как заставить механизм переключения передач работать лучше... Результат неприятно удивил – 1575 кг без учёта водителя (но с 3/4 топлива в баке), из которых 63% приходится на переднюю ось! Немудрено, что первый заезд я закончил с временем 1:59.3. Заводским шинам Pirelli P Zero на абразивном асфальте в Мячково приходится непросто – особенно страдает передняя левая покрышка, самая нагруженная. Вторая десятиминутка улучшения не принесла – вновь все зачётные круги уложились в диапазон 1:59.0-1:59.6. Тем временем обозначились и главные соперники – в ТОП-10 оказалось сразу семь Renault Megane RS. Большинство – на лёгких дисках, более «цепких» шинах, а лидеры ещё и с иной программой управления двигателем, которая обеспечила им мощность в районе 290-300 сил. Но главное преимущество – в массе. «Меганы» оказались в среднем на 190 кг легче!Такой гандикап отыграть непросто – в классе Hot-Street запрещён разбор салона (кроме снятия заднего дивана). Поэтому на будущее придётся подумать, как заставить «Астру» ехать на уровне доработанных «Меганов». Второй неприятный момент – на прямиках французские хэтчбеки тоже едут шустрее. Тут дело не только в массе, но ещё и в очень «длинной» третьей передаче – до 165 км/ч по спидометру. На «затычной» трассе АДМ на четвёртую ступень я переключался лишь единожды! Что, впрочем, в некоторой степени оказалось даже плюсом – механизм КПП у «Опелей» с приставкой OPC по-прежнему не может похвастать ни чёткостью работы, ни вменяемыми ходами. А при быстрых переключениях рычаг то и дело «упирается».Зато порадовал механический «самоблок» – Astra OPC под газом буквально ввинчивается в повороты, словно и нет в ней почти тонны-шестисот массы! И на треке «пустота» руля в околонулевой зоне уже не кажется недостатком – он не рвётся из рук при интенсивном разгоне или атаке поребриков. К тому же, Astra прогнозируема в предельных режимах – момент начала скольжения передней или задней оси чувствуется хорошо, а сам занос развивается плавно. Поэтому с машиной быстро находишь общий язык. Понравилась и работа подвески FlexRide – в режиме OPC крены становятся меньше, но при этом на высоких мячковских поребриках машина не подпрыгивает. Замечания есть лишь к тормозам – замедление они обеспечивают отличное, однако к концу заезда педаль становится «ватной» и длинноходной, продавливать её приходится изо всех сил. Видимо, за предыдущие тест-драйвы (пробег 10 тысяч километров) прилично износились колодки и, возможно, есть резон залить тормозную жидкость с более высокой температурой кипения.Перед третьим заездом успеваю поменять местами «уставшие» передние шины с более свежими задними. И есть улучшение – 1:57.841! Неплохой результат для полностью серийной машины массой 1575 кило. Конечно, о подиуме в такой конфигурации можно и не мечтать – от третьей ступеньки меня отделило 1,3 секунды, а борьба в классе Hot-Street настолько плотная, что в этой разнице уместилось ещё 6 соперников! То есть в итоге я занял 10-е место среди 39 участников, хотя был седьмым до финальной попытки, на которую остаться не смог. Но потенциал у «Астры» есть. И на «Смоленское кольцо», где 9-11 мая состоится второй этап RHHCC, мы отправляемся с позитивным настроем. Тем более, кое-какие доработки появятся уже там. Какие именно? Скоро расскажем! Вадим ГагаринФото Владислава Алиева 16 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
oleg_RRR 618 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2013 Едс ему поможет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
morki-porki 464 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2013 диверу чот не помог едс, ждать надо пока норм прошивки выйдут)Кстати, наблюдал в Мячково за этой астрой) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIXиЯ 388 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2013 Гонит этот редактор не по детски После фразы "механизм КПП у «Опелей» с приставкой OPC по-прежнему не может похвастать ни чёткостью работы, ни вменяемыми ходами. А при быстрых переключениях рычаг то и дело «упирается»", можно больше не читать. Даун криворукий 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
master-blaster 325 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2013 не знаю, чё там на жопсе, но m-32 это шляпа 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drew 7 282 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2013 тут м40 от вектры, т.к. поняли что м32 шляпа ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2013 мы ему поможем а не едс:)) вадим проехал 1,49 в смоленске на 18х колесах и мишлене, хидден проехал 1,51 на 18х и рс-3. еще немного и хидден будет ехать не хуже:) +имхо надо немного доработать машину. не в плане чипатут м40 от вектры, т.к. поняли что м32 шляпа )F40! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drew 7 282 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2013 F40! точняк! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2013 тормозуха нужна другая для кольца,а не сток-раз. второе-нужно менять все впускные патрубки на силикон или аллюминь..третье- турбу журналисты подукачали само собой уже...скоро на треке появится третья джей орс...хочется верить что и еще подтянутся...и сигу бы хоть одну,посмотреть как едет...на быстрых треках должна наваливать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Evgen 4 642 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2013 вес и развесовка отстой... 190 кг разницы говорит о многом...но это косяк платформы и гма, в том числе и компоновка, нелегкая ф40 и достаточно громозская, а настройки опелеманы скорее всего доводили...мое мнение, что тот же гти 7 в перфомансе выступит не хуже со своими 230 силами... там вес ищо меньше мегана кг на 70... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2013 слушайте,1:47 или 1:49 в смоленске осенью на новой неубитой тачке проехал гармаш,если мне не изменяет память! и не жаловался ни на что,а назвал машину лучшим стоковым хотхетчем,притом на 20х колесах ездил!к примеру,его же время на купре своей с полностью выкинутым салоном и тюном вчера- 1:45 - время первого места....потому точим скилл и опель поедет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
morki-porki 464 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 Диверсант, первый раз на треке, Мячково 2.05 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cLauzz 21 825 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 точняк!оказывается не от вектры Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drew 7 282 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 ну наверно главная пара другая Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 Диверсант, первый раз на треке, Мячково 2.05жалко что просто свободные заезды..надо тюнить руки и выкидывать салон 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
xidden 21 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 ОРС классный, но машину для трека строят по другим канонам... Тут меган со своей версией cup правильно решил что все в тряпку и в мега простые ковши все упаковал. Опелю, ИМХО, нужна как воздух версия нюрбургринг с небольшим весом и с простой спортивной подвеской, с менее понтовыми 18" колесами и т.п., тогда мегану РС cup делать будет нечего ни на Киевке ни на треке. Просто если сравнивать OPC с обычным RS то тут OPC в лидерах, как по управляемости так и по всему остальному (салон/ускорение/торможение и т.п.). Я на тестах Авторевю покатался на всех горячих хетчах, меган рс кап, реально лушче подготовлен для трека чем астра, но вот девченок по городу катать 100% на Астре :D 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rm2 1 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 меган рс кап, реально лушче подготовлен для трека чем астра, но вот девченок по городу катать 100% на Астре :D"попса с налогом" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 xidden,согласен практически с каждой буквой) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
@ndrei 462 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 Надо нормальные полуслики и колодки для начала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 колодки у нас уже 2500. полуслик отправляет в рейс класс. потому ханкук рс3-идеальный выбор. у гагарина мишлен не полуслик.все говорят что что-то надо и мнения свои...а сами то выступили хоть раз? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Evgen 4 642 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 ОРС классный, но машину для трека строят по другим канонам... Тут меган со своей версией cup правильно решил что все в тряпку и в мега простые ковши все упаковал. Опелю, ИМХО, нужна как воздух версия нюрбургринг с небольшим весом и с простой спортивной подвеской, с менее понтовыми 18" колесами и т.п., тогда мегану РС cup делать будет нечего ни на Киевке ни на треке. Просто если сравнивать OPC с обычным RS то тут OPC в лидерах, как по управляемости так и по всему остальному (салон/ускорение/торможение и т.п.). Я на тестах Авторевю покатался на всех горячих хетчах, меган рс кап, реально лушче подготовлен для трека чем астра, но вот девченок по городу катать 100% на Астре :D хорошо написано!подписываюсь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 поездив пару дней на джей орс-кстати просто реально с улыбкой на лице...все удобно в ней..осталось допилить напильником как и любой опель) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
@ndrei 462 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 Phoenix,Я в мячике был. Знаю о чем говорю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 @ndrei,я помню.я в общем!и про твое желание тоже помню;) о нашей джейке орс единственной на треке, будем тут постоянно писать тоже. хоть и не авто.мейл.ру но может где-нить опубликуемся тоже;)в мячике кстати тормоза не так важны как на быстрых трассах Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Evgen 4 642 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2013 поездив пару дней на джей орс-кстати просто реально с улыбкой на лице...все удобно в ней..осталось допилить напильником как и любой опель)чо понравилась?в смысле допиливать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты