Перейти к содержанию
Авторизация  
hwarang

Десяточный расходомер на ОРС

Рекомендуемые сообщения

OleGa

С ЛЕТа, ЛЕХ не соберешь! Проверенно...

немного не по теме пишем, но все же, почему??? можно в ЛС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Boshin

немного не по теме пишем, но все же, почему??? можно в ЛС...

Да можно и здесь. Мотор ЛЕХ по конструктиву имеет несколько особенностей, маслофорсы, отсутствие балансиров, другие шатуны, другие поршня, другой маслонасос, а то что вы имеете в виду, это всего лишь стейдж 3-3.5 от ЕДС, где меняется расходомер, форсы, насос. Удачи в этом не легком деле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xRedBull

Ставь 0280218037 и будет тебе счастье. Смысл брать 116й и калибровать?

037 на опс астре работает не правильно! 116 лучше но все равно не как оригинальный!  проверяли их все на одной машине лучше всего ехала с родной вставкой

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctor48

0 281 002 564 , 0 280 218 113 -эти не пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xRedBull

0 281 002 564 , 0 280 218 113 -эти не пробовали?

нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pavlikmog

Привет… F 00C 2G2 061 — это номер мооей вставки...
Расскажите пожалуйста, где найти тарировки бошевских расходомеров…
Вот и думаю на что ее менять?
Еще вопрос на Вазовской вставке с расходомера 0280218116 и с расходомера 0280218037 присутствует внешний терморезистор а на F 00C 2G2 061 его нет… Как с этим быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor KRog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hwarang

Будьте акуратны с этими расходомерами, работать то они работают, а вот как работают? У меня сейчас стоит ШПЛ, так вот, с разными расходомерами смесь разная, коректно работает только с родным, с остальными либо багатит сильно, либо беднит, в основном багатит, без ШПЛ кажется что все работает хорошо.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Китай.

Всем доброго времени суток, товарищи! Заранее сорян если уже было, может я слепой, а может плохо пользуюсь поиском.

Собственно проблема такая: По давнему совету купил бошевский расходомер от десятины, выкрутил элемент, вкрутил в свой корпус, теперь расход в спокойном режиме 18 литров, но по ощущениям едет лучше с низов, на старом расход 13.2, но на низах мертвая, жестко и долго не наваливаю ибо проблема с детонацией, вот сижу думаю что за напасть такая. Когда менял клемму скидывал, ошибки пока не читал. Предположения есть у кого-нибудь откуда такой расход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Phoenix

1ю лямбду проверить еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Китай.

1ю лямбду проверить еще.

Ок, спасибо попробую. 

Навскидку, в чем помимо лямбды может быть проблема? чтобы все сразу глянуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KENT

Когда мой умер я тоже ездил на приорошном валила чуть лучше расход упал наоборот потому что беднила, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПОЧЕМУ большой расход, потому что сенсор этот  не предназначен для турбо мотора с такими понями пропускная способность другая, меняй на стоковый ну или хотя бы на аналог пока беда не случилась и мотор не рыганул!  :opc:

ps. Я заказывал аналог проблемм нет катаю уже 10.000 на нём!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Китай.

Когда мой умер я тоже ездил на приорошном валила чуть лучше расход упал наоборот потому что беднила, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПОЧЕМУ большой расход, потому что сенсор этот  не предназначен для турбо мотора с такими понями пропускная способность другая, меняй на стоковый ну или хотя бы на аналог пока беда не случилась!  :opc:

ps. Я заказывал аналог проблемм нет катаю уже 10.000 на нём!

По идее это точно такой же расходомер как родной, сам элемент точнее, номера полностью идентичные, единственное различие в некой букве, не знаю что обозначающей, рядом с проволочками элемента.

Аналог всмысле бош? Буду очень благодарен если кто-нибудь скинет номерок на всякий случай.

Изменено пользователем Китай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тёма

Аналог всмысле бош? Буду очень благодарен если кто-нибудь скинет номерок на всякий случай.

 

В оригинале как раз бош

 

0 280 218 211

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Китай.

спасибо, добрый человек, а то экзист выдает 2 варианта и фиг его знает какой из них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KENT

и Bosh в exist стоит более менее адекватно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Китай.

и Bosh в exist стоит более менее адекватно!

тот что по номеру выше-4900, экзист еще какой-то выдавал за 7к. Вытащил десяточный, свой карбклинером помыл слегка, поставлю посмотрю что будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctor48

Всем доброго времени суток, товарищи! Заранее сорян если уже было, может я слепой, а может плохо пользуюсь поиском.

Собственно проблема такая: По давнему совету купил бошевский расходомер от десятины, выкрутил элемент, вкрутил в свой корпус, теперь расход в спокойном режиме 18 литров, но по ощущениям едет лучше с низов, на старом расход 13.2, но на низах мертвая, жестко и долго не наваливаю ибо проблема с детонацией, вот сижу думаю что за напасть такая. Когда менял клемму скидывал, ошибки пока не читал. Предположения есть у кого-нибудь откуда такой расход?

Может http://opc-club.ru/vb/index.php?/topic/22580-%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%80%D1%81/page-5?hl=%2B%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%2B%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80#entry756250

При установки десяточного сенсора, требуется его калибровка под опелёвский корпус мафа

зы. читаем правила форума

ззы. тему надо создавать в соответствующем разделе-тюнинг/стайлинг/диски и шины/тормоза, подвеска и трансмиссия/ремонт- а не вне их

зззы. модераторы, объедините темы...С темой по ссылке....Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Global

я хотел так же сделать, взять корпуст от leh дмрв и поставить сенсор от 10ки, поидее много раз писалось, что все должно быть ок. Может от 10ки разные сенсоры есть?

 

пс. Себе в итоге купил б.у. дмрв Бош у клубня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Китай.

покурил форум, погуглил и вот чего не может понять мой полугуманитарный мозг: как вообще откалибровать сенсор мафа? Помидорами не кидайте, в первый раз вообще про такое слышу и впервые сталкиваюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cLauzz

покурил форум, погуглил и вот чего не может понять мой полугуманитарный мозг: как вообще откалибровать сенсор мафа? Помидорами не кидайте, в первый раз вообще про такое слышу и впервые сталкиваюсь.

Купить оригинал и ничего не калибровать.
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drone

а ставил кто-нибудь расходомер Pierburg 7.22701.08.0 ?

шел он в основном на моторы alfa romeo 1.9, 2.4 JTD и опелевские 2.0 2.2 дизеля.

 

у меня такой поставил прошлый владелец. с его слов - по рекомендации КВД  :) логи краем глаза глянул - воздух считает примерно как и нужно на турбе...

подкидывал вместо него родной от ОРС - жопомер разницы не ощутил.

расход при 90% езды в городе - 12.5-12.8. по трассе с трудом вкладываюсь в заводские 7.1 при 90 км час  :icon_imslow:

 

видимо, он тоже подходит?

 

post-11760-0-68362800-1447617611_thumb.p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mr.smith

Посмотрите параметры обоих.( Была такая мысль поставить от таза.) посмотрел, тазовский не способен определить  такой большой расход. Те кто тазы на турбу ставят давно уже с этим столкнулись и выкидывают его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mr.smith

Тем более когда датчики собирают их калибруют и ставят метки на элементе и корпусе. Вы его разбираете и ставите в другой корпус (Он изначально  у вас не корректно  работает) да и зачем это нужно? цена нового 6000 ни такие уж большие деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • Doctor48
      От Doctor48
      Так как сенсор бош F 00C 2G2 063 больше отдельно не продаётся,то можно чутка сэкономить,купив дмрв от другой модели авто и переставив сенсор в свой корпус.Нужен будет 5-тиконечный торкс
      https://yulsun.ru/items/BOSCH/F00C2G2063
      зы.как варик-5 177 4531
       
      Аналоги
      ALFA ROMEO: 46824377, 133732208*, 1337322080*, 46784582*, 46811122*, 46811312*, 46824377*, 51774531*, 55187718*, 60802028*, 60802037*
      BMW: 13 71 2 247 592
      BOSCH: 0 280 217 123, 0 280 218 004, 0 280 218 009, 0 280 218 019, 0 280 218 031, 0 280 218 051, 0 280 218 055, 0 280 218 088, 0 280 218 108, 0 280 218 113, 0 280 218 119, 0 280 218 120, 0 280 218 142, 0 281 002 180, 0 281 002 199, 0 281 002 207, 0 281 002 208, 0 281 002 212, 0 281 002 309, 0 281 002 428, 0 281 002 479, 0 281 002 482, 0 281 002 535, 0 281 002 549, 0 281 002 554, 0 281 002 598, 0 281 002 613, 0 281 002 619, 0 281 002 773, 0 928 400 520, 0 986 280 230, 281002619, F 00C 2G2 063, 0 280 218 113*, 0 280 218 119*, 0 280 218 120*, 0 281 002 549*, 0 281 002 565*, 0 281 002 600*, 0 281 002 613*, 0 281 002 619*, 0 281 002 620*
      C.I.: QM738
      DELPHI: AF10080-12B1, AF10082-12B1, AF10087-12B1
      ERA: MF080
      FACET: 10.1031, 101445
      FIAT: 46447503, 46447508, 46469917, 46472182, 46533308, 46541253, 46559804, 46784582, 46811122, 46811312, 46824377, 51774531, 55187718, 55193048, 60802028, 60814852, 60816137, 133732208*, 1337322080*, 46784582*, 46811122*, 46811312*, 46824377*, 51774531*, 55187718*, 60802028*, 60802037*
      FORD: 6G9N-9G760-AA
      FUELPARTS: MAFS195-M, MAFS202-M, MAFS284-OE, MAFS445-M, MAFS449-M, MAFS450-M
      GENERAL MOTORS: 1882019, 24414665, 24420614, 24437503, 24439252, 55350045, 55351974, 55559313, 90423761, 90529673, 90530767, 90543282, 90543463, 9193149, 9195729, 9201425, 9227760, 93171355, 93171356, 93171760, 93173727, 93174129, 93177718, 93178244, 93179927, 93180922, 93180992, 93328218, 24420614*, 24439252*, 55350045*, 55350047*, 93177718*, 93178050*, 93178244*, 93179927*
      HONDA: 16400-PDD-X00, 16400-PLZ-E01, 16400-PLZ-E011
      HYUNDAI: 28164 4A000, 28164-4A000, 2816427900*
      INTERMOTOR: 19602, 19604, 19604-M, 19607, 19607-M, 19609, 19706-M, 19708-M, 19709-M, 19714
      KIA: 28164 4A000, 28164-4A000, 2816427900*
      KW: 491 031
      LANCIA: 46533308, 46824377, 133732208*, 1337322080*, 46784582*, 46811122*, 46811312*, 46824377*, 51774531*, 55187718*, 60802028*, 60802037*
      LAND ROVER: MHK101130L
      LUCAS CAV: FDM607, FDM663, FDM674, FDM675, FDM680, FDM868, FDM897, FDM963
      MEAT-DORIA: 86155, 86165, 86176, 86222
      MERCEDES-BENZ: 646 094 00 48, A 646 094 00 48
      METZGER: 0890102, 0890104, 0890105
      MG: MHK101130
      NISSAN: 22680-7F400, 22680-7F425
      OPEL: 1882019, 24420614, 55350045, 836584, 836588, 836592, 836630, 93174129, 93178244, 93328218, 024420614*, 024439252*, 055350045*, 093177718*, 093178050*, 093178244*, 093179927*, 24420614*, 24439252*, 55350045*, 836598*, 836599*, 93177718*, 93178050*, 93178244*, 93179927*
      PIERBURG: 7.22701.04.0, 7.22701.05.0, 7.22701.08.0, 7.22701.09.0, 7.22701.10.0, 7.22701.11.0
      PORSCHE: 98 66 0612 500, 98 66 0612 501, 986 606 125 00, 986 606 125 01, 996 606 124 00
      ROVER: MHK100850, MHK101130
      SAAB: 4662888
      SIDAT: 38.695, 38.714, 38.868
      SUZUKI: 127603, 13800 84E50000, 13800 T84E50, 13800-84E50, 13800-84E50-000, 13800-T84E50, 127603*, 1380084E50*, 13800T84E50*
      VDO: A2C59513179, A2C59513181, A2C59513370, A2C59513543, A2C59513637
      VEMO: V52-72-0130
      VOLVO: 31342362, 8627296, 8670112, 8670115, 8670263, 8670398, 86703980, 94706400
      BREMI: 30040, 30041, 30048, 30074, 30088, 30112, 30117, 30137, 30138, 30226
      FISPA: 38.868
      ISUZU: 8972534560*
      IVECO: 504026069*
      HOFFER: 7516165
    • Тёма
      От Тёма
      Есть два каталожных номера для ДМРВ - 08 36 105 и 08 36 136. Оба именно под Z20LEH, но по моему VIN'у в elcat'е бьется только первый, но я езжу со вторым. В чем между ними разница, кроме цены?
    • x-maks
      От x-maks
      Устройство, принцип действия, диагностика датчиков массового расхода воздуха Mass Air Flow Sensor (MAF Sensor)
      Обсуждение Ошибки P0102 датчика ДМРВ
      http://opc-club.ru/v...e-oshibka-dmrv/
      Posted on 06. Mar, 2011 by pMaster
      Датчики расхода воздуха Air Flow Sensors
      Датчик расхода воздуха служит для измерения количества (объёма или массы) потребляемого двигателем воздуха. Значение массы входящего воздуха, измеренное непосредственно датчиком или рассчитанное блоком управления двигателем по его объему, является одним из базовых параметров в определении длительности открытия топливных форсунок. Датчик расхода воздуха устанавливается после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой. Со стороны входной части корпуса датчика расположена сетка или ламинирующие соты, выравнивающие поток воздуха по всей площади воздухомера.
      Существуют различные конструкции датчиков расхода воздуха, но каждый из них можно отнести к одному из двух типов - датчики объёмного расхода воздуха, и датчики массового расхода воздуха.Датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) более предпочтительны, так как измеряют непосредственно массовый расход воздуха (ДМРВ учитывает температуру и давление атмосферного воздуха), за счёт чего блок управления двигателем может более точно рассчитывать необходимое количество впрыскиваемого топлива. Кроме того, конструкция ДМРВ не имеет подвижных механических частей. Но из-за сложного устройства датчиков массового расхода воздуха, в ранних системах управления двигателями применялись в основном датчики объёмного расхода воздуха. Датчики объёмного расхода воздуха менее предпочтительны, так как измеряют только объём протекающего воздуха. А масса воздуха (как и любых других газов), заполняющего, к примеру, объём равный одному литру, очень сильно зависит от его давления и температуры. Блок управления двигателем рассчитывает массовый расход воздуха, дополнительно учитывая атмосферное давление и показания датчика температуры воздуха во впускной тракте. Каждый из этих датчиков имеет свою погрешность, в результате чего рассчитанное значение массового расхода воздуха может несколько отличаться от фактического расхода. Блок управления двигателем рассчитывает по значению массы поступившего в двигатель воздуха в значение массы топлива, необходимое для каждого цилиндра. Следует отметить, что все расходомеры воздуха определяют непрерывный расход, а топливо впрыскивается форсунками порциями, синхронно с тактами работы цилиндров. Выходной сигнал датчика расхода воздуха может быть аналоговым либо цифровым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха изменяется напряжение выходного сигнала датчика, во втором случае изменяется частота или скважность выходного сигнала датчика. Например, выходной сигнал некоторых датчиков массового расхода воздуха производства GM, MITSUBISHI представляет собой прямоугольное напряжение с изменяющейся частотой. С увеличением потока протекающего через датчик воздуха, увеличивается частота выходного сигнала.
      Датчик объёмного расхода воздуха
      Большинство датчиков объёмного расхода воздуха работают по одному из двух принципов: используется либо принцип подсчёта вихрей Кармана (некоторые датчики производства MITSUBISHI, CHRISLER...), либо принцип смещения ползунка потенциометра при помощи лопасти, размещённой в потоке расходуемого двигателем воздуха. Датчики расхода воздуха работающие по принципу подсчёта вихрей Кармана обладают высокой надёжностью, так как не имеют подвижных механических частей.
      Датчик объёмного расхода воздуха,
      работающий на принципе подсчета вихрей Кармана.

      Датчик расхода воздуха производства MITSUBISHI, работающий на принципе подсчета вихрей Кармана.
      Вихревой датчик расхода воздуха, использует метод подсчета вихрей Кармана, которые образуются в ламинарном воздушном потоке, на пути которого встречается препятствие с острыми кромками. Воздушные вихри срываются с этих кромок с частотой, линейно зависящей от скорости потока. Датчик работает только при условии, что в воздушном потоке возникает турбулентность. Турбулентность в свою очередь возникает только при достаточной скорости потока воздуха. Но при слишком высокой скорости потока могут возникать паразитные пульсации давления. Поэтому, некоторые датчики данного типа оснащены дополнительным входом для изменения чувствительности измерительного элемента, что необходимо при малой скорости потока воздуха через воздухомер, например, при работе двигателя в режиме холостого хода. Первые вихревые датчики использовали ультразвуковой передатчик и ультразвуковой приемник. Затем появились датчики, использующие метод измерения пульсаций давления по краям кромок, где образуются завихрения воздушного потока. В современных вихревых датчиках расхода воздуха, вместо измерения давления пульсаций используется тонкая нагретая нить, по пульсациям температуры которой и подсчитываются вихри Кармана.
      Датчик объёмного расхода воздуха, с механическим измерительным потенциометром.

      Датчик объёмного расхода воздуха потенциометрического типа производства BOSCH.
      Датчики объёмного расхода воздуха работающие по принципу смещения ползунка потенциометра при помощи измерительной лопасти обладают низкой надёжностью, так как их конструкция включает подвижные механические элементы. Лопасть такого датчика подпружинена и размещена в потоке расходуемого двигателем воздуха так, что с увеличением потока воздуха лопасть смещается пропорционально потоку. Поток расходуемого двигателем воздуха имеет пульсирующий характер, и для уменьшения эффекта пульсаций измерительной лопасти синхронно пульсациям воздушного потока, лопасть датчика соединена с демпфером. С измерительной лопастью механически связан ползунок потенциометра, который за счёт этого смещается на величину, пропорциональную величине потока воздуха. Мерой объёма протекающего через датчик воздуха является выходное напряжение этого измерительного потенциометра. Измерительный потенциометр датчика объёмного расхода воздуха выполнен на керамической подложке. На подложку нанесены резисторы делителя напряжения, выводы которых размещены в ряд и покрыты контактным резистивным слоем. Ползунок потенциометра прижат к контактному резистивному слою, благодаря чему напряжение на ползунке равно напряжению в точке контакта с резистивным слоем.
      Потенциометр датчика объёмного расхода воздуха производства BOSCH.
      При каждом изменении положения лопасти, ползунок перемещается по контактному резистивному слою, скользя по нему. Такие перемещения ползунка постепенно истирают контактный резистивный слой, что с течением времени приводит к возникновению "потертости" измерительного потенциометра. При попадании ползунка в зону "потертости", где контактный резистивный слой изношен вплоть до керамической подложки, электрический контакт между ползунком и резистивным слоем ухудшается, вследствие чего выходное напряжение потенциометра уже не соответствует положению подвижной лопасти расходомера - то есть, выходное напряжение датчика не соответствует величине расходуемого двигателем воздуха. Типичной неисправностью датчиков объёмного расхода воздуха работающих по принципу смещения ползунка потенциометра, является механический износ резистивного слоя. Так же часто встречается подклинивание лопасти датчика. Причинами подклинивания лопасти могут быть износ опор лопасти, деформация (искривление) лопасти из-за сильных хлопков во впускном коллекторе или из-за загрязнения воздушных каналов датчика. Методика диагностирования датчика объёмного расхода воздуха работающего по принципу смещения ползунка потенциометра аналогична методике диагностирования потенциометрического датчика положения дроссельной заслонки (или любого другого потенциометрического датчика положения).
      Датчик массового расхода воздуха Mass Air Flow Sensor (MAF Sensor)
      Измерительным элементом датчика массового расхода воздуха является разогретый до определённой заданной температуры проволочный или плёночный элемент. Протекающий поток воздуха охлаждает этот элемент, но электрическая схема (обычно, встроенная в расходомер) управляет мощностью его подогрева и разогревает измерительный элемент до его прежней температуры. Чем больший поток воздуха проходит через расходомер, тем большая требуется мощность подогрева для поддержания заданной температуры измерительного элемента. Таким образом, мощность подогрева измерительного элемента расходомера является мерой величины протекающего через датчик потока воздуха. Величина тока подогрева измерительного элемента преобразуется в выходной сигнал датчика - в большинстве случаев в аналоговое напряжение, в некоторых типах расходомеров в прямоугольное напряжение с изменяющейся частотой.
      Датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM5
      Существует несколько конструкций датчиков массового расхода воздуха, но в последние годы большое распространение получил датчик массового расхода воздуха HFM 5 производства BOSCH.
      Датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM5.
      Выходной сигнал датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне 0...5V. Напряжение выходного сигнала датчика зависит от величины и направления проходящего через датчик потока воздуха. При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен, зажигание включено) выходное напряжение датчика массового расхода воздуха равно 1,00V. Когда двигатель работает, через датчик протекает воздух, и чем больше поток воздуха, тем выше значение выходного напряжения датчика. На определённых режимах работы двигателя могут возникать кратковременные обратные потоки воздуха - когда воздух движется по направлению от впускного коллектора двигателя к воздушному фильтру. Датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM5 способен регистрировать обратные потоки воздуха, при этом его выходное напряжение снижается до значений меньших 1,00 V пропорционально величине обратного потока. Если сигнал от датчика массового расхода воздуха имеет отклонения от нормы, работа двигателя существенно ухудшается - повышается расход топлива, уменьшается "приёмистость" двигателя, на устоявшихся режимах работа двигателя становится нестабильной, появляется затруднённый холодный пуск двигателя. Отклонения параметров выходного сигнала могут быть связанны с "ухудшением" характеристик датчика массового расхода воздуха, подсосом "неучтенного" воздуха во впускной тракт, нестабильностью питающего напряжения датчика. В случае попадания на измерительный элемент датчика загрязнений, снижается скорость реакции датчика на изменения величины воздушного потока, а так же снижается точность измерения, что, в итоге, приводит к приготовлению топливовоздушной смеси с неправильным составом. Интенсивное отложение загрязнений на чувствительном элементе датчика может возникнуть вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. Иногда наблюдаются повреждения датчика, когда выходной сигнал постоянно находится в пределах 1,00V и при увеличении потока воздуха не изменяется. Двигатель при этом нормально запускается, но сразу глохнет. В большинстве случаев блок управления двигателем может определить только полностью неисправный расходомер. "Ухудшение" характеристик датчика определяются блоком управления в редких случаях.
      Проверка выходного сигнала датчика BOSCH HFM5
      Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5, рекомендуется воспользоваться дифференциальным осциллографическим щупом. Разъём дифференциального осциллографического щупа должен быть подключен к дифференциальному аналоговому входу №6 USB Autoscope II. Чёрный зажим типа "крокодил" дифференциального осциллографического щупа должен быть подсоединён к "массе" двигателя диагностируемого автомобиля. Отрицательный пробник щупа (чёрного цвета) должен быть подсоединён параллельно "сигнальной массе" датчика (клемма №3 разъёма датчика), положительный пробник щупа (красного цвета) должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (клемма №5 разъёма датчика).

      Схема подключения к датчику массового расхода воздуха BOSCH HFM5.
      1 точка подключения чёрного зажима типа "крокодил" дифференциального осциллографического щупа;
      2 точка подключения отрицательного пробника дифференциального осциллографического щупа (чёрного цвета);
      3 точка подключения положительного пробника дифференциального осциллографического щупа (красного цвета).
      Вместо дифференциального осциллографического щупа можно воспользоваться осциллографическим щупом. Осциллографический щуп должен быть подключен к аналоговому входу № 1 USB Autoscope II. Чёрный зажим типа "крокодил" осциллографического щупа должен быть подсоединён к "массе" двигателя диагностируемого автомобиля. Пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (клемма №5 разъёма датчика). В окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае "Управление => Загрузить настройки пользователя => HFM5". Для проведения детального изучения, осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика должна быть записана. Для записи осциллограммы, перед моментом включения зажигания в окне программы "USB Осциллограф" необходимо выбрать "Управление => Запись". Для остановки записи осциллограммы, в окне программы "USB Осциллограф" необходимо повторно выбрать "Управление => Запись". Далее записанную осциллограмму можно детально изучить. Проверка выходного сигнала датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 проводится в три этапа:- измерение времени переходного процесса в момент включения зажигания; - измерение значения напряжения выходного сигнала при нулевом потоке воздуха; - измерение максимального значения напряжения выходного сигнала датчика при резкой перегазовке.
      Измерение времени переходного процесса при подаче питания.
      В момент включения зажигания происходит подача питающих напряжений на датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем, в том числе и на датчик расхода воздуха. Сразу после подачи питания на датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM5 происходит разогрев его чувствительного элемента до рабочей температуры, при этом, пока температура датчика стабилизируется, возникает переходный процесс.

      Осциллограмма выходного напряжения исправного датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 при подаче питающих напряжений.
      A: значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует напряжению выходного сигнала ДМРВ при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен) и равно 0,99 V;
      AT значение интервала времени между двумя маркерами. В данном случае соответствует времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик и равно ~0,5 mS.
      Время переходного процесса выходного сигнала исправного датчика не превышает единиц миллисекунд (mS). Загрязнения, отложившиеся на чувствительном элементе датчика, разогреваются вместе с ним. Если количество отложившихся загрязнений значительно, время разогрева его чувствительного элемента до рабочей температуры увеличивается, соответственно, увеличивается и продолжительность переходного процесса.

      Осциллограмма выходного напряжения неисправного датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 при подаче питающих напряжений.
      A: значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует напряжению выходного сигнала ДМРВ при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен) и равно 0,92V;
      AT значение интервала времени между двумя маркерами. В данном случае соответствует времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик и равно ~70mS.
      Время переходного процесса выходного сигнала датчика с загрязнённым измерительным элементом может достигать десятков, а иногда и сотен миллисекунд.
      Измерение выходного напряжения при нулевом потоке воздуха.
      Измерение значения напряжения выходного сигнала датчика при нулевом расходе воздуха проводится при остановленном двигателе и включенном зажигании. Для датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 нулевому расходу воздуха соответствует значение выходного напряжения равное 1V±0,02 V.
      Измерение выходного напряжения при резкой перегазовке.
      Измерение максимального значения напряжения выходного сигнала датчика при резкой перегазовке проводится путём резкого открытия дроссельной заслонки на короткое время (не более одной секунды) при условии, что переключатель режима работы трансмиссии находится в положении "Neutral" и двигатель прогрет до рабочей температуры.
      Внимание.
      Методика измерения максимального значения напряжения выходного сигнала датчика расхода воздуха при резкой перегазовке применима только в том случае, если педаль акселератора диагностируемого двигателя соединена с дроссельной заслонкой механически (при помощи троса / рычагов) и только для атмосферных двигателей (диагностируемый двигатель не оснащён турбиной / компрессором). В момент резкой перегазовки происходит следующее. При работе двигателя на оборотах холостого хода без нагрузки, заполняющий впускной коллектор воздух, сильно разрежён, так как приток воздуха во впускной коллектор ограничен дроссельной заслонкой и клапаном холостого хода. Абсолютное давление во впускном коллекторе при этом ниже атмосферного на 0,6...0,7 Bar. Масса заполняющего коллектор разрежённого воздуха незначительна. При резком открытии дроссельной заслонки, воздух резко устремляется через открытую дроссельную заслонку во впускной коллектор и быстро заполняет объём коллектора до тех пор, пока абсолютное давление в нём не достигнет значения близкого к атмосферному. Этот процесс происходит очень быстро, вследствие чего поток воздуха через датчик расхода воздуха достигает значений близких к максимальным. После того как абсолютное давление во впускном коллекторе достигнет близкого к атмосферному, величина потока протекающего через датчик воздуха становится пропорциональной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

      Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного BOSCH HFM5 при резкой перегазовке.
      Напряжения выходного сигнала исправного датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 сразу после резкого открытия дроссельной заслонки должно кратковременно возрасти до значения не менее 4,0V. В случае значительного загрязнения чувствительного элемента датчика, скорость реакции датчика снижается, и форма осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика становится несколько "сглаженной". Отложившиеся на чувствительном элементе датчика загрязнения образуют теплоизолятор, снижающий интенсивность охлаждения чувствительного элемента датчика, что приводит к уменьшению тока подогрева и выходного сигнала датчика (соответственно, уменьшается и количество подаваемого в цилиндры топлива).

      Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 при резкой перегазовке.
      Вследствие снижения скорости реакции, способность датчика регистрировать быстрые изменения величины и направления потока воздуха ухудшается. Как следствие, после резкого открытия дроссельной заслонки, напряжение выходного сигнала такого датчика уже "не успевает" достичь значения 4,0V. Неисправности датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 устраняются только путём его замены.
      http://auto.schoollr...maf-sensor.html
×
×
  • Создать...