Bombay 6 Жалоба Опубликовано 6 июля, 2009 Porsche станет русской автокомпаниейСтаринный анекдот из бурных девяностых про молодых русских бизнесменов (“–Сколько вам надо времени, чтобы купить BMW?.. – Лет восемь-десять, фирма-то не маленькая!”) в наше время получает актуальное звучание.Русский капитал готов наложить лапы на еще один привлекательный автомобильный актив. Как сообщает немецкая пресса, российские бизнес-структуры, близкие к руководству страны, заинтересованы в покупке значительной доли в концерне Porsche. Журнал Focus без ссылок на какие-либо источники утверждает, что, помимо Катара, который давно заинтересован в покупке доли в немецкой компании, появилось еще три претендента на лакомый кусок автомобильного пирога, среди которых китайский и российский государственные фонды.За Porsche действительно стоит побороться, ведь это не только “ценный мех” (доходное производство машин премиум-класса), это еще и 51% крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen.Штутгартский концерн пал под грузом амбициозных планов. Компания пыталась съесть слишком большой кусок автомобильного пирога.После того как Porsche приобрел контрольный пакет намного превосходящего его по размерам VW, сам он оказался под прессом долгов в объеме 9 млрд евро. Осенью прошлого года Porsche объявил, что приобрел опционы на покупку 75% акций VW, однако сумел приобрести лишь 51% ценных бумаг концерна. Именно поэтому штутгартцы и находятся сейчас в поиске состоятельного спонсора.Пока Porsche находится в проигрышной позиции, потому что может за бесценок уйти к более мощному сопернику. Если помощь извне не придет, компания будет сама поглощена концерном Volkswagen.В соответствии с предложенными условиями Volkswagen выплатит Porsche сумму в 3-4 млрд евро за 50% швабской компании. Руководство Porsche в лице главы компании Венделина Видекинга и председателя совета директоров Вольфганга Порше до конца июля должны решить, согласны ли они на такой вариант. В случае их отрицательного решения руководство Volkswagen обещает потребовать выплаты кредита в размере 700 млн евро, предоставленного Porsche для стабилизации финансового положения.Пока же В. Видекинг предупредил семьи Порше и Пих, которые владеют крупными пакетами и в той и в другой компании, что им следует воздержаться от продажи пакета Porsche по цене ниже рыночной. Аналитики считают, что 4 млрд евро за половину Porsche – слишком небольшая цена, так как вся компания оценивается примерно в 12 млрд евро.Так что, если русский бизнес и решил вложиться в Porsche, лучшего времени просто не найти. Вряд ли это будет крупный пакет акций, скорее всего, доля эта составит не более 5-10%, однако это может дать пропуск к такому автогиганту, как VW. Таким образом, два крупнейших автопроизводителя Германии (включая Opel) могут быть подключены к возрождению российского автопрома.Opel, правда, в последнее время “подвис”. На выходных министр экономики ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг заявил в интервью Westdeutsche Allgemeine Zeitung, что, несмотря на выгодное предложение Magna-Сбербанка, в ситуации с продажей Opel еще ничего не решено и другие претенденты могут делать свои предложения. На прошлой неделе свои заявки направили бельгийский холдинг RHJ и китайская Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC). Правда, российско-канадское предложение имеет приоритетные позиции, к 15 июля оно вроде как должно быть одобрено. В это же время наблюдательный совет Volkswagen должен принять решение о сделке с Porsche. Не исключено, что к этому времени все эти немецкие автокомпании станут более “русскими”.Сергей СамсоновПостоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/07/06/1478335 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты