Breakneck 1 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2007 Эх! Это явно мое!Для затравки вставлю статью из журнала "Хулиган", потом вернусь с работы и начну писать отсебятину.Итак,Купе за $2000Каждая машина когда-нибудь станет Opel... ;)Почему-то в Германии очень популярен шутливый вопрос, который в литературном переводе звучит так: "У тебя машина или "Опель"?" Канешна, в каждой шутке есть доля правды, но нет правил без исключений - приколы над "Опелями" являются однозначной фигней.Да, автомобили этой фирмы, возможно, не столь понтовые, как "Мерсы", "Бомбы" и прочие всякие "Порше", зато по соотношению "цена-качество" мало кто сравнится с не слишком дорогими, надежными и выносливыми "Опелями". Те же немцы говорят: "Покупая "Мерседес", ты платишь тысячи евро за трехлучевую звезду на капоте. Покупая "Опель", ты платишь только за автомобиль, на котором будешь ездить".Монза?Одним из козырей компании "Opel" всегда было неслабое разнообразие модельного ряда. Покупатель мог выбрать именно тот автомобиль, который был ему по вкусу и по деньгам. Помимо всего прочего, для обеспечения подобного разнообразия активно использовалась ма-а-аленькая хитрость - на одной платформе производилось две, а то и три разных модели, отличавшихся степенью "фаршированности" и, ессно, ценой. И, что приятно, еще с далеких 1960-х годов практически каждой модели - в том числе таким, как "Kadett", "Ascona", "Rekord", "Commodore" - соответствовала модификация в двухдверном кузове."Папой" нашего героя является "Senator" - одна из люксовых моделей компании, с помощью которой "Opel" планировал навязать жесткую конкуренцию зубрам из BMW и "Mercedes". Насколько эта задумка удалась - отдельный вопрос, но машина получилась хорошая. Большая, стильная и богатая различными модными - разумеется, для того времени - наворотами. При этом не слишком дорогая, благодаря чему экономные немцы приняли новинку очень тепло. "Опель", одно слово...Первые экземпляры "Монзы" были проданы в 1978 году. Кстати, в этом его отличие от многих других купе, которые появлялись на рынке через несколько лет после прототипа. Для того времени "Opel Monza" был оч-ч-чень хорош - мощное заднеприводное купе отличалось невиданным уровнем стандартной комплектации: гидроусилитель руля, электропакет, кондишен и даже бортовой компьютер. И не забывай о том, что на дворе стояли 1970-е годы! Сначала на "Opel Monza" устанавливали шестицилиндровые карбюраторные бензиновые движки объемом 2,8 литра (140 лошадиных сил) и 3 литра (150 лошадиных сил). Можно было выбрать и коробку передач - четырех- и пятиступенчатый "ручник" или трехступенчатую АКПП. Тормоза и спереди, и сзади устанавливались дисковые, так что тормозила машина будь здоров.В 1981 году "Opel Monza" стал оснащаться инжекторными моторами. Максималка выросла, соответственно, до 195 км/ч на 2,5-литровом моторе и до 215 км/ч на 3-литровом 180-сильном. Кроме того, для особых эстетов в 1983 году был выпущен совсем уж навороченный пепелац, снабженный задним спойлером, жидкокристаллической приборной панелью, спортивными сидениями, кожаным рулем - называлось это чудо "Opel Monza GSE".Весной того же 1983 года на смену первому поколению "Opel Monza" пришло второе - "Монза А2". Изменились двигатели (появились «экономичные» 2-литровые), изменился дизайн "морды лица". "Opel Monza А2" по каким-то высшим соображениям чертовски приглянулся тюнинговым ателье. Причем не только тем, что специализируются на автомобилях марки "Opel", но и универсалам, которые готовы "заряжать" все, что угодно, - от "Феррари" до "Запорожца". Результат налицо - по миру бегает немало "Opel Monza" с расточенными и форсированными движками, доработанной подвеской, навороченными салонами и прочими радостями.ВнутриСидя в "Opel Monza", испытываешь совсем не те ощущения, которые, по логике вещей, положено испытывать в спортивном купе. Ну не должен автомобиль такого класса быть настолько просторным и комфортабельным, неправильно это... Да в общем и не совсем это спортивная машина - америкосы придумали отличное определение: touring coupe - мощная машина для комфортного перемещения на большие и не очень расстояния ;). Впрочем, надо сказать, что к хорошему на удивление быстро привыкаешь, и вот уже просторные, комфортабельные сидения, отличный обзор, наконец, гидроусилитель руля кажутся вполне естественными. Если, скажем, в "Хонда-CRX" классно катать девушку, то в "Opel Monza" их можно усадить не меньше пяти! В управлении автомобиль ну просто-таки лапочка - послушен, великолепно держит дорогу и, что весьма немаловажно, на удивление хорошо себя ведет не только на трассе, но и в пробках... Наконец, эта модель у нас очень редка - заинтересованное внимание со стороны прохожих и соседей по гаражу тебе обеспечено.Закупайся!"Opel Monza" - это здорово. Ну, а то обстоятельство, что последние из них сошли с конвейера в далеком 1987 году, нас не испугает!Ищем "Монзу" с трехлитровым мотором, неубиваемым «автоматом» и богатой комплектацией - да не испугает тебя коробка-автомат, на этой машине она надежна и просто ОЧЕНЬ кстати, иначе и не скажешь. К сожалению, автомобили имеют дурацкую привычку ломаться, а уж ветераны, которые близятся к 20-летнему юбилею, делают это еще более охотно.Пожалуй, самое уязвимое место "Opel Monza" - кузов. Ржавеет-с. Уверен, что каждая вторая "Монза", из тех, что тебе попытаются продать, будет страдать ржавыми/гнилыми порогами, дырами в задних арках, дуршлагом в дверях и прочими прелестями. Такое уж у "Опелей" железо, блин, - одно расстройство. Но встречаются и крепкие/проваренные нашими умельцами экземпляры. Такие можно рассматривать как вариант к покупке! Проверь, чтобы днище без дырок было ;)... Шучу, конечно. Смотри, чтоб все было крепким и без соплей. А все, кроме кузова, лечится очень легко.Наших дорог боится передняя подвеска. Стаканы крепления стоек после нескольких серьезных колдобин могут нагло растрескаться, не давая нормально отрегулировать развал-схождение, и даже грамотный сварщик сможет лишь временно облегчить твои страдания, но не избавит от проблемы навсегда. Еще у пружин задней подвески периодически накрываются характерным местом крайние витки, но это - общий трабл практически всех старых "Опелей". Запчасти, в принципе, крайне недороги, но искать их хлопотно - выручает лишь то, что "Монза" и "Сенатор" по начинке очень близки. А отдельные умельцы скрещивают эти "Опеля" с банальной отечественной "Волгой". Разумеется, "родные" комплектующие значительно лучше и надежнее, но на безрыбье, как известно, сам в позу лотоса усядешься...Не следует забывать и о том, что двигатели этих автомобилей смертельно боятся перегрева, терпеть не могут дешевого масла и весьма привередливы к бензину - не вздумай ездить на АИ-92. Впрочем, расход топлива - около 10 литров на сотню - вполне адекватен. А каких-то особенных болезней у рядных шестицилиндровых моторов нет.Дойчен ВагенПодводя итоги, хочется еще раз сказать: стильное и быстрое купе в сочетании с традиционно немецкой надежностью, относительной доступностью запасных частей и, разумеется, относительно невысокой стоимостью - настоящая мечта! "Opel Monza" - классный вариант для тех, кто хочет за относительно невеликие деньги получить максимум комфорта и удовольствия!PS От меня - статья не претендуент ни на точность ни на грамотность (говорю как владелец такой машины 79 года выпуска и который пытается привести ее в чувство с Ноября прошлого года ;) )Но для общего развития почитать можно.PPS За 2000 можно купить только труп Opel Monza Пару фоток:Monza A1 78-82:Monza A2 83-86 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Breakneck 1 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2007 Итак, теперь от себяСудя по википедии - авто построено на GM V platform (RWD) (используется с 1967года по сейчас)Opel Monza построена на базе Opel Senator A, ровно столько же, сколько и сам Сенатор, (1978-1986), который имеет общую платформу с Opel Rekord E / Opel Commodore C (не смотря на то, что Рекорд классом ниже! - Мы кстати, ставили Рекорд и Монзу рядом - Монза длинее сантиметров на 10, но расстояние между колесами одинковое).Есть 2 варианта внешнего вида авто - дорестайл (Monza A1 - 1978-1982) и послерестайл (Monza A2 - 1982-1986). Дорестайл имеет более классические черты, послерестайл - более современные.Технические характеристикиДвигательНа автомобиль всего ставилось 7 видов двигателей. Все цепные (CIH). Разные двигатели тавились в разное время (карбюраторные раньше, инжекторные позже, 2,0-литровый и 2,2 - литровый вообще всего 2 года из 8 и т.д.).и 3 вида коробок передач: станадртно 3-ст(4-ст). автомат и опционально за доп. плату 4-ст. механическая\5-ст. механическаяДвигатели, динамика, etc:1) 2.0 инжектор (20Е) (1983-1984)Объем двигателя, см3 1956Ход поршня 69.8ммМощность двигателя, л. с. 110Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 160/4200Число/расположение цилиндров 4 в рядКоличество клапанов на цилиндр 2Степень сжатия 9.4:1Время разгона 0-100 км/ч, с ***Максимальная скорость, км/ч-4-ст. мех 185-5-ст. мех 185-автомат 1802) 2.2 инжектор (22Е) (1983-1984)Объем двигателя, см3 1956Ход поршня 77.5ммМощность двигателя, л. с. 115Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 182/2600Число/расположение цилиндров 4 в рядКоличество клапанов на цилиндр 2Степень сжатия 9.4:1Время разгона 0-100 км/ч, с-4-ст. мех 11,5-5-ст. мех 11,0-автомат 12,5Максимальная скорость, км/ч-4-ст. мех 185-5-ст. мех 185-автомат 1803) 2.5 инжектор (25Е) до 1982/ 2.5 инжектор (25Е) после 1982Объем двигателя, см3 2490/2461Ход поршня 69.8ммМощность двигателя, л. с. 136/140Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 186/4600 / 205/4000Число/расположение цилиндров 6 в рядКоличество клапанов на цилиндр 2Степень сжатия 9.2:1Время разгона 0-100 км/ч, с-5-ст. мех 11,5 / 10,5-автомат 13 / 11,5Максимальная скорость, км/ч-5-ст. мех 190 / 203-автомат 185 / 1934) 2.8 карбюратор (28Н) до 1982Объем двигателя, см3 2753Ход поршня 69.8ммМощность двигателя, л. с. 140Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 218/3400Число/расположение цилиндров 6 в рядКоличество клапанов на цилиндр 2Степень сжатия 9.0:1Время разгона 0-100 км/ч, с-5-ст. мех 10,5-автомат 12,5Максимальная скорость, км/ч-5-ст. мех 190-автомат 1855) 3.0 карбюратор (30Н) до 1982Объем двигателя, см3 2969Ход поршня 69.8ммМощность двигателя, л. с. 150Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 230/3400Число/расположение цилиндров 6 в рядКоличество клапанов на цилиндр 2Степень сжатия 9.25:1Время разгона 0-100 км/ч, с-5-ст. мех 10-автомат 11,5Максимальная скорость, км/ч-5-ст. мех 193-автомат 1886) 3.0 инжектор (30Е) 1978-1982-1986Объем двигателя, см3 2969Ход поршня 69.8ммМощность двигателя, л. с. 180(179)Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 240(248)/4200-4800Число/расположение цилиндров 6 в рядКоличество клапанов на цилиндр 2Степень сжатия 9.4:1Время разгона 0-100 км/ч, с-5-ст. мех 9(8.5)-автомат 10Максимальная скорость, км/ч-5-ст. мех 210(215)-автомат 2057) 3.0 инжектор с катализатором (C30LE) 1983-1986Объем двигателя, см3 2935Ход поршня 69.8ммМощность двигателя, л. с. 156Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 225/4200Число/расположение цилиндров 6 в рядКоличество клапанов на цилиндр 2Степень сжатия 8,5:1Время разгона 0-100 км/ч, с-5-ст. мех 9,5-автомат 10,5Максимальная скорость, км/ч-5-ст. мех 206-автомат 191ТрансмиссияВедущие колеса ЗадниеТип привода Привод на задние колеса (есть карданній вал)Тип коробки передач-Мех.4/5 (количество передач 4/5)-Авт.3/4 (количество передач 3/3+овердрайв)КузовТип кузова 3-d fastbackЧисло мест, чел. 2+2Размеры и масса (A1/A2)Габаритная длина, мм 4692/4724Габаритная ширина, мм 1734/1727Габаритная высота, мм 1380/1346Масса снаряженная, кг в зависимости от типа двигателя - до 1375Масса полная, кг 1885Колесная база, мм 2668Объем топливного бака, л 70ПодвескаПередняя McPherson независимаяЗадняя - независимая на косых рычагах. (У Rekord'a, кстати, сзади балка).Комплектация (самая-самая база)- 3-ст. автомат/4-ст. механика- регулировка сидений водителя (Микролифт)- гидроусилитель руля- аудиосистема - легкосплавные диски, R14", R15", межболтовое 5х120- открывающиеся задние форточки-"жабры"- противотуманные фарыОпции (к сожалению, мне известны только для А2):- 4-ст. автомат или 5-ст. механика (5-ст. мех только для двигателя 2.2)- ABS- Кожаное рулевое колесо- Велюровый салон- Кожаный салон- салон "Recaro" (ткань)- подогрев сидений и их электрорегулировка (не для Recaro)- регулировка руля по высоте- кондиционер- центральный замок- Самоблокируюющийся дифференциал- Спорт-подвеска (более жесткие задние пружины + комплект газовых аммо)- электрические стеклоподъемники- электропривод боковых зеркал- омыватель фар со стеклоочистителями- дополнительные блоки дальнего света в фарах- бортовой компьютер- круиз-контроль (?? точно не в курсе, но знатоки утверждают, что было. Интерет точной инфы не дает)- LCD приборный щиток- фаркоп ( :hihihi: )- подкассетник- антенна- тонировка- люк (электро или ручной)- разделенная спинка заднего сидения- краска "металлик"- спойлер из 3-х частейкроме самой-самой базы мне известна комплектация "комфорт" (Monza C) и GSEВ комфорт входил кондишен м кож. салон, коробка автомат, доп. дальний свет в фарах, люк, регулировки руля и сиденийGSE - самая продвинутая (заточена под спорт.) - коробка 5-ст. механика, салон Рекаро, LCD приборка, кожаный руль, диски R15Соббсно, все. На этом археологические изыскания окончены.Спасибо opelrekord.ru, senatorman.de, opel-hecktriebler-forum.deФотки выложу по запросу ;)Тема про тюнинг, надеюсь, будет, но позже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
JULIKA 2 819 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2007 :boaahhaa: вот это экземплярчик! Фоты реального аппарата в студию! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Breakneck 1 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2007 JULIKA, реальный аппарат убит предыдущими владельцами в хлам... Пытаюсь восстановить. Там ужас )))Если интересно - покажу. Создам отдельную тему про свою машинку))Еще по теме.В Англии Opel Monza A1 (Дорестайл) выпускалась под маркой Vauxhall Royale Coupe и имела чисто внешние отличия от оригинальной монзы.Всего было выпущено 250 экземпляров "Роялей" (!)И еще пару десятков в виде кабриолетов.Довольно редкие фотки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Breakneck 1 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2007 Mr Horst Keinath сохдал из обычного Opel Monza кабриолет.Называлось это чудо Keinath KC5.Было построено очень малое количество таких машин. Каждая в 1986 году стоила около 50000 yeФотки и сканы из проспектов :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
JULIKA 2 819 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2007 М-м-она-прелесть в своем роде! :icon_idea: Наверное, чтобы восстановить, нужно ОЧЕНЬ много средств? Переделывать нужно все? Как это сделать, чтобы сохранить ее неповторимый раритетный облик? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cLauzz 21 825 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2007 Класс... А чего там живого остается перед реставрацией???? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Axel 25 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2007 Красота! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Breakneck 1 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2007 Создал тему про свою. Читайте, критиписяте ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты