MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 25 ноября, 2012 (изменено) На днях появилось свободное время и я решил изобрести куллер-кит на Астру J 1.6.Машину для опытов предоставили знакомые.Собвсвенно что из этого получилось видно на фото.От себя могу сказать следующее…Обидно,но Опель на каждом следующем поколении модели все больше и больше экономит на деталях.Меня очень расстроили родные патрубки системы подачи воздуха в двигатель.Раньше они были хотя бы резиновые,теперь патрубок от куллера до дросселя заменили 3х копеечной пластмассовой деталью.Когда этот патрубок увидел мой знакомый тазо-турбовод,он искренне удивился что они выдерживают давление в 1.5 бара избытка.Самое смешное,что такой патрубок стоит денег,например на экзисте за него просят 11500руб…Кроме этого сам интеркуллер стоит в центре “бутерброда” радиаторов,перед основным и за радиатором кондиционера,в то время как в любом умном толмуте написано что куллер должен стоять первым,для лучшего охлаждения наддувочного воздуха.Зазоры между частями бутерброда составляют 2-3 см,что также снижает кпд системы.Диаметры родных патрубков варьируются(причем хаотично)от 40 до 63мм,диаметр дросселя составляет 60мм,обьем куллера 5.4 литра.Я взял за основу 9.8 литровый интеркуллер иалюминиевые патрубки,диаметром 63мм(60 мм внутренний),что равно диаметру родного дросселя.Куллер удалось расположить перед основным радиатором и радиатором кондиционера,при этом ни усилитель бампера,ни сам бампер не подрезались.Основной радиатор и радиатор кондиционера соединены с помощью штатных креплений.За это спасибо Опелю.В целях унификации крепления интеркуллера к основному радиатору и крепления радиатора кондиционера к интеркуллеру сделаны одинаковыми.Благодаря этому,удалив родной интеркуллер,коротый напомню стоит посередине,радиатор кондиционера удалось закрепить на штатные места на основном радиаторе.Была небольшая проблема с закреплением радиатора охлаждения автоматической кпп.В стоке он стоял над интеркуллером,крепился к нему и после его удаления повисал в воздухе.Этот вопрос решился путем установления 2х крепежных планок на верхний кронштейн нового интеркуллера.Тем самым радиатор охлаждения масла кпп геометрически остался на том же месте.В некоторых местах было сложно пропихнуть 63мм трубу,но эти вопросы были решены положительно.В целом я доволен тем,что получилось.До всех манипуляций машина побывала на стенде.На неделе она посетит стенд еще раз,чтобы понять какие изменения произошли. Изменено 25 ноября, 2012 пользователем MIKEoff 41 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Del 1 984 Жалоба Опубликовано 25 ноября, 2012 как всегда круто=) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Evgen 4 642 Жалоба Опубликовано 25 ноября, 2012 круто только смысла мало...за макияж Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
versus83 74 Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2012 круто))) как всегда тебе респект))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aЛЁХАндро 8 642 Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2012 аккуратненько Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2012 клево)а прошивки под кулер вообще есть у кого-нить из тюнеров?)))а насчет экономии. это во главе угла,потому и база с крузом одинаковая и половина деталей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Doctor48 6 568 Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2012 MIKEoffМиш,ты,как всегда,на высоте тебе на конкурс"лучший сварщик" надо размер кулера какой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
legger 136 Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2012 Каков бюджет? Я как раз вчера просмотрел пол интернета в поисках кулера... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2012 ваня,помни о вчерашнем разговоре) и классах:) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ben 141 Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2012 ваня,помни о вчерашнем разговоре) и классах:)Ты опять принес с собой кулер?! Встал и вышел из класса 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MADwolf 12 Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2012 Раньше они были хотя бы резиновые,теперь патрубок от куллера до дросселя заменили 3х копеечной пластмассовой деталью.Когда этот патрубок увидел мой знакомый тазо-турбовод,он искренне удивился что они выдерживают давление в 1.5 бара избытка.Пластмасса пластмассе рознь. Я не видел вживую, что там за деталь, но могу сказать, что пластик может держать давляк, ради интереса можете надуть пластиковую бутылку, если не ошибаюсь, 3-4 атмосферы она легко держит, а может и больше.Но с точки зрения эффективности... Да, форма у стоковой трубки, судя по фото, не очень. Да и с точки зрения эстетики ваш кит несомненно заслуживает внимания, уж очень красиво получилось! 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
x-maks 7 527 Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2012 могу и от себя добавить.что я вижу относительно оригинала:- видна та же унификация, НОисходя из курса физики все знают что скорость потока тормозится в самом узком месте. а кто сказал что этипатрубки - самое бутылочное горлышко в системе? , просто места, входа-выхода унифицированны и немного бОльшего диаметра.опель решил не разрабатывать заново и поставил уже готовый дроссель,например. а он немного больше.чем проп способнос впускного коллектора, который просчитан под мотор?тогда смысл делать патрубки бОльшего диаметра? это ничего не изменит, только создаст трудности в компоновке. этот как пример.-еще аргумент. пластик действительно , может держать много давляка, и он не надувается и не сплющивается. но я вижу явный минус. даже два.1. он не термоизолирует совершенно воздух(хотя не так критично, смотря на скорость потока воздуха).2. а сколько он в местах гофр проживет и не треснет?все имхо 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mishanya93 56 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2012 С последними двумя согласен!!! +1и +1Думал расписать на две страницы, но ребята ясно все выразили! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mishanya93 56 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2012 С последними двумя согласен!!! +1и +1Думал расписать на две страницы, но ребята ясно все выразили!Автору тоже огромный +1Спасибо что поделился Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2012 так что там,ВАЛИТ??????где новости? или остановимся на "красиво"?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2012 Не валит...пока останавливаемся на "красиво" и ждем замеров со стенда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phoenix 2 961 Жалоба Опубликовано 4 декабря, 2012 а ценник?выложили такую красоту а сколько прихода знать бы.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
2eR0 3 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2012 На 1.4Т должен встать!))Где приобрести? Поделитесь ссылкой в личку пожалуйста)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2012 (изменено) Так,секунду,давайте разберемся по поводу куллера,а именно о его назначении.По моему мнению основная задача куллера-охлаждать сжатый и разогретый в турбине воздух.Чем больше мы его сжимаем-тем больше он нагревается!Так же,по возможности,мы должны протолкнуть этот воздух до дросселя с наименьшими потерями!Родные опелевские куллеры(на большинстве моделей,с которыми я имел дело)не способны качественно охладить воздух.Летом,в теплую погоду,после интенсивного разгона на 1-2-3-4-передачах температура на входе в дроссель повышается до 60+градусов.На калибрах бывало 80 и выше.Чем холоднее воздух-тем он плотнее-тем больше молекул кислорода в нем содержится-тем больше их смешается с топливом и сгорит.Мы в итоге получим больше мощности при том же значении давления наддува.Хороший куллер-кит стабильно охлаждает воздух с кпд около 80 процентов,т.е. при температуре на улице +20,у дросселя температура будет на 10-15 градусов выше,причем будет она и на первом разгоне,и на втором-третьем-четвертом.Главная помошь от хорошего куллера даже не в этом.Чем холоднее смесь-тем она менее склонна к детонации,а это напрямую влияет как на мощность(откаты зажигания при звоне)так и на жизнь двигателя,когда этих откатов не хватает и двигатель все-равно работает с детонацией.На астре 1.6 стоят литые поршни и проблема с их прочностью известна владельцам Корс орс.Детонация,даже кратковременная,ломает в этих поршнях перегородки между кольцами.У машин с чипами и штатными куллерами риск получить такие проблемы выше.Проблема с охлаждением на штатном куллере усугубляется когда мотор чипуется.Мало того что куллер должен охладить больше воздуха за единицу времени,так еще сама турбина больше этот воздух нагревает из-за того,что кпд ее падает с 75-78 процентов в зоне максимальной эффективности,до 60-65,в зонах,куда ее загоняют при чиповке.По моим наблюдениям у 2х литровых опелевских двигателей с большими турбинами и мощностями около 500сил,на которых стоят качественные куллер-киты,температура воздуха на впуске повышается очень медленно и максимум на 9 градусов выше,относительно температуры на холостом ходу,при этом если трогать куллер со стороны турбины,руку не возможно держать на куллере.В противоположной стороны температура мало отличается от температуры наружного воздуха.У меня есть логи заездов с такими моторами.Я починю ноутбук,в котором они лежат и выложу для информации.Вот график замеров машины Миши-Ветерана до и после установки такого же куллер-кита.У него корса орс,двигатель практически такой же как на астре J 1.6 турбо.К стати это самые скромные показатели по мощности из 3х замеренных на стенде корс с моими куллерами.Здесь видно что кривые мощности и момента выше стоковых велиин во всем диапазоне оборотов.В пиках момент выше стока на 40ньютон а мощность почти на 20.Машина абсолютный сток,без чипа.Отличие только в куллер-ките.Надеюсь здесь видно что толк от этого есть! Изменено 6 декабря, 2012 пользователем MIKEoff 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2012 На 1.4Т должен встать!))Где приобрести? Поделитесь ссылкой в личку пожалуйста))На 1.4 планируется другой кит,с меньшим куллером и 50мм патрубками.На остальные вопросы ответил в л.с. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
barabek 925 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2012 У него корса орс,двигатель практически такой же как на астре J 1.6 турбо. Ну да, двигатель почти такой же, а вот кулеры разные. Стоковый на Астре J более менее нормальный, поэтому если не надо жарить на треке, то это бабки на ветер, тем более без нормального чипа, а EDS чип - говно. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2012 Ну да, двигатель почти такой же, а вот кулеры разные. Стоковый на Астре J более менее нормальный, поэтому если не надо жарить на треке, то это бабки на ветер, тем более без нормального чипа, а EDS чип - говно.куллер на астре стоит в середине,куллер на корсе-первый по потоку воздуха.это тоже играет большую роль. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
barabek 925 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2012 Так, чтобы не было вопросов почему чип говно поясню, от стока роллом с 40 уезжает на полкорупуса/корпус максимум. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
barabek 925 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2012 MIKEoff, уже меняли кулер на Астре, нет прихода нормального. Я конечно не претендую на истину и знаю что при более холодном воздухе выше его плотность и лучше тяга, но EDS в русской раскладке пишется как "УВЫ"((( 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2012 (изменено) Так, чтобы не было вопросов почему чип говно поясню, от стока роллом с 40 уезжает на полкорупуса/корпус максимум.все моторы с одинаковым пробегом имеют разную мощность.на них по разному может влиять чип.у них в баках может быть разный бензин.водители могут иметь разную подготовку и.т.д.есть миллион причин по которым чип может дать 30 сил и миллион по которым чип не даст вообще ничего!сравнивать изменения нужно на одной машине,желательно на стенде.в идеале даже не снимая ее со стенда между заменой штатной прошивки на тюненую.так нужно замерить хотя бы несколько машин,посмотреть логи а потом делать выводы. MIKEoff, уже меняли кулер на Астре, нет прихода нормального. Я конечно не претендую на истину и знаю что при более холодном воздухе выше его плотность и лучше тяга, но EDS в русской раскладке пишется как "УВЫ"(((..а про УВЫ я знаю не по наслышке.Был 4 раза на ЕДС и,поверьте мне,без геморроя ни один раз не обходился! Изменено 6 декабря, 2012 пользователем MIKEoff Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты