MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Вижу что на форуме много людей,чипанувшие свои машины или мечтающие это сделать.Хорошо это или плохо?Давайте обсудим.В последнее время мне все чаще попадаются моторы z-серии,угробленные через некоторое время после чиповки.На z-моторах конструктивно очень слабая головка блока.Почти на всех моторах после пробега 20+тыс. км. начинают появляться трещины от седла клапана к свечному отверстию.На моторах со стоковой мощностью трещин обычно не больше 5 и они не грубокие.На такой головке можно ездить годами и не знать проблем.После чиповки двигателя термические нагрузки на детали головки блока возрастают.Дополнительным усугублинющим ситуацию фактором является то ,что температура выхлопных газов возрастает.Почти на всех чипах она поднимается выше 900 градусов.Это приводит к тому,что трещины на такой головке более глубокие и их количество 14-16 штук.,т.е. от каждого седла клапана в свечное отверстие идет трещина.фото:Сейчас у меня висит машина,которой на ЕДС вдули 1.3 бара и сняли 296 сил.При снятии головки выяснилось что там 16 трещин и пара из них уже сквозных.Часть газов из камеры сгорания попадает в двигатель,вызывая повышенное давление картерных газов.В моторе не держит ни один сальник и ни одна прокладка.Кроме этого трещины опасны тем,что ослаблинется посадка седла в теле головки блоке и седло может выпасть из своего посадочного места.Это грозит более серьезными последствиями для мотора,чем прорыв газов.Встречаются случаи прогаров выпускных клапанов,что тоже напрямую связано с повышенной температурой выпуска.фото:В особо интересных случаях чиповка приводит к детонации.Поршни "текут" или у них ломает перегородки,гнутся шатуны,рвутся и с удовольствием вылезают наружу...фото:К чему это я?Не к тому,что чиповаться не надо а к тому,что чиповаться надо с умом.После чиповки надо обязательно проверить машину.Буст-смесь-температура выпуска.Все важно даже на стоковом моторе,на чипованном это важно вдвойне.Не поскупитесь на показометр температуры выпуска в салон и крайне желательно иметь хороший интеркуллер,который справится с охлаждением большего потока воздуха.Форсунки охлаждения поршней стоят только на LEH двигателе.Если вы чипуете LEL,LER,LET хотя бы до уровня LEH имейте в виду что там они стоят не просто для красоты.Усиленные болты шатунов не вытянутся и шатун не вылезет наружу показав "кулак дружбы",правда если эти болты вовремя поставить..... 22 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cLauzz 21 825 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Мама дорогая.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sfinch 371 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 (изменено) Если честно, то нет никакой уверенности, что всё показанное последствия именно чиповки . Хотя, "вдули" вы весьма не слабо надо сказать Изменено 7 января, 2010 пользователем Sfinch Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саркис 774 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 вот это ужас:shok: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sikorian 535 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 кто не рискует, тот еще быстрее не поедет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Miker 2 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 У вас поршневуха такая слабая?? ... у нас на кирпичах народ вдувает 20 пси и ездит на сток внутренностях 60 тыщ миль+. Известно пока про четыре конченных поршневых, все на больших турбах... а у нас точеный 4B11T с тонкими стенками... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sfinch 371 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Я еще думаю, что чиповать (если уж так хочется), нужно анализируя аналоги и сам двигатель. Ну, к примеру, чиповать GSi, можно смело с повышением мощности на 30-40%, т.е. до 192л.с. (и даже до 210 л.с.), ибо точно такой же двигатель на Корсе OPC в стоке выдерживает такую мощность, аналогично например, известные моторы 1,8T (шкод, ауди, vw), с которых снимают в стоке (или при последующей чиповке) и 150, и 180, и 200 и 225 л.с. и ходят они дестятки или даже сотни тыс.км в стоке или с чипом, есть масса примеров без всяких дурных последствий. А вот у vectra turbo 4x4 и vectra OPC моторы же разные, или я заблуждаюсь? Если так, то следовательно, и повышение мощности сразу на 30% чревато разными неприятностями. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 (изменено) Если честно, то нет никакой уверенности, что всё показанное последствия именно чиповки . Хотя, "вдули" вы весьма не слабо надо сказать это фото 4х разных моторов.Все были чипованные)..ошибся,пяти моторов Изменено 7 января, 2010 пользователем MIKEoff Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sfinch 371 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 это фото 4х разных моторов.Все были чипованные) Так в данном случае не суть, разных или нет. Суть в том, что вы всё это исключительно чиповке "приписываете". А есть тысячи чипованных машин, которые ходят с чипом сотню-другую тыс. км. без аналогичных ужасных последвий, а есть машины с убитыми двиглами и вообще без чиповки ;) Т.е. я к тому, что чтобы показать, что такие жуткие последвия именно от чиповки, нужно взять две одинаковые новые машины, и юзать их (одну с чипом другую без) и периодически диагностировать двигатель... вот если та, которая с чипом приедет на капиталку гораздо быстрее - вот это да, явный аргумент не в пользу чипов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hwarang 137 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Точно так же и у меня на ЕДСе клапан прогорел. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sfinch 371 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Впрочем, я не сразу заметил, что написано под всеми фото, пардон.. К чему это я?Не к тому,что чиповаться не надо а к тому,что чиповаться надо с умом.После чиповки надо обязательно проверить машину.Буст-смесь-температура выпуска.Все важно даже на стоковом моторе,на чипованном это важно вдвойне.Не поскупитесь на показометр температуры выпуска в салон и крайне желательно иметь хороший интеркуллер,который справится с охлаждением большего потока воздуха.Форсунки охлаждения поршней стоят только на LEH двигателе.Если вы чипуете LEL,LER,LET хотя бы до уровня LEH имейте в виду что там они стоят не просто для красоты.Усиленные болты шатунов не вытянутся и шатун не вылезет наружу показав "кулак дружбы",правда если эти болты вовремя поставить..... - это несколько меняет дело Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Я еще думаю, что чиповать (если уж так хочется), нужно анализируя аналоги и сам двигатель. Ну, к примеру, чиповать GSi, можно смело с повышением мощности на 30-40%, т.е. до 192л.с. (и даже до 210 л.с.), ибо точно такой же двигатель на Корсе OPC в стоке выдерживает такую мощность, аналогично например, известные моторы 1,8T (шкод, ауди, vw), с которых снимают в стоке (или при последующей чиповке) и 150, и 180, и 200 и 225 л.с. и ходят они дестятки или даже сотни тыс.км в стоке или с чипом, есть масса примеров без всяких дурных последствий. А вот у vectra turbo 4x4 и vectra OPC моторы же разные, или я заблуждаюсь? Если так, то следовательно, и повышение мощности сразу на 30% чревато разными неприятностями.К примру на мотор есть 3 стейджа для стокового железа.Я бы не стал заливать прошивку стейдж 3 т.к. при это штатная конфигурация мотора работает на пределе.Пусть это не все детали двигателя,но некоторые из них.Лучше залить стейдж 2 и ездить спокойно,чем пульнуть пару раз на третьем и спалить мотор.Понятно что любой убитый двигатель-частный случай и надо искать причину в каждои из этих случаев,но тенденция прослеживается четко.То,что хорошо для немцев с их сотым октаном в нших условиях черевато разваленным мотором.У вектра турбо и астра опс блоки одинаковые,коленвалы и шатуны условно одинаковые а вот головки как раз отличаются.В них то и основные проблемы для z моторов.Я ставил несколько десятков фаз на вектры,калибры турбо.Со штатных 204 сил мощность поднималась до 300 и 330+при замене турбины на 28й гарретт.Все эти моторы до сих пор живы кроме одного.У него вытянулся болт шатуна и шатун вылез через блок.Но хозяин той машины ездил на любительских ралли-спринтах и дул 1.7 бара,что делать было нельзя.Если бы болты шатунов стояли не стоковые с тем мотором проблем бы не было.Головки на тех моторах не трещат,клапаны не прогарают,поршни не сыпятся.Это были моторы с большой буквы,не то что сейчас... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIKEoff 1 275 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Так в данном случае не суть, разных или нет. Суть в том, что вы всё это исключительно чиповке "приписываете". А есть тысячи чипованных машин, которые ходят с чипом сотню-другую тыс. км. без аналогичных ужасных последвий, а есть машины с убитыми двиглами и вообще без чиповки ;) Т.е. я к тому, что чтобы показать, что такие жуткие последвия именно от чиповки, нужно взять две одинаковые новые машины, и юзать их (одну с чипом другую без) и периодически диагностировать двигатель... вот если та, которая с чипом приедет на капиталку гораздо быстрее - вот это да, явный аргумент не в пользу чипов.Чтобы понять как влияет на двигатель чип-тюнинг достаточно померить температуру выхлопных газов до и после.Все "веселые картинки",которые я показал выше показывают что может быть при чиповке без проверки параметров после самой чиповки и без контроля ряда параметров при эксплуатации машины с чипом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rus19 239 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 эээ...интересно sergeynick это учитывал при чиповке моей корсы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sfinch 371 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 (изменено) К примру на мотор есть 3 стейджа для стокового железа.Я бы не стал заливать прошивку стейдж 3 т.к. при это штатная конфигурация мотора работает на пределе.Пусть это не все детали двигателя,но некоторые из них.Лучше залить стейдж 2 и ездить спокойно,чем пульнуть пару раз на третьем и спалить мотор. Да, всё именно так... хотя, про "три раза пульнуть и спалить..." - это всё же слишком утрированно, т.к. всё же не будем забывать, что именно сам производитель зачастую допускает эту 3-ю ступень мощности для этого же мотора, хотя и, видимо, негласно подразумевая несколько меньший срок службы. Чтобы понять как влияет на двигатель чип-тюнинг достаточно померить температуру выхлопных газов до и после.Все "веселые картинки",которые я показал выше показывают что может быть при чиповке без проверки параметров после самой чиповки и без контроля ряда параметров при эксплуатации машины с чипом.Да да, по сути согласен. Просто говорю, не сразу увидел окончание вашего поста в топике (после фоток), и воспринял его как дерзкую антикрекламу чиповке, со страшилками, призванными жестко воздействовать на подсознание автолюбителей Изменено 7 января, 2010 пользователем Sfinch Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nickart 389 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 эээ...интересно sergeynick это учитывал при чиповке моей корсы? Всё учли не ссы. Я уже 30ткм на чипе его проехал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cLover 164 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 задумался...но моя стоковая прошивка меня пока устраивает ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rus19 239 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Всё учли не ссы. Я уже 30ткм на чипе его проехал я вот только понять не могу, почему он передвинул отсечку на 700-1тыс об/мин? это же вредно? терь где-то до 7300 мотор крутится а раньше 6500 и всё, вроде..может у меня из-за этого и компрессор кондея полетел? типа слишком большая скорость вращения двигателя, соответственно и приводного ремня, на котором он висит? типа компрессор не выдержал нагрузки?))или бред..?и вопрос!вредно ли отключение 2-ой лямбды ,после ката которая...или лучше её в отросток запихать и не отключать, пусть хоть какую-то инфу читает? ?) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cLauzz 21 825 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Проехал на чипах 80 ткм. Тьфу 3 раза мотор как новый. Пробег 122 ткм. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cLauzz 21 825 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 я вот только понять не могу, почему он передвинул отсечку на 700-1тыс об/мин? это же вредно? терь где-то до 7300 мотор крутится а раньше 6500 и всё, вроде..может у меня из-за этого и компрессор кондея полетел? типа слишком большая скорость вращения двигателя, соответственно и приводного ремня, на котором он висит? типа компрессор не выдержал нагрузки?))или бред..?и вопрос!вредно ли отключение 2-ой лямбды ,после ката которая...или лучше её в отросток запихать и не отключать, пусть хоть какую-то инфу читает? ?)Выпиййаду)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
@ndrei 462 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Миша спасибо за инфу, очень познавательно ! Расскажи что делать, если есть трещины ? Какие есть варианты с ГБЦ на Z моторах ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Fillip 412 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Не слушай овощей ...чип для олигархов 2-3 тыщ км и мотору шандец...не чипуйся! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nickart 389 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 я вот только понять не могу, почему он передвинул отсечку на 700-1тыс об/мин? это же вредно? терь где-то до 7300 мотор крутится а раньше 6500 и всё, вроде..может у меня из-за этого и компрессор кондея полетел? типа слишком большая скорость вращения двигателя, соответственно и приводного ремня, на котором он висит? типа компрессор не выдержал нагрузки?))или бред..?и вопрос!вредно ли отключение 2-ой лямбды ,после ката которая...или лучше её в отросток запихать и не отключать, пусть хоть какую-то инфу читает? ?)По умолчанию, если ты не просишь заранее, при чиповке отсечку вобще убирают, либо сдвигают.Компрессор кондея из-за этого полететь не мог.Что значит вредно??? Много чего вредно. Кто отроском чек гасит, кто электрообманкой (как у меня), кто чипом. Впринципе, ночего страшного от отключения лямбды чипом нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rus19 239 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Миша спасибо за инфу, очень познавательно ! Расскажи что делать, если есть трещины ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hwarang 137 Жалоба Опубликовано 7 января, 2010 Самое главное после чипа это следить за температурой ЕГТ,если с ней все нормально,то ничего не произойдет,а вот если она постоянно выше нормы то со временем настанет попа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты