Перейти к содержанию
Авторизация  
leman

Astra OPC by leman

Рекомендуемые сообщения

vitus

Только бака нету у него вроде... Сколько тысяч рублей отдал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

23

Да, бачок надо отдельно покупать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

Вопщем с начала лета я неспешно ипусь с высокой ЕГТ и особого успеха не достиг, знаю что проблема не у меня одного, поэтому решил описать все подробненько - может другим поможет, может мне чего подскажут (в тайне надеюсь, конечно, больше на последнее icon_imslow.gif ).

Предыстория такова:

  • В начале сезона тачка была полный сток, перед сезоном съездил на стенд и получил паспортные 240 сил на маховике (хотя поправочный коэффициент кажется высоковатым). На тот момент стояли уже стояли датчики, ЕГТ была макс. 910, буст был 1,1-1,2 пик и 1,0-0,9 холд.
  • В апреле-мае был сделан полный выхлоп 76мм (без катов, вторая лямбда на отводе - без обманки). Примерно в этот момент (либо во время установки выхлопа, либо сразу после) случился трабл с давлением - держало не больше 0,8 атм. Машина при этом ехала без ошибок, но, естественно, довольно вяло.
  • Перед установкой прочих ништяков была сделана попытка найти баг - поменян на заведомо рабочий соленоид (электромагнитный клапан) и слегка покручен актуатор, было подозрение что могли что-то задеть при установке выхлопа. Изменений после всех этих манипуляций не было, давляк держался низкий.
  • Далее в рамках радикальных мер был заменен впуск полностью от турбины до дросселя (интеркулер, топхэт, пайпинг - все кортенаевское), а также установлен усиленный актуатор (тоже кортенай спорт). Проблема ушла, давляк пришел в норму и даже на 0,1 очка стал больше (видимо, слегка перетянули актуатор).
  • Далее сразу же были воткнуты короткий впуск на кортенаевском патрубке (с удлиннением проводки мафа) и конусе апекси, клапан байпаса регал, холодный термостат, рестриктор масляной линии.
  • После установки всех ништяков на стоковой прошивке машина ехала нормально, давляк был 1,2-1,3 пик 1,0-1,1 холд, ЕГТ макс. 920 градусов.
  • В июне я после продолжительных танцев с бубном прошился ЕДСом. Высокий ЕГТ (за 1000) был детектед на всех прошивках, начиная от 285 л.с. (чисто под выхлоп) и до 320 л.с. (впуск-выпуск-вал-впускной коллектор). На прошивке чисто под мои спеки в том числе.
  • В рамках первого траблшутинга я снял логи оп-комом, обнаружил зашкаливающий мап (за 1,5 бара избытка). После консультации на вхронлайн был сделан вывод, что перетянут актуатор и вообще усиленный актуатор не для ЕДСа. Правильное давление на ЕДСе по заверениям тамошной общественности 1,5 бар пик 1,2-1,3 холд, причем 1,5 пика не должно вылазить за диапазон мапа. Актуатор решительно открутили назад (пиковое давление стало 1,3 где-то), потом поменяли на сток. Проблема осталась, но на стоке обнаружилось заедание калитки вестгейта - при резком закрытии дросселя на давляке 1,5 шток актуатора вылазил слишком далеко, калитка заедала и дальше пружина штатного актуатора закрыть ее не могла. В итоге остановились на усиленном актуаторе с настройкой ок. 1,4-1,45 пик, причем холд практически не отличается от пика - хотя с ростом оборотов турба, естественно, сдувается. На этой настройке я езжу до сих пор.
  • Далее были обнаружены откаты по зажиганию до 16 градусов. Свечи были заменены на Bosch F5DPOR, откаты стали меньше (10-12 градусов максимум), но детонация на углах по карте, соответственно, осталась.
  • Был замерен АФР, я уже не помню точной цифры, но смесь была бедновата. Предложенное мне объяснение было, что ЕДС гавно и все дело в бедной смеси из-за прошивки rolleyes.gif
  • Я продолжил свои изыскания и решил - а может смесь бедная т.к. топливный насос не справляется с запредельным потреблением моего болида? Ну тут я решил действовать и махнул насос на вальбро 255 л/ч не глядя, но счастья мне это не принесло - кроме морального удовлетворения и жужжания из под задней сидушки, настраивающего на боевой лад.
  • Далее был следующий раунд диагностики, чистка мафа, замена мафа на заведомо рабочий. Проблема как была так и осталась, предложенное мне объяснение было: глючный датчик ЕГТ или грязные радиаторы tro.gif
  • Для полноты картины прокатился с отключенным мафом. По идее при отключении мафа мозг должен по "аварийной" карте безбожно переливать, чтобы не угробить двигло. В моем случае проблема осталась.
  • Следующим пунктом была проверка стандартной отмазки ЕДСа, что типа бенз в России гавно (это уже был акт отчаянья т.к. в известны машины с таким же конфигом, на ЕДСе, которые ездят на таком же бензине и не имеют проблем с ЕГТ). Заправка 100м VP Racing показала снижение откатов зажигания примерно на 3 градуса (8 против 11, на момент теста) но сохранение проблем с ЕГТ.
  • В сухом остатке проблема высокой ЕГТ не ушла, хотя стала чуть менее резкой, чем понос. Рост ЕГТ начинается на бусте свыше 1,2 и оборотах около 4000, растет за 980-1000 градусов и останавливаться не думает. Логи оп-кома показывают откаты по зажиганию до 11 градусов (8 градусов на спорт бензине), температура на впуске при этом 25-29 градусов если жарить.

С машиной на данный момент из известных мне проблем по двиглу - слетевшие маслосъемные колпачки (тоже парадокс - дымит на холостом, но масло не ест вообще, за все 3 года владения машиной не долил ни капли), сечет прокладка выпускного коллектора. ИМХО на ЕГТ это никак влиять не может, но все же.

Накопленные варианты причин высокой ЕГТ:

  • Бедная смесь, ранние углы из-за прошивки. Тут явно есть доля правды (в части причин), но почему тогда есть машины с такой же прошивкой, у которых все ОК?
  • Проблема с топливной системой, как следствие бедная смесь на высоких оборотах/давлении, далее рост ЕГТ, далее детонация. Возможно, но непонятно почему на стоковой прошивке тогда все ОК, почему нет ошибок по неправильному регулированию смеси и т.д. Кроме того, при явно избыточной производительности насоса непонятно почему проблема на высоком давлении и оборотах а не вообще всегда.
  • Проблема со сбросом давления. Пик выставили по мануалу, но резкого сброса давления после пика нет, т.е. 1,4-1,5 очка некоторое время держатся. Я не знаю, нормально ли это для ЕДСа, но подозрение падает на усиленный актуатор. С другой стороны, на стоке давление сбрасывается, вроде, нормально, да и вообще я не очень понимаю, почему усиленный актуатор может быть причиной проблемы. По заверениям Кортенай Спорт усиленный актуатор механически открывается на давлении 0,8-1,0 бар, т.е. в моем понимании эбу всегда может сбросить давление до этого уровня, если это прописано в карте - соответсвенно, если давляк держится на уровне 1,4-1,5, то это, по идее, такая прошивка. Так что это причина имхо из серии "отличие от других машин с таким же конфигом, у которых все ок".
  • Конусный фильтр и горячий воздух во впуске, проблема с удлинненной проводкой мафа. Еще одна причина из серии "отличие от других машин с таким же конфигом, у которых все ок", маловероятна т.к. температура после кулера нормальная 25-30 градусов при отжиге, при отключении мафа проблема сохраняется.
  • Глючный датчик ЕГТ. Че-то сомневаюсь т.к. сам датчик Дефи БФ (вроде не последняя контора), на стоковой прошивке показывает положенные 900-920 градусов.
  • Грязные радиаторы. Очень сомнительно т.к. температура двигателя в норме, интеркулер стоит впереди всех и явно чистый (новый), да и сами радиаторы не верх чистоты, конечно, но жить будут (видел, когда меняли кулер).

Пока думаю над версией номер 2, в ближайшее время померяю давление в топливной рейке и еще раз афр, чтобы уже точно знать что там. К сожалению, с замером давления в рейке трабл - хотелось бы померить в движении (т.к. проблема возникает на бусте / высоких оборотах), но где бы это можно сделать непонятно, видимо придется ехать на стенд.

Но блин больше я уже ничего придумать немогу. Куда вообще смотреть даже не знаю. ЛЮДИ ХЕЛП!!! slow.gifslow.gifslow.gifbanghead.gif

Хочется решить проблему до установки метанола, чтобы потом если чо было понятно откуда ноги растут.

ЗЫ. В ЕДС еще напишу, но, зная их оперативность, особого позитива не испытываю...

ЗЗЫ. эк я написал tro.gif это будет сюрприз если кто-то дочитает до конца, но зато хоть душу излил facepalm.gif

  • Upvote 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAX958

А подсоса воздуха нету случайно? на модном впуске то?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

Блин, а че то и вправду не проверяли на предмет подсоса... Спасибо!

Т.е. нужно проверить, не сосет ли где между мафом и турбой, правильно? Это вообще реально, что там подсос, там ведь разница в давлении с атмосферой, наверное, не очень большая...

Изменено пользователем leman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cLauzz

Т.е. нужно проверить, не сосет ли где между мафом и турбой, правильно?

да

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XiTbI4

неприятно....

удачи в устранении косяков!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman
А подсоса воздуха нету случайно? на модном впуске то?

Чето поразмыслив слегонца возникает ощущуение, что если бы был подсос, то после отключения мафа проблема бы ушла. А она блин на месте.

Но все равно поковыряю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
b3-forever

Спасибо, что поделился. Удачи в поиске.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAX958

Чето поразмыслив слегонца возникает ощущуение, что если бы был подсос, то после отключения мафа проблема бы ушла. А она блин на месте.

Но все равно поковыряю.

ну вобще да,но глянь все равно...А с валами не делал ничего?

Блин эту проблемму надо было искать до тюнячки,какой то косяк))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

Валы сток, хотя эта версия тоже уже всплывала, может стоить снять кожух и проверить как шестерни стоят. Но опять же, на стоковой прошивке все ок, если бы выпускной вал стоял криво егт была бы высокой и на стоке...

Так до тюнячки проблемы и не было: проблема низкого давляка была в дохлом актуаторе, видимо, а проблема егт только на прошивке от ЕДС. На стоковой прошивке весь этот конфиг ездил и ездит нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAX958

Валы сток, хотя эта версия тоже уже всплывала, может стоить снять кожух и проверить как шестерни стоят. Но опять же, на стоковой прошивке все ок, если бы выпускной вал стоял криво егт была бы высокой и на стоке...

Так до тюнячки проблемы и не было: проблема низкого давляка была в дохлом актуаторе, видимо, а проблема егт только на прошивке от ЕДС. На стоковой прошивке весь этот конфиг ездил и ездит нормально.

врятли,проблемма не в актуаторе,вообще не понятно нафиг вы его трогаете постоянно,его вобще трогать не надо! У всех на едсе все отлично с егт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

Я мож тогда не понял, что за тюнячку, перед которой надо было проблему искать, ты имеешь ввиду icon_imslow.gif

До тюнячки проблема была одна - не держало давляк. Все поковыряли, ниче не нашли. Было подозрение на актуатор, его махнули на усиленный (т.к. усиленный у меня уже был и трубы естественно горели). Проблема ушла.

Ну а дальше уже как поставили актуатор слегка перетянули, потом поправили, сейчас стоит слегка недотянутый (т.е. пик чуть ниже нужных 1,5 бар).

Кстати, насчет трогания актуатора - это факт, что на некоторых прошивках ЕДСа актуатор относительно стокового положения надо подкрутить. Это неоднократно озвучивалось Регалом, который есть официальный английский партнер ЕДСа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

Короче резалты следующие:

- лямбда в диапазоне 3000-6000 в районе 8,2-8,9 о_О

- давление топлива на холостых 2,9 бар, при давлении до 0,5 бар растет до 3,5 бар (замер был стоя на месте, не в движении)

- откаты зажигания до 11 градусов (бенз 100 vp racing)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAX958

да не может быть там такой смеси,это показания в попугаях скорее всего опять,она бы не ехала ваще на такой смеси...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAX958

там 7 было вроде,это же не лямбду они вкручивают и смотрят,а по опкому какому то,а в чем он там показывает хз,в попугаях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olegs

если бы был подсос-не было бы овербуста.

надо менять 1ю лямбду пробывать.ибо ничего другого уже не осталосьхотя есть мысль что и 920 на стоке это немало,просто на стоке не критично ни разу

можно посмотреть теком или через mdi.тебе разве не через mdi смотрели?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

Ептить, я просто неправильно написал (уже сидел считал в уме) ЛЯМБДА 0,82-0,89 ))))

Короче бедная смесь очень...

Меряли лямбдой диагностической инновейтовской. Опком показывает только штатную лямбду и только в виде бедная/богатая смесь (дискретно).

Ну за точность самой лямбды конечно получиться сложно, может еще в моренди съезжу, у них там тоже лямбда есть... Ну или свою поставлю уже наконец...

Гораздо интереснее где можно давление в рейке померить на ходу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAX958

Ептить, я просто неправильно написал (уже сидел считал в уме) ЛЯМБДА 0,82-0,89 ))))

Короче бедная смесь очень...

Меряли лямбдой диагностической инновейтовской. Опком показывает только штатную лямбду и только в виде бедная/богатая смесь (дискретно).

Ну за точность самой лямбды конечно получиться сложно, может еще в моренди съезжу, у них там тоже лямбда есть... Ну или свою поставлю уже наконец...

Гораздо интереснее где можно давление в рейке померить на ходу...

если бы мерили инновейтом,то он показал бы реальную смесь,а не какие то там 0.82-0.89...Это что такое вообще,вольты или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olegs

у других не так бедно..с теми же конфигами...да и у пакерсона все хорошо вроде..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

если бы мерили инновейтом,то он показал бы реальную смесь,а не какие то там 0.82-0.89...Это что такое вообще,вольты или что?

Это лямбда, фактический афр поделенный на стехиометрический. Че не так?

Ну да, почему то беднит, но почему?

Маф нормальный, мап нормальный, давление в рейке будем считать нормальное.

Остаются лямбды (которые вроде не при делах) и форсы. Но форсы не могли же так засраться, так у меня был бы в одном из цилиндров откат все время, пропуски и т.д.

Изменено пользователем leman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olegs

из описанного выходит по идее что врет лямбда..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAX958

Это лямбда, фактический афр поделенный на стехиометрический. Че не так?

у меня вот инновейт lc-1 лямбда на машине стоит,у меня он не показывает хз что,фактически поделенный,умноженый + 2 попугая...У меня показометр который показывает фактическую смесь,которая в данный момент,вот и все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
leman

у меня вот инновейт lc-1 лямбда на машине стоит,у меня он не показывает хз что,фактически поделенный,умноженый + 2 попугая...У меня показометр который показывает фактическую смесь,которая в данный момент,вот и все...

Думаю, lc-1 можно настроить и чтобы лямбду показывало...

Я канеш за точность прибора ручаться не могу, но то, что это была инновейтовская диагностическая лямбда (ручной сканер) - факт ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...