Перейти к содержанию
Авторизация  
hwarang

распредвал впускной

Рекомендуемые сообщения

Phoenix

что с расходом у тех,кто валы воставил?

ничего криминальног оне заметил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ALEX off

ничего криминальног оне заметил...

пинок сильный с 4500?

шестерню планируешь резать?

ps как человеку далёкому от этого,скажите..там степень сжатия или чё нить подобное, изменится при установке вала?:ooo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
speedster

статическая не изменится, динамическая может измениться .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Phoenix

пинок сильный с 4500? шестерню планируешь резать?

он ощутимо заметен,особенно по скорости стрелки оборотов)

не планирую пока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ALEX off

на 2000-2500 бы подхватик сдвинуть :kopfkratz:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Surt

на 2000-2500 бы подхватик сдвинуть :kopfkratz:

С этим валом не выйдет)) Ну и турбина тоже не та, под эти обороты нужна маленьнкая.

Приход с шестерней от ~3500.

Расход 98 при отжиге больше 28л.\100км

При 120 на круизе 7,5л

Средний по городу ~14.5 зависит от настроения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Phoenix

Скорость стрелки оборотов к большому сожалению ощущений не добавляет, по ней не сравнивают динамику машин. А вот изменился ли характер мотора и его динамика - вот в чем вопрос.

эндрю,я утрирую:)пинок естькак и написано...да и на сток прошивке с выпуском ровно с клаусом еще никто не ездил вроде)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hwarang

У меня стоит,расход не изменился,прихода особого не чуствую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cLauzz

dbilas или шрик поставьте. Почувствуете... :icon_imslow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Phoenix

У меня стоит,расход не изменился,прихода особого не чуствую.

у тебя там че тока не стоит:)

спросите у евгена блин...или дайте мне астру на выпуске.....кулер сейчас роли не сыграет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hwarang

у тебя там че тока не стоит:)

спросите у евгена блин...или дайте мне астру на выпуске.....кулер сейчас роли не сыграет..

В скором будущем буду настраивать машину,тогда все вместе думаю даст не хилый приход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZёBRA

гуру не подскажут размеры,которые надо промерить(шейки,кулачки)?нашел комплект от чумотека практически даром

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZёBRA

возник еще вопрос,а замены выпускного вала ничего не даст?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Surt

возник еще вопрос,а замены выпускного вала ничего не даст?

По замерам буржуев, особо не даст.

Кроме того, на выпускной вал нет "разрезной" шестерни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Surt

гуру не подскажут размеры,которые надо промерить(шейки,кулачки)?нашел комплект от чумотека практически даром

Если даром, можно и не мерить))

Большую выработку на глаз видно, ступенька будет хорошо заметна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZёBRA

ну не совсем "за пиво" конечно:icon_imslow: но очень бюджетно.спс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Phoenix

При установке вала с запаздыванием на один зуб для полной уверенности, что не будет встречи клапанов и поршня, можно установить вал на 2 зуба и прокрутить двигатель на пару оборотов. Этот запас в один зуб - своего рода гарантия, что клапан не достанет до поршня при установке запаздывания в 1 зуб на высоких оборотах под воздействием инерции и всего такого. Крутите наш двигатель всегда только по ходу вращения и никогда - против хода!

так и делали когда ставили,тож проверяли))

прим. так же понятно, что чем выше у нас противодавление на выпуске, тем большую выгоду мы получим от установки распредвала, т.к. снижая перекрытие мы запираем противодавление "на улице" со стороны выпускных клапанов. Т.е. эффект от установки вала будет тем НИЖЕ, чем выпускная система ближе к прямотоку на здоровой пацанской трубе. Идеальным вариантом для этого мода является чипованный LER максимально близкий к стоку - эффект будет самым ощутимым. Самым плохим вариантом для этого тюнинга является авто уровня астры Хваранга :) т.к. степень сжатия УЖЕ выправлена установкой поршней, противодавление УЖЕ низкое, турбина УЖЕ такая, что ей пофиг.

хорошее замечание. у меня при прямотоке 3дюймовом и сток турбе и шпг приход от 4500 до 5500.

Обратный выброс мешает нашим движкам крутиться выше 4500 об/мин. По ощущениям это как будто двигатель сбивается с дыхания, с данным модом ему легче раскручиваться.

ощутимо

На двигателе со стоковыми валами замер компрессии показал 12.0, 12.0, 11.8, 11.9 , т.е. в среднем 11,9, после установки вала от XEV, подвернутого на один зуб на запаздывание, на том же самом двигателе намерили 10.4, 10.9, 10.2, 10.8 , т.е. в среднем 10,6. Падение компрессии составило 1,3!!! с 11,9 до 10,6.

надо будет померять

это получается что к бензу станет более чувствителен или наоборот?

более мягкое зажигание, двигатель начианет урчать как довольный котэ.

сложно сказать...

вообще-твой пост в ФАК нужно)

насчет шестерни Сурт вычитал что тока на экологии влияет. Ханцо решил резать шестерню стоковую

был там смысл ставить вал без шестерни или нет

имхо есть смысл. детонации не заметил...лью 98й..когда не жгу в снегопады-иногда 95й....прошивка сток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

это получается что к бензу станет более чувствителен или наоборот?

Выходит, менее чувствителен. Но это всего лишь мнение из одного источника. Если бы это был атмосферник - то ответ да, а с турбиной как-то я не до конца уверен.

детонации не заметил

так вот видишь... в том pdf-е который Surt закидывал, там чоткие поцоны со слушалкой медицинской тестили движок, и в каком-то положении валов однозначно поймали движок на детонации, а вот в каком - я не помню :facepalm:. Возможно они попробовали на 2 зуба подвернуть вал, может быть они его в дргую сторону повернули... я давно читал. И было всё очень подробно описано, и были замеры во всех положениях валов. Красота. И по их замерам получалось, что смысл в шестерне есть самый непосредственный.

имхо есть смысл

у тебя на зуб подвернуто?

у меня при прямотоке 3дюймовом и сток турбе и шпг приход от 4500 до 5500

как я сейчас помню при повороте на 8 градусов пик ниже, приход где-то с 3800 начинается. Таких пиковых значений нет, но если посчитать площадь под графиком, то с поворотом на 8 градусов она больше, чем на 15.

зы. кстати ты не замечал до установки и после разряжение на холостом как-то изменилось?

Изменено пользователем dr_Mitrich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Surt

Y menia seichas retard 7.5, prihod na 3500. Proshivka stok, no scepa prihod ne derzhit))

Vozmozhno boost slishkom bolshoi. Do 1.5 dohodit, aktuator ne trogal, ono samo)

Sory, za raskladku, windows kaput.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Phoenix

ну может ранее 4500 я его просто не чувствую,ибо итак валила))

у тебя на зуб подвернуто?

да. консультировался у Сурта)

зы. кстати ты не замечал до установки и после разряжение на холостом как-то изменилось?

не заметил разницы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Surt

По метке не годится, пользы нет, нужно довернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

retard 7.5

где шестерню брал? :)

кстати нельзя никак просто проточить сток шестерню?

Pulley_adjustable_vs_stock.jpg

типа берем и где-нить заказываем точно на станке проточку таких же размеров напротив родной со смещением на 7,5 градусов. Судя по левому рисунку там какая-то шпонка и достаточно просверлить. У нас 46 зубов, значит отступив 180 градусов по шестерне попадем в то же самое положение вала, соответственно нужно сверлить на 172 градуса и вуаля. Кто звезды вживую видел - что скажете?

Изменено пользователем dr_Mitrich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

нашел pdf, спасибо болгарским опелистам :)

детонация при установке на 1 зуб на запаздывание :facepalm:.

Правда, там валы они указывают XE а не XEV, или это одно и то же? судя по их описанию валов - это те же самые 1 в 1 валы XEV, и движок у них LET, но ведь суть та же. Всю силу 8 градусов можно наглядно оценить по таблицам и кривым.

так что очень даже может быть, что "пинок" от валов появляется в том месте, где датчик детонации отстает от ЭБУ и "развязывает" зажигание :icon_imslow: Как я помню, MikeOFF тоже умеет палить детонацию по звуку, он по-моему писал, что использует наушник + микрофон специально адаптированный под эти цели.

Изменено пользователем dr_Mitrich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_Mitrich

перевод статьи о замене распредвала, ссылка на статью есть в теме выше, но она больше не ведет никуда к сожалению. Статью нашел на болгарском форуме и зыкидываю вольный перевод :) сама статья прикреплена к посту - там есть графики и таблицы замеров на диностенде.

Развеим мифы

об установке распредвалов от XE на двигатель C20LET

Это история о том, как мы отогнали Кавальер турбо в поцанскую контору Jamsport, чтобы проверить - будет ли приход от установки впускного вала от 20XE.

ТЕОРИЯ

....Если вы читаете форумы, посвященные модификациям автомобилей марки Вауксхолл (прим. в Англии нет опелей, там опель называется вауксхолл), то вы наверняка сталкивались с людьми, которые выполнили эту замену впускного распредвала и говорят о том, что словили приход. Кто-то ставит валы на стандартных шестернях, кто-то на разрезных, но все сходятся во мнении, что это стоящая модификация.

....Но вот о пользе разрезных шестеренок единого мнения нет. Кто-то склоняется в пользу мнения, что лучше ставить на стандартных таймингах, кто-то убежден, что нужно подворачивать вал на 1 зуб.

....Теория подбора правильных таймингов проста - нужно убрать перекрытие, которое вносит атмосферный вал. Это полезно для атмосферника, но в случае с турбированным двигателем это может закончится прорывом буста через перекрытие клапанов напрямую в выхлопную трубу, что выльется в потерю мощности и топливной экономичности.

....Перекрытие можно убрать, подворачивая впускной вал на запаздывание, выпускной вал на опережение, или комбинируя то и другое. Но для определения правильного момента зажигания ЭБУ Motronic использует положение выпускного клапана как на LET двигателе, так и на XE. Т.о. меняя тайминги выпускного вала мы введем в заблуждение наш ЭБУ, т.о. мы выбираем избежать этот риск, и будем изменять тайминги только впускного вала.

Мы протестируем следующие варианты установки впускных распредвалов:

- стоковый распредвал LET

- распредвал XE на стандартных таймингах

- распредвал XE, повернутый на запаздывание на ползуба шестерни (прим. 7,8 градусов)

- распредвал XE, повернутый на запаздывание на один полный зуб (прим. 15,6 градусов, все градусы как в прошлой статье и как везде и всегда - это обороты КОЛЕНА)

ТЕСТЫ

....Наша тестовая машина: Кавальер турбо с гибридной турбиной на чипе Phase II, с тюненным интеркулером, но полностью стоковым двигателем. На диностенде этот двигатель показал момент 399lb/ft и мощность 273 л.с.. Это машина на каждый день, и хозяин - Мартин Вебстер - скорее заинтересован в хорошей тяге на средних оборотах, чем в двигателе с сильным пиком на верхах. Текущий настройки двигателя полностью удовлетворяют владельца.

....Чтобы менять установку вала на величину, отличную от целого зуба шестерни, нам потребуется разрезная шестерня. Мы заказали такую шестерню - и облажались, нам пришла шестерня от раннего XE, которая отличается от поздних, устанавливаемых на LET двигатель. Так что имейте ввиду. Мне пришлось поспешно снять шестерню со своего автомобиля, т.к. не было решительно никакой возможности раздобыть другую разрезную шестерню в столь короткий срок.

....Самый первый тест, который мы решили провести - мы установили разрезную шестерню со стоковыми валами LET и загнали машину на диностенд с целью удостовериться, что не возникнет никаких изменений от замены самой шестерни. Стенд показал разницу всего в 1 л.с.

....Специалисты JamSport оперативно поставили XE распредвал и мы вернули машину на диностенд для трех новых замеров. Мы увидели рост момента и мощности в диапазоне ближе к концу средних оборотов, но... ценой потери момента на низах. Максимум мощности изменился с 273 на 278 л.с., а максимальный момент вырос с на 15 Нм с 399 до 414 Нм.

....Затем мы подвернули впускной вал на ползуба на запаздывание, и снова автомобиль отправился на диностенд. Результаты в этот раз показали значительный приход на высоких оборотах. Максимальный момент вырос на 65 Нм с 399 до 456 Нм. Максимум мощности почти не изменился относительно XE на стандартных таймингах и составил 279 л.с., но этот максимум мощности спустился вниз на 1000 об/мин! На высоких оборотах мощность падает значительно быстрее, и на оборотах выше 5500 оказывается даже меньше, чем на валах XE установленных на стандартные тайминги. (прим. а ближе к отсечке - уступает даже стоку)

....Наконец мы установили впускной распредвал с запаздыванием на полный зуб шестерни и повторили серию из трех замеров. Сначала показалось, что результаты повторяют установку на стандартных таймингах, уходя чуть выше на оборотах ближе к отсечке, но в "середине" образовался провал. Мы объяснили это так, что ЭБУ в ответ на детонацию сместил УОЗ в пользу более позднего зажигания. Наш специалист Джэми послушал работу двигателя через микрофон и наушники, и он попалил звук детонации на долю секунды, затем звук пропал в результате коррекции УОЗ. Мы попробовали еще раз и получили тот же самый результат - Джэми подавал сигнал о детонации за доли секунды перед тем, как ЭБУ корректировал УОЗ. Джими надрочился слышать детонацию за многие годы настройки двигателей, и его уши сообщали нам о том же самом, что и датчик детонации двигателя.

....Итак, что мы узнали? Первое и главное - замена впускного распредвала действительно позволяет получить очень хороший приход. И что действительно нас удивило - при эксплуатации двигателя с валом, подвернутым на 1 зуб шестерни, потенциально он работает на износ из-за детонаций.

....Когда вы работаете над своим автомобилем в гараже - не плохо бы потом показаться на диагностику, чтобы проверить: в результате выполненных работ вы получили именно то, что хотели, и не случилось ничего ужасного.

ТЕСТОВАЯ ПОЕЗДКА

....Не показывая графики Мартину, владельцу автомобиля, мы отправили его на тестдрайв сначала с валом XE на стандартных таймингах, а затем - при вале, подвернутом на ползуба. При установке по стандартной метке Мартин заявил: "похоже, немного потеряно ближе к отсечке, но я бы сказал, что машина пуляет веселее с оборотов 3800 об/мин". Достаточно одного взгляда на график, чтобы понять - насколько хорошо Мартин знает свой автомобиль. Он оказался прав - 3800 об/мин это те обороты, выше которых вал XE работает лучше стокового. После установки вала на ползуба на запаздывание - Мартин вернулся с поездки и объявил, что теперь мощность доступна на оборотах значительно ниже и её больше! В результате управление автомобилем стало более комфортным, можно меньше крутить двигатель.

....Наиболее значительные изменения заметны при отжиге на 3-4 передачах. Теперь оказалось проще сохранять давление при переключении передач. Раньше при переключении приходилось ждать пока раскрутится турбина. Мартин решил оставить себе эту настройку и ездит с ней с тех пор. (прим. сцуко! Мартин не краснея упёр разрезную шестерню аффтара статьи!!! )

ВЫВОДЫ

....Нет никаких сомнений в том, что установка атмосферного распредвала позволяет получить значительный приход! Это подтвердили как стенд, так и Мартин в ходе пробных поездок. При цене б/у вала от 10 фунтов и цене комплекта разрезных шестерней в пределах 200 фунтов с учетом того, что нам потребуется только одна, стоимость деталей для свопа оказывается чуть больше 100 фунтов!

....Результат будет зависеть от спеков каждого конкретного автомобиля, но, как мы показали, потенциал значителен в любом случае! В случае в Кавальером Мартина мы увидели приход в 65 Нм.

прим. две статьи из двух разных источников - совсем разные. Какой доверять больше - решайте сами. Первую писал теоретик, вторую - практик. Косвенно основные выоды первой статьи подтверждены во второй - буст держится лучше, т.е., думаю, видно воздействие снижения перекрытия и влияния противодавления, но при этом автор второй статьи вообще упускает при рассмотрении теории вопросы влияния протводавления и обратных выбросов при установке валов с большей фазой, и цель снижения перекрытия клапанов сводит к топливной экономичности.

ps. В личку мне тут скинули критику, что C20LET - это турбированный C20XE, а Z20LET - турбированный X20XEV. Головы разные. Разные коллектора и турбины. Так что данные этой статьи носят скорее познавательный характер и кривые мощности / момента в нашем случае могут выглядеть совсем по-другому.

TOV76.tech_LPDF.pdf

Изменено пользователем dr_Mitrich
  • Upvote 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...